0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятачковая резина на ниву

Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

  • 1. Будете ли делать лифт подвески?
  • 2. Будете ли резать арки?
  • 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
  • 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
  • 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Читать еще:  Короб для сабвуфера своими руками

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

О резине на Ниву

Время на чтение: 8 минут

Знаменитая модель концерна «АвтоВАЗ» с маркировкой 2121, производящаяся с 1977 года, всегда отличалась от всех остальных продуктов бренда. В народе её всегда называли «Нивой», и долгое время данное авто оставалось одним из немногих внедорожников в стране. Как ни странно, но с приходом в РФ практически всех известных в мире зарубежных марок, популярность «Нивы» не сошла на «нет», и модель в обновлённом варианте активно выпускается и сегодня. Так, практически в каждой специализированной торговой точке сегодня можно встретить запчасти для этой модификации «Лады», в том числе колёсные диски и резину.

Базовые характеристики резины на «Ниву»

На протяжении всей 42-летней истории самого известного в РФ внедорожника отечественного производства инженеры пытались добиться оптимального соотношения цены и качества, что приводило к усовершенствованию силового агрегата, появлению новых опций, электронных функций по обеспечению безопасности, а также внесения изменений в экстерьер. Однако колёсная база каждой новой комплектации в рестайлинге практически не менялась. Так, разболтовка, посадочный диаметр, диапазон ширин и диаметров дисков остались без корректировок, и сегодня можно приобрести автомобили, обутые в резину со следующими параметрами:

Шины R15 для ВАЗ 2121

  • Самые простые комплектации марки с минимальным набором опций оснащаются летними шинами или всесезонкой с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной подошвы 205 или 215 мм и высотой боковой поверхности шины 70 или 75 мм. Данные показатели вполне комфортны для зимней езды на шипованных или фрикционных покрышках, а также при необходимости установки грязевых колёс.

Так, высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, чтобы препятствовать быстрому износу металлических деталей, а также для обеспечения бокового сцепления шины с грунтом или рыхлым снегом.

  • В средней ценовой категории, с наличием дополнительной современной электроники и декоративных элементов, «Нива» на больших колесах снабжается грязевыми шинами отечественного производства с габаритами 215/65/R16 или 225/65/R16, имеющими глубокий и мощный протектор для обеспечения ломового эффекта при езде по бездорожью.
  • Комплектация «престиж» оснащается самыми большими автошинами 225/60/R17 в летнем исполнении, и такие автомобили обладают наилучшей проходимостью, но в то же время для того, чтобы поставить внедорожную шину с высокими профилем, водителю необходимо дополнительно покупать 4 диска меньшей размерности.
  • В зависимости от размерности покрышек, в них нагнетается разное количество воздуха. Это означает, что при увеличении размерности колёс в сборе давление должно возрастать, и если для R15 оно составляет 1,9 атм, то в варианте R17 оно должно быть уже 2,3 атм.
  • Несмотря на то, что классическая «Нива» в 3-дверном варианте весит всего 1,3 тонны, а её грузоподъёмность не превышает 500 кг, индексы нагрузки и скорости должны быть не менее 95Q-97S, что в пересчёте на натуральные величины означает способность колеса выдержать нагрузку в пределах от 690 до 730 кг и ехать в таком состоянии от 160 до 190 км/ч не менее 30 минут без риска разбортировки покрышки.

Колёса R17 на «Ниву»

Какие шины лучше поставить на «Ниву»

Нередко водителей не устраивает размерность колёс, которые ставятся на конвейерах автоконцерна, и они прибегают к некоторым самостоятельным переделкам ступиц и элементов подвески для безопасной и комфортной езды на внедорожнике. Так, чтобы ВАЗ-2121 радовал своего обладателя безупречными ходовыми качествами и надёжностью, он может установить на него покрышки со следующими характеристиками, отличными от оригинальных параметров:

  • Для многих водителей, эксплуатирующих авто в труднодоступных участках, болотистой местности, на зыбких песчаных грунтах или в глубоких сугробах зимой, допускается уширение подошвы до 245 мм для обеспечения повешенной площади опирания на грунт. Однако, чтобы колесо не пачкало боковые части кузова, водителю необходимо установить его как можно глубже под аркой, купив диски с меньшим вылетом, или параметром ЕТ (32-38 мм).

В случае, если такой возможности не возникает, ему придётся установить дополнительные пластиковые накладки, называемые расширителями колёсных арок.

  • Если же автомобиль используется исключительно на ровных асфальтированных дорогах, и его хозяину крайне важна выразительность экстерьера, он может увеличить диаметр колёс, не изменяя при этом наружный габарит, а лишь снижая профиль покрышки. Это означает, что при установке размерности R18 величина профиля составит 50-55 мм, R19 уже 45-50 мм, а огромный диаметр обода 20 дюймов обяжет поставить шины «Вли 5» на «Ниву» с высотой боковой поверхности 35-50 мм. Все подобные изменения неизбежно отразятся на износе всей надрессорной части и приблизят её капитальный ремонт.
  • Последнее, и самое серьёзное изменение, к которому нередко прибегают любители экстремальной езды — это увеличение общего диаметра колеса с подъёмом клиренса. Так, например, если автомобилист хочет установить диски с бедлоками с диаметром 16 дюймов и мощные грязевые шины с тракторным протектором и профилем 90 мм для поездок на рыбалку или охоту, он должен понимать, что наружный диаметр колеса на «Ниву» будет увеличен минимум на 50 мм, и в штатном состоянии оно уже не влезет под арку.

В таких случаях водители обращаются в тюнинг ателье или специализированные сервисы, где опытные специалисты полностью переваривают все стойки и рычаги, увеличивая дорожный просвет.

Нестандартная резина для Niva

Рейтинг производителей шин для «Нивы»

Учитывая, что практически каждый из известных шинных заводов изготавливает резину, которая по всем геометрическим параметрам совпадает со штатными изделиями, при замене покрышек водители всегда обращают внимание на соотношение цены и качества. Так как ВАЗ-2121 считается бюджетным транспортным средством, мало кто желает отдавать за комплект шин по 60 тыс. руб. Наиболее востребованные населением производители покрышек для данного внедорожника:

Читать еще:  Апгрейд двигателя ВАЗ 2109

  • В штатном исполнении авто снабжается покрышками от Белорусского шинного завода или предприятия «Нижнекамскшина». Данные изделия оптимальны для замены, так как их можно купить в любой торговой точке или на авторынке, из-за низкой стоимости они практически не подделываются (стоимость около 3,5-5,5 тыс. руб. за колесо в зависимости от размерности), а их технические характеристики полностью соответствуют требованиям стандартной эксплуатации «Нивы».
  • При необходимости установки летних шин наиболее удачным вариантом замены оригинальных покрышек будет продукция бюджетной японской компании Toyo, а именно модель Proxes CF2 SUV. Данная резина на «Ниву» стоит всего от 4 до 6 тыс. руб. (по состоянию на февраль 2019 года), но она имеет регулярный направленный протектор и сразу 4 канавки для отвода влаги во время дождя, что полностью исключат аквапланирование. В то же время жёсткий протектор не плавится при высокой температуре, и колесо не встречает сопротивление при качении, что позволяет выжать из автомобиля максимальную скорость при солидной экономии топлива.

Резина Toyo для ВАЗ 2121

  • Более престижной и дорогой маркой покрышек, совместимых с ВАЗ-2121, является модель Continental Conti Van Contact 100. Продукция данной серии стоит около 7-10 тыс. руб. за колесо, но она обладает повышенной износостойкостью, и резину можно эксплуатировать 3-5 лет без необходимости замены. Эксплуатация шин возможна как в городских условиях, так и на лёгком бездорожье.
  • Необходимость приобретения зимних покрышек для всех автолюбителей возникает гораздо чаще, так как большинство моделей ВАЗ-2121 сходит с конвейера именно с летними шинами, первая же зима расставляет приоритеты. Среди продукции на холодное время года, идеально соответствующей цене и качеству для бюджетных внедорожников, можно выделить такие модели, как фрикционные шины Yokohama Geolander IT-S G073, Gislaved Soft Frost 200 SUV, шипованная резина на «Ниву», размеров 16 и 17, Br >Все указанные модели в размерности 16 дюймов обладают адаптацией к суровым условиям российского климата, асимметричными мягкими протекторами, особым составом подошвы с добавлением силиката, а стоят они от 4 до 10 тыс. руб., и наиболее дорогими из них являются именно шипованные изделия, на которых удобно передвигаться в условиях обледенелых дорог за городом.

    Эти шины имеют стоимость не выше 5 тыс. руб. за колесо, но в то же время могут одинаково эффективно использоваться летом и в холодное время года при падении температуры до -10 градусов.

    • В отдельных случаях «Нива» приобретается не для регулярной езды по городу, а для редких вылазок в труднодоступные места, например, в экспедицию, на охоту или рыбалку. В таких ситуациях автомобилисту понадобится грязевая резина, и наиболее популярные бренды, распространённые в РФ — это Matador MP72 Izzarda A/T или BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Данные покрышки являются изделиями особого назначения и стоят несколько дороже, чем их более распространённые аналоги — около 9-11 тыс. руб. за колесо, однако они дают возможность водителю выбраться из таких мест, где остальная резина полностью бессильна.

    В заводском исполнении все модификации ВАЗ-2121 имеют колёсную базу 2200 мм, клиренс 220 мм, а поперечное расстояние между центрами колёс 1400 мм, и все указанные выше модели шин никак не меняют эти показатели. Если же водителю необходима установка каких-то экстремальных размеров шин на «Ниву» для эксплуатации в трудных условиях, то габариты авто в поперечнике могут быть увеличены до 1640 мм, а клиренс до 360 мм, но за этим должна последовать очень серьёзная переработка базы, которая требует ответственного подхода и значительных вложений.

    Колёсная база «Нивы»

    Надо сказать, что инженеры «АвтоВАЗа» добились завидной универсальности «Нивы», и сегодня, спустя более 40 лет, для данного внедорожника можно легко подобрать резину от других моделей авто. Так, для ВАЗ-2121 подходят практически все покрышки с индексом SUV от Nissan Qashqai, Hyundai IX35, Toyota Rav 4, Honda CRV и многих других мировых производителей, что позволяет автолюбителям приобрести требующиеся покрышки практически в любом специализированном магазине страны.

    Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2019

    Параметры заводской резины

    Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

    ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

    Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

    • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
    • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
    • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

    Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

    В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.