7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начало движения на автомобиле

Как научиться правильно ездить на «механике»

Езда на автомобиле с механической коробкой передач некоторым кажется чем-то сложным и изматывающим, но, конечно, ничего мудреного здесь нет. Главное – понимание, что можно и чего нельзя делать с МКП вкупе с практикой. Итак, как научиться правильно ездить на «механике»?

Механические, они же ручные коробки передач постепенно сдают позиции. Сейчас основная часть автопроизводителей в основном предлагает продукцию с автоматическими или роботизированными коробками передач, предлагая с МКП наиболее бюджетные версии, либо спорткары. И все же на рынке пока еще немало машин с «механикой» – например, Lada, Kia Rio и Hyundai Solaris, так что умение управляться с коробкой передач данного типа лишним не будет.

Органы управления

Начнем с азов из расчета, что изложенная дальше информация может быть для кого-то неизвестной. У автомобилей с «механикой» есть педаль сцепления для отсоединения двигателя и коробки передач для смены ступеней и их соединения с целью передачи крутящего момента на колеса. Соответственно, смена ступеней происходят только при выжатой педали сцепления. При включенной нейтрали мотор отсоединен от коробки передач.

Новичок может удивиться – как же управлять тремя педалями, ведь конструктивно у человека предусмотрено лишь две ноги? Очень просто: правая конечность управляет педалью тормоза и газа, а левая заведует только сцеплением.

Как начинать движение

Опять же, упомянем и этот момент – как показывает практика, не все водители когда-либо ездили на «механике» и с трудом представляют себе процесс. Знаем, звучит невероятно, но все же. Перед тем, как запускать двигатель на машине с МКП, убедитесь, что в коробке передач включена нейтраль, либо выжмите сцепление.

Если вы попытаетесь завести автомобиль, стоящий на передаче, у которого двигатель и коробка передач соединены, то получите мощные рывки с вполне прогнозируемыми последствиями. Не лишним будет приучить себя на старте выжимать педаль тормоза перед тем, как включить сцепление – автомобиль может стоять на уклоне и покатится, как только вы отсоедините мотор от коробки передач. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.

Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов. Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики.

Движение в гору

Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто «напрягаться» и пытается сдвинуться с места, опустите «ручник». Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без «ручника», быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.

Что делать в движении

Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном.

Когда переключать скорости на «механике»? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации. Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.

В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя. На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины. Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не «перекручивался». Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и вам не придется смотреть на приборы.

О чем следует знать и помнить

Эксплуатируя машину с МКП необходимо учитывать ряд правил, несоблюдение которых грозит техническими неисправностями и просто дискомфортом во время езды. Прежде всего, приучите себя правильно работать с педалью сцепления, иначе узел превратится в расходник. Всегда выжимайте ее при переключениях передач до конца. Характерный скрежещущий звук, который издает автомобиль при движении назад или во время движения как раз бывает в том случае, если водитель поленился и нажал педаль не полностью. Кстати, таким способом можно повредить коробку передач. Езда с частично отпущенной педалью сцепления и длительный выжим (например, в глухой пробке на светофоре) также вредны.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Тренируя начало движения, старайтесь не смотреть на стрелку тахометра, а старайтесь почувствовать, когда крутящий момент от двигателя начнет передаваться на колеса. При этом избегайте завышенных оборотов, иначе спалите сцепление. Возьмите за правило оставлять машину на парковке с включенной передачей – это предотвратит скатывание. Не лишним будет «затянуть» ручной тормоз или нажать на клавишу электромеханического стояночного тормоза. Не забудьте включить нейтраль в коробке передач, прежде чем запускать двигатель или полностью выжать сцепление, ежели поедете сразу же.

Как двигаться задним ходом

Движение назад на автомобилях с автоматической коробкой передач не представляет проблем даже для начинающих, но, если транспортное средство оснащено механической коробкой передач, то требуется определенное мастерство. Помните, что не следует сразу отпускать педаль сцепление, начав движение назад – наверняка у вас нет задачи поставить рекорд скорости, зато требуется осторожность и контроль, как раз достижимый с помощью работы педалью. Контролируйте пространство позади вас по зеркалам заднего вида, работайте с педалями аккуратно и плавно, не допуская рывков и резких движений рулем – если предстоит маневрировать задом в стесненном пространстве, то неосторожные действия могут спровоцировать ДТП.

Правильное начало движения с места на автомобиле

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д. Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин. Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей. Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком. После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления.

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Читать еще:  Знак Шипы и ПДД

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа. Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление. Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D). Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D.

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания;
  • зажмите тормоз;
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

Как начать движение на автомобиле?

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

Предварительная подготовка

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

  • спина располагается почти вертикально и плотно прилегает к спинке сиденья, это позволяет снизить воздействие на позвоночник ударов и вибрации;
  • ноги выдвинуты вперед. Они должны без дополнительных усилий доставать до педалей и в то же время не касаться руля при их постановке на пол;
  • обе руки удобно располагаются на руле таким образом, чтобы правой, не напрягаясь и не изменяя положения тела, можно было достать до рычага переключения передач и включить любую скорость;
  • зеркала заднего вида и бокового обзора необходимо отрегулировать так, чтобы без поворота головы просматривалось пространство позади и сбоку автомобиля. Двигаться должны только зрачки глаз.

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  • Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.
  • Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

    Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

    LiveInternetLiveInternet

    Помощь новичкам

    Метки

    Рубрики

    • «Дом», в котором мы живем (10)
    • Авто (20)
    • Афоризмы, фразы, мысли. (61)
    • Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба. (12)
    • оформление свадебных украшений (5)
    • Библиотеки, книги, аудиокниги, журналы (39)
    • аудиокниги (4)
    • Братья наши меньшие. (45)
    • котоматрица (25)
    • растим котенка (7)
    • Вера, религия, молитвы (46)
    • Во саду ли в огороде. (366)
    • дачные фантазии (31)
    • комнатные растения (26)
    • садово-огородные премудрости (255)
    • цветы садовые (42)
    • Все для Пасхи (22)
    • Выпечка разная (1259)
    • блины, оладьи, сырники (98)
    • выкрутасы из теста (31)
    • выпечка несладкая, пицца, хлеб, лепешки (331)
    • из лаваша и с лавашем. (50)
    • начинки, кремы, украшения (60)
    • сладкая выпечка (390)
    • тесто (125)
    • торты (227)
    • Гороскоп, тесты (14)
    • Дамские тайны (2)
    • Дизайн, дом, переделки (86)
    • Домашнее мыло, шампунь и др. (62)
    • Женщины. мужчины. (19)
    • Заработок в интернете (10)
    • Здоровье и красота (1760)
    • гимнастика — «Рождение Звезды» (6)
    • гимнастика — биогимнастика (5)
    • гимнастика — бодифлекс, йога и др. упражнения (236)
    • зрение (3)
    • кислотно-щелочной баланс (1)
    • масла разные, их свойства (35)
    • похуделки — с Галиной Гроссман (4)
    • похуделки — система «Минус 60» (3)
    • похуделки — система НУП (10)
    • похуделки разные (321)
    • рецепты для здоровья и красоты (335)
    • я — красивая: волосы, прически (105)
    • я — красивая: лицо, шея (262)
    • я — красивая: руки, ноги, ногти (64)
    • я — красивая: уход за телом, обертывания, массаж (41)
    • Игры (8)
    • История. Факты и вымыслы. (21)
    • Камни, украшения. (5)
    • Кино, театр, TV+радио и видео (83)
    • детское кино (2)
    • классика кино (3)
    • мультики (12)
    • познавательное кино (1)
    • Красиво. (19)
    • Кулинария (1792)
    • готовим в горшочках (14)
    • новогоднее меню 2017 (5)
    • готовим в СВЧ (9)
    • диетические блюда (23)
    • для фуршета (15)
    • завтраки (39)
    • заготовки на зиму, консервация (225)
    • заправки, соусы (37)
    • идеи для пикника (4)
    • из круп, макаронных изделий и бобовых (46)
    • из рыбы и морепродуктов (27)
    • из сыра и с сыром, из яиц и творога (54)
    • кулинарный ликбез (46)
    • кухня разных народов (55)
    • мои любимые рецепты (16)
    • молочные, кисломолочные, сыры. (28)
    • мясо, фарш, субпродукты, курочка. (243)
    • напитки (137)
    • овощи, картошечка. фрукты (252)
    • праздничные блюда, оформление блюд (69)
    • разное (79)
    • рецепты для мульти (25)
    • рецепты для Яны (82)
    • рецепты из старой тетрадки (7)
    • Рецепты/система минус 60 (8)
    • салаты, закуски (376)
    • сладости, конфеты, разные десерты (111)
    • специи, приправы, пряности (41)
    • ссылки на разные кулинарные сайты (12)
    • супы (46)
    • сушка/сушилка (4)
    • Лиру, все для дневника (84)
    • рамочки (3)
    • Личности, ЖЗЛ (20)
    • Лунный календарь (18)
    • Люди и Интернет (1)
    • Магия, ритуалы, гадания, эзотерика, фэн-шуй (156)
    • Симорон (14)
    • Мода, советы стилиста (33)
    • Мое хозяйство (144)
    • Музыка (438)
    • альбомы, плейлисты, концерты (96)
    • клипы, видео (58)
    • музыкальная шкатулка (262)
    • ностальгия, музыка давно минувших дней (21)
    • татарская музыка, клипы, альбомы (7)
    • Мы и наши дети (86)
    • для деток и о детках (74)
    • почемучка (1)
    • Новый год. (112)
    • Обучение, учеба (71)
    • обучение английскому языку (11)
    • развивающая литература (16)
    • Полезности (168)
    • Блиц-совет (5)
    • Праздники, поздравления! (17)
    • Притчи, сказки, рассказы (17)
    • Проба пера. Кнопа (2)
    • Программы, скачать бесплатно, компьютеры (53)
    • Психология (49)
    • Разное (30)
    • Разные ссылки (39)
    • Рукоделие, поделки (1081)
    • бумаготворчество, папье-маше, плетение (189)
    • вязание, вышивка (128)
    • декор бутылок, из пластиковых бутылок (62)
    • декупаж (36)
    • джинсовый бум (54)
    • из пакетов (10)
    • из природного материала (28)
    • куклы (23)
    • лепка, рисование (39)
    • малышовое (28)
    • мебель из картона (17)
    • органайзеры разные (21)
    • разное (181)
    • реставрация (6)
    • справочная по рукоделию (9)
    • топиарии, бонсай, дерево счастья. (26)
    • шкатулки, коробки (49)
    • шьем. переделки. пэчворк (263)
    • Русский язык. Говорим правильно! (23)
    • События, происшествия, ЧП (10)
    • Стихи (77)
    • Любимые строки из школьной тетрадки. (9)
    • Страницы личной жизни. (10)
    • на диете (2)
    • Тронуло. (21)
    • Улыбнемся. (103)
    • «устами младенцев» (3)
    • Фотография (2)
    • Советы начинающему фотографу (2)
    • Фотошоп (12)
    • Это интересно! (100)
    • Я — бабушка! (1)
    • Язык цветов (2)
    • Янина страничка (26)
    Читать еще:  Какой автомобиль выбрать подержанный или новый

    Музыка

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Необходимые действия при начале движения на автомобиле. Порядок действий при остановке автомобиля

    Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 22:58 + в цитатник

    Необходимые действия при начале движения на автомобиле

    Часто у новичков возникает вопрос — какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора «завалить» вас на экзамене.

    Стандартный порядок действий следующий:

    • проверить работоспособность ремня безопасности,
    • пристегнуться,
    • настроить сидение,
    • выжать сцепление,
    • установить рычаг КПП в нейтральное положение,
    • повернуть ключ зажигания (не до конца),
    • дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
    • дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
    • включаем указатель поворота,
    • при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
    • убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
    • отпустить стояночный тормоз («ручник»),
    • плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение

    В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

    На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

    Порядок действий при остановке автомобиля

    В прошлом видео уроке мы с вами рассмотрели последовательность действий при начале движения на автомобиле. Теперь вполне логично перейти к рассмотрению последовательности действий при остановке автомобиля. Раньше мы уже касались темы выполнения остановки, но всё же, давайте еще раз рассмотрим точную последовательность действий, которую каждый насчинающий водитель должен выучить наизусть так же, как и последовательность действий при начале движения.

    Этот урок, так же, как и предыдущий будет очень полезен новичкам, обучающимся вождению, так как соблюдение указанной здесь последовательности способствует сдаче экзамена по вождению в ГИБДД.

    И так, рассмотрим саму последовательность действий:

    • включаем правый указатель поворота,
    • убеждаемся в отсутствии автомобилей, движущихся по правой попутной полосе движения,
    • просматриваем так называемые «мертвые зоны»,
    • смещаемся в правый ряд и выбираем необходимое расстояние от автомобиля до края дороги,
    • выжимаем сцепление,
    • притормаживаем до полной остановки автомобиля,
    • снимаем с передачи (устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение)
    • включаем ручной тормоз,
    • отпускаем сцепление,
    • выключаем указатель поворота.

    В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

    На видео: последовательность необходимых действий при завершении движения на автомобиле и остановке у обочины.

    Рубрики:Авто

    Метки: азы вождения

    Процитировано 2 раз
    Понравилось: 1 пользователю

    Памятка для обучающихся

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ.

    На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.

    ОБУЧАЕМЫЙ ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
    — правила дорожного движения и умело применять их требования на практических занятиях по вождению автомобиля;

    — меры по технике безопасности на практических занятиях по вождению и техническому обслуживанию автомобиля и выполнять их;

    — правила и приемы управления автомобилем, содержание и задачи выполняемого упражнения.

    1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
    — внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
    — запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению;
    — перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет;
    — внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
    — пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой;
    — в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч;
    — обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ;
    — контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида;
    — при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность;
    — не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов;
    — на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес;
    — в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса;
    — остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте.

    Читать еще:  Цифровые вольтметры переменного тока

    2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ:
    Проверьте и устраните обнаруженные неисправности:
    — чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков;
    — уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего. Нет ли потеков;
    — отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья;
    — отрегулируйте зеркала заднего вида;
    — пристегните ремень безопасности;

    3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
    — убедитесь, что стояночный тормоз включен;
    — установите рычаг КПП в нейтральное положение;
    — нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов;
    — включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер);
    — еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления;
    — глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания).

    4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ:
    — в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора;
    — включите зажигание и только на пол секунды включите стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре. Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор;
    — в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану;
    — при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.

    5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА:
    — осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида;
    — полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды;
    — включите первую передачу;
    — включите сигнал поворота;
    — установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа;
    — отпустите рычаг стояночного тормоза;
    — посмотрите в зеркала заднего вида;
    — плавно отпускайте педаль сцепления ( педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.

    ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
    — не просматривают дорожную обстановку;
    — забывают включить или выключить указатель поворота;
    — забывают снять автомобиль с ручного тормоза;
    — резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля;
    — смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге;
    — слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания;

    6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
    Переключение передач производить только при полностью нажатой педали сцепления (выключенном сцеплении).
    Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении (N), то для того, чтобы включить:
    — 1 передачу ,необходимо перевести рычаг влево, до первого упора, затем вперед;
    — 2 передачу — влево, до первого упора, затем назад;
    — 3 передачу — вперед;
    — 4 передачу — назад;
    — 5 передачу — вправо до вторго упора, затем вперед;
    — задний ход — влево до второго упора, затем вперед.
    Данная схема справедлива для автомобилей ВАЗ-2108 — 2115.На других автомобилях она может несколько отличаться.
    При неподвижном состоянии автомобиля педаль сцепления отпускается только когда проверите и убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.
    Схема переключения передач:

    Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко.

    7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ:
    Переключение передач в восходящем режиме (с низшей на высшую) производится с применением разгона.
    — после достижения максимальной скорости для данной передачи (до 20 км/ч для первой передачи; 20-40 км/ч — для второй; 40-60 км/ч — для третьей; 60 км/ч и более — для четвертой) быстро нажмите на педаль сцепления левой ногой до упора (выключите сцепление);
    — одновременно сбрасывайте обороты двигателя (нужно снять правую ногу с педали газа);
    — переводите рычаг КПП в нейтральное положение, затем быстро включите высшую передачу;
    — плавно отпустите педаль сцепления (включите сцепление);
    — плавно нажимите на педаль газа.

    ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
    — ручаг переключения передач переводят с применением больших усилий;
    — производят недостаточный или затяжной разгон;
    — несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа;
    — включают другую передачу, вместо намеченной;
    — при переключении передач смотрят на педали и рычаг КПП.

    8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:
    — предварительно уменьшите скорость движения автомобиля путем уменьшения оборотов двигателя (отпустите педаль газа) или притормаживая;
    — после достижения минимально допустимой скорости для данной передачи ( с четвертой на третью — 50 км/ч; с третьей на вторую — 30 км/ч; со второй на первую — 10 и менее км/ч;
    — нажмите на педаль сцепления до упора (выключите сцепление), отпустите педаль газа, включите низшую передачу, соответствующую скорости движения;
    — быстро и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая педаль газа.

    ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ:
    — переключение передач производят на большой скорости движения, не соответствующей данной передаче, что приводит к скрежету в коробке передач и повышенным нагрузкам на детали трансмисси. Возникает опасность блокировки ведущих колес на скользком покрытии.
    — не полностью выжимают педаль сцепления;
    — несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа.

    9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ:
    — необходимо, удерживая автомобиль на подъеме ручным тормозом, выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
    — плавно отпуская педаль сцепления, одновременно увеличивайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа (1800 — 2000 оборотов);
    — при начале движения отпустите ручной тормоз. Делать это следует так, чтобы тормоз перестал удерживать автомобиль в тот момент, когда двигатель соединится с трансмиссией и воспримет нагрузку.

    10. ТОРМОЖЕНИЕ:
    Каждый водитель должен стремиться к плавному движению автомобиля и избегать частых резких торможений, что сохраняет более длительную работоспособность автомобиля и водителя.
    Торможение производить без нажатия на педаль сцепления и выключения передачи плавным нажатием на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к блокировке колес, потере управления, заносу и опрокидыванию.
    Для торможения на скользкой дороге применяют прерывистое или ступенчатое торможение, производя торможение в несколько приемов (нажимая — отпуская педаль тормоза) для избежания блокировки колес.

    11. ОСТАНОВКА:
    — выберите удобное место для остановки автомобиля;
    — снижайте скорость движения автомобиля до 10 км/ч;
    — выжмите на педаль сцепления;
    — нажмите на педаль тормоза и остановите автомобиль в намеченном месте;
    — выключите передачу и отпустите педаль сцепления;
    — зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, отпустите педаль тормоза.

    12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:
    Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector