9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответ здесьКакой ксенон лучше поставить

Какой ксенон лучше поставить?

Опции темы
Поиск по теме

Какой ксенон лучше поставить?

Добрый день!
Недавно купил Octavia,хочется чтобы поярче былa)))
Вопросик в общем такой:какой ксенон лучше поставить,и есть ли смысл ставить у официала(чтобы там гарантия осталась(но цена бешеная около 15000 рублей)) или можно самому,знакомые предложили какой-то MTF http://www.elxenon.ru/product_detail. tem_ > я не вижу смысла переплачивать и думаю взять sho-me http://www.elxenon.ru/product_detail. =67&item_ >
Подскажите,люди добрые))заранее спасибо!

если у вас нет ксенона с завода, то ничего не ставьте, и тогда встречные водители не будут желать вам ничего плохого.

Если для вас 15000 бешеные деньги, то скажу вам такую вещь: нормальный ксенон (вместе с оптикой, естественно) не может быть дешевле 1 — 1,5 тыс.$
Так что оставьте ваши потуги украсить вашу машину дешево и боhато

у меня на маринке родной свет никакой был-подсветка днища и все тут. поставили ил-трейд корейский. 5000, моно. нормально отрегулировали, никого не слепит. зато вечером можно номально ездить.
в установке ниче хитрого нет, так что можно и самостоятельно- главное, потом отрегулировать. вернуть назад галоген всегда можно;) ну так, чтоб гарантия осталась
а тех, кто придумал байки про ослепление, я прекрасно понимаю. вчера сзади меня ехал чел на матрехе. аж синим фары светились- так что ничерта видно не было. на таких, наверное, и нарывались:(

D K (1960) в корне не правы — слепить можно галогеном не регулированым, не хуже чем ксеноном. как минимум добиться «американского» света можно всегда — значт не ослепите. а если колхоз — он и в африке колхоз! просто за 15 — 20 уже можно хэловские линзы вставить и полирнуть до гладго стекло внешнее. 5000 кельвинов! Н4 лампа полет нормальный))))

Последний раз редактировалось Davli; 31.07.2009 в 11:57 .

А что все-таки лучше,5000 или 6000, а может вообще 4300 залепить,правда не знаю,сильно ли будет отличаться от обычных галогенок.

не ставьте колхоза! ставьте тока очень хороший и качественный не Китай! Самая идеальная это 4300, а то что ярче-больше понтов в яркости, чем хорошего освещения дороги.
З.ы.: бывают все таки хорошие нештатные ксеноны, но видел такой тока один раз! Как то ехал по трассе, а в метрах в 15 от меня какая то машина едет с ксеноном, и при этом меня ваще ни скока не ослепляет! Я уж вначале подумал, что это какой нить мерс или бмв со штатным ксеноном! Но каково было мое удивление, когда это оказался Логан с нештатным ксеноном! Я даже хотел догнать, тормознуть его и спросить че за ксенон у него, но потом передумал-т.к.он врятли бы тормознул на трассе поздней ночью )))

Заводской ксенон обычно идет 4300. Но лампы — это малая часть дела. Основное — это оптика. Если вы воткнете ксенон в обычную (галогеновую оптику), то это тоже будет колхоз. А оптика стоит очень даже не дешево

Последний раз редактировалось D_K (1960); 31.07.2009 в 14:05 .

Извини, но я в ксеноне разбираюсь примерно на уровне-«Слепит-колхоз, не слепит-нормальный». Ну на уровне обычного водителя. Так что в конкретном выборе модели я не советчик 😉

Никакой.
Скоро все эти колхоз-ксеноны техрегламент похоронит. Или больше платить прийдётся за заветный талончик, если в вашем граде такое практикуется.

4300 это не яркость. А температура, а от того и спектр свечения. Правильно поставить можно любой, но имхо 4300 маловато, 8000 жесть, уже сиреневый цвет и них не видно)

Если хочешь, чтоб был СВЕТ ЛУЧШЕ, а не красота свечения ламп, то тогда ставь ксенон с температурой не больше 5000К, а если для красоты — то любая от 6000К, у меня был 5К, а вот недавно поставил 6К, так такое ощущение, что светит теперь как минимум процентов на 50 хуже, но зато блин красиво. =)

ИМХО — самый оптимальный баланс — 5000К, причем лучше покупай корейский, если денег не навалом, они по кач — ву уже вполне достойно все делают, главное еще установить как следует все под капотом! Сам пользуюсь больше года корейским, только лампы после года каждодневной эксплуатации с включеным светом поменял, считаю это ооочень хорошим качеством!

+100. Хотя считаю, что 5000 уже довольно прилично. 4300 почти как галогенки) Но все равно получится колхоз, хотя бы ту же корейскую линзованую оптику сгладкими стеклами надо под правильный ксенон)

бред, кому это надо, в большинстве случаев просто нужно правильно ксенон отрегулировать и все нормально будет

Полностью согласен с Сергеем!
Как-то пытались осветить тему,какой все-таки ксенон лучше поставить,если нет заводского,а все скатилось к обсуждению темы «колхоз»!Колхоз — это красные суппорта на тазиках,светящиеся брызгалки,красные брызговики и т.д.
Все-таки до конца не верится,что ты не можешь поставить себе нормальный ксенон,чтобы и тебе было все видно и других не слепить.

Communities › XENON (Всё о ксеноне) › Blog › Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит?

Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит? Прошу вас помочь

Recommendations

FakeHeader

Comments 88

Максимальный световой поток(3200-3400Лм) имеют лампы с температурой 4300К, а вот 5000К будут выдавать уже 3000Лм, но их свет белее.

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Не получается в личку

Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !

Может быть сюда, или ты отправь сообщение в личку. Может тогда смогу отправить сообщение в личку. А щас что то не получается, тычу пальцем, ссылка не открывается

Однозначно 4300 , у меня стоит 5000, с сумерках вообще нет света. 6000 синий, тоже дрянь. Ставьте 4300.

Какой цоколь у твоих фар? Уверен, что они под ксенон?

Уверен, там снизу есть места для блоков розжига

Тогла предлагпю поискать на hidplanet нормальные блоки и купить лампы osram или philips

4300K, самое оно!

смотря для чего выбирать, если ездить то только 4300, ну максимум 5000( вроде как белее, но в дождь с ними видно намного хуже

3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/

без обид, но тебя н… обманули

в общем это говнокитай 4300К или 5000К с покрашенной желтой краской колбой.
да и лампы 100%-но изначально имели яркость до 2000Lm
ясен пень она светить не будет.

поищи посмотри как светит настоящий 3000К (цоколь D1r или D2r), а потом утверждай
РЖД с тобой явно не согласится 🙂

3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/

Это гавно вобще не может светить.)) Кельвины тут не причем.

т.е. вопрос идет про установку ксенона в фары для этого не предназначенные? я правильно понимаю?

если так. то нет смысла изобретать велосипед, ответ по ссылке ниже (галоген бывает лучше китайского ксенона)
www.drive2.ru/l/474578081…age=0#a474620138121856637

Спасибо. А если стоял штатный ксенон, нужно что-нибудь менять там?

если стоял штатный нелинзованный ксенон, то лампы либо D1r либо D2r, их не с чем не перепутаешь и другие туда не поставишь.

другими словами, для начала стоит определится какой цоколь у лампы.
если «Hх» — то ставить галоген, почему? уже писал
если «Dхr» — то ставить соответствующую ксеноновую лампу
p.s.: «х» в маркировке цоколей выше — любая цифра

осрам найтбрекер, филипс х-трим

Ярче светит та, у которой больше люмен в световом потоке.

надо было сначала написать что вы собираетесь ксенон поставить в фару без линзы, другие ответы бы услышали))) На месте модератора я бы снес эту тему)

я ничего не ставил, они стоят уже, узнал что не оригинал пару дней назад, вот и спросил. и очень хорошо что ты не модератор))) наверное поэтому тебе им не быть))

увидели что сделано плохо и оставляете как есть) Модератор следит за правилами, которые вы нарушили, просто он еще не видел;)

и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )

вы спрашиваете в сообществе про ксенон, как мне поярче слепить встречных, надеюсь я достаточно доходчиво описал вашу ситуацию?

и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )

Читать еще:  Как сделать кенгурятник своими руками рассматриваем этапы работы

а в птф у вас тоже ксенон стоит? судя по фото из бж, то да

4300К самый оптимальный вариант.

Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман

Ну он не желтый, а желтоватый. 4300 оптимальный вариант для различной погоды. В ясную сухую лучше видно от 5000, например, но в мокрую — от 3000. Итог: 4000-4300 оптимально

Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман

Иии? У тебя блоки фуфло! Розжиг долгий и светят не в весь накал

Светят они одинаково. Чем выше кельвина тем больше засветов. Дуга более НЕ стабильна, вот и кажется что ярче.

оригинальные, остальные не светят.

желтый лучше в дождь, но слабо рассеивается, соответственно противопоказан линзам, поэтому «заводской» линзованный ксенон имеет 4300-5000К

а если нет линз? тогда как? желтый лучше? не для красоты, а для освещения?

лампы D1r и D2r 3000К — бывают оригинальные, они ярче 4300-х и 5000-х. они лучше освещают в дождь, но не каждому (человеку) с ними будет комфортно ездить.
5500К — самый комфортный спектр для глаза (цветовая температура солнечного света), 5000К — ближайшие по спектру, но такие лампы тусклее 4300-х, поэтому 4300К — самые оптимальные

больше проблема в том что почти все китайские лампы (вне зависимости от цоколя) имеют максимальную яркость в 1900-2000Lm и хоть что хочешь ставь, кроме оригинала — не светит, для понимания оригинальные 4300К выдают до 3200Lm, 5000К — 2800Lm, 3000К — 3500Lm.

но не стоит забывать что помимо яркости ламп на освещение влияет качество отражателя, стекла и т.д.

Самый комфортный спектр света ламп для человечекого глаза: 3700к — 4300к

самый комфортный свет это солнечный, а он никак не 3700)

Перечитай мое утверждение 🙂 А потом найди противоречие с твоим 🙂

Ярче — белый
Виднее — желтый
Оптимально 4000-4300К

желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?

Именно. Заводской ксенон идет 4000-4300К. Лично себе поставил 4200К

Плюсую. Сменил лампы 4300 на 4100 — стало ощутимо лучше.

желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?

Глаза у человека устроены так, что лучше всего различают цвета в желто-зелено-голубом спектре. Навысшая чувствительность именно в жёлтом. И комфортнее всего ощущения глаз именно в жёлтом. Вопрос в двух словах не разъяснить, лампа может и 4000 лм выдавать, но если весь этот свет в сине-фиолетовой части спектра, то будет ощущение дискомфорта, а у про цветопередачу лучше и не упоминать. К сожалению, свет никаких, кроме галогеновых ламп, не обладает достаточной для глаз цветопередачей, и приходится идти на компромисс между стоимостью, техническими требованиями, габаритами, сложностью и т.д.
Сам езжу с xnb 4150K, оригиналы с более низкой цветовой температурой d2s не делают, а жаль.

Да будет свет: какие ксеноновые лампы лучше ставить

На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой военной тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.

Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому автолюбителю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. В этой статье мы попытались осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Характеристики ксеноновых ламп

Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:

— 3200-3500 К.

Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.

— 4000-5000 К.

Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.

— 5000-6000 К.

Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.

— 6000-12000 К.

Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.

Подбираем ксеноновые лампы

Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если до сих пор фары вашего автомобиля были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания, следует устанавливать биксенон.

Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы. Учтите, что, скорее всего, придется заменить рефлекторы фар. Дело в том, что стандартный рефлектор вызывает рассеивание света, тогда как для эффективной работы ксеноновой лампы ее свет необходимо фокусировать. Применение ксеноновых ламп с обычными рассеивающими рефлекторами приведет к тому, что водители встречного транспорта будут подвержены слепящему эффекту.

Какой марке ксенона отдать предпочтение?

К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.

Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советую подвергаться искушению, покупая дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой. Достойное качество не может стоить дешево. Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:

Philips и Hella

Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.

Osram (Германия)

Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.

IPF (Япония)

Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.

Eagleye (Корея)

Если вы стеснены в финансах или не желаете, как говорится, переплачивать за громкое имя, поставьте лучше ксенон фирмы Eagleye. Как и многие другие корейские производители, эта компания сделала ставку на средний ценовой сегмент, который характеризуется самым оптимальным соотношением цена/качество.

IL Trade и MTF-Light (Корея)

С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор — обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.

Желаю вам удачной покупки и ни гвоздя, ни жезла в пути!

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Какой ксенон лучше ставить? Установка ксенона

Передвижение на автомобиле в темное время суток является достаточно серьезным испытанием даже для опытных водителей. Безопасность управления зависит от многих факторов, но решающую роль в темноте играет качество освещения. С возникновением газоразрядных (ксеноновых) ламп появилась возможность приближения тяжелых ночных условий вождения практически к дневным. Но тут возникает и резонный вопрос о том, какой ксенон лучше ставить, ведь существует множество его разновидностей.

Читать еще:  Мудрое решение при неудачной сделке

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Все ныне существующие блоки розжига для ксеноновых ламп условно можно разделить на две группы:
1. Штатные, устанавливаемые на заводе (Matsushita, Koito/Denso, Hella, AL).
2. Блоки корейского и китайского производства, которые продаются в магазинах.

Наверняка уже многие успели прочувствовать на личном опыте, что такое заводской блок и что такое китайская подделка. Низкокачественные корейско-китайские устройства не могут обеспечить нормальное освещение дороги, да и срок их службы в несколько раз меньше, чем у заводских. Хоть оригинальные блоки и стоят намного дороже, однако в итоге они получаются дешевле своих недорогих азиатских аналогов.

Цена и стоимость

Такие на первый взгляд близкие понятия, как цена и стоимость, имеют совершенно разные значения, и особенно это понятно, когда появляется дилемма, какой ксенон лучше ставить.

Цена — это те деньги, которые вы сразу платите, а вот стоимость – это те суммы,

Главные отличия ксеноновых установок

Как уже было сказано, азиатские аналоги отличаются от заводских установок качеством исполнения и световой отдачи, а также сроком службы. Штатный ксенон (фото — в статье) светит заметно ярче (на 20-30%) и выпускается он только с лампочками D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S, а его цветовая температура составляет 4300 К. Таким лампам требуется специальная оптика, рассчитанная именно под их установку, поэтому простой заменой их в фарах в этом случае не обойтись.

Установка ксенона штатного образца вызовет необходимость основательной переделки оптики. Оригинальные лампы с цоколем D прослужат более четырех лет при ежедневной интенсивной эксплуатации. Если правильно установить оптические элементы под ксенон, лампочки не будут ослеплять встречных водителей, что существенно повысит безопасность движения.

Корейский и китайский ксенон производится с любым видом цоколя и с разнообразной цветовой температурой, начиная от 3000 К и заканчивая 12000 К. Максимальный срок службы таких ламп составляет 1,5 года, но чаще всего они перестают работать уже через пару месяцев, успевая за это время еще и испортить отражатель фары.

Преимущества штатного ксенона

— Время розжига фирменных ксеноновых ламп – 3-4 сек.
— Высокая яркость за счет качественного изготовления, а также оптимально подобранных параметров (режимы розжига, стабилизация мощности).
— Продолжительный срок службы.
— Наличие схем защиты от короткого замыкания и обрыва в электроцепи устройства. Если лампа вышла из строя или ее вообще нет, штатные блоки розжига не перегорают, в отличие от китайских аналогов.

Заводской блок постоянно «следит» за электрическими параметрами лампы, которые

Помните, что ксенон-лампы всегда следует менять парой во избежание разницы в цвете освещения, т. к. со временем они «синеют», и свет нового прибора будет существенно отличаться от света старого. Да и одинаковые устройства, но из разных партий, могут иметь незначительные отличия в цвете.

Недостатки корейских и китайских аналогов

• Продолжительное время розжига лампочек (20 сек. — 3 мин.).
• Маленький срок службы (1 мес. – 1,5 года).
• Оригинальные лампы Osram и Philips иногда не подходят под корейские и китайские блоки из-за других вольт-амперных характеристик.
• Неэкранированная высоковольтная проводка частично располагается за пределами корпусов фар (в моторном отсеке), что может спровоцировать электрические помехи, а при нарушении изоляции может выйти из строя электрооборудование.
• Защита от включения без лампочки в блоке розжига отсутствует, поэтому он выходит из строя вместе с перегоревшей лампой (сгорает игнитор).

Самой большой проблемой всех ксеноновых ламп с цоколем Н является то, что колба

Установка ксенона с фирменными лампами типа D безопасна для фар. Их колба оборудована металлическим бандажом, который надежно удерживает устройство в цоколе из пластика. Данная конструкция обеспечивает соблюдение правильного теплового режима в лампе и в оптической системе. Однозначно не рекомендуется заменять штатные галогенки ксеноновыми приборами с цоколями Н или галогеновыми лампочками повышенной мощности, т. к. практически всегда такие эксперименты заканчиваются необходимостью покупки новых фар. Чтобы улучшить освещение, следует произвести замену оптических элементов внутри них, т. е. установить линзы.

Из всего вышесказанного следует один вывод: лучший ксенон – штатный. Однако многие автовладельцы доверяют и аналогам. О том, по каким критериям следует выбирать свет для своего автомобиля, поговорим дальше.

Биксенон или ксенон?

Если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то вам нужен биксенон, а если

Цоколь лампы

Цоколь — это металлическая часть лампы, которая подключается к проводке автомобиля. Чтобы правильно подобрать ксеноновую оптику, надо знать, каким он должен быть. Информацию об этом можно найти в сервисной книге или же просто посмотрев на «родную» лампу.

Температура ламп

Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:

• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки.
• 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока.
• 5000 К – традиционный белый свет.
• 6000 К – бело-голубой оттенок.
• 8000 К – голубоватое свечение.
• 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового.
• 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.

Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд»)
обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще «импульсным зажигающим устройством», имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.

Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.

Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.

Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.

Плюсы ксенонового освещения

• Высокая светоотдача (сила светового потока превышает в 2-3 раза потребляемую мощность).
• Большой срок службы (до четырех лет у оригинальных ламп).
• Стабильный световой поток, не зависящий от изменений в напряжении сети.
• Высокая энергетическая экономичность (35 Вт заменяют 60-100-ваттные лампы).

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Читать еще:  Какой автомобиль выбрать подержанный или новый

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector