Все картинки 1970 Ford Thunderbird Hardtop Coupe N-65C 196970
Все картинки 1970 Ford Thunderbird Hardtop Coupe N-65C 196970
Ford Mustang, запущенный в производство в середине 1964 г., имел много общего с четвёртым поколением модели Thunderbird: оба автомобиля были 2-дверными, 4-местными, со спортивным дизайном и мощными двигателями. Так как Mustang стоил намного дешевле, он пользовался большей популярностью и потому немного снизил продажи Thunderbird. Последний всё равно лидировал в сегменте Personal Luxury, но его конкуренты стали увеличиваться в размерах и дорожать. Следуя примеру Buick Riviera, Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado, новый Ford Thunderbird стал более роскошным, мощным и тяжёлым, утратив все признаки спортивности. Оставаясь самым дорогим Фордом, он вплотную приблизился к высшему сегменту рынка, где в 1968 г. появился его близкий аналог — Lincoln Continental Mark III, основанный на том же шасси. Обе модели выпускались на специальном заводе в Виксоме (Мичиган) и разделяли большинство технических узлов до начала 90-х гг. Низкий спрос на машины с открытым верхом заставил компанию отказаться от кабриолета, но на смену ему пришёл первый и единственный 4-дверный Thunderbird — Landau Sedan. Остальные типы кузова не изменились: 2-дверный хардтоп и купе Landau с чёрной виниловой крышей и S-образным орнаментом на задних стойках.
В отличие от предшественников с несущим кузовом, Ford Thunderbird пятого поколения был основан на отдельном шасси с колёсной базой 115″ (2921 мм) для купе и 117″ (2972 мм) для седана. Такая конструкция была более прочной и позволяла использовать особую систему резиновых креплений для устранения шума и вибраций. Ходовая часть была позаимствована у полноразмерных моделей, включая независимую подвеску на пружинах спереди и ведущий мост на пружинах сзади. Двигатели перешли от Thunderbird 1966 г.: 6.4-литровый V8 390 мощностью 315 л.с. и 7-литровый V8 428 мощностью 345 л.с., но в 1969 г. их заменил другой силовой агрегат — V8 429 объёмом 7033 см3 и мощностью 360 л.с. Производительность была ограничена в соответствии с экологическими стандартами, но автомобиль всё равно был быстрее и мощнее, чем когда-либо. В стандартную комплектацию входили 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, передние дисковые тормоза с плавающими суппортами и отодвигающийся в сторону руль с усилителем.
Внешне Thunderbird также выглядел совсем по-другому, и его радикальный дизайн задавал моду конца 60-х гг. Спереди выделялась широкая овальная решётка радиатора «fishmouth» с клетчатой текстурой, похожая на носовой воздухозаборник истребителя F-100 Super Sabre. За ней скрывались сдвоенные круглые фары, а сверху её украшал логотип птицы. Кузов традиционной формы с длинным капотом и коротким багажником получил борта в стиле фюзеляжа с изогнутыми задними крыльями. Сзади сохранилась рельефная крышка багажника, но фонари соединились в петлю на всю ширину кузова с последовательными сигналами поворота. Наполовину интегрированные бамперы соединялись между собой хромированными боковыми молдингами. Landau Sedan представлял собой 4-дверный хардтоп с открывающимися в разные стороны дверями (задние двери «самоубийственного» типа крепились со стороны задних крыльев и срезали часть широких задних стоек). В салоне Thunderbird имел ковшеобразные регулируемые передние сиденья, полукруглый задний диван, отделку из кожи и деревянного шпона, вогнутую приборную панель с четырьмя круглыми датчиками и большую консоль с сигнальными лампами низкого уровня топлива, открытых дверей и непристёгнутых ремней безопасности.
В 1967 г. было продано 77976 ед. Ford Thunderbird, включая 24967 седанов. В это число также входили пять эксклюзивных автомобилей Apollo Landau Coupe, построенных для рекламы и выставленных в магазинах фирмы Abercrombie & Fitch. Все они были окрашены в синий металлик и оснащались радиотелефоном, телевизором Philco, откидными столиками в спинках сидений и лампами для чтения. В 1968 г. Thunderbird получил незначительные внешние изменения, направленные на удовлетворение федеральных норм безопасности. Покупатели теперь могли выбирать между раздельными ковшеобразными сиденьями и трёхместным диваном. В 1969 г. в списке опций появился люк с электроприводом. Объём продаж составил 64391 ед. в 1968 г. и 49272 ед. в 1969 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Ford Thunderbird Apollo Landau Coupe |
Годы выпуска | 1967 |
Страна | США |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 5 |
Категория | Эксклюзив |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6997 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Autolite |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность | 345 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 626 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 2007 кг |
Колёсная база | 2921 мм |
Длина | 5255 мм |
Ширина | 1963 мм |
Высота | 1341 мм |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.1 с |
Ford Thunderbird Landau Sedan (1968)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Ford Thunderbird Landau Sedan |
Годы выпуска | 1968 |
Страна | США |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 21925 |
Категория | Personal Luxury |
Цена | 4924 $ |
Тип кузова | Хардтоп седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7033 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Autolite |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность | 360 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 651 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая C6 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 2110 кг |
Колёсная база | 2977 мм |
Длина | 5319 мм |
Ширина | 1963 мм |
Высота | 1356 мм |
Ford Thunderbird Landau Coupe (1970)
В 1970 г. по инициативе нового президента Симона Кнудсена компания Ford провела рестайлинг пятого поколения модели Thunderbird. Теперь её главным стилистическим признаком стал характерный «клюв», состоявший из треугольных выступов капота и переднего бампера. Соответственно решётка радиатора с горизонтальными линиями получила V-образный изгиб, а сдвоенные открытые фары теперь располагались в отдельных блоках. Профиль кузова не изменился, но автомобиль выглядел более приземистым благодаря низкой крыше полу-фастбэк и уменьшённому дорожному просвету. Купе Landau в 1970 г. отличалось от хардтопа только виниловой крышей аналогичной формы, хотя в 1971 г. ей был возвращён прежний формальный вид. Седаны продавались плохо, поэтому в 1971 г. предлагались последний раз.
Ford Thunderbird 1970-1971 гг. оснащался 7-литровым двигателем V8 429 мощностью 360 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Единственным механическим нововведением были радиальные шины Goodrich и настроенная под них подвеска. Новый дизайн продержался недолго: в сентябре 1969 г. Генри Форд II уволил Кнудсена после его конфликта с Ли Якоккой. В 1970 и 1971 гг. было продано соответственно 50364 и 36055 ед. Thunderbird.
Thunderjet! 1970 Ford Thunderbird
The fifth-generation Thunderbird is the most interesting for me, especially the unusually redesigned examples such as this beautiful 1970 Ford Thunderbird with the famous “Bunkie Beak”. This amazing car is listed on eBay with a $12,000 buy it now or you can make an offer. It’s located in beautiful Knoxville, Tennessee.
A friend of mine in high school had a dark green four-door T-Bird of this generation with a 429 and he got 8 mpg, ouch. As most of you know, Ford made a sedan version of the Thunderbird for the 1967 model year, the start of the fifth-generation. This was no average four-door, the Thunderbird sedan had suicide doors which were unique then and it’s still unique now. That is, of course, the model that I would want for the unusual factor, which isn’t to say that this Sportsback T-Bird isn’t super desirable, too. It sure is a beauty.
Or at least it’s a beauty from the rear with that sloping roofline. There was also a two-door Landau model. The design and especially the projecting front end treatment is said to have been generated from a former Pontiac designer, Semon “Bunkie” Knudsen who was now at Ford. Bunkie wouldn’t last long having been dismissed in the fall of 1969, reportedly for not getting along with long-term team members including Lee Iaccoca.
You can see the driver’s seat needs reupholstering but the rest of the interior looks great, front and rear. The seller says that this T-Bird “was restored in recent years and is pretty original/complete.” I’m not quite sure what that means, if it was restored to original-spec or if it’s original but parts of it were restored? Whichever case it is, this car looks amazing for being 48 years old. If my ’66 Lincoln Continental Coupe would have been this nice for this money I’d still have it. Hagerty is at $10,200 for a #3 good condition example as a comparison.
Here’s where it gets really fun, this knife and fork engine (as in, it’s so clean that you can eat off of it) is Ford’s monster 429 cubic-inch Thunderjet V8 with 360 hp! I know, those were the days, my friend, we thought they’d never end. They say that it “starts and runs great. Could likely use a carb rebuild as it stumbles when stepping on it (Likely the accelerator pump).” They also say that there’s also a small coolant leak which shouldn’t be a huge problem. Have any of you owned a fifth-generation Thunderbird?
Have something similar for sale? List it here on Barn Finds!