11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт ЗАЗ 968

ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 — фото 1

ЗАЗ 968 — фото 2

ЗАЗ 968 — фото 3

ЗАЗ 968 — фото 4

ЗАЗ 968 — фото 5

Технические характеристики ЗАЗ 968

Модельный год1970
Тип кузоваСедан
Длина, мм3765
Ширина, мм1570
Высота, мм1425
Количество дверей2
Количество мест4
Объем багажника, л135
Страна сборкиСССР

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

Максимальная скорость, км/ч116
Время разгона до 100 км/ч, сек38
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968 1.2 M

Максимальная скорость, км/ч118
Время разгона до 100 км/ч, сек32
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км6.1
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968M 1.2

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек32
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км7.3
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ 968 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ 968

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость (это слово применительно к «Жорику» — только с большой буквы)- наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своем 966 еще и переплывал промоину: плоское днище и «самопальная» защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка ЗАЗ 968 не было ни разу. Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решеточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Недостатки : электрика. Шумно.

ЗАЗ 968М, 1987 г

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

ЗАЗ 968М, 1992 г

Достался мне Запорожец этот от деда, 1992 года выпуска машина была, одна из последних. Белый цвет, комплектация — люкс-экспорт. Для людей, избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗа-968М означала наличие руля от Таврии, радиоприемника с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Вот и все. Ездить учился именно на этой машине, кстати, Запорожец не так прост, как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину на редкость странной в управлении. Слабо надавишь — заглохнешь, сильно- реветь начнет. Умение работать газом и тормозом — нужно почти виртуозное. Кстати, на следующей машине (Шкода Фелиция) по-первой очень сильно газовал, пока не привык к европейской мягкости).

А каков ремонт! Очень удобно везде подлезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов при помощи сварочных электродов — это нечто. Переделка системы зажигания отопителя при помощи катушки и свечи двигателя. А уж смена уплотнителей маслосливной трубки — вообще каждодневно. Но при этом — ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Груза много мог тянуть. Каждый раз, как его вспоминаю – какое-то теплое чувство появляется. Как родной был. Но Запорожец научил меня ездить, научил искусству ремонта. И за это я ему благодарен.

Читать еще:  Пропадает тяга при нажатии на педаль газа

Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

ЗАЗ 968М, 1994 г

Вы знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, я подумал — вот это настоящий прорыв советской техники. Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное это стоящий сзади V-образный двигатель на 38 л.с. Салон этого дивного автомобиля выполнен из неизвестного материала. Но зато держится долго и терпит многое, самое главное в салоне — это даже не торпеда, на которой ничего не помещается, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (царские ложа). В них вы можете уверенно поспать, но потом вас убьет радикулит, или хорошенько покататься по салону вовремя торможения или быстрого разгона, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М — это система против высоких оборотов – то есть попробуйте стартовать на нем так хорошенько, чтобы сразу бросить сцепление и дать газ в пол, и тут вы ощутите всю мощь этой адской машины, которая тут- же заглохнет. Но говорят если заправить его 95-м или 98-м, то этот недостаток тут же пропадает, и этот маленький зверек превращается в демона, который подобно своему сородичу Порше 911, врывается в высь. Но вся беда в том, что вам после такого понадобится капитальный ремонт. Еще ходят мифы, что можно расточить поршни, и тогда он будет летать. Но если вы не хотите летать, делайте все по умному — пара мешков с песком в багажник и пара в салон, и все прекрасно, можно ехать на драг рэйсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом лучше его уже сразу заправить ракетным топливом, что бы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.

Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

Недостатки : не обнаружил.

ЗАЗ 968М, 1982 г

Приобрёл ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами, снятая с учёта. Купил для того, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что за неё выложил 13500 руб. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, яркая — не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пришло время ставить её на учёт — поставил. Дали хорошенькие номера. Вскоре доработал систему питания, а именно — поставил карбюратор Solex и расточил впускной коллектор. Моторчик ЗАЗ 968М стал гораздо лучше заводиться, уменьшился расход бензина, a на двух дросселях можно потягаться с ВАЗами. Установил скоростной рекорд 145 км/ч (дело кончилось прогаром поршня). Потом пошёл долгий процесс «капиталки», обкатки, банального теплового клина (бракованный комплект ЦПГ на южном порту попался), и опять ремонт. За 1 год 8 раз перебирал. Да, двигатель «капиталить» — работа не для лежачего, но терпенье и труд всё перетрут. Потом я изготовил прямоточную систему выхлопа. Результат превзошёл все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Subaru. Когда тормозят гаишники — то частенько просят открыть капот, так как звук-то не запорожский (самим, наверное, интересно). Смотрят, спрашивают, сверяют номера и отпускают. С парковкой никаких проблем нет, налог не начисляется, и, конечно же, внимание на дороге хоть отбавляй.

Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

ЗАЗ 968М, 1990 г

Хочу рассказать о своем ЗАЗ 968М. Купил я его еще в конце 2003 года, на даче у одного дедушки. Машинка была не на ходу (требовалось прокачать тормоза и сцепление). Завелся он с пол-оборота, хоть и долго стоял до этого. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить его в действии. На газ отзывается хорошо, набирает скорость быстро, ну а вседорожные качества вообще как у джипа. Ни разу не застревал на нем, ездил в любую погоду. Но с годами появлялись проблемы: стал цвести кузов, да и большой пробег сказывался на работе двигателя. В общем, могу сказать, что для дачи такая машина — самое то. Отремонтировать можно самому, если конечно ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (порвалась), несколько лампочек и карбюратор. Да, кстати, на данный момент пробег ЗАЗ 968М составляет 89 тыс. км.

Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

Тест-драйв ЗАЗ-968М

ЗАЗ 968 1982 года выпуска

Сегодня он самый редко встречающийся на наших дорогах автомобиль. В советское время он был не самым престижным, но самым доступным транспортным средством. У него был самый слабый и шумный мотор, но при этом он обладал самой лучшей проходимостью среди советских легковушек. Ещё он очень часто требовал ремонта, но при этом был самым дешёвым в эксплуатации. Сегодня на нашем тесте самый популярный герой автомобильных анекдотов «Запорожец» ЗАЗ-968М.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — двигатель воздушного охлаждения объёмом 1.2 л, мощностью 40 л. с., МКПП, задний привод. Комплектация базовая: кузов, мотор, колёса, руль и педали есть, больше ничего и не надо. Есть ещё жигулёвские часы на панели, автономный бензиновый отопитель и лампа, дублирующая стоп-сигнал (чтобы водитель точно знал, что он тормозит). Пробег на день теста — 83 000 км.

Двухдверный седан с заднемоторной компоновкой, покатым лобовым стеклом, заострённой «мордочкой», большими круглыми фарами, хромированными бамперами и жабрами воздухозаборников в задних крыльях — чем не спорткупе, да и индекс на шильдике подходящий — 968М. Сегодня внешность «Запорожца» вызывает лишь добрую улыбку, а в своё время автомобиль выглядел вполне достойно. Множество прозвищ (обидных и не очень) «Запорожец» получил из-за не совсем обычного расположения мотора — двигатель и КПП, а соответственно и капот у него находятся сзади, а багажник — спереди.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы Renault Logan 2004-2020

А вы знаете, почему у «Запорожца» багажник спереди?

Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.

Багажник по размерам больше напоминает объёмный бардачок, багажа в нём поместится не очень много, ведь там уже «лежит» рулевая колонка с редуктором, бензиновая печка, аккумулятор, обязательный набор инструментов и запасной бензонасос.

Салон «Запорожца» действительно маленький, особенно на заднем сиденье — туда даже забраться непросто (передние кресла полностью откидываются вперед), не говоря уже о том, что комфортно устроиться на нём практически невозможно (спинки передних кресел зажимают ноги). А вот про посадку за рулём с коленями возле ушей — враньё. Сидеть не очень удобно из-за низко расположенного кресла и почти вертикального руля, и чтобы достать до педалей, ноги приходится вытягивать или сдвигать кресло максимально вперёд. Арки передних колёс сильно выступают в салон, поэтому левая нога водителя в постоянной боевой готовности — на педали сцепления, да и при посадке-высадке арки мешают.

Какой автомобиль самый бесшумный?

Запорожец». Когда в него садишься, уши коленями закрываешь.

За рулём «Запорожца» можно ощутить только два чувства. Либо испытать полнейший шок из-за отсутствия даже упоминания об эргономике: передняя панель просто пластмассовая накладка на выштамповке кузова с козырьком щитка приборов, допотопными выдвижными переключателями, крышкой бардачка, пепельницей и часами. Зато тонкий карболитовый руль с двумя спицами, круглой «пипкой» и жигулёвским «вертолётом» никогда не перекроет приборов, собственно и перекрывать-то нечего — малюсенький квадратный спидометр, датчик уровня топлива и датчик температуры (самый главный прибор в «Запорожце»). Либо вспомнить молодость: тот восторг и прилив адреналина, когда лет эдак в пятнадцать дедушка впервые позволил тебе самостоятельно проехать по просёлку и порулить настоящей машиной! Тогда было всё равно, какой руль и сиденье, главное, поплавнее отпускать сцепление и «воткнуть» скорость хотя бы со второй попытки.

Какой автомобиль самый быстрый?

Запорожец». Если с горки да при попутном ветре — ещё ни один «мерс» не уходил.

Слава богу, ни один «Мерседес» нам по пути не попался. А разгоняется «Запорожец» вполне бодро — изо всех сорока лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя. Моторчик, конечно, слабенький даже по меркам прошлого века, но очень тяговитый. Главное, не заглушить его при переключениях (у меня он почему-то категорически отказывался заводиться) и найти нужную передачу.

На первой и второй мы с «Запорожцем» ещё как-то находили общий язык, а вот третью я так и не включил, приходилось добавлять газу на второй и перескакивать сразу на четвёртую. Из-за конструктивных особенностей (длинная кулиса КПП и много сочленений) рычаг коробки перемещается сразу во всех направлениях, а плавность переключений приходит с опытом. Подвеска у «Запорожца» на удивление мягкая, все неровности дороги, начиная от стыков асфальта и заканчивая булыжниками на гравийке, остаются незамеченными, и если бы не грохот в салоне, то езду можно было бы назвать вполне комфортной.

Управляемость и манёвренность «Запорожца» получше, чем у большинства современных машин, руль (причём без какого-либо усилителя) лёгкий и очень информативный, а разворачивается машина, как танк, на месте, правда, с пробуксовкой.

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, поэтому разгоняться больше 60 км/ч запрещается категорически. Ни ABS, ни даже усилителя тормозов здесь нет, а тормозные механизмы барабанные.

Наш тест закончился, как и следовало ожидать, заглохшим мотором. Что мы только не делали: и бензин качали, и бензонасос остужали, и ремни проверяли, даже стёкла с фарами пытались протереть — заводиться «Запорожец» отказался напрочь. Правда, после получасового отдыха «дедушка» ЗАЗ всё же подчинился хозяину — прокашлялся, прочихался и завёлся.

Сколько «Запорожец» не ремонтируй, починить его невозможно.

Но сколько ты не пробуй его сломать — результат тот же.

Он ездит!

Автомобили бывают разные. Большинство из нас ездит на машинах в общем-то заурядных, обычных. Но есть не поддающиеся никакому сравнению транспортные средства, и называть их автомобилями было бы немного неточно. В категорию «транспортные средства» попадают, скажем, мощный «Ураган», перевозящий на себе баллистические ракеты, а также незабвенный ЗАЗ-968М.

Размерами ЗАЗ-968М лишь немного не дотягивает до уровня нормальных автомобилей. Двухдверное спортивное купе классических форм. В задней части поражают воображение низко опущенные колёсные арки в стиле американских дредноутов, множество узких щелей на багажнике (или капоте, тут и не поймёшь!), призванных остужать жаркий пыл агрегата, скрывающегося внутри. Сам этот агрегат заслуживает отдельного упоминания. мотор, в четырёх цилиндрах которого спрятаны 1 200 «кубиков» рабочего объёма, и с них снимается 40 л. с. (это не опечатка, их действительно сорок).

Есть одна вещь, которая поражает ум и сознание любого технически грамотного человека. Это колёсные диски. Вы видели когда-нибудь, чтобы посередине колёсного диска не было ничего?

Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль напоминает лишь отдалённо и только благодаря наличию кое-каких органов управления. Руль своей формой намекает на однозначное отсутствие подушки безопасности. Это компенсировано тем, что на панели приборов есть всё необходимое — пепельница, клавиша включения габаритных огней и бардачок. Жаль только, что кнопка самоуничтожения не предусмотрена даже в качестве опции. Комбинация приборов поражает своей простотой и лаконичностью: спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры двигателя, пара ламп — и всё! Ни навигационной системы, ни дисплея с Touch screen, ни бортового компьютера. Зато есть противосолнечные козырьки, обивка дверей, крыши и зеркало заднего вида.

Присутствуют и сиденья — целых два впереди и одно сзади. За рулём ощущение, как будто провалился и сидишь практически на полу. Из-за этого обозревать окрестности из салона плохо. Боковая поддержка сидений не надоедает по причине её полного отсутствия.

Некоторые органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления — подсос, например, спрятан между передними сиденьями.

Читать еще:  Тип тормозной системы ваз 2107

Но отбросим эти мелочи. Машина должна ездить. Этим и займёмся. Ездить на «Запорожце» можно, хотя для этого нужны упорные тренировки: педали газа и сцепления абсолютно неинформативны. Тормоза есть. Честно! Хотя поначалу в это не верится, но изучение руководства по эксплуатации убеждает в факте: тормоза, барабанные на всех колёсах и действующие по воле господа бога, присутствуют. Но не более — при попытке затормозить педаль проваливается без каких-либо намёков на замедление автомобиля.

Отдельного упоминания заслуживает коробка передач — быстрое включение нужной передачи является чистой случайностью. Рычаг коробки имеет огромные люфты во всех направлениях.

Несколько слов относительно динамики: сорок «лошадок» разгоняют 968М до заветной «сотни» менее чем за минуту. Нижневальная «четвёрка» обладает очень неплохим запасом тяги. Это позволяет не пользоваться коробкой передач долгое время: включил передачу, какую сумел найти, и катайся на ней хоть целый день.

Да, говорить о ЗАЗ-968М можно бесконечно. Но бесспорно одно: по цене пары приличных кроссовок вы можете приобрести транспортное средство, которое будет вас возить.

Слово владельцу

Приобрёл это чудо техники месяц назад, чтобы научиться ездить, да и машина интересная, можно сказать, раритет. Говорят, хочешь стать механиком, купи «Запорожец». Вот заодно и ремонтировать машину научусь. Он почти семь лет простоял в гараже, но на удивление хорошо сохранился, ржавчины практически нет, «боевые шрамы» на бортах легко исправить. А вот мотором и ходовой заняться надо. Один раз уже заезжал на СТО — масло меняли и тягу рычага КПП регулировали — помогло на две недели.

В первую очередь хочу переделать тормоза и поставить нормальные шины, а там глядишь, и до мотора доберусь. Машина нравится, если бы не нравилась, не купил бы.

Отзывы владельцев ЗАЗ-968М

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Тонна картошки — легко!

После недолгих поисков был приобретён «Запорожец» революционного красного цвета. Порадовало то, что в нём действительно всё работало.

На задние колёса великолепно подходила жигулёвская резина (немного уменьшался клиренс, но машина шла устойчивее, тише и мягче), но что делать с передними? Широкие шины будут тереть по аркам при вывороте руля, а ставить оригинальные «дубовые» не хотелось. И случайно нашёл почти новую резину Michelin, которая ставилась на Renault-4, Citroen 2CV и Visa.

Салон рассчитан на рослых водителей: места для ног на передних сиденьях более чем достаточно. На задних не так просторно, но два человека могут усесться. Эргономика, естественно, на уровне годов: подголовников нет, сиденья как в «копейке», отделку можно охарактеризовать одним словом — убожество.

Двигатель — отдельная песня. Как по характеристикам (удельная мощность, обороты максимального крутящего момента и мощности), так и по характерному звуку мелитопольский мотор напоминает дизель рубежа 70-80-х годов прошлого века. На малых оборотах двигатель тянет неплохо, но крутить его нет никакого смысла. Зато трогаться можно хоть с третьей передачи.

Ходовая часть при нормальных шинах и исправных амортизаторах допускает раскачку, но зато сглаживает выбоины и не приносит на руль излишней вибрации. Руль очень лёгкий, как будто с усилителем, но зимой лучше возить в багажнике что-нибудь увесистое, иначе разгруженные передние колёса на скользком покрытии слишком быстро сносит.

Хочешь стать механиком — купи ЗАЗ

Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминание о зиме.

Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л. с. уже недостаточно. Однако характеристики достаточно «взрослые»: 1.2 л рабочего объёма, 4 цилиндра, редкое расположение.

На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На «Запорожце» такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью крутишь руль даже на месте.

Следует упомянуть также о проходимости. Она поистине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом.

Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом.

Особый разговор о запчастях. Пожалуй, иномарки лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.

Говорят, хочешь стать механиком — купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина дала огромный бесценный опыт.

Самые лестные отзывы

Решил написать о своей машине ЗАЗ-968 1982 г. в. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лестные отзывы.

Самый главный плюс машины — это вместимость. Четверо садятся абсолютно спокойно, пятерым уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется вперёд-назад и по наклону спинки. Но и этих регулировок хватает вполне. Автономная печка позволяет не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина — конструктор и с запчастями проблем нет. После восстановления («Запорожец» пылился в гараже 8 лет) началась беспощадная эксплуатация.

Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме. Средний расход топлива АИ-76 составил 9.5 л/100 км на грунтовых дорогах при использовании только 3 передач.

Из поломок: вылетели и передачи, застучали клапаны, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в 2 бутылки водки.

Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счёт гладкого дна и заднего расположения двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector