21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

KIA Sportage 2.0 CRDI › Бортжурнал › Муки выбора Smart Connect для фаркопа. Выводы и попытка заказа №2

Предыстория здесь и здесь.
В итоге я опять стою перед выбором блока согласования (или так называемого Смарт Коннекта) для фаркопа. Времени потрачено уйма, никто толком в данной теме не разбирается, мнения разные. Что удалось выяснить по теме:
Первое — есть оригинальная электрика для нашей модели, артикул 16500616 Штатная электрика к фаркопу 7-pin Hyundai Tucson 07/2015-, Kia Sportage 01/2016- — 16500616 Hak-System Есть даже инструкция от нее, нашел здесь На этом сайте в наличии ее нет, ссылку дал только из-за инструкции, но есть на других, нашел, цена примерно 9-11 тыс., но суть не в этом.
Второе, что узнал, есть блоки обычные (эконом вариант китайские дешевые на реле построены), а есть блоки полностью на электронных ключах, вторые предпочтительнее, в технику вдаваться не буду, просто вывод написал.
Третье — вот тут вообще очень интересно получается, чисто случайно узнал. Есть блоки в базовой комплектации, а есть с расширенным функционалом, в т.ч. с функцией отключения парктроника. Заморочился я этой темой и на поиски такого блока да еще надежного потратил времени три дня. При этом думал, думал, надо его отключать парктроник этот или нет мне))) А в итоге, резюмирую: эта функция у нас в Спортаже (да и в большинстве других авто) работать не будет. Она работает только с НЕштатным парктроником. Удостоверился в трех местах, все подтвердили, в т.ч. на одном из заводов-производителей. Парктроник можно отключить только оригинальной электрикой за 10 тыс., универсальные не могут.
Четвертое, среди функций есть такая функция, которая переключает моргание поворота на габарит, в случае если сгорела лампочка поворота на прицепе, полезно наверное, но по большому счету только для ламп накаливания, светодиоды горят редко, поставил и забыл. Есть еще функция проверки лампочек при подключении розетки прицепа, они начинают перемаргиваться поочередно. Есть функция зуммера при перегорании одной из ламп. Принцип один и тот же контроль сгоревшей лампы.
Пятое, еще одна «чудо-опция» — отключает противотуманку заднюю, если подключен прицеп. Тоже сомнительно, что нужно за нее переплачивать. Особенно мне, т.к. прицеп планирую под лодку, а не высокий тентованный, от него отражаться даже при включенной на машине противотуманке ничего не будет.
В итоге круг выбора сильно сузился, т.к. хочу нормальный заводской вариант на электронных ключах и НЕ Китай.
По производителям, если Китай откинуть, то из доступных не много вариантов остается:
1. Koffer — российского производства, делается в г. Екатеринбурге. Все продавцы на рынках его продают как Германию, угарно было слушать. Но качество вроде норм, судя по отзывам.
2. Bosal — Бельгия, нормальный вариант.
3. Pro Tec — Польша, х.з. вроде норм.
4. Thule — Швеция, дорого.
5. Aragon — Испания, качество отличное. Все потроха делаются на заводе в Испании, розетка в комплекте из Германии.
В общем перебрал все по характеристикам и остановился на Арагоне от Испанского завода Enganches Aragon, одного из самых известных в Европе. Специализируются они как раз на производстве фаркопов и электроники к ним. У него две модели, которые распространены в Интернете в России: Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0 и Aragon 501 maxi с артикулом KAE07C0. Отличие между ними в том, что в последнем есть как раз таки функция отключения НЕ штатного парктроника и наличие системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Первый стоит

6 тыс. рублей. В остальном они одинаковые. По качеству и тот и тот хороший, думаю, лучше Коффера, ПроТека.
Т.к. платить за модель макси особой рациональности нет, первая функция работать не будет, а за вторую переплата 2 тыс., то решился на заказ модели Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0. Стал искать где дешевле, нашел за 3800, там ссылка на завод в Испании, на производителя. Захожу туда и что увидел я? А увидел я то, что появилась новая модель Aragon 507 с артикулом KAF07C0, взамен модели Aragon 501.

Отличие в обновленной модели не только в одной букве и цифре, а в том, что в ней реализована сразу базово функция контроля системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Как раз та самая, за которую предлагалось переплатить 2 тыс в Арагоне 501 Макси. А функция отличения НЕштатных парктроников реализована за счет подсоединения дополнительного модуля KCC0003 (цена его

1,5 тыс.), который в нашем случае (как и в остальных со штатными парктрониками) на фиг не нужен.
Цена 507-го Арагона с интернет-магазина испанского завода 98 Евро. Подумал, клевая модель, но дороговато…

Начал искать артикул KAF07C0 у нас для сравнения цен и обнаружил, что он стоит так же как Арагон 501 mini. Видимо закупка была как раз перед скачком валюты. А если нет разницы по цене, то почему бы для себя не заказать обновленный модуль.
В общем заказал сегодня, срок поставки 4 дня.
Надеюсь со второго раза «блин комом» не получится.
Выбирайте качество и живите спокойно)

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Дата публикации: 16 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.
Читать еще:  Личный опыт Nissan Almera II N16

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Блок согласования для фаркопа: что это такое

Содержание

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Преимущества и недостатки самодельного блока

Установка фаркопа, требует обязательного наличия розетки для подключения к бортовой электросети машины сигнальных фонарей прицепа, без которых эксплуатировать его запрещено правилами безопасности движения. При подключении электрической цепи прицепа к розетке фаркопа возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля. При этом его электроника, обнаружив повышенное потребление тока задней оптикой, просто ее отключит. Чтобы этого не случилось, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через согласующее электронное устройство, называемое блоком согласования или Smart Connect.

Блок согласования для электрики фаркопа

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа. Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен. Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

  • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
  • автоматической системой диагностики Check Control;
  • системой контроля напряжения;
  • светодиодным освещением;
  • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • системой освещения пониженного напряжения.

Блок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
  • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
  • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле. Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа. При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Шкода А7

Схема подключения смарт-коннекта

Порядок подключения блока согласования следующий:

  • демонтировать оба задних фонаря;
  • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
  • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
  • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
  • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
  • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
  • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

  • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
  • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
  • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
  • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
  • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству. Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно. Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

  • плата для сборки электрической схемы;
  • пять диодов;
  • такое же количество реле;
  • коробка соответствующего размера;
  • разноцветные проводки;
  • паяльник, канифоль и припой.

Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

  • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
  • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
  • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

Изготовление и подключение блока согласования фаркопа

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицепы и транспортировать другие транспортные средства. При установке ТСУ, помимо монтажа приспособления, подключают и специальную розетку – электрическая часть необходима для включения на прицепе световых приборов. При монтаже тягового сцепного устройства на автомобили, оснащенные бортовым компьютером, необходимо устанавливать блок согласования фаркопа (БСФ).

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Комплектация

При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

  1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
  2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.

Преимущества

На современных моделях автомобилей, использование блока согласования – необходимость. Устройство имеет следующие преимущества:

  1. Устройство предотвращает появление ошибок и неполадок в работе бортового компьютера при подсоединении прицепа.
  2. БСФ – полифункциональное приспособление. С его помощью контролируют противотуманные фары, управляют переключением противотуманных фонарей. Кроме того, устройство расширенной комплектации позволяет защитить машину от возможного угона.
  3. Не реагирует на скачки напряжения и защищает электросеть транспортного средства от чрезмерных нагрузок и выхода из строя.

При выборе блока рекомендуется обратить внимание на продукцию этих производителей:

На старых автомобилях, не оснащенных бортовым компьютером, для использования фаркопа, нужно подключить электрику, и установить на машину прицепное устройство. Однако многие автомобилисты задаются вопросом, нужен ли БСФ на старых машинах? Он задается не случайно, так как использование устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Возникает вероятность возгорания из-за скачков напряжения, вызванных подключением нового оборудования.
  2. Подключение блока согласования нужно в том случае, если автомобиль с фаркопом будет редко эксплуатироваться вместе с прицепом. Чтобы не повредилась проводка и не вышли из строя транзисторы, используют БСФ.
  3. Если при монтаже ТСУ в сети автомобиля имелись неполадки, предохранитель перегорит моментально, что приведет тормозные, габаритные и аварийные огни в нерабочее состояние.
  4. При использовании прицепа взятого напрокат или имеющего отличную от автомобиля модель, также рекомендуется использоваться коннектор. На прицепе может оказаться другая распиновка, и в результате неправильного подключения, все автомобильные предохранители могут выйти из строя.
Читать еще:  Сигнализация Pandora DX-9x

Подключение

Для подключения дополнительного модуля выполняют следующий алгоритм:

  1. Старт коннектор подключают к аккумуляторной батарее.
  2. К БСФ присоединяют стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

Подключение блока согласования фаркопа выполняется следующим способом:

  1. Демонтируются загрузочные панели, и подготавливается набор кабелей.
  2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
  3. Следующий шаг – монтаж смарт коннектора.
  4. С помощью соединителя подключают к разъемам все нужные провода.

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

  1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

  1. Диоды устанавливают на плату.
  2. Далее ставятся реле.
  3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
  4. Оборудование помещается в корпус.

Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

Что такое и зачем нужен блок согласования для фаркопа

У автомобилей, выпущенных до 2000 года, обычно не возникает проблем с подключением прицепа. Достаточно установить фаркоп, подключить электрооборудование через розетку и можно ехать. На современных же автомобилях используются электронные блоки управления (ЭБУ), которые управляют электропитанием. Подключение дополнительных потребителей напрямую вызовет ошибку. Поэтому для безопасного соединения применяют блок согласования или смарт-коннект.

Что представляет собой Смарт-коннект

Современные автомобили оснащены различными электронными системами для большего комфорта и удобства. Чтобы согласовать все эти системы потребовалось бы огромное количество проводов. Для решения данной проблемы автопроизводители используют CAN-BUS или CAN-шину. Сигналы протекают только по двум проводам, распределяясь через интерфейсы шины. Таким образом они распределяются к разным потребителям, в том числе к габаритным огням, стоп-сигналам, сигналам поворота и так далее.

Блок согласования

Если при такой системе подключить электрооборудование фаркопа, то сразу произойдет изменение сопротивления в электросети. Система бортовой диагностики OBD-II укажет на ошибку и соответствующую цепь. Другие световые приборы также могут работать неправильно.

Чтобы этого не происходило, устанавливается Smart Connect. Для подключения используется отдельный провод к напряжению 12В автомобиля. Устройство согласует электрические сигналы, не вызывая изменения нагрузки в электросети автомобиля. Другими словами, бортовой компьютер не видит дополнительного подключения. Сам блок представляет собой небольшую коробочку с платой, реле и контактами. Это несложное устройство, которое при желании можно даже изготовить самостоятельно.

Функции блока согласования

Функции блока согласования зависят от комплектации и заводских возможностей. В базовые функции входят следующие опции:

  • сигналы поворота на прицепе;
  • управление противотуманными огнями;
  • деактивация парктроника на время использования прицепа;
  • заряд АКБ прицепа.

В расширенных версиях могут быть такие опции:

  • проверка состояния подключения прицепа;
  • управление левым габаритным огнем;
  • управление левой противотуманной фарой;
  • противоугонная система оповещения ALARM-INFO.

Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?

Смарт-коннект необходим, если на автомобиле имеются следующие электронные системы:

  • бортовой компьютер с системой CAN-BUS Data;
  • функция электронного контроля переменного напряжения;
  • мультиплексная проводка в автомобиле;
  • система определения перегоревших ламп;
  • система Check Control;
  • освещение светодиодными лампами и питание с малым напряжением.

Далее представлена таблица марок автомобилей и их модели, на которых в обязательном порядке необходимо устанавливать блок согласования при подключении прицепа:

Марка автоМодель
BMWХ6, Х5, Х3, 1, 3, 5, 6, 7
MersedesВесь модельный ряд с 2005 года
AudiAll Road, TT, A3, A4, A6, A8, Q7
VolkswagenPassat 6, Amarok (2010), Golf 5 и Golf Plus (2005), Caddy New, Tiguan (2007), Jetta New, Touran, Toureg, T5
CITROENC4 Picasso, C3 Picasso, C-Crosser, C4 Grand Picasso, Berlingo, Jumper, C4, Jumpy
FordGalaxy, S-max, С-max, Mondeo
Peugeot4007, 3008, 5008, Boxer, Parthner, 508, 407, Expert, Bipper
SubaruLegacy Outback (2009), Forester (2008)
VolvoV70, S40, C30, S60, XC70, V50, XC90, XC60
SuzukiSplash (2008)
Porsche Cayennec 2003
JeepCommander, Liberty, Grand Cherokee
KIACarnival, Sorento, Soul
MazdaMazda 6
DodgeNitro, Caliber
FiatGrande Punto, Ducato, Scudo, Linea
OpelZafira, Vectra C, Agila, Insignia, Astra H, Corsa
Land Roverвсе модели Range Rover c 2004 года, Freelander
MitsubishiOutlander (2007)
SkodaYeti, Octavia 2, Fabia, Superb
SeatLeon, Alhambra, Toledo, Altea
ChryslerVoyager, 300C, Sebring, PT Cruiser
ToyotaRAV-4 (2013)

Алгоритм подключения

Как уже было сказано, блок согласования подсоединяется непосредственно к контактам аккумулятора. Схему подключения можно рассмотреть на следующем рисунке.

Схема подключения блока согласования

Для подключения нужно провести следующие действия:

  • убрать загрузочные панели;
  • иметь в наличии набор проводов с нужным сечением;
  • проверить ходовые и стоп-сигнальные огни;
  • монтировать блок по схеме подключения;
  • подсоединить провода к блоку.

Виды Smart Connect

Большинство блоков смарт-коннект универсальные. Производителей достаточно много. Такие марки как Bosal, Artway, Flat Pro очень просто установить, но не все автомобили принимают универсальные блоки. Если ЭБУ автомобиля предусматривает функцию автобуксировки прицепа, то потребуется оригинальный блок. Также часто Smart Connect идет в комплекте с розеткой фаркопа.

Блок согласования Unikit

Комплекс Unikit очень популярен у автовладельцев за надежность, универсальность и простоту использования. Он корректно связывает электрику ТСУ и автомобиль. Также Unikit снижает нагрузку на бортовую сеть авто, защищает от перегрузки, тестирует подключение на сбои. В случае скачка напряжения, необходимо будет только заменить предохранитель. Остальная проводка остается целой.

Схема подключения Unikit

Среди плюсов можно назвать следующее:

  • тестирование электрики прицепа;
  • прописывание оригинальной системы;
  • отключение парктроников и камеры заднего вида;
  • приемлемая цена – около 4 500 р.

Подключенный автоприцеп является частью автомобиля. Каждый водитель должен следить за правильной работой всех систем, в том числе и сигналов прицепа. Smart Connect – это то устройство, которое необходимо для корректной работы всей электроники и сигналов. Его использование предотвратит возможные ошибки и сбои при подключении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector