18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

текущий ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора. Настройка и регулировка

Основные дефекты карбюраторов:

  • износ запорного игольчатого клапана
  • потеря герметичности поплавка
  • изменение пропускной способности жиклеров и упругости пружинных элементов (пластин диффузора, пружин)
  • износ осей и резьбовых отверстий

Карбюратор, подлежащий ремонту, погружают в ванну с керосином на 25-30 мин и затем очищают волосяной щеткой. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и эконамайзера для удаления смолистых отложений промывают ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь.

Игольчатый клапан шлифуют или полируют до выведения следов износа. Гнездо под клапан зенкуют, а клапан притирают к гнезду пастой ГОИ или НЗТА М10. Герметичность клапана проверяют на специальном приборе НИИАТ-528М.

Дефекты поплавка обнаруживают при погружении его в подогретую до температуры 70-80°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается годным. Обнаруженные отверстия или трещины расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают поплавок, запаивают отверстие мягким припоем и снова проверяют на герметичность. Место пайки тщательно зачищают, чтобы не увеличить массу поплавка более чем на 5%. Пластмассовые поплавки проверяют так же, как латунные. Трещины на них заклеивают клеем БФ-2.

Пропускная способность жиклеров проверяется проливом воды при напоре 10 кПа и температуре 20°С на приборе НИИАТ-528М за 1 мин. При уменьшенных показателях жиклер еще раз прочищают, а при увеличенных — заменяют.

Изношенные отверстия осей в корпусах дроссельной и воздушной заслонок рассверливают под оси увеличенного размера.

Перед сборкой детали карбюратора промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на состояние прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны легко полностью открываться. Поплавок в поплавковой камере должен находиться по-середине, свободно перемешаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. В собранном карбюраторе проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют на кронштейне в рабочем положении. Топливо в карбюратор подается бензонасосом с ручным приводом под давлением 20—25 кПа. Не допускается изменение уровня в поплавковой камере и подтекание топлива в течение 5—10 мин. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют через контрольное окно, а в карбюраторах К-88А и К-89А — по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах, не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере проверяют при помощи специальной трубки. Расстояние от плоскости разъема до уровня топлива в трубке измеряют линейкой или шаблоном.

Уровень топлива в камере регулируют прокладками, установленными под седлом игольчатого клапана и подгибанием кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).

Момент включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения с толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюратора К.-88А этот зазор должен быть 15,6 мм, для К-89А — 10,5 мм. У карбюраторов К-88А и К-89А регулировка производится вращением гайки на толкателе. После регулировки гайку следует обжать.

Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор устанавливают ванночку и за 30 с делают 10 ходов дроссельной заслонки (т.е. 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке измеряют мензуркой. Оно должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала в карбюраторах проверяют по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. При необходимости ограничитель регулируют изменением натяжения пружины.

На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют на специальной установке НИИАТ-489А, создающей условия, близкие к реальным.

Текущий ремонт карбюратора

При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.

Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.

При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора. При работе двигателя на малых частотах вращения определяют высоту уровня топлива от плоскости разъема (крышки) карбюратора. Это расстояние в карбюраторе К-88А равно 18… 19 мм. Уровень можно определить и другим способом. Для этого при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода вывертывают пробку контроля уровня и смотрят в отверстие. Топливо должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, но не вытекать из него.

В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.

При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.

Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.

Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.

При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.

Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.

Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.

Читать еще:  Карта водителя для тахографа где получить

В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота. Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества. Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса.

К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Уровень топлива в поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает в поплавковую камеру, повышая уровень.

Уровень топлива проверяют по расстоянию от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте.

Пропускную способность жиклеров проверяют в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором 10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°.

Карбюраторы регулируют на малые обороты холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов качества горючей смеси.

Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота, несколько обогащая при этом смесь. Оптимальная регулировка достигается после двух-трех повторений операций в описанной последовательности.

Правильность выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то регулировка выполнена правильно.

Лада 2106 «Новая история» › Бортжурнал › Ремонт карбюратора: выпрямление плоскости, ремонт пневмопривода, герметизация штуцера

Да, была не так давно запись о полной прочистке и настройке карбюратора, собственно эта запись напрямую связана с той. Заметил, что чистый карбюратор очень быстро покрылся пылью и желтым налетом. Ускорительным насосом накачал бензин до самых краев 1-й камеры и стал наблюдать за герметичностью соединений. Прямо на глазах бензин начал сочиться через:
— соединение между коллектором и карбом
— теплоизоляционную прокладку (сэндвич)
— крышку карбюратора
— штуцер подачи топлива

Да, вот тебе и промывка… Когда он был весь засран, то течь бензина была незаметна, а на чистом карбюраторе все щели снова стали открыты. При разборе карбюратора обнаружил, что пневмопривод не работает, но об этом позже. Итак, я снял карбюратор и приступил к ремонту…

Соединение между коллектором и карбюратором
Здесь всё просто. Еще в прошлый раз, когда снимал карбюратор, обратил внимание, прокладка какая-то неродная и тонкая. Это дело правится простой установкой прокладки нужной толщины.

Плоскость коллектора ровная, плоскость нижней части карбюратора ровная. Проверял линейкой.

Теплоизоляционная прокладка
Здесь всё намного хуже. После разборки средней части карбюратора, обнаружил, что текстолитовая проставка потрескалась по краям, а сама привалочная плоскость деформирована. Видимо из-за этого карбюратор так быстро пачкался бензином с пылью. Я знаю, что такое могло произойти только от сильного затяга болтов карбюратора. С силой я его не затягивал никогда, поэтому либо машина уже досталась с таким карбюратором (и колхозной прокладкой), либо от старости советский карбюратор погнуло. Скорее всего первое.

Вынул все жиклеры, простучал углы молотком, включил шлифовальный круг и обточил все неровности. Завершил работу мелкой шкуркой и продул все отверстия балончиком для чистки карбюратора.

Крышка карбюратора
Проблема заключалась в том, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом был завернут не до конца! Товарищи, это простая заглушка, она ничего не регулирует. В моем случае, при работе УН, бензин сочился через этот болт, но т.к. крышка плотно не прижимала верхнюю прокладку, бензин тек по всему карбюратору. Завинтил винт до упора, а также подточил плоскость крышки, чтобы не было щелей.

Штуцер подачи топлива
Вечная болезнь карбюраторов ОЗОН. Говорить тут нечего. Течь этот штуцер начал еще летом, тогда я его легонько запрессовал молоточком и течь прекратилась. Прошло пол года, в месте соединения опять стало влажно. Постукивание молотком уже не помогает. По совету Наиля Порошина (ВидеоБлог) посадил его на супер клей.

Пробный тест прогрева автомобиля показал, что течь устранена. Посмотрим на сколько эффективен данный метод.

Ремонт пневмопривода
Когда разбирал карбюратор, то решил проверить герметичность пневмопривода. Для этого, отцепил его от карбюратора, вдавил шток до упора и заткнул отверстие, через которое создается вакуум. Шток не держался и возвращался в исходное положение. Кроме того, давно смущал тот факт, что пневмопривод скручен 2 ДЛИННЫМИ крестообразными болтами и одним коротким плоским? Подумал, отвечаю: Какой-то кулибин (я его до этого не разбирал, так что на меня не думайте) перепутал винты крепления пневмопривода к карбюратору с винтами крышки пневмопривода. По этой же причине он плохо держался и постоянно люфтил. Т.е. пневмопривод крепился к карбюратору двумя короткими болтами, которые на самом деле должны были держать крушку. Из-за того, что пневмопривод постоянно дергается подсосом (трос крепится к нему), винты самопроизвольно откручивались, т.к. держались всего за полтора витка резьбы! Итак, пневмопривод не держит вакуум, плюс сам пневмопривод плохо прижимается к корпусу карбюратора, а следовательно травит воздух. Результат — не открывается вторая камера, а это уже серьезная неисправность.
Причина негерметичности пневмопривода все в том же — изогнулся корпус от сильной перетяжки болтов, образовалась щель в корпусе пневмопривода. Корпус выпрямил хитрым способом. Взял доску, положил корпус пневмопривода и закрутил саморезы через отверстия для болтов. Углы выгнулись в обратную сторону и плоскость снова стала ровной.

Читать еще:  Фотографии и цены на Chevrolet Cruze 2020

Техническое обслуживание и ремонт карбюратора

Диагностирование заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта. Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливо провод, возможным замерзанием воды, попадаемой вместе с бензином в топливный бак и трубопроводы, разрывом диафрагмы топливного насоса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива — насос исправен, тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора.

Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса.

Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив диафрагму на предмет обнаружения разрывов.

На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком и прокладкой (прилегающей к крышке), определяющее уровень топлива, составляет 0,2 мм, при этом крышка располагается горизонтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх — для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин. Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80° С (в случае негерметичности из него появляются пузырьки). Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.

Во время эксплуатации можно выполнить подрегулировку в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт качества до упора с помощью надетой на него втулки, а винтом количества установить минимальную частоту вращения коленчатого вала. При невозможности выполнения данной подрегулировки разрушают ограничительные втулки-пломбы. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную оборотам холостого хода. Регулировочным винтом качества (состава) смеси довести содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,3% при данном положении винта. Винтом восстановить частоту вращения коленчатого вала, равную оборотам холостого хода. При необходимости регулировочным винтом восстановить содержание СО в пределах 0,5. 1,3 %. Для проверки правильности регулировки по окончании работ необходимо резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

Если регулировками не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть и продуть топливный жиклер и каналы системы холостого хода. При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25° С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре 35° С—патрубок подачи подогрётого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента Карбюратор на современном автомобиле — вещь отвратительнейшая в том смысле, что требует наибольших хлопот. Да, пока он свеж и хорошо отрегулирован, причем на заводе, особых проблем не возникает. Проблемы начинаются тогда, когда впервые взламываешь пластмассовые ограничительные втулки на винтах количества и качества смеси: заменить втулки нечем, а вибрации довольно быстро сбивают регулировки. Итог, когда мотор получает либо переобогащенную, либо обедненную смесь, всегда практически один: возрастает расход топлива, ухудшается динамика, не говоря уже о высокой концентрации вредных выбросов. Что-либо придумать взамен копеечных ограничительных втулок, которых не сыщешь днем с огнем, пока не удалось.

Если резкое падение оборотов двигателя на холостом режиме можно без особых потерь пережить, то, если не считать увеличивающегося при этом расхода топлива, а также перспективы заглохнуть где-нибудь на перекрестке с последующим проблематичным запуском мотора, это действительно пережить можно. Но карбюратор все равно придется промывать и продувать — впрочем, без стопроцентных гарантий успеха. Тому, кто за это возьмется, нужно будет запастись керосином и как минимум сутки «отмачивать» в нем карбюратор, желательно в разобранном виде.

Про ацетон или растворитель лучше забыть, ибо в карбюраторе есть детали, не совместимые с этими веществами.

Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения, коленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях. Жиклеры проверяют на пропускную способность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка которая должна соответствовать требованиям технических условий. Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях.

При проверке устанавливаю плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальной частоты вращения вала, работу карбюратора на всех режимах (при установке на двигателе).

Они проявляются, как правило, в нарушении работы дозирующих систем карбюратора, в результате чего он приготавливает чрезмерно богатую или бедную смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных (вредных) веществ.

Признаком сильного нарушения дозирования смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками («стрельба»): в карбюратор — при переобеднении смеси, в глушитель — при переобогащение. Признаком работы двигателя на переобедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении смеси отработавшие газы приобретают темный цвет.

Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности.

Причинами переобогащения смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоление воздушных жиклеров, потеря герметичности клапанов экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки. Переобеднение смеси может иметь место, как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Переобеднение смеси возможно из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения диафрагмы подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливо проводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере.

Читать еще:  Воняет антифризом в салоне

Причинами переобеднения смеси могут быть и заедание воздушного клапана в пробке бензобака, засорение топливо проводов и фильтров.

Излишнее обогащение смеси вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы; особенно сильно увеличивает износ двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром. При необходимости регулируют карбюратор на режиме холостого хода, контролируя содержание оксида углерода в отработавших газах.

Регулировку карбюратора при работе двигателя на холостом ходу проводил на прогретом двигателе с исправной системой зажигания. В случае карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применял для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси — максимально увеличить ее. Основной недостаток такой регулировки состоит в том, что винтом качества при этом устанавливается обогащенная смесь, при сгорании которой содержание оксида углерода в отработавших газах может быть значительно больше установленных норм.

В связи с этим необходимо производить регулировку системы холостого хода с использованием газоанализатора отработавших газов. Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала и через 10—30 с фиксируют концентрацию оксида углерода в отработавших газах. Затем осторожно поворачивают винт качества на 1/2, затем на 1/4 и 1/3оборота, пока содержание оксида углерода не уменьшится до требуемого значения. Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения до рекомендуемой . Если окажется, что количество оксида углерода опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие переобеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания оксида углерода.

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, которые имеют дна винта качества. Регулировку их выполняют в такой последовательности: устанавливают винтом количества рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); обедняют смесь одним из винтов качества до начала неравномерной работы двигателя; медленно (в несколько приемов) вращая другой винт 2 качества, устанавливают содержание оксида углерода ц отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения, а содержание оксида углерода и отработавших газах несколько ниже нормы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА ИЗ БАКА К КАРБЮРАТОРУ.

  • • засорение сетки топливоприемника в баке смолистыми отложениями;
  • • засорение шламом топливопроводов и фильтров;
  • • образование паровых пробок в системе подачи топлива — происходит обычно в жаркое время года при перегреве двигателя и бензонасоса;
  • • образование ледяных пробок в системе топливоподачи — происходит при замерзании конденсата воды, причем при замерзании воды увеличивается объем, ледяные пробки могут полностью перекрыть трубопровод;
  • • подсос воздуха через неплотности с образованием воздушных пробок — происходит в штуцерных соединениях, через прокладки, из-под крышек фильтров и т.д.;
  • • неисправная работа бензонасоса (БН):
  • ослабло крепление, чрезмерная растянутость, коробление или разрыв эластичных пластин диафрагмы — при этом значительно ухудшается всасывающая способность;
  • поломка или засорение клапанов;
  • уменьшение упругости рабочей пружины БН — в результате снижается давление подаваемого к карбюратору топлива, что приводит к снижению уровня топлива в поплавковой камере;
  • поломка или повышенный износ деталей привода — при этом уменьшается ход диафрагмы, ухудшается всасывающая способность и снижается количество подаваемого топлива;
  • коробление стыковочных плоскостей крышки и корпуса БН — происходит при ослаблении их крепления, особенно при перегреве двигателя и самого БН, изготовленного из легкого сплава; при этом БН может полностью прекратить подачу топлива.

КАРБЮРАТОР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ —

соотношение объемов воздуха и топлива при различных режимах работы двигателя является важнейшим фактором для процесса сгорания рабочей смеси — даже незначительное отклонение этого соотношения от нормы приводит к целому ряду негативных явлений.

  • • переобогащение рабочей смеси — приводит к неполному сгоранию топлива и смыву смазки с зеркала цилиндров, к неустойчивой работе и потере мощности двигателя с одновременным перегревом его, к повышению расхода топлива и содержания СО и СН в отработанных газах, сопровождающегося выхлопами темно-бурого дыма:
    • уровень топлива в поплавковой камере превышает норму — это связано с неправильной регулировкой, потерей герметичности поплавка, заеданием игольчатого клапана в гнезде или его износом;
    • износ топливных жиклеров — увеличение диаметров жиклеров приводит к повышению их пропускной способности;
    • неправильная регулировка дозирующих систем карбюратора — например, системы холостого хода, установлен слишком ранний момент начала открытия клапана экономайзера и т.д.;
    • неисправен привод различных систем карбюратора — механического, пневматического, комбинированного или электронного типа;
    • засорение воздушных жиклеров — забиваются пылью или происходит их закоксовы-вание смолистыми веществами, попадающими через трубку вентиляции поддона картера;
    • засорение воздушных фильтров;
  • • переобеднение горючей смеси — в результате происходит «вялое» сгорание, падение мощности, перегрев двигателя, кроме того, пламя от догорающей смеси может попасть через уже открывающийся впускной клапан во впускной коллектор, вызвать в нем хлопки или взрывообразное сгорание и пожар в подкапотном пространстве:
  • мал уровень топлива в поплавковой камере — неправильная регулировка или заедание игольчатого клапана;
  • засорение (засмоление) топливных жиклеров;
  • неисправная работа дозирующих систем, включая неправильную регулировку;
  • подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора — при разрыве прокладок, ослаблении крепления деталей, при короблении стыковочной плоскости карбюратора (от перезатяжки или перегрева).

Рис. 3.61. Топливная система двигателя ЗИЛ-130:

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — карбюратор; 4 — фильтр грубой очистки; 6 — топливный бак; 8 — пробка бака; 18 — сетчатый фильтр топливоприемной

Рис. 3.62. Привод управления карбюратором:

  • 1 — рычаг валика воздушной заслонки; 2,3 — тросы; 4 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой; 5 — кнопка воздушной заслонки;
  • 6 — педаль управления; 7,8,9 — тяги; 10 — пружина; 11 — рычаг валика дроссельных заслонок

Рис. 3.63. Схема карбюратора К-135 и датчика О.Ч.В.:

1 — ускорительный насос; 2 — крышка карбюратора и поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — жиклер экономайзера; 10 — воздушный жиклер х. х.; 11 — игольчатый клапан с гнездом; 13 — поплавок; 16 — ротор датчика О.Ч.В.; 18 — смотровое окно уровня; 20 — диафрагма вакуумного ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — винт «качественной» регулировки холостого хода; 31 — корпус смесительных камер; 33 — рычаг привода дроссельных

заслонок; 35 — корпус карбюратора; 36 — клапан экономайзера

Рис. 3.64. Фильтр тонкой очистки

Рис. 3.65. Фильтр-отстойник грубой очистки топлива двигателя ЗИЛ-130

Рис. 3.66. Топливный насос двигателя ЗИЛ-375 и схема его работы: а — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — крышка;

3 — клапан выпускной; 4 — головка насоса; 5 — диафрагма; 6 — возвратная пружина; 7 — коромысло; 5 — рычаг ручной подкачки; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — клапан впускной; 15 — фильтр сетчатый

Рис. 3.67. Топливный насос ВАЗ:

  • 1 — нагнетательный патрубок; 2 — сетчатый фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6,16 — клапаны;
  • 7 — толкатель диафрагменного узла; 11 — рычаг механической подкачки топлива
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector