13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

тюнинг свечей зажигания

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна. Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов. Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах.

При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает). Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

Содержание

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно. Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

Поэтапная доработка

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;

Что имеем в результате?

После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси. Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным. Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается.

Проверка и сомнения

Проверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась.

Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать. Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

Lada 4×4 5D Инкассаторская лаура › Logbook › Доработка свечей зажигания!

Кто что думает по этому поводу.
Спилить боковой контакт и + 5
Что это дает:

+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ снижает вероятность «сдувания» искры при высоких давлениях наддува

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Как не крути в кустарных условиях не выставить одинаковый зазор всех свечей и искры будут разные…

(фото как проверять зазор)

Это всё билибирда! Производители свечей то-же не дураки. Я понимаю если бы вы написали что за счёт катушки которая даёт большее напряжение, мощность и длительность горения искры, то получились бы такие положительные эффекты, это да, тут вполне логично. Но тупо дорабатывать свечи болгаркой, это глупость. Заведомо исправная свеча, с нормально отригулированным зазором, конкретно под ваш двигатель, степень сжатия, и прочую лабуду, это залог нормальной работы двигателя. Можно вообще отпилить боковой электрод, пусть лупит на корпус, как на формуле 1. Там посредине пятак, потом изолятор, затем ободок, и всё. И одна свеча при этом стоит 50 тысяч баксов. У неё есть неоспоримое преимущество- полное отсутствие калильного зажигания, из за нагревания электродов, их там попросту нету! Так давайте же все свечи так доработаем))

у вертушек свечи с 4-мя электродами.
(у боша, одно время, была «слизанная» концепция — отходили норм у меня)

Может просто зазор на свечах выставить как положено?

))))) не забудь отписаться

Попробуй, потом незабудь поделиться.

меняй почаще особенно перед зимой и все будет хорошо.

свечи идиоты делают, выдумывают всякую ересь двумя/тремя/четырьмя электродами, иридиевые всякие…
а надо всего-то сточить их!))

Я ставил 3-х контактные дрэк короче.
Это маркетинговый ход и реклама сильная вещь люди и ведуца на все.
Щас все делают хлипкое чтоб чаще покупали и покупали!

Barik-CZ › Блог › Tuning guide 7. Свечи зажигания и как плавятся поршня.

Не ожидал такого интереса к свечкам, поэтому решил посветить отдельный пост, они действительно заслуживают этого.

Также заметил, что некоторые читатели стали подмечать источники откуда я черпаю информацию. Вообще я придерживаюсь такого правила (может это и не правильно), если я что-то прочитал и с этим согласен, так считаю это своими мыслями, мне так кажется все уже сказано и где-то об этом написано. Но честно говоря я не доверяю информации в интернете особенно если речь идет о узкопрофессиональной информации, да это и ясно почему. Когда начинаешь в этом разбираться так ответ можешь найти только в специальных книжках, а они стоят достаточно дорого (100 и выше долларов)
Касаемо свечек большая часть информации предоставлена Ларри Меаукс из компании Меаукс рейсинг, NGK Spark Plugs (USA), Inc. И мои бредовые комментарии
Свечки должны быть правильные т.е. отвечать требованиям эксплуатации. Если вы ни чего не собираетесь делать с мотором то лучше всего используйте то что рекомендовано производителем и не читайте все что будет написано дальше. СВЕЧИ выполняют две функции 1- зажигают смесь и 2 – рассеивают, отводят тепло из камеры сгорания. При модификации мотора необходимо обязательно поменять и свечи. При подборе свечей учитываются три параметра:
1. Дизайн свечей. Они бывают грубо 3 видов

Теперь необходимо установить правильный зазор. Это очень просто. Я пользуюсь таким правилом – ЗАЗОР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО БЕЗ ПРОРУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ. На форсированных турбириваных моторах смесь плотней, поэтому свечам тяжелее произвести искру, надо им помочь, уменьшив зазор, а то будут пропуски зажигания.
Какие лучше свечи? Ответ простой — подобранные по выше описанным правилам. Для меня марка не имеет значения. Предпочитаю иридиевые, по тем же причинам – лучше отводят тепло от цилиндров к охлаждающим каналам в головке блока и у них меньшее сопротивление чем у платиновых, что значит, что им необходим меньший вольтаж для образования искры, значит может быть больше зазор, больше зазор – больше размер искры – лучше горение смеси – лучше приемистость, чуток больше мощи. Все.
Вот так, всего лишь свечи, а какие могут сделать проблемы, если не уделить им должного внимания.
Предлагаю посмотреть на фото разобранного мотора с дыркой и попытаться определить причины, и задать себе вопрос, помогли бы кованые поршня в данном случае?
Этого можно было избежать, если бы внимательно посмотрели на свечи, очевидно, что правый цилиндр имел проблемы со смесью из за топливоподачи, к тому же видны следы масла и нагара, а это понижает октан, да еще большое количество карбона увеличивает степень сжатия (уменьшается обьем камеры сгорания) – все это ведет к детонации и при игнишену.

Смотрите также

Комментарии 43

лучшая статья про свечи!

В русском языке это явление называется — калийное зажигание. описание есть в любом пособии для ПТУ.

Интересная статья), пару дней занимаюсь вопросом о смене свечей, использую заводские GM на сей день . читаю посты, где люди повально на своих chevrolet cruze 1.6л ставят свечи удлиненные (юбка длинее, а не электрод), и у всех отзывы положительные, прибавка к мощности, ровнее двс работает . а судя из Вашей статьи могут быть в дальнейшем большие проблемы с двс ? .
Заодские NGK BKR6E11
А удлиненные NGK ZFR6F-11

Юбка свечи, длина, резьба, диаметр одинаковые, сравните их визуально — отличается именно длинной электрода центрального. откройте и сравните свечки 😋

да где же, все кто ставил свечи у всех есть фотки сравнения и на 3мм длиннее юбка с резьбой . т.е. часть резьбы торчит в цилиндр, а остальное все одинаковое

В руки возьмите и сравните их сами — вы как то криво видимо фотки рассматриваете. Отличаются именно длинной электрода, ни резьбой, ни юбкой. То есть в статье в этой они good… Вот официальный источник. Зайдите в магазин и сами сравните их. Потом и судите.

Ты походу не в курсе что такое юбка))) на фото видно четко что длина резьбы одинаковая, я в руках эти свечи держал не раз — и в статье длина резьбы тоже одинаковая — разная длина центрального (плюсового) электрода с изолятором…

да где же, все кто ставил свечи у всех есть фотки сравнения и на 3мм длиннее юбка с резьбой . т.е. часть резьбы торчит в цилиндр, а остальное все одинаковое

pre-ignition — наверно это калийное зажигание

Именно, оно же когда мотор глушишь, а он еще работает)

pre-ignition — наверно это калийное зажигание

pre-ignite = воспламенять с опережением

Про зазоры не совсем согласен, «Как можно больше — но без пропусков». Стоят HKS М40I 8ки, буст 1.7, зазор с завода пусть будет 5мм, все отлично работает нет пропусков. Машина как и городской вариант, так и погонять. Понятно что чем больше зазор — тем больше длина искры, тем проще зажечь смесь. Но и для пробития такого зазора нужно больше усилия (Для стабильной работы свечи). Соответственно надо менять DWELL(время заряда катушки). От этого штатные катушки будут сильней греться, что приведет в итоге к выходу из строя катушки. С завода, производитель сам устанавливает правильный зазор, оптимально подобранный для нормальной работы свечи. При котором не будет пропусков. И нет смысла его менять, если есть пропуски, то смотрите вашу систему зажигания в целом, от катушек до броников, и заканчивая самими свечами. Оптимально подобранные свечи, под определенные параметры мотора, работают идеально, без изменения зазоров между электродами.

Лично мое мнение…

В планах поднять буст до 2ух кг, при этом установить свечи с калильным числом 9.

Ну и раз уже начал отвечать тут и продолжу.

По поводу кованной поршневой, и шатунов.

Преимущество кованной поршневой:
1. Не мало важным фактором является вес поршней, они гораздо легче штатных.
Понятно что с ними мотору будет крутится легче. (Про инерционные нагрузки вы сами писали)
2. Прочность поршней гораздо выше, так как они не литые, а кованные, в них нет микро пор, в отличи от литья. Что дает больше уверенности, не сломать мотор.
3. Они держат больше тепловые нагрузки, в них гораздо меньше содержания кремния.
Что дает делать раньше углы, и беднее смесь.
4. На пример у CP Piston, есть различные интересные технологические решения.

— Anti Detonation Grooves — Антидетонационный Паз.
— Contac Reduction — Канавка, защищающая верхнее компрессионное кольцо путем гашения детонационных волн. Такая канавка ограничивает контакт между цилиндром и поршнем, при высоких температурах и оборотах двигателя.
— Accumulator Groove — Аккумуляторный паз. Канавка V-Образной формы на пазе второго кольца. Собирает остаточные газы во время сгорания, уменьшает колебания верхнего компрессионного кольца, улучшая прилегание к стенкам цилиндров.

Практически по всем параметрам, кованная поршневая выигрывает, по сравнению со штатной. Да бесспорно, можно и на штатной ездить, но пик прихода санта марии приблизиться гораздо раньше чем на кованной.

Единственным минусом кованной поршневой, я считаю тепловой зазор. так как он гораздо больше чем в стоке, из за этого увеличивается расход масла. А при богатых смесях, масло на много сильнее разжижается топливом.

Кованные шатуны:
Соответственно выше прочность, меньше весь, модификация различная H-BEAM — I-Beam, влияющая на прочность. Болты обязательно ARP 2000+.

Так вот:
Опять же, если говорить про + и преимущества всего этого, легче поршневая группа проще крутится мотору. Это не мало важный фактор. Больше прочность, больше детонационная стойкость. Больше уверенности что не сломаешь мотор. Раньше углы, беднее смесь, лучше результаты.

*Каждый мотор индивидуальность, и к каждому мотору нужен свой подход. В зависимости от целей вашего проекта.

Много читаю ваши статьи, и очень нравится, много подчеркиваю для себя теоретической информации, так как практики хватает.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  2. Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  3. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  4. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  5. При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  6. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  7. Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  8. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  9. После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  10. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовТюнинг

Доработка свечей зажигания своими руками

Сообщение Чубака ǀ 31 май 2014

Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.

Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец). Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:

Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил «нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку». В принципе логично, но он все равно жмот В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли.

Так вот, о чем это я . Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания.

Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше — тем лучше. На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:

Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу

Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 .

В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я

Сообщение Alex ǀ 31 май 2014

Данные безусловно интересные, но . ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ?

У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.

Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь. А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо

Сообщение Чубака ǀ 03 июн 2014

Сообщение Alex ǀ 04 июн 2014

G o o g l e


Сообщение Artem ǀ 13 май 2017

Сообщение Чубака ǀ 15 май 2017

Сообщение Fenasei ǀ 01 июн 2017

Сообщение Dimon ǀ 17 июн 2017

Сообщение Настенька ǀ 22 июн 2017

Сообщение Tecnik2 ǀ 04 окт 2017

Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное.

Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт).

Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели.

Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу.

Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро «продырявится». К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала.

Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).
А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.

С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий — больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются.

Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ.

Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.

Простите, за отсутствие лаконичности и тавтологию.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 16 литра
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector