24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак Направление движения по полосам

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Движение в населенных пунктах, как правило, достаточно интенсивное.

И возможность возникновения затора усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения ТС серьезно затрудняют движение и ведут к формированию пробок.

Для более эффективного и продуктивного регулирования движения на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам».

Данный знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак в наглядной форме расскажет каждому водителю о:

  1. Количестве полос на проезжей части, предназначенных для движения в попутном направлении;
  2. О разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.

Например, глядя на данный рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:

  1. В попутном направлении организованы только две полосы для движения;
  2. Движение по крайней правой полосе разрешено прямо и направо, а по крайней левой — только прямо;
  3. На указанном перекрестке движение налево (и на разворот) категорически запрещено.

Иными словами, водитель при виде данного знака должен предварительно занять ту полосу для движения, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.

Водитель обязан знать, что стрелки на знаке «Направления движения по полосам» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, а, следовательно, ПРЕДПИСЫВАЮТ конкретные направления движения с конкретных полос.

ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы автоматически разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы.

Зона действия знака «Направления движения по полосам» ограничивается перекрестком, перед которым он установлен. Тем самым, он разгружает интенсивность движения по данному перекрестку.

Знак может выставляться двумя основными способами: на правой стороне дороги или над проезжей частью на растяжке.

Первый способ используется при небольшом количестве полос (как правило, не более трех) или явно не широкой проезжей части.

Второй способ — напротив — приемлем на широкой проезжей части с представительным числом полос для движения, чтобы все водители могли быть адекватно проинформированы о требованиях, предъявляемых к направлениям движения на перекрестке.

И напоследок — некоторые существенные замечания, касающиеся указанного знака.

Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного ТС.

Во-вторых, Правилами предусматривается возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.

В-третьих, знак «Направления движения по полосам» может выставляться одновременно с нанесением на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования знака.

Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю на количество полос движения и предписываемые направления движения на перекрестке с каждой из этих полос.

При этом если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, — значит разрешается и разворот.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Знаки направлений движения по полосам

Последнее обновление: 29.12.2019
Комментариев нет

  • Дорожные знаки особых предписаний
  • Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
  • Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
  • Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
  • Знаки направлений движения по полосам
  • Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
  • Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
  • Знаки Начало и Конец населенного пункта
  • Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
  • Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
  • Знаки «Зона с ограничением экологического класса»

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам», 5.15.8 «Число полос».

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также какие предусмотрены штрафы за нарушение условий движения по полосам.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам»

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Отличие знаков 5.15.1 и 5.15.2 между собой состоит лишь в том, что первые указатели выглядят как совмещенные, а вторые — раздельные, для каждой из полос. Функция у этих знаков одинаковая.

Дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, когда требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения ТС по различным направлениям.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Но прежде чем развернуться, следует убедиться, что разворот не запрещен знаком 3.19.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные непосредственно на перекрестке, не дают других предписаний. Рекомендую ознакомиться с серией статей Проезд перекрестков и статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Действие этих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков «Направления движения по полосам». Это право объясняется специфическими направлениями маршрутов. К тому же остановки общественного транспорта располагаются с правой стороны дороги. Рекомендую статью Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Знаки направлений движения по полосам устанавливают над проезжей частью на заметном расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.

Знак 5.15.1 (совмещенный) размещают над серединой проезжей части данного направления. Каждый из знаков 5.15.2 (раздельные) располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

На широких дорогах кроме расположения непосредственно у перекрестков, знаки «Направления движения по полосам» устанавливают еще и предварительно. Если перед перекрестком для данного направления до трех полос, то предварительно могут быть установлены или знак 5.15.1 (совмещенный) или знаки 5.15.2 (раздельные).

Если перед перекрестком три и более полос для движения в данном направлении, то предварительно установят знаки 5.15.2 над каждой полосой. На других дорогах, с меньшим числом полос, предварительные знаки устанавливают по необходимости.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50 — 150 метров до места установки основных знаков.

На дорогах, имеющих не более двух полос для движения в одном направлении знак 5.15.1 (совмещенный) допускается размещать не над проезжей частью, а справа от дороги, при этом устанавливают еще и предварительный знак 5.15.1.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют.

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по ним, когда количество полос в данном направлении больше, чем во встречном. Знак устанавливают ЗА каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Если на знаке 5.15.7 на какой-то из полос изображен другой знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих ТС по соответствующей полосе запрещается. Позднее, над этой полосой будет расположен тот же запрещающий знак с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками (две стрелки: вперед и две: вперед и навстречу) на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация одно- или двустороннего движения может восприниматься водителями неоднозначно.

Читать еще:  Бейсбольная бита в машине закон 2020

Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.

Знак 5.15.8 «Число полос»

Знак 5.15.8 «Число полос» применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам.

Знак «Число полос» устанавливают в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 150 метров, а вне населенных пунктов на расстоянии 150 — 300 метров от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 «Полоса движения» вводятся режимы движения по полосам.

Знак 5.15.8 устанавливают над проезжей частью. Вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех полос, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, знак «Число полос» могут устанавливать справа от дороги.

Штраф за нарушение знаков «Направление движения по полосам»

Знаки «Направление движения по полосам» предписывают двигаться в определенных направлениях, назначенных для каждой из полос и указанных стрелками на знаках. Игнорирование данных предписаний есть нарушение правил расположения ТС на проезжей части.

За нарушение требований знаков «Направление движения по полосам» предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ в размере 1500 рублей на момент публикации.

Чаще всего это проезд в направлении «прямо» по левой или правой полосам, предназначенным для поворотов налево и направо, соответственно. Или повороты из полос, на которых знаками предписано движение в направлении «прямо».

Кроме невыполнения требований ПДД эти нарушения способны привести к ДТП либо к напряженным ситуациям, которые, в свою очередь, могут спровоцировать ДТП.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.12.2019

Основные ПДД: движение по полосам, знаки и ограничения, правила трёх полос

В одних обстоятельствах выезд «на встречку» возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом: при повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке»; при совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено; разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие, но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9); на узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут наложить штраф в размере 5000 руб. или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, то штраф будет в размере от 1000 руб. до 5000 руб.

Движение по полосам в городе ПДД регламентирует так: если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой; при трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен; иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях, тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя; если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы.

При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.

Знаки ПДД движение по полосам:

  • 5.15.1 указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться.
  • 5.15.2. Этих символом несколько, каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме.
  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться только общественным транспортом.

Читайте подробнее о ПДД при движениях по полосам с разными обозначениями.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

  • На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.
Читать еще:  Ваз трос сцепления

  • Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.

При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Движение по «выделенке»

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).

Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.

Движение по полосам на перекрестке

Пересечение путей разных направлений – один их самых сложных участков. В ПДД движение по полосам на перекрестке тоже регламентировано:

  • В отсутствие символов 5.15.1, 5.15.2 и соответствующей разметки нужно занять крайне правое положение, если необходимо повернуть в ту же сторону. При намерении уехать влево, тоже следует встать в соответствующий ряд. Тем, кто будет двигаться прямо, разрешается переехать на любую полосу.

  • Если есть знаки 5.15.1 или 5.15.2, нет разметки 1.8, нужно ориентироваться по символам. Полосу выбирают по тому, в какую сторону от перекрестка необходимо направиться.
  • При наличии разделителя 1.8 тоже просто найти свой ряд. Стрелки показывают разрешенное на каждом направление. Та, что позволяет свернуть влево, не препятствует и развороту.

Иногда разметка и дорожное обозначение, установленные на одном перекрестке, требуют выполнения противоречащих условий. Здесь на первую не стоит обращать внимания. Автомобилистам следует выполнять предписания знаков.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

ПДД: знаки, движение по полосам и разметка

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

Движение на перекрестке

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.

Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета. Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.

Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки

Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Регулируемые и другие участки, согласно ПДД

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.

Читать еще:  Самодельные болотоходы своими руками особенности и советы

Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку. В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий. Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Движение по полосам на трассе

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.

Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).

Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Штрафы

Далее приведем актуальные размеры штрафов за нарушение передвижения по полосам, которые актуальны в 2016 г.

Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.

Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.

На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте, в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.

К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:

  • при обгоне по встречной полосе — лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
  • проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.

Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе. При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе. При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.

Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.

Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП, не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector