5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод лучше передний или задний

Какой привод лучше: передний или задний? 5 факторов, которые нужно учесть при выборе автомобиля

Одной из важных характеристик автомобиля является его привод. Для опытных автомобилистов чаще всего не играет большой роли вариант привода, но для первой машины данный фактор является одним из ключевых. Однозначно сказать, какой привод лучше передний или задний, невозможно, так как каждый вариант имеет свои особенности. Перед покупкой автомобиля важно определить предпочтительный вариант и подбирать модель с учётом желаемых характеристик.

Как выбрать привод

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто. В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным. Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Безопасность на дороге

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Читать еще:  Какие документы должен иметь водитель при себе

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости. Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации. Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Проходимость

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги. Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения. Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка. При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге. Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Читать еще:  Вам разрешено продолжить движение

Скорость разгона

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута. Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной. Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода. Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный. Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Читать еще:  Система помощи при экстренном торможении автомобиля

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.

А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector