8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за кузовом автомобиля

Следим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля

Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Полироль для кузова автомобиля

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Уход за кузовом и резиной

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

  • Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
  • Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
  • Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Читать еще:  Размеры колес и дисков для Renault Logan 2007

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно;
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет;
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя;
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет;
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

  • Сухая тряпка – враг всему
  • Не все тряпки одинаково полезны
  • Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
  • Бытовая химия и автомобиль
  • Экономия на уходе
  • Старые загрязнения
  • Горячий душ
  • Сырость в салоне
  • Сколы и трещины
  • Скребки и щетки
  • Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

    Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.

Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.

Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.

  • Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Что можно посоветовать:

    • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
    • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
    • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

    2. Не все тряпки одинаково полезны

    На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

      Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.

    Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.

    Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.

    Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.

    Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.

  • Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
  • 3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

    Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

    Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

    Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

    4. Бытовая химия и автомобиль

    На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

      Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

    Читать еще:  Как установить автозапуск двигателя

    Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

    В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
  • 5. Экономия на уходе

    Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?

      Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.

    Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.

  • Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
  • 6. Старые загрязнения

    Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:

      Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.

    Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.

    Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.

  • Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
  • 7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея

    Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

    Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
    Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

    8. Сырость в салоне

    9. Сколы и трещины

    10. Скребки и щетки

    Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?

      Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.

    Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.

    То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.

  • Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
  • Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

    Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:

    7 распространенных ошибок автолюбителей в уходе за кузовом

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Многие автовладельцы с трепетной заботой относятся к своей «лошадке». Предпочитая самостоятельно осуществлять мелкий ремонт и мойку машины, старательный хозяин, безусловно, предполагает, что таким образом он будет уверен в качестве произведенных манипуляций, ведь выберет самый лучший способ ухода. Однако стремление сделать «как лучше» нередко приводит к обратному эффекту. Чаще всего ошибки совершаются в самых простейших действиях по содержанию автомобиля, потому что они кажутся очевидными и бесхитростными. Так, например, ухаживая за кузовом, автолюбители уверены, что все делают правильно, потому что применяют похожие способы годами, но часто тем самым они наносят больше вреда, чем пользы своей машине, допуская одни и те же распространенные ошибки. Следующие 7 пунктов – это список неверных действий, которых следует постараться избегать в регулярном уходе за кузовом автомобиля.

    Приступать к удалению пятен, спустя некоторое время после их появления

    Если дать пятну на кузове вашего авто время, перед ним «не устоит» внешне такое ровное и гладкое лакокрасочное покрытие. Существуют виды загрязнений, отдельные составляющие которых способны проникать в мельчайшие поры на поверхности кузова. Чем дольше откладывать чистку пятен, оставленных, например, птицами и растениями (помет и сок от почек деревьев), тем сложнее эти вещества будет удалять. Правильным поступком будет избавиться от таких пятен как можно скорее.

    Уделять недостаточно внимания лакокрасочному покрытию

    Хороший хозяин не станет игнорировать даже мельчайшие трещины и сколы на поверхности кузова, потому что именно на этапе, когда повреждение кажется микроскопическим, его легко можно устранить своими силами, приобретя специальные средства (при наличии соответствующих навыков и условий), либо воспользовавшись услугами мастера в специализированных заведениях. Своевременная периодическая полировка в случае с мелкими царапинами станет отличной профилактикой. Если этими мерами пренебречь, дефекты верхнего слоя лакокрасочного покрытия превратятся со временем в настоящую проблему. Проникшие через них глубже нежелательные вещества способны вызвать появление коррозии и неблагоприятное развитие сценария: вздувшееся или отслоившееся покрытие придется зачищать и обновлять.

    Экономить на специализированных автомобильных препаратах

    Если регулярно использовать бытовую химию для ухода за кузовом, – в конечном счете сэкономить не получится, потому что придется потратиться на восстановление испорченных этими средствами деталей. Объяснение тому – более агрессивные составы бытовой химии по сравнению с щадящей автохимией, которая целенаправленно изготавливается со сравнительно мягкими формулами состава, чтобы избежать разводов, пятен, исчезновения блеска на лакокрасочном покрытии. Именно потому, что обычные средства, используемые для очистки поверхностей в быту, кажутся результативнее и «сильнее» специализированных «собратьев», их часто применяют автовладельцы и допускают ошибку.

    Использовать сухую тряпку для удаления пыли с поверхности кузова

    Протертый сухой тряпкой кузов блестит и кажется чистым. Однако такой эффект, к сожалению, достигается благодаря особому составу пыли, оседающей на поверхности машины. Дело в том, что пыль содержит твердые частицы (например, микроскопические песчинки) и за счет этого при трении сухой тряпки действует в долгосрочной перспективе на лакокрасочное покрытие как абразив. Да, кузов сияет, но в то же время на его поверхности появляются мельчайшие царапины. В итоге чем больше образовывается таких царапин – тем более тусклая становится краска.

    Стирать пыль с лобового стекла дворниками

    Последствия такого простого действия – все те же царапины. Если регулярно смахивать пыль со стекла при помощи дворников, можно долгое время не увидеть никаких негативных последствий. Но как только появится яркое солнце, результаты станут заметны: видимость затруднится и ветровое стекло покажется уже не таким прозрачным из-за скопившихся пресловутых царапин.

    Игнорировать специальные тряпки и губки для ухода за машиной

    Часто автовладельцы применяют для очистки кузова те материалы, которые «есть под рукой»: старая одежда или куски ткани, ранее использовавшиеся в быту (полотенца, хозяйственные тряпки и губки). Однако по составу такие материалы не обладают нужными качествами, присущими специализированным средствам. Ткани из микрофибры и губки для автомобилей не оставляют царапин, потому что, в отличие от бытовых материалов, имеют способность не полировать поверхность собранной грязью, а как бы впитывать ее, бережнее выполняя свою работу.

    Читать еще:  Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы и стеклонитей

    Мыть автомобиль кипятком

    Объяснение такому действию простое: кажется, чем горячее вода, тем лучше она отмоет грязь с поверхности машины. Однако, нарушение температурных рекомендаций чревато трещинами и деформацией лакокрасочного покрытия. При этом наиболее уязвимыми становятся места соединения деталей, так как различные материалы, из которых они изготовлены, требуют разного температурного режима.

    Задумавшись более глубоко о повседневных манипуляциях по уходу за автомобилем, можно прийти к выводу, что необходимо следовать принципу: «не навреди». Владея информацией о самых распространенных ошибках, которые допускают многие автовладельцы, любой заботливый хозяин сможет сделать правильный выбор средств и методов ухода за кузовом любимой машины.

    Каким должен быть уход за автомобилем: салон, кузов, средства по уходу

    Уход за автомобилем нужен всегда, по внешнему виду транспортного средства можно судить об аккуратности водителя. Чистый авто вызывает положительные эмоции, но не только в красоте заключается дело.

    Следить нужно не только за чистотой кузова и салона автомобиля, также необходимо ухаживать за подкапотным пространством, вовремя проводить техническое обслуживание. «Здоровье» силового агрегата, трансмиссии и ходовой части должно быть в порядке, и автовладельцы об этом нужно помнить

    Уход за кузовом авто

    Чтобы автомобиль имел опрятный внешний вид, его необходимо регулярно мыть. Если в прежние времена на автомойках использовалась только обыкновенная вода, сейчас на рынке существует большое количество специальной автохимии, которая позволяет отмыть кузов авто до блеска. Также для обработки кузовных деталей снаружи существуют специальные полироли и составы, защищающие поверхность кузова.

    Мыть автомобиль можно как на автомойке, так и самостоятельно, у каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Самый основной минус профессиональной автомойки – это то, что за услуги водителю приходится платить. При самостоятельной помывке затраты нужны только на моющие средства, за саму работу хозяин машины, естественно, не платит.

    Последнее время все большую популярность набирает бесконтактная мойка – это метод, при котором используются пенные моющие средства, нанесенные на кузов автомобиля струей под давлением. Смывается пенообразующий состав потоком воды, и во время смыва не применяется ветошь или другие протирочные материалы, именно поэтому такая мойка и называется бесконтактной.

    Бесконтактная автомойка существенно экономит время, процесс помывки автомобиля в условиях предприятия занимает буквально 15 минут. Для мытья используется аппарат высокого давления, и сама работа осуществляется следующим образом:

    • машина заезжает в бокс;
    • с помощью «керхера» автомойщик предварительно смывает с кузовных деталей основную грязь, если мойка происходит зимой, отбивает лед;
    • затем при помощи аппарата высокого давления кузов автомобиля покрывается специальной пеной, которая легко и быстро впитывается в грязь, отъедая ее;
    • пена контактирует с кузовом буквально одну или две минуты, а затем смывается струей чистой воды.

    При бесконтактной мойке необходимо соблюдать некоторые правила:

    • смывать пену нужно вовремя и не допускать ее высыхания на кузове автомобиля;
    • нельзя производить бесконтактную мойку, если лакокрасочное покрытие нагрето солнечными лучами – раскаленному кузову сначала следует дать остыть.

    После того как мойка была произведена, выполняется процесс сушки кузова, и здесь уже используются протирочные материалы. Но ветошь должна быть абсолютно чистой – даже малейшая песчинка может повредить лакокрасочное покрытие.

    Уход за салоном автомобиля

    В комплексную автомойку входит также и чистка салона, но автовладельцы не всегда пользуются этой услугой. В некоторых случаях чистка и полировка салона выполняется отдельно, без мойки кузова, многие автовладельцы подобные работы проводят самостоятельно.

    Чтобы салон был чистым и опрятным, от грязи и пыли очищают различные детали и элементы:

    • сиденья;
    • ковровое напольное покрытие;
    • салонные коврики;
    • салонный пластик;
    • панель приборов;
    • потолочное покрытие;
    • дверные обшивки.

    Для придания блеска пластмассовым элементам детали натирают полиролями. На профессиональных автомойках используют специальные моющие пылесосы, с помощью их уборка внутреннего пространства автомобиля происходит быстро и качественно.

    У самостоятельного ухода за салоном есть свои недостатки и преимущества, к плюсам здесь можно отнести:

    • экономятся денежные затраты;
    • хозяин всегда знает наиболее загрязненные места в своей машине, поэтому произведет чистку должным образом;
    • для чистки салона нет необходимости куда-то ехать, можно выполнить работу в любом удобном месте;
    • чистящие средства можно выбрать по своему усмотрению с учетом предпочтений и наличия финансов.

    Безусловно, уход за салоном автомобиля своими силами имеет также недостатки:

    • профессионалы хорошо знает, какими средствами нужно пользоваться, автовладелец к этому вопросу можно подойти неграмотно;
    • без достаточного опыта работа затягивается надолго;
    • выполнить работу качественно, как это делают профессионалы, получается не всегда.

    Средства по уходу за автомобилем

    Для ухода за автомобилем существуют различные химические средства:

    • активная пена для бесконтактной мойки;
    • универсальные очистители;
    • автохимия для очистки пластика;
    • автошампуни;
    • полироли;
    • карандаши для маскировки царапин;
    • средства для сухой мойки;
    • специальные составы для мойки двигателя и колесных дисков;
    • автокосметика для стекол и фар;
    • пятновыводители.

    На рынке существует огромное количество всякой автохимии, также очень много производителей химических средств по уходу за автомобилем. Наиболее известными торговыми марками являются:

    Есть специальные средства для ухода за кожаным салоном, полироли для обработки бамперов, приборных панелей, очистители велюра и другой ткани.

    Уход за кожаным салоном автомобиля

    Кожаный салон автомобиля требует особенного ухода, и обычная влажная уборка для него не подходит. Лучше всего оттирается кожа с помощью специальных химических составов, и различной автохимии на рынке для этого выпускается много.

    На рынке автохимии можно выделить продукцию германской фирмы Koch Chemie, она выпускает составы как с консервантами, так и без них. Средства с консервантами хорошо ухаживают за кожей – разглаживают ее, придают ей блеск. Также этим составом можно обработать панель приборов, дверные ручки. Уход за кожей автомобиля с помощью автохимии Koch Chemie производится следующим образом:

    • открывается флакон и небольшим количеством средства смачивается губка;
    • намоченной губкой протирается сиденья и другие элементы салона, обтянутые кожей.

    После обработки Koch Chemie кожа начинает блестеть и приобретает совсем другой вид, высыхает химический состав приблизительно в течение 5 минут. В составе автокосметики Koch для ухода за кожаным салоном нет никаких вредных составляющих, средство полностью безопасно для человека, не вызывает аллергических реакций.

    Техническое обслуживание автомобиля

    Для того чтобы автомобиль работал исправно и долго не ломался, техническое обслуживание следует проводить с определенной периодичностью, для каждой модели авто устанавливается свой регламент. Многие автовладельцы почему-то думают, что соблюдать регламент техобслуживания нужно только тогда, когда ТО проводится официальным дилером, в гарантийный срок. Но это неправильно – если не ухаживать за узлами и агрегатами, ресурс деталей может сократиться, и основательный ремонт автомобилю потребуется гораздо раньше.

    Очень важно соблюдать своевременную замену моторного масла и масляного фильтра, для многих автомобилей ее производят с периодичностью каждые 10-15 тыс. км. Приблизительно один раз в 30 тыс. км пробега выполняется замена воздушного фильтра, также с определенной периодичностью (в зависимости от модели авто) производится замена ремня газораспределительного механизма (если автомобиль имеет ременный привод ГРМ).

    Вне зависимости от модели авто при проведении ТО с разной периодичностью также выполняются следующие работы:

    • замена: тормозных колодок, свечей зажигания, тормозной жидкости, салонного фильтра, масла в трансмиссии, топливного фильтра;
    • проверка: уровня тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, масло в КПП, осмотр состояния кузова;
    • смазка: подшипников ступиц, шарниров.

    При необходимости проводится диагностика двигателя и автоматической коробки передач (если автомобиль комплектуется АКПП).

    Уход за автомобилем зимой

    Зимний уход за автомашиной несколько отличается от летнего ухода, здесь есть свои особенности. Зимой авто рекомендуется мыть чаще – дороги в зимний период посыпают реагентами, и химический состав попадает на кузов и на колесные арки. От соли и щелочи кузов начинает ржаветь, и чтобы этого не происходило, всю грязь с автомобиля следует смывать.

    После мойки автомобиль нужно тщательно протирать – если вода останется в дверных замках, она там замерзнет, и двери невозможно будет открыть. Еще не помешает во время морозов воспользоваться аэрозолью для дверных замков, обработать силиконовой смазкой уплотнители на дверях, чтобы они не примерзали кузову. Зимой удобно пользоваться салонными резиновыми ковриками с высокими бортами – весь растаявший снег останется внутри ковриков, и от влаги не будет портиться ковролин, ржаветь днище автомобиля.

    В холодное время года важно следить за состоянием аккумулятора:

    • проверять уровень и плотность электролита;
    • не допускать сильного разряда.

    Если аккумулятор слабый, перед зимним сезоном лучше купить новую аккумуляторную батарею – это избавит автовладельца от проблем с запуском холодного двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector