28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правда ли что зарядка через автомобильный прикуриватель убивает батареи

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Аккумулятор: заряд и восстановление емкости через гнездо прикуривателя

Всем привет!

Предлагаю не совсем стандартное решение по оживлению разряженного аккумулятора. Надеюсь, что мой скромный личный опыт в этом деле окажется кому-то полезен.
Вкратце суть проблемы. В конце осени на моем дизельном Санта Фе Классик начал потихоньку садиться родной аккумулятор, машине уже пошел шестой год. Проявляться это стало при морозах, во время запуска холодного двигателя – иногда уже при -10 градусах не хватало энергии для проворота коленвала. Правда, у меня есть автономное ПЗУ (джамп-стартер), он выручал.

Как только подключите, прибор car-to-car начнет работать, показывая индикацией начало заряда и (на дисплее) выходное напряжение. Оно может доходить до 15,4 Вольт. Как я понимаю, сам прибор представляет цифровой преобразователь напряжения, формирующий пачки импульсов для заряда батареи.

Смотрите также

Метки: восстановление емкости аккумулятора, заряд батареи через прикуриватель, джамп-стартер, car-to-car

Комментарии 257

Это я про данный девайс. Лучше иметь хороший аккум, чем если он имеет пользователя.

Поддерживаю!
Сколько будет стоить эти две хуевины и сколько время убъешь ? Лучше новый акб

все эти «приблуды»( иначе назвать эти дорогие устройства нельзя) в основном собраны на литиевых батареях, а они имеют большое внутреннее сопротивление и не рассчитаны отдавать кратковременно БОЛЬШОЙ ток — это чревато выходом из строя данных устройств. Автомобильный аккумулятор способен кратковременно отдавать ток порядка 400 и более ампер без каких либо последствий для него. Длительно в качестве передачи заряда автомобильному аккумулятору, еще как то можно, но и здесь физику не обойти. Если модная «приблуда» емкостью до 10 амперчасов, то НИКАК она не сможет наполнить зарядом аккумулятор емкостью 75 амперчасов — закон сохранения энергии отменяют только маркетологи))))), но не инженеры и физики!

То. что это реклама согласен, но по поводу аккумуляторов вы не правы. Li-Po аккумуляторы (конечно не все) могут кратковременно отдавать ток больше 300А, тоесть стартануть двигатель может, а вот чтобы наполнить (востановить емкость) нужна другая соответствующая емкость. Из литровой банки бочку не наполнишь.

Естественно есть исключения, но большинство литиевых аккумуляторов обладаю высоким внутренним сопротивлением, что накладывает ограничения на максимальны ток, т.к. вызывает очень сильный нагрев самого аккумулятора. Естественно есть которые могут отдавать большой ток, но они специально созданы для этого и ценник выше обычных.
«Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 130 раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.» — от этого не застрахован ни один литиевый аккумулятор…
«Из всего многообразия силовых литий-полимерных аккумуляторов, имеющихся в продаже, можно выделить две основные группы
— быстроразрядные (Hi discharge) и обычные.

Читать еще:  Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Отличаются они между собой максимальным разрядным током — его указывают или в амперах, или в единицах емкости аккумулятора, обозначаемой букой «С».

Например, если ток разряда 3С, а емкость аккумулятора – 1 Ач, то ток будет равен 3 А.

Максимальный ток разряда обычных аккумуляторов, как правило, не превышает 3С, некоторые производители указывают 5С.

Быстроразрядные аккумуляторы допускают ток разряда до 8-10С.

Такие аккумуляторы несколько тяжелее своих слаботочных собратьев (примерно на 20%), и в названии у них после цифр емкости присутствуют буквы HD или HC,
например KKM1500 – обычный аккумулятор емкостью 1500 мАч,
а KKM1500HD – быстроразрядный.

Хочется сразу сделать небольшое замечание для любителей экспериментов.
В бытовой технике быстроразрядные аккумуляторы не применяются. «

Регулярная зарядка смартфона в машине убивает батарею?

Как страдает аккумулятор телефона от зарядки в автомобиле?

Во время частых поездок на автомобиле мы заряжаем смартфон от прикуривателя. Это удобно — не нужно покупать беспроводную зарядку или повербанк. Проблема заключается в том, что от регулярной зарядки смартфона в машине батарея изнашивается быстрее. Рассмотрим причину, по которой аккумулятор телефона портится в процессе зарядки в автомобиле.

Как работают современные батареи?

В современных смартфонах установлены литий-ионные аккумуляторы. У каждой батареи своя емкость, от которой зависит время работы гаджета и скорость зарядки устройства. Если нагрузить гаджет — запустить игру или навигатор — потребление заряда увеличится.

Например, зарядное устройство у Samsung поддерживает силу тока до 2А, используется стандарт 3,8 Вольт, но иногда этот показатель повышается до 4,5 Вольт. Решить проблему с перепадами напряжения помогает специальный контроллер, который установлен в современных смартфонах.

Что такое контроллер и как он работает?

На первом этапе зарядки — если гаджет разряжен до нуля — идет предварительная зарядка. Это медленное поступление энергии в батарею смартфона. Первый этап закончится, когда будет достигнуто пороговое значение — 5-10% от общего заряда. Далее подключается контроллер аккумулятора, который подает постоянный ток. Напряжение постепенно увеличивается, повышение напряжения длится примерно до 80% заряда батареи.

Читать еще:  Штатная сигнализация надежно ли

В завершении активируется режим дозарядки. В этот момент на аккумулятор смартфона подается максимальное напряжение — примерно 4,5 Вольт. Чтобы не навредить батарее, превышать этот показатель нельзя.

Во время зарядки устройства контроллер проверяет зарядное устройство. Как только тестирование ЗУ завершается, он устанавливает предельные значения для основных параметров. Задача контроллера заключается в том, что установленные параметры никак не навредили батареи мобильного устройства.

Почему батарея смартфона страдает от зарядки в машине?

Когда смартфон заряжается в машине через прикуриватель, часто используется некачественные китайские переходники (по аналогии с обычными зарядками). Они не могут поддерживать постоянный уровень напряжения. Как только снижается напряжение, контроллер начинает уменьшать силу тока. Например, ЗУ выдает 2А, а при перепадах напряжения контроллер снижает этот показатель до 1,5А и 1,2А. По этой причине аккумулятор перестает заряжаться и тратит свой заряд.

Если зарядное устройство от прикуривателя не прошло проверку контроллера, устройство заряжается с 15-20% от силы тока, которая указана производителем. Поэтому телефон разряжается даже во время зарядки. Для литий-ионной батареи это проблема, из-за которой увеличивается скорость износа аккумулятора.

Заряжать мобильный телефон в машине опасно: правда или миф

Смартфон постоянно разряжается в самый неподходящий момент. Особенно обидно, когда это происходит в машине во время долгой поездки, или, чего хуже, в пробке. А если свернула не туда, заблудились, и под рукой нет навигатора? Лучший вариант – подзарядить мобильный прямо в салоне авто. Но ходят слухи, что это опасно и для телефона, и для автомобиля. Сегодня мы расскажем, правда это или миф.

Причины

Причины опасений автолюбителей самые разнообразные. Кто-то беспокоится о том, что заглохнет двигатель. Другой волнуется, что «умрет» телефон. Производители современных автомобилей предусмотрели в моделях своих машин специальные USB-порты. Но толку от них мало: телефон потребляет больше энергии, чем авто способно передать. На крайний случай можно воткнуть его в гнездо прикуривателя, но в таком случае телефон получит слишком много энергии.

Также если подключить смартфон к автомобилю и забыть снять его с зарядки, со временем он может разрядить аккумулятор машины. В итоге ему может не хватить пускового тока и авто попросту не заведется. Однако бояться этого могут только владельцы стареньких автомобилей. Новые современные машины с новыми двигателями намного мощнее, им такая ситуация не страшна.

Читать еще:  Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Итак, есть две основные проблемы при зарядке телефона в автомобильном салоне. Это китайские переходники и перепады напряжения. Именно из-за них стоит отказаться от подзарядки смартфона во время поездок.

Китайские переходники

Если использовать качественные зарядные устройства и переходники, можно особо не беспокоиться.

Кроме того, китайские устройства могут спровоцировать короткое замыкание. Как следствие – локальное возгорание. Насколько это опасно, думаю, объяснять не стоит. Поэтому желательно использовать только оригинальные устройства. Или хотя бы их качественные аналоги.

Перепад напряжения в бортовой сети авто

Перепады напряжения в автомобиле – еще одна распространенная проблема. В машинах оно не постоянное, и придется с этим смириться. И происходят они в самый неожиданный момент. Если в это время в машине заряжается мобильный, с ним можно попрощаться. Скачки напряжения с легкостью выведут батарею смартфона из строя. В умных мобильниках есть специальный контроллер-предохранитель. Но и он не гарантия того, что телефон не сгорит в такой ситуации.

Перепад напряжения может спровоцировать и китайский переходник. Если воткнуть его в прикуриватель, то скачок не заставит себя долго ждать. Результат – перегрев смартфона, а может и его разрушение. В любом случае, аккумулятор телефона вам «спасибо» не скажет.

Стоит ли опасаться в современных авто

Современные автомобили более продвинутые. Их производители совершенствуют систему зарядки мобильных устройств, но им все еще есть к чему стремиться. Однако если следовать правилам, отказаться от дешевых переходников и кабелей, то возможные проблемы сводятся к минимуму.

Стоит помнить, что автомобиль – средство передвижения. В правилах по эксплуатации не предусмотрена подзарядка мобильных телефонов от бортовой сети авто. И если всё-таки произошла такая ситуация, нужно срочно зарядить мобильник – лучше использовать переносные аккумуляторы. К примеру, power bank. А для своей же безопасности стоит отложить смартфон до конца поездки. Ведь отвлекаться от дороги – не лучшая идея.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector