5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев Tiguan 2008

Volkswagen Tiguan

  • Год выпуска: 2008
  • Тип двигателя: бензин

Хотел бы поделиться впечатлениями от недавно приобретенного а/м.

Во-первых, почему выбор пал именно на данное средство передвижения. В нашей семье ездим оба, причем у обоих были седаны, поэтому, когда встал вопрос о смене машины жены Mazda 3, 1.6AT, с её стороны были высказаны пожелания, чтобы новая машина (а) выделялась из толпы на дорогах Москвы, (б) ездила всё же побыстрее, чем трешка с анахроничным автоматом. Со своей стороны мне хотелось иметь в семье SUV, в который можно было бы что-то загрузить более или менее габаритное и отвезти на дачу, т.е. желательна дополнительная проходимость. Таким образом, мы пришли к выводу что неплохо было бы приобрести кроссовер. Сам я присматривался к X-Trail, но жене не нравился дизайн, да и размер ей казался слишком большим. Новый Куга от компании Форд, в принципе отвечал заявленным пожеланиям, но почему-то предлагался только в максимальной комплектации за 1,2 млн. К тому же никогда не имели дела с дизельным двигателем, и наслышанные, что дизельное топливо сильно выросло в цене + качество надо искать на каких-то спец бензоколонках, подумали, что форсированный бензиновый мотор Тигуана будет проще обеспечить нормальным бензином. Рассматривались также Honda CRV, Mitsubishi Outlander, Qashqai и даже Тушкан. Все по-своему хороши, но Тигуан приглянулся немецко-калужским качеством, хорошей динамикой, и очень разумной организацией салона. Перед покупкой сделали 2 тест-драйва прежде, чем окончательно решиться.

Комплектация. Как известно, Тигуан ваяют в 2-х варинтах: (а) для кидания понтов Sport and Style и (б) для покорения бездорожья Track and Field. После долгих сравнений и сидений в обоих вариантах пришли к выводу, что в базе нам больше нравится Sport and Style. Честно говоря, меня до сих пор удивляет, почему в базе у Track and Field рулевое колесо не обтянуто кожей (за 930 т.р. уважаемый VW мог бы и расстараться). Базовая комплектация неплохая (хотя корейцы конечно же предложат больше за эти деньги), но всё что надо для жизни, как то: двухзонный климат, электроусилитель руля, музыка с МП-3, задние парктроники, подогрев седалищ присутствуют. «Существенными» отличиями попсовой версии от внедорожной в базе являются обрамление окон и рейлингов хромом, кожаная оплетка руля и рычага коробки передач, а также низкий свес переднего бампера. Что касается внедорожной версии, то в ней присутствует магическая кнопка OFF-ROAD плюс передний бампер позволяет въезжать на препятствия под углом, кажется, 28 градусов. Впоследствии было выяснено, что при наличии кожаного салона переднее водительское сидение оснащается сервоприводами (без памяти), которые существенно облегчают перенастройку водительского места при условии пользовании машиной более, чем 1 человеком. Также, на водительском сиденье электроприводом регулируется валик спины (при желании с помощью этой функции можно помассировать поясницу на светофоре). В результате, мы сошлись на версии Track & Field с 6-ст МКПП и кожаным салоном за 980 т.р. Версии с автоматом в августе еще не предлагались, а сейчас стоят от 1,050 млн.руб. с 2-х литровым 170 л.с. двигателем.

Ходовые качества. Тигуан оставляет очень приятное впечатление от управления. Конечно, как любая машина, он требует привыкания в некоторых нюансах. Всю жизнь проездив на механической коробке, я, тем не менее, не сразу приноровился к троганью в Тигуане. Я читал в некоторых журналах отзывы, что можно заглохнуть при троганье с места, и могу подтвердить, что это действительно так. Проблема, на мой взгляд, кроется в том, что при очень лёгком руле, чувствительной педали газа и супер эффективными тормозами, чисто психологически ожидаешь, что и сцепление будет столь же лёгким. Однако, усилие, требуемое для управления сцеплением немного жёстче, поэтому на первых порах и возникает ситуация когда его «бросаешь» слишком быстро и … случается, глохнешь. Впрочем, такая неприятность отмечалась только первые пару дней эксплуатации.

Из-за турбины также не сразу стало понятно, как сделать разгон и переключения передач максимально плавными. Похоже, что оптимально переключаться где-то на рубеже 4-5- тыс. об/ мин. В целом, 6-ст МКПП переключается хорошо, не согласен с некторыми авторами, что, де, включения нечёткие – нормальные, в самый раз. Разгон очень динамичный, по паспорту на 100 км/ч должен выходить за 9.4 с., на мой субъективный взгляд вполне достаточно. На трассе Тигуан – просто песня. Учитывая, что в момент обкатки (до 1 500 км) рекомендуют не ездить быстрее 3/4 от максимальной скорости – больше 150 не разгонялся. Но и этого достаточно, чтобы почувствовать запас мощности, обеспечиваемый турбиной для разгона на этой скорости. Рулевое управление – превосходное на любой скорости. Кстати, скорость не особенно, чувствуется в силу хорошей шумоизоляции и комфортной подвески. Проехав за один день 500 км., могу сказать, что а/м прекрасно подходит для путешествий – очень комфортно и не напряжно, можно практически не переключаться – ехать на шестой как на 100, так и на 150 км./ч.

OFF-ROAD пока не опробовал в полной мере, но подвеска очень хороша при движении по просёлку. Просвета в 20 см. вполне достаточно для преодоления кочек, которые при езде на седане заставили бы снизить скорость до 0.00005 км./ч.

Опыт эксплуатации. Понравилась функция autohold, которая позволяет, при полном торможении убрать ногу с педали тормоза и предотвращает откат. Очень облегчает процесс троганья, скажем на подъёме. Еще одно понравившееся решение: дворники, включенные на работу на 2-ой скорости, при остановке автоматически переходят на 1-ую скорость – ну чем не датчик дождя?! Омывателей фар, датчиков включения света и дождя – нет, что в общем-то особенно и не расстраивает. Отменная вентиляция – 8 воздуховодов спереди + 2 для задних пассажиров + раздельный климат. Аудиосистема – штатная (не какой-то там Bose или Sony) – очень приличная – 8 колонок, звук отличный, к тому же читает МП-3. Удивляет отсутствие на руле кнопок управления магнитолой, тянуться, конечно, не далеко и всё организованно прекрасно, но осадок остаётся (всё-таки стоимость-то почти лимон). Наличие турбины вызвало необходимость установки дополнительной функции на сигнализацию, которая гоняет мотор еще 1 мин, после выключения зажигания для охлаждения турбины.

Экономичность: Поскольку машина находится на обкатке, наверное, данные наблюдения преждевременны. На трассе Тигуан расходовал примерно 8,5-9,0 литров, а вот по городу компьютер фиксирует 14 (!). Правда, надо учесть, что город этот – Москва, а замеры производились в первые 2 недели сентября, когда все почему-то встали (видимо, массово вернулись домохозяйки с детьми ). Интересно, что будет дальше.

Вместительность. Тигуан создан на платформе гольфа, поэтому не обладает пугающими размерами, что актуально в нынешней тесноте парковок в центре города. Организация внутреннего пространства – на высоком уровне. Сидеть спереди — очень комфортно, прекрасный обзор, особенно по сравнению с седаном. Отрегулировать посадку просто – и руль, и сидения регулируются в 4-х направлениях без проблем. Сзади – тоже просторно: если сравнить с Субару Форестером – чувствуется больший запас для ног, а если с Qashqai — подушка заднего дивана у Тигуана выше за счет чего посадка более правильная, и ноги меньше устают. Задние сидения двигаются вперёд-назад, что в основном полезно для увеличения объёма багажника, кстати, небольшого. Под полом багажника скрывается запаска, а также туда можно поместить огнетушитель, аптечку и компрессор. Таким образом, в самом, багажнике ничего не болтается и его вполне хватит для поездки за покупками в Ашан/Метро. Впрочем, если разложить задние сидения 40/20/40 и переднее, то можно перевозить груз длиной до 2,8м.

Тигуан — очень утилитарное решение, при относительно небольших размерах способен перевозить крупногабаритную поклажу или обеспечивать высокий комфорт пассажирам, обладает хорошей динамикой и управляемостью на асфальте, плюс позволяет немного больше на просёлке. В целом, машина очень качественная, передовая в технологическом плане. Что касается цены: да, она высокая, но у конкурентов не сильно дешевле: доплата за VW брэнд и возможность не путать свою машину с тремя такими же другими на парковке около 100 – 150 т.р. – того стоит.

Все отзывы владельцев о Volkswagen Tiguan I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Volkswagen Tiguan 2,0 TDI (Фольксваген Тигуан) 2009 г.

Привет всем! Это мой первый отзыв. Надеюсь, не комом.

В принципе давно посматривал на кроссоверы, т.к. укрепился во мнении, что машина должна удовлетворять универсальным запросам, так сказать, и в пир и в мир. Однако предполагает, а располагает. Для реализации желания нужно было всего лишь продать две машины, а на дворе 2009 год — кризис и все производные и если с VW Touran проблема была решена довольно быстро, то эпопея с продажей К I А С eed затянулась на 5 месяцев. А вот финал этой эпопеи был похож на скоростной спуск с завязанными глазами!

Читать еще:  Ксенон на автомобиль своими руками

Итак, очередной покупатель, пришедший с женой, осмотрел машину и чувствуется, что он почти согласен с ценой, но для приличия сказал, что перезвонит завтра. Назавтра позвонила его жена – согласны! Договорились встретиться через 2 дня, т.к. муж уехал в командировку. В этот же день мы с женой спонтанно, по пути, заехали в салон VW . В наличии было несколько Тигуанов и, выбрав подходящий вариант, поинтересовались окончательной ценой, хотя на ценниках уже была цена с учётом скидки. Тут следует сказать, что для постоянных покупателей (ранее здесь брался Touran ) могут быть дополнительные скидки. В итоге скинули ещё 3000 евро. Экспресс-заседание семейного совета – заключается договор купли-продажи, вносится аванс, остальная сумма – в течение 5 дней. Далее – тревожное ожидание встречи с покупателем Сида – не дай бог передумает! Но фортуна благоволила и через два дня финишный спурт:

Отзыв Volkswagen Tiguan 2,0 TDI (Фольксваген Тигуан) 2009 г.

Давно мечтал протестировать дизеля с АКПП. Скажу больше, в автосалоне договорился о тест-драйве еще и бензинового брата, но через пару дней. Причина банальна — хотел почувствовать разницу, сделать выбор и поменять машину жене… Начал поиски подходящего авто и закончил их в автосалоне оф.дилера Фольксвагена.

2.0 TSI или 2.0 TDI.

Определить, что машина дизельная, проще всего на улице, в салоне же автомобиля разницы никакой, что бензиновый, что дизельный — одинаково урчат (звук одинаковый) на холостых оборотах, лишь небольшая вибрация ощущается на рулевом колесе. При наборе скорости и дальнейшем движении – в салоне только доносящийся шум от шин и небольшое пение двигателя. Кстати, шумоизоляция на «5» (по пятибалльной шкале).

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2009 г.

Всем доброго времени суток!

На автомаркете уже есть небольшое количество отзывов о VW Tiguan, но все про первые партии, которые шли с мотором 1,4 механика, так что я решил написать свой небольшой отзыв о своем недавнем приобретении VW Tiguan 2.0 TSI, может для тех, кто присматривается к этому аппарату, он буде интересен.

Муки выбора.

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г. Часть 2

Ну что ж, на одометре уже 16000, пора поделиться новыми впечатлениями. С наступлением отрицательных температур и очередным снижением цен на бензин (в то время она снизилась до 12 руб) перешел на 92й. И вот уже много тысяч езжу на нем и горя не знаю. Не изменился ни расход, ни тяговые показатели. Почти, если раньше на 6ю передачу переключался при скорости 120, то теперь такой же подхват на 6й ощущается после 140, да хрен с ним, в 90% автомобиль эксплуатируется в городе, потому не критично.

Салон — перешил обшивку дверей, центральный подлокотник, юбку рычага КПП кожзамом. Поменял сидюшку на КИТа, но через некоторое время опять родную поставил. В КИТе все хорошо: камера ЗВ, блютуфф, все форматы, ЮСБи… много функций и как не странно все работает, да и качество звука поприличнее, НО, но не могу я без функции РЕНДОМ, не могу! А личные предпочтения превыше технологий. Установил р/с СиБи, пользуюсь редко, но метко, в связи с этим и место установки — задний центральный подлокотник. Когда не пользуюсь — она в багажнике, понадобилась — опустил подлокотник. Да и шнур питания и антенны не нужно тянуть через весь салон. Сверчки — в новом авто в порядке вещей. «Мой» поселился на уровне головы слева. После долгих изучений его мест проживания, добрые люди подсказали смазать замки дверей. ОМБ! вот где собака порылась, а сразу и не догадаешься. С тех пор в салоне тишина.

Подкапотное пространство — за семь тысяч пробега (остатки лета и осенний марафон) — грязи в подкапотном пространстве нет, разве что на бачке с охлаждающей жидкостью. Короче грязнуля и с наступлением холодов лучше двигатель помыть. Кстати, приятно было узнать,что Тигуан цепной «зверек». С наступление холодов (за —30) начались проблемы с… аккумулятором. В одно прекрасное, —32 градусное утро я как водится, воспользовавшись услугами Гидроника, вышел запустить двигатель. И к своему удивлению не обнаружил под машиной характерных следов его работы! Ладно, ХЗ, может уже пропали, сел в машину, повернул ключ зажигания… мигание приборной панели — это все, что я увидел. Снял аккум, потряс его… мляяя, он даже не булькал! Ладно, не всегда ж у меня подогревы стояли. После 1,5 часовых теплых, водных ванн (в буквальном смысле этого слова), БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДЗАРЯДКИ… 40 минут отработал Гидроник, и двигатель запустился с полтычка! В следующий раз такая же ситуевина проявилась в —27! Короче, после этого в температуру ниже 30 градусов машину закрывал лишь на штатную сигналку, дабы исключить любую утечку энергии.

Отзыв Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) 2008 г. Часть 2

В продолжении расскажу о своих впечатлениях в эксплуатации Тигуана 1.4, Sport & Style. Цена 921100 руб. Бензин взял по причине плохого отечественного диз.топлива, его бешеной стоимости и более высоким требованиям к эксплуатации топливной системы. Ручку взял потому, что люблю.

Если попытаться охарактеризовать впечатления одним словом — машина бешеная! Тяга со второй передачи практически во всем диапазоне оборотов. Сравнивая со своим 2-х литровым Фокусом (145 л.с) заметил, что Форд ускоряется ощутимо резче, но по спидометру уступает Тигуану в скорости разгона. У последнего наверное более плавная разгонная характеристика. Звук двигла низкий рычащий как у спортивного автомобиля, что мне очень нравится. Для примера тестил Кашкай 2-х литровый — на высоких оборотах как будто в сортире поносит. Наддув конечно у TSI рулит. По городу спокойно машина катит на пятой (от 60-ти и выше), без дискомфорта и рывков. При этом мгновенный расход показывает примерно 8 литров. На трассе в диапазоне от 3000 и выше на 5-й передаче — машина просто ракета. Шестая хорошо тянет от 100 показывая мгновенный расход в районе 140 км/ч в те же 8-мь-9-ть литров. Скорость не чувствуется. Я не любитель острых ощущений и без всякого дискомфорта двигаюсь по кольцевой 140-160 при оборотах на 6-й передаче в районе 3500-4000. Для более высоких скоростей запаса выше крыши, но я не практикую. Еще о двигателе скажу, что первая передача расчитана так, что отпустив сцепление и не трогая газ машина не глохнет, а начинает двигаться, даже под небольшим уклоном вверх. Дорогу держит превосходно. При колейности нет такого напряжения как чисто на переднем приводе. При гололеде по разному крутил машину на занос — управляемость отличная.

Теперь о подвеске. Подвеска очень эластичная. С Фордом не идет ни в какое сравнение. Опять же Кашкай — переезжал на тесте трамвайные пути (наши естественно), короткоходовая подвеска отыгрывая била в стойку с ужасающим звуком. За время эксплуатации Тигуана (почти 9 тыс.км) ни разу не пробил подвеску, хотя по колдоебинам езжу. Подвеска в меру мягкая, но валкости в поворотах такой как у нет пробовал, могу сравнивать).

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г.

Подготовка как при всякой крупной покупке — «серьезная» часы в Интернете, консультации со знакомыми.

Ах, забыл для чего нужна машина — для работы и семьи. Для работы, езда по городу, или 100-200 км. по трассе и 30-40км. по грунтовке или по направлению к… за день 200–600 км пробега. Годовой пробег 40-50 тыс.км. Для семьи как всегда – весь состав семьи по магазинам, за грибами или просто на природу. Все это ранее обеспечивали Волга 2410 честно выполняя возложенные на нее обязанности, но периодически ломаясь, как альтернатива (номер 2) на период ремонтов, родительская Нива 2114 которая ломалась после того как была отремонтирована Волга, короче все как у людей….. За исключением постоянных вопросов всех вокруг – и когда ты себе купишь нормальную машину, ну и соответственно ответов лучше Волги может быть только Волга 3102. Но время идет и впереди зима, копаться в морозы с ремонтом любимой игрушки — надоело, годы идут, энтузиазм уменьшается, да и болячек мелких у машины за последний безостановочный 20 тыс. пробег накопилось. Далеко ехать опасно. Стали планировать покупку. Из наиболее возможных вариантов – шкода, кашакай, более отдаленные – рафик, хонда – требовали более серьезной подготовки.

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г.

Краткая история почему VW . Кому то в этом бренном мире нравятся японцы, кому то европейцы, кому то корейцы…,а я просто люблю хорошие автомобили.Что для меня значит хороший автомобиль?Прежде всего это автомарка с историей.Чьи то авто учавствуют в ралли (мой предпоследний автомобиль-IMPREZA),кто то просто имеет легендарные марки (владел и шевроле),в общем все мои машины имели какое никакое,но прошлое. с них мы все начинали и и они дали нам многое.Может кто то и усомнится в легендарности DAS AUTO,но Golf и Passat все же у многих вызывают доверие и уважение.

Читать еще:  Личный опыт ЗАЗ 968

Теперь почему Тигуан — после владения импрезой,честно говоря не хочется иметь монопривод,не потому что он плох,а потому что полный привод дал мне другие возможности,в частности в плане того для чего мы собственно и покупаем авто.К выбору автомобиля подходил просто,мне нужен был автомобиль ценой до миллиона,к полным пакетам опций всегда был равнодушен, (меня ни когда не прельщал кожаный салон,панорамка,круиз-при 90%ом передвижении по городу и пересеченной местности смысл сей опции? управление на вы предпочитаете активную езду вам до кнопочек?мне нет,считаете меня отсталым-ваше право только незабудьте,что я не агитирую за минимализм,просто мне так удобнее.)Коробка только механика-это непременное условие (ну не можно так ездить на автомате,даже если приведете мне сотню причин-пардон,я для себя решил так: большой мегаполис, неспособность принимать решение (с моей стороны),полная аппатия к активной езде,50 лет(возраст),либо я в юбке (но это уж точно не в этой жизни)-вот то,что заставит меня пересесть на автомат.Выбирал ли я между марками? Нет. Просто зашел в салон посмотрел,протестил-вот,вот то что мне нужно на сегодняшний момент.Если меня все устраивает-зачем мучится сравнениями?

Ну а теперь собственно о предмете разговора:

Отзыв Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) 2008 г.

Tiguan 1.4 TSI 6МКПП. Комплектация Sport&Field.

Сначала об общих впечатлениях.

Езжу ровно неделю. Прошел 578 км из них 130 за городом. Средний расход 9,8 л/100. Мощности хватает на 5-й ездить по городу. 6-ю включал на кольцевой и она хорошо подхватывает где то после 120 км/ч. До Тигуана был 2-й фокус 2-х литровый. Могу о нем сказать только хорошее. Очень тяговитый и экономичный движок попался. Средний расход на нем при езде 1/2 — трасса/город — был около 9-ти литров.

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г.

Сразу оговорюсь, что машину брал на тест драйв, пока ТО на моем гольфе проводили, так что сравнивать с ним и буду в основном. Менеджер в салоне попался общительный, да и земляк к тому же, так что катались мы с ним минут 30-40. Ну внешность описывать смысла нет-маленький туарег, фоток в инете полно, да и на дорогах уже встречаются, так что решайте сами: нравится или нет. По мне, так вполне достойная машина, симпатичней ГрандВитар с РАВами, но мазде сх7, на мой взгляд, проигрывает. Салон типично фольковский, из гольфа+ практически (ну может чуть пошири и повыше). Пространство ссади на первый взгляд сопоставимо с витарой (на ней как то ездил пассажиром).

Багажник поболе гольфовского будет, да и задние сиденья вперед-назад ездят, так что проблем с вместимостью быть не должно. Кстати запаска не полноценная спрятана под полкой багажника… хорощо или нет хз, колеса ни разу не прокалывал, а если случись что, то и до сервиса на докатке доехать можно, и хрен с ним, что все будут видеть что колесо навернулось. Отделка салона вполне достойная, мягенько все, ненавязчиво, сиденья кстати кожей отделаны, а не дерьмантином как в той же витаре (мне так во всяком случаи показалось). Короче, салон качественный но такой роскоши как в пассате в комплетации «хайлайн» нет. Мож какие нить супер навороченные комплектации и покруче будут.
Теперь о ходовых качествах. Бездорожье естественно проверить негде было, а было бы где- не дали. Машинка была со 150 сильным 1.4 тси двигателем, коробка механика 6ти ступенчатая (автомат я как понял будут только на 170 сильный двигатель ставить).

Шумоизоляция поприличней чем на гольфе 5, но вот двигатель слышно очень отчетливо, не привычно прям как то, хотя звук и не навязчивый и не раздражающий. Удивила педаль сцепления- потуже и ход короче чем на 5 гольфе. Проезжали ремонтируемый участок дороги- подвеска отработала отлично, все плавно тихо, но наверно так и должно быть-1.5 тонны все же агрегат весит. Погонялся по Ленинскому в сторону области и обратно, перестраивается уверенно, скорость набирает быстро, но обороты надо держать в диапазоне 3-4х тысяч (так менеджер сказал).

Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

Читать еще:  Устройство глушителя автомобиля

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector