Преимущества и недостатки пластиковых канистр
Преимущества и недостатки пластиковых канистр
Еще в 30 годах ХХ века появились удобные емкости для хранения и транспортировки жидкостей – пластиковые канистры. Они очень стремительно ворвались в обиход, вытесняя своих металлических собратьев. Изначально канистры из пластика были оснащены ручками в количестве трех штук. Это происходило потому, что они весили гораздо больше сегодняшних моделей, а за счет третьей ручки их было гораздо удобнее переносить.
На сегодняшний момент канистры из пластика считаются самой популярной упаковкой на различных предприятиях. Они прекрасно подходят для хранения нефтепродуктов, технических жидкостей и жидких медицинских препаратов. Спирт, щелочь, удобрения, растворители долговременно и защищенно хранятся в подобных емкостях. В пищевой промышленности канистры тоже получили широкое применение. В них очень удобно хранить вино или масло, молочную продукцию и различные пищевые добавки.
Преимущества пластиковых канистр
Пластиковые канистры обладают массой положительных качеств, которые обеспечивают владельцу множество удобных моментов в хранении жидкостей:
- канистры обладают высокой прочностью;
- их характеризует высокая химическая стойкость;
- устойчивы к температурным перепадам;
- износостойкость;
- практически не подвергаются повреждениям;
- обладают высокой герметичностью;
- большая стойкость к воздействию солнечных лучей;
- соответствуют всем стандартам производства.
Выбор пластиковых канистр
Сегодняшний рынок предоставляет огромный выбор любых товаров. Приобретая тот или иной продукт, помимо качества потребитель смотрит и на упаковку. Это обеспечивает наличие широкого выбора такого упаковочного предмета, как канистры из пластика. Они отличаются комплектацией, формой, цветом, наличием мерой шкалы. Канистры часто производятся так, чтобы на них легко можно было нанести этикетку.
Существуют специальные конструкции, имеющие особую устойчивость. Их можно уложить в штабеля, при этом не требуется никакая специальная поддержка, такие канистры дают возможность отказаться от дополнительных прокладочных материалов.
Все канистры оснащены специальными крышками, которые обеспечивают защиту от несанкционированного вскрытия за счет наличия контрольно-пломбирочного кольца.
Производство канистр
Технология производства канистр заключается в методе экструзионно-выдувного формирования. Материалом изготовления служит высококачественный полиэтилен низкого давления. Его главные характеристики этого – высокая прочность и устойчивость к воздействию химических веществ. Это значит, что такие канистры отличаются механической, термической, химической стойкостью. Они считаются очень прочными, а разрушения и трещины им практически не грозят.
Пластиковые канистры для бензина
Часто в жизни автоводителей случаются ситуации, в которых необходимо приобрести топливо на ближайшей автозаправке не в бак машины, а с собой. Очень просто было бы разрешить эту ситуацию, добравшись до ближайшей заправки и купить несколько литров бензина в емкость, которую можно найти в багажнике.
Практически у каждого автовладельца есть пластиковая канистра, которая, казалось бы, является самым удобным предметом для приобретения небольшого количества бензина. Но в этом случае могут возникнуть большие проблемы. Ни одна автозаправка не согласится налить бензин в пластиковую емкость. На сегодняшний момент в России официально запрещено продавать бензин, заливая его в пластиковые канистры, так же как и в стеклянные емкости.
У многих возникает вопрос, почему возникло такое строгое запрещение? Ответ очень прост – он заключается в особенностях материала. Дело в том, что пластик не может обеспечить сохранность бензина. Топливо может «просачиваться» сквозь пластиковую поверхность. Это не только становится источников неприятного едкого запаха, но и может спровоцировать пожар.
Производители довольно быстро отреагировали на возникшую проблему. Ими были разработаны специальные пластиковые канистры для бензина. Их можно найти в любом магазине, они находятся в свободном доступе. Отличить такие канистры от обычных можно с помощью надписей:
Надпись находится на боковине тары и означает, что в канистре можно хранить и перевозить бензин. Хорошую сохранность обеспечивает специализированный пластик. Он отличается тем, что не накапливает статическое электричество, а значит бензин не просачивается через стенки емкости.
В европейских странах такие канистры получили широкое применение, хранить бензин в них разрешено официально. Такие канистры сегодня можно использовать в домашнем хозяйстве, они обеспечат большое удобство для хозяина.
Приобретая пластиковую канистру для бензина, нужно обратить внимание на несколько признаков:
- канистра не должна обладать шершавым корпусом;
- маркировка должна иметь круглый значок, за которым следует номер сертификата;
- канистра для бензина не должна проминаться.
Покупая канистру для бензина, владелец обеспечивает себе возможность приобретать бензин на некоторых АЗС России с собой. На крупных автозаправках не только существует разрешение заливать бензин в специальные канистры, но даже можно приобрести такую канистру.
Емкости и канистры для хранения бензина. Чем отличаются? Виды, формы и назначения.
Канистра для хранения бензина пригодится не только автомобилисту, но и в домашнем хозяйстве. В ней удобно брать запасной бензин в машину, хранить топливо дома, а есть специальные канистры для смешивания бензина с маслом для двухтактных двигателей. Разнообразие материалов и форм поражает, но подбирать следует качественную и прочную емкость.
Понятие топливных канистр
Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.
Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.
Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.
Различие в канистрах
Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.
Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.
Канистры из металла
Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:
- Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
- Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
- Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.
Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.
Канистры из пластика
В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина.
При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание.
Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества.
Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления.
На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.
Отличие форм
Изначально все канистры выпускались вертикального типа. Сосуды были высокие с узким дном, но постепенно их вытесняют горизонтальные модели, которые более устойчивы в машине, меньше подвержены проливанию и более компактны.
Если в багажнике машины не предусмотрено крепление для канистры, то вертикальную емкость придется закреплять самостоятельно, находить способы, для удержания ее в вертикальном состоянии. С горизонтальными канистрами такой проблемы нет. Они имеют широкое дно, благодаря которому твердо стоят на резиновом коврике багажника.
Канистры для смешивания бензина
Емкости для смешивания бензина изготавливаются из пластика, который не вступает в реакцию с бензином. Они могут быть объемом от 1л и больше, в зависимости от потребностей автовладельца. Максимальный выпускаемый объем таких сосудов 10 л.
Эти канистры состоят из двух соединенных трубкой емкостей. Одна большего объема для бензина и вторая меньшего – для масла. На обоих емкостях присутствуют разметки, для соблюдения необходимых пропорций смешивания горючих материалов.
Применение такие канистры нашли в необходимости смешивания бензина и масла для двухтактных двигателей, которые используются в производстве бензопил, двигателей садово-лесной техники, дизельных генераторов. Пропорции на каждый инструмент лучше смотреть по паспорту, входящему в комплектацию купленной техники.
Бензин в данном случае лучше использовать А-95, а после эксплуатации освобождать инструмент от остатков смеси. Длительное хранение таких составов не рекомендуется, так как бензин со временем поглощает масло и все его свойства теряются. Именно поэтому рекомендованы к использованию канистры с малыми объемами.
При использовании такой емкости следует сначала наливать бензин и только после этого масло. Объясняется это довольно просто – если первым налить масло, то оно за счет своей вязкости прилипнет ко дну емкости и не размешается полностью. Также не стоит смешивать жидкости непосредственно в двигателе инструментов. Смесь, заливаемая в двигатель должна быть подготовлена отдельно.
Хранение бензина в канистрах
Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.
Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:
- температуру хранения;
- герметичность емкости;
- материал емкости;
- отсутствие прямых солнечных лучей.
Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.
Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.
Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.
Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.
При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.
Что учесть при выборе канистры
Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:
- назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
- емкость необходимой тары;
- материал изготовления;
- удобство использования;
- качество и надежность;
- возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
- устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
- необходимость сохранения герметичности.
Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке.
Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким.
На видео: Какую канистру для хранения бензина выбрать?
Безопасность
Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.
Особенности материала
Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.
Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.
Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.
Преимущества
В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.
Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.
Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо. Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.
Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.
Ассортимент
По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.
Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.
Сфера применения
Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов.
В чём преимущества моторного масла в железных банках в сравнении с пластиковыми канистрами?
Сегодня в продаже в автомобильных магазинах можно найти моторное масло от одного производителя, которое предлагается как в пластиковых канистрах, так и металлических банках. Единого мнения у автовладельцев о том, какая же техническая жидкость будет лучшей, на сегодняшний день нет. Кто-то готов переплачивать за моторное масло в металлической банке, тогда как другие автовладельцы уверены, что характеристики у такой смазки будут одинаковыми.
Откуда появились различия в таре?
Сегодня многие автопроизводители предлагают возможность приобрести одно и то же масло, которое разливается в пластиковую тару и в металлические банки. Такие различия возможны благодаря работе соответствующих заводов и фабрик, в которых разлив ведется в те или иные емкости. При этом сам производитель утверждает, что качество их продукта будет одинаковым, вне зависимости от того, проводится ли разлив в пластиковые или металлические емкости.
При этом многие автовладельцы готовы переплачивать за металлическую упаковку, полагая, что подобное не только подтверждает качество продукта, но и гарантирует его полную оригинальность. Причём подобное отмечается не только в России, но и во всём мире, в особенности считается, что японское масло качественным будет исключительно в металлических канистрах, а в пластике предлагают уже поддельный продукт.
В прошлом действительно японские производители изготавливали свою смазку исключительно в железной таре, а любое их масло в пластике было подделкой. Однако сегодня производство японских автогигантов находится по всему миру, поэтому принципиальной разницы в пластике или металле нет. Определить таким способом оригинальность продукта будет попросту невозможно.
Преимущества и недостатки различной тары
Многие автомеханики признаются в том, что какого-либо отличия масла, которое продаётся в пластиковых или металлических емкостях нет. Однако нужно учитывать, что пластиковые упаковки гораздо проще подделать, поэтому на отечественном рынке встречается большое количество такого контрафакта, который залит именно в пластик.
При использовании небольших по своему объему металлических емкостей каких-либо проблем с хранением такого масло не возникает. При этом если автовладелец выполняет сервис в специализированной мастерской, где хранится техническая жидкость в больших бочках по 200 литров, то в подобном случае при длительном хранении смазки может отмечаться некоторое ухудшение ее свойств.
Авторитетными автоизданиями проводились многочисленные тесты таких масел, которые предлагаются автовладельцам в пластиковых банках и в металлических канистрах. Каких-либо различий в качестве такой смазки обнаружено не было, поэтому можно быть полностью уверенным в том, что технические характеристики и свойства такого масла будут одинаковыми.
Из недостатков смазки в железной таре можно лишь отметить её высокую стоимость, которая может быть на 10-15% больше, чем у масла, которое предлагается в пластиковых канистрах. Автовладельцу нужно учитывать тот факт, что в обязательном порядке потребуется приобретать масло в специализированных компаниях, где предложат соответствующие гарантии качества. А вот брать техническую жидкость для автомобиля подешевле на многочисленных рынках или в небольших магазинчиках, всё же не рекомендуется, потому как тут велик риск нарваться на подделку.
Подведём итоги
Сегодня в продаже можно найти моторное масло, которое предлагается в пластиковых или металлических емкостях. Многие автовладельцы уверенны, что только металлические банки могут гарантировать оригинальность такого продукта, а само масло отличается лучшим качеством. Однако проведенные тесты не показали каких-либо различий в такой продукции, поэтому можно не переплачивать на масло в железных банках, но при этом тщательно выбирать магазин, где приобретается такая смазка.
Емкости и канистры для хранения бензина. Чем отличаются? Виды, формы и назначения.
Канистра для хранения бензина пригодится не только автомобилисту, но и в домашнем хозяйстве. В ней удобно брать запасной бензин в машину, хранить топливо дома, а есть специальные канистры для смешивания бензина с маслом для двухтактных двигателей. Разнообразие материалов и форм поражает, но подбирать следует качественную и прочную емкость.
Понятие топливных канистр
Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.
Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.
Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.
Различие в канистрах
Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.
Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.
Канистры из металла
Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:
- Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
- Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
- Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.
Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.
Канистры из пластика
В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина.
При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание.
Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества.
Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления.
На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.
Отличие форм
Изначально все канистры выпускались вертикального типа. Сосуды были высокие с узким дном, но постепенно их вытесняют горизонтальные модели, которые более устойчивы в машине, меньше подвержены проливанию и более компактны.
Если в багажнике машины не предусмотрено крепление для канистры, то вертикальную емкость придется закреплять самостоятельно, находить способы, для удержания ее в вертикальном состоянии. С горизонтальными канистрами такой проблемы нет. Они имеют широкое дно, благодаря которому твердо стоят на резиновом коврике багажника.
Канистры для смешивания бензина
Емкости для смешивания бензина изготавливаются из пластика, который не вступает в реакцию с бензином. Они могут быть объемом от 1л и больше, в зависимости от потребностей автовладельца. Максимальный выпускаемый объем таких сосудов 10 л.
Эти канистры состоят из двух соединенных трубкой емкостей. Одна большего объема для бензина и вторая меньшего – для масла. На обоих емкостях присутствуют разметки, для соблюдения необходимых пропорций смешивания горючих материалов.
Применение такие канистры нашли в необходимости смешивания бензина и масла для двухтактных двигателей, которые используются в производстве бензопил, двигателей садово-лесной техники, дизельных генераторов. Пропорции на каждый инструмент лучше смотреть по паспорту, входящему в комплектацию купленной техники.
Бензин в данном случае лучше использовать А-95, а после эксплуатации освобождать инструмент от остатков смеси. Длительное хранение таких составов не рекомендуется, так как бензин со временем поглощает масло и все его свойства теряются. Именно поэтому рекомендованы к использованию канистры с малыми объемами.
При использовании такой емкости следует сначала наливать бензин и только после этого масло. Объясняется это довольно просто – если первым налить масло, то оно за счет своей вязкости прилипнет ко дну емкости и не размешается полностью. Также не стоит смешивать жидкости непосредственно в двигателе инструментов. Смесь, заливаемая в двигатель должна быть подготовлена отдельно.
Хранение бензина в канистрах
Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.
Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:
- температуру хранения;
- герметичность емкости;
- материал емкости;
- отсутствие прямых солнечных лучей.
Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.
Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.
Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.
Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.
При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.
Что учесть при выборе канистры
Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:
- назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
- емкость необходимой тары;
- материал изготовления;
- удобство использования;
- качество и надежность;
- возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
- устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
- необходимость сохранения герметичности.
Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке.
Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким.
На видео: Какую канистру для хранения бензина выбрать?