20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться перехватывающей парковкой

Как использовать перехватывающую парковку

С каждым днём на дорогах увеличивается число машин, в городах движение становится всё плотнее. Растёт и потребность в местах стоянки авто, недостаток которых всегда провоцирует препоны в вопросе паркинга у водителей, порождая ряд сопутствующих сложностей. Проблема пробок сегодня существует во всех мегаполисах. Методом борьбы с большим скоплением транспортных средств на основных маршрутах стали перехватывающие парковки. Как показала практика, их реализация позволила частично разгрузить центральные улицы города от плотного потока машин, образующего масштабные дорожные заторы.


Несмотря на то, что парковок такого типа сегодня ещё не так много (27 в Москве, 14 в Петербурге), они внесли существенный вклад в улучшение организации дорожного движения, а к 2020 году планируется вдвое увеличить их численность. Сервис доступен на территории Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее переполненных автотранспортом городов, при этом идея подхвачена властями различных регионов страны, и перехватывающие парковки уже активно внедряются также в другие густонаселённые пункты.

Суть перехватывающих парковок

Вопрос снижения числа автомобилей на проезжей части мегаполисов зрел давно, поскольку заторы протяжённостью в несколько километров стали неприятной нормой современных будней, и властями был найден способ, позволяющий частично решить проблему.

Перехватывающие парковки – это автостоянки открытого или закрытого типа, чьё предназначение в том, чтобы автомобилист, добравшись на собственном автомобиле до развязки метрополитена, смог оставить машину на парковке, расположенной вблизи, и продолжить свой путь, спустившись в метро. Такая возможность не только частично снижает нагрузку на автотранспортную систему города, но и выгодна автовладельцам, поскольку позволяет существенно сэкономить личное время. Как правило, перехватывающие парковки наличествуют возле станций метро, но могут располагаться и поблизости от железнодорожных развязок, а также остановок другого общественного транспорта, движущегося по направлению к центру мегаполиса. Они работают в режиме 24/7, что очень удобно для владельцев авто, поскольку даёт возможность ставить машину не только в часы пик, но и в абсолютно любое время.

Рядом с каждой автопарковкой имеются специальные знаки, говорящие о том, каким видом ТС автомобилист сможет передвигаться дальше (8.21.1 – метро, 8.21.2 – автобус, 8.21.3 – трамвай). Парковка может быть как платной, так и бесплатной. Первый вариант стоянки предполагает наличие знака 8.8. Некоторые перехватывающие парковки предусматривают также стоянку для велосипедистов.

Какие авто могут претендовать

Каждому современному водителю, в особенности обитателю мегаполиса, важно знать, как пользоваться перехватывающей парковкой и какие нюансы ждут при использовании сервиса. На местах автостоянки могут парковаться далеко не весь без разбору транспорт. Так, посещение парковки запрещено для некоторых типов ТС:

  • длинномеры, габариты которых свыше 2,1 м. в высоту и 3 в ширину;
  • грузовые авто, чей вес выше 3 тонн;
  • транспорт, имеющий больше 8 посадочных мест.

Кроме того, не допускаются к пребыванию на автостоянке:

  • машины без госномеров;
  • неисправное, повреждённое авто, в т. ч. на буксире;
  • любые автомобили с прицепами вне зависимости от типа.

Все остальные машины имеют право пользоваться автостоянкой. Действующие ограничения введены в основном по причине имеющего определённого предела площади парковки.

Плюсы и минусы паркинга

Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна. При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать. Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности. В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.

Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.

Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест. Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения. Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.

Стоимость услуг

Автовладелец получает бесплатный парковочный билет на условиях совершения не меньше двух поездок на метро, при этом подразумевается их оплата до 21:30 в течение той же даты. Дополнительно приходится платить, если пребывание авто в пределах перехватывающей парковки затянулось дольше положенного срока, тогда плата взымается согласно условленной тарификации. Для поездок на работу такой вариант максимально выгоден. Тарифы автомобильной стоянки вполне демократичны:

  1. Базовый тариф, действительный с 6:00 до 21.30 бесплатен при условии осуществления двух и более поездок. Причём последнее посещение метро должно быть выполнено на станции, отличной от той, вблизи которой припаркован автомобиль;
  2. Ночной тариф действует с 21:30 до 6:00 и по стоимости составляет 100 рублей;
  3. Коммерческий тариф с 6:00 до 21.30 предполагает почасовую оплату 50рублей в час.

Многие автопарковки имеют плавающий тариф, поэтому стоимость суток пребывания авто на стоянке нельзя назвать точно.

На данный тип парковок распространяются и льготы для некоторых категорий граждан, например, возможностью пользоваться льготными условиями паркинга наделены автомобилисты, имеющие удостоверение инвалида 1, 2 группы или перевозящие человека с ограниченными возможностями. Машины в таких случаях оснащаются специальными наклейками, а на стоянках есть соответствующие места для паркинга. Пенсионеры, имеющие удостоверение данного факта, также имеют льготы на автопарковке.

Как правильно пользоваться парковкой

Чтобы прибегнуть к услугам сервиса, необходимо чётко соблюдать установленные правила пользования перехватывающей парковкой. Благодаря информационным терминалам выполнить все полагающиеся манипуляции несложно. Водитель должен руководствоваться ПДД на стоянке и двигаться разрешено со скоростью до 10 км/час, а также хранить парковочную карту до момента выезда авто. Принцип взаимодействия с автопарковкой интуитивно понятен, а способ выполнения процедуры в следующем:

  1. Въезд на автостоянку. Для этого нажимается кнопка на въездной стойке для получения парковочной карты. В случае применения абонемента его необходимо приложить к красному кругу терминала. Когда шлагбаум будет полностью открыт, машину можно поставить на свободное место, строго по разметке;
  2. Оплата выполняется в платёжных терминалах парковки. Для осуществления задачи нужно произвести ряд операций.
  3. Нажать кнопку на терминале «Право на оплату парковки».
  4. Карту, которую получили приложить к жёлтому кругу, терминал выведет соответствующее сообщение.
  5. Приложить билет метро (или прочий проездной), вследствие чего появится уведомление, сообщающее о том, что информация обрабатывается.
  6. Дисплей подтвердит право использования паркинга по базовому тарифу.
  7. Теперь следует приложить парковочную карту к жёлтому кругу. Появится надпись, обозначающая, что данные успешно занесены в карту, при негативном ответе будет выведена другая информация, где будет сообщено, что поездки не зафиксированы и возможности ставить авто не оплачивая услуга нет.
  8. Оплачивать необходимо посредством терминала оплаты, для чего карта вводится в картоприёмник.
  9. Выезд предполагает ввод парковочной карты в стойку выезда, а применяя абонемент, нужно прислонить её к красному кругу. Откроется шлагбаум, если время базового тарифа не истекло или услуга оплачивалась автомобилистом. Выезд с зоны парковки выполняется не более чем за 15 минут после оплаты паркинга.
Читать еще:  Укладка волос феном 11 правил

Если водителем была утеряна или испорчена парковочная карта, то ему придётся возместить ущерб в 500 рублей, уплачивается эта сумма в кассе парковки помимо стоимости услуги.

Парковочную карту можно привязать к банковской, тогда оплата услуги будет производиться по безналичному расчёту автоматически на парковочный счёт. Есть возможность также оплачивать сервис наличными средствами.

На сегодняшний день реализация перехватывающих парковок является эффективным инструментом предотвращения масштабных заторов на автодорогах, к тому же выгодным решением для автомобилистов, предпочитающих экономить собственное время, используя его более продуктивно, чем в многочасовых пробках. Популяризация стоянок данного типа обусловлена удобством их использования и возможностью получить услугу бесплатно, и в ближайшем будущем стоит ожидать стремительного пополнения парковок в крупных городах страны.

Перехватывающие парковки: как ими пользоваться и не платить

Бесплатные парковки около станций метро — это рационально и удобно. Но они часто бывают не востребованы. Почему? ЗР знает ответ.

Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году — возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.

Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.

Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».

Много, но мало

Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.

Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной — 1048 машиномест. Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка — 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе. Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?

Суммарная вместимость всех площадок перехвата (всего их 27 около 16 станций метро) — чуть больше 5000 машин. По данным мэрии, по дорогам Москвы ежедневно курсирует около 2,5 млн легковых автомобилей. А «рабочий» поток из Подмосковья в Москву в будние дни оценивается в 800 тысяч. Задумайтесь! Можно ли при таких обстоятельствах разгрузить улицы, изъяв из оборота пять тысяч машин? Думается, никто и не ощутит разницы.

Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столица развивает каршеринг — краткосрочную аренду автомобилей для перемещения в пределах города. В конце прошлого года в каршеринге насчитывалось 18 тысяч машин. Перехватывающие стоянки не покрывают даже эту маленькую прибавку круглосуточного трафика.

Удобно, но неудобно

Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления — от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.

Не верим глазам: середина понедельника, а парковка практически пуста! Почему? Одно из предположений: в данном месте она попросту никчемна для автомобилистов, следующих с окраин или из пригорода в центр, — потому что подъехать к ней можно только со стороны центра. Это косвенно подтверждает и другая, соседняя парковка, никак не огороженная и не обозначенная. Она еще более бесплатна, размечена и вполне легальна, не требует возни с паркоматами и поездок на метро, но тоже, в общем-то, свободна. Заезжай и паркуй.

Есть и другие парковки с «конструктивно заложенным» принципиальным дефектом: чтобы на них попасть, надо сделать большой крюк, подчас километров в пять. Там, где расположение удобное, парковки не пустуют.

Но в любом случае всем желающим просто не хватит на них места. А выяснить, есть местá или нет, можно только непосредственно на въезде. Возможно, этим объясняется непопулярность парковки около метро «Выхино». Уйти далеко в сторону от вылетной магистрали, чтобы обнаружить, что встать там негде? Эта парковка редко заполнена полностью. Но при этом дворы соседних жилых кварталов почему-то забиты по самое не могу! Народ плохо информирован и не ведает о бесплатном «перехвате»? Или работает сила привычки?

Полезно, но вредно

Невольно приходишь к мысли, что на самом деле у властей какой-то другой план. Загнать как можно больше народа в метро? Приучить к цивилизованным парковкам со шлагбаумами и транспортными картами? А потом объявить тарифы? Допустим, сто рублей в день — немного же? Мы бы поверили, что это не так, но, вопреки обещаниям столичных властей, зона муниципальных платных парковок уже подобралась к самым окраинам. И организация чего-то бесплатного, честно говоря, теперь уже удивляет. Но, пока оно есть, спешите пользоваться!

Режим и тарифы перехватывающих парковок в Москве

Для пользователей метро (не менее двух поездок): с 5:30 до 2:00 — бесплатно.

Для остальных автомобилистов: с 6:00 до 22:00 — 50 рублей в час; с 22:00 до 6:00 — 100 рублей (за весь период).

Штраф за утерю парковочного билета: 500 рублей + оплата времени фактического пребывания на парковке.

Алгоритм действий и список бесплатных парковок приведены на официальном сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Где в Москве расположены перехватывающие парковки и как ими пользоваться

1. Где расположены перехватывающие парковки в Москве?

Сейчас в Москве вблизи станций метрополитена, МЦД и МЦК действует 35 перехватывающих парковок. Адреса перехватывающих парковок, а также информацию о свободных местах вы можете узнать, воспользовавшись поиском по этой карте.

2. Сколько стоит оставить машину на перехватывающей парковке?

На всех перехватывающих парковках в Москве действуют единые тарифы:

  • базовый — ноль рублей с 05:30 до 02:00 (при условии, что вы совершите не менее двух поездок в метрополитене с того момента, как поставите автомобиль на парковку);
  • ночной — 50 рублей в час с 22:00 до 06:00 (оплачиваются первые 2 часа, далее бесплатно при непрерывном размещении автомобиля на парковочном месте);
  • коммерческий — 50 рублей в час с 06:00 до 22:00 (применяется, если вы не подтвердите две и более поездки на метро).

3. Как воспользоваться перехватывающей парковкой?

Для того чтобы парковка была бесплатной, необходимо в период с 05:30 до 02:00 совершить не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД с момента, как вы поставили машину на парковку.

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • припаркуйте свой автомобиль на перехватывающей парковке, получив парковочную карту или билет;
  • отправьтесь на метро, МЦК или МЦД до места назначения, оплатив поездку с помощью карты «Тройка», карты москвича, единого проездного билета. Поездка должна начинаться от ближайшей к парковке станции;
  • вернитесь на метро, МЦК или МЦД на станцию, где вы оставили автомобиль;
  • если у вас пластиковая парковочная карта — на выходе из метро, МЦК или МЦД воспользуйтесь информационным терминалом желтого цвета, если бумажный парковочный билет — терминалом оплаты на парковке;
  • пройдите на парковку, вставьте парковочную карту в терминал оплаты. Должна появиться надпись «Карта не требует оплаты». Если парковочный билет бумажный — приложите к терминалу проездной билет, по которому совершались поездки;
  • для выезда с территории парковки вставьте парковочную карту в стойку выезда. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 10 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).
Читать еще:  Причины рывков автомобиля на ходу основные неисправности

Если у вас возникли проблемы с оплатой, обратитесь к контролерам перехватывающей парковки.

4. Можно ли оставить машину на перехватывающей парковке и не сесть на метро?

Если вы не будете пользоваться метро, стоянку на перехватывающей парковке придется оплачивать по коммерческому тарифу из расчета 50 рублей в час с 06:00 до 22:00.

После 22:00 вступает в действие ночной тариф, за весь период с 22:00 до 06:00 придется заплатить 100 рублей.

Парковка в таком режиме оплачивается по стандартной для всех коммерческих парковок схеме: при въезде вы получите парковочную карту, которую нужно хранить до выезда. Перед выездом необходимо будет вставить парковочную карту в терминал оплаты и оплатить парковку. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 10 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).

Важно помнить, что сэкономить на парковке, войдя и сразу выйдя на одной и той же станции метро, рядом с которой расположена перехватывающая парковка, не удастся.

5. Каким машинам запрещен въезд на перехватывающие парковки?

На территорию перехватывающих парковок нельзя заезжать:

• транспортным средствам, максимальные габариты которых превышают 2,1 метра по высоте и три метра по ширине;

• транспортным средствам, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны и/или имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

• мототранспортным средствам (мопеды, мотоциклы и тому подобные);

• транспортным средствам в аварийном состоянии, со значительными кузовными повреждениями, на буксире;

• транспортным средствам без государственных регистрационных знаков.

6. У меня остались вопросы, куда обратиться?

По всем вопросам, связанным с работой перехватывающих парковок, необходимо обращаться:

  • к контролерам парковки — круглосуточно;
  • в Единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
  • в Сервисные центры «Московский транспорт» ежедневно с 08:00 до 20:00 по адресам:
  • город Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
  • город Москва, улица 1905 года, дом 25.

Как пользоваться перехватывающей парковкой бесплатно: инструкция для водителя

Сравнительно давно в столице было введено весьма полезное новшество — перехватывающие парковки возле станций метрополитена. Многие водители уже стали постоянными пользователями этой услуги. А для тех, кто пока не в курсе, что это такое, расскажем, как пользоваться перехватывающей парковкой. Мы подготовили небольшую инструкцию.

Где находятся перехватывающие парковки?

На сегодня в Москве функционируют более 20 подобных стоянок вблизи станций метро. Но это не окончательная цифра — их число к 2020 году должно составить 58. Общая вместимость будет более 21 000 автомест. На некоторых дополнительно оборудованы и велостоянки.

Перед тем как воспользоваться перехватывающей парковкой у метро, нужно быть в курсе ее расположения. Сегодня подобные стоянки действуют вблизи следующих метростанций:

  • «Новокосино».
  • «Бибирево».
  • «Выхино».
  • «Волоколамская».
  • «Медведково».
  • «Зябликово».
  • «Аннино».
  • «Домодедовская».
  • «Строгино».
  • «Красногвардейская».
  • «Шипиловская».
  • «Ясенево».
  • «Бульвар адмирала Ушакова».

Вся актуальная информация о количестве свободных мест — на официальном сейте Мосметро «Перехватывающие парковки».

Сколько это стоит?

Перед тем как пользоваться перехватывающей парковкой в Москве, нужно знать и о стоимости услуги. На всех стоянках действуют единые тарифы:

  • Базовый. Бесплатно. Условия: парковка с 6:00 до 2:00; совершение не менее двух поездок в метро после того, как вы поставили авто на стоянку.
  • Ночной. 100 рублей. За оставление машины на перехватывающей парковке с 2:00 до 6:00.
  • Коммерческий. 50 рублей/час. Действует в случае, если вы в период 6:00-2:00 не совершили две поездки в метрополитене.

Отметим, что система не даст вам сэкономить на парковке, если вы решите выйти и зайти на одной и той же станции метро. Информационный терминал отследит, на каких станциях вы расплатились своим проездным билетом.

Как пользоваться перехватывающей парковкой метрополитена бесплатно?

Если вы хотите бесплатно воспользоваться услугами парковки, последовательность ваших действий следующая:

  1. Получите парковочную карту, оставьте автомобиль на свободном месте перехватывающей парковки.
  2. Отправьтесь на поезде метро до места назначения. Вы можете расплатиться на турникете «Тройкой», социальной карточкой москвича, единым проездным или билетом «90 минут».
  3. Вернитесь на метростанцию, где был оставлен автомобиль.
  4. На выходе из метро вам нужно воспользоваться желтым информационным терминалом. Коснитесь «Право на оплату парковки». Поднесите выданную вам парковочную карту к желтому кругу. Далее к нему нужно приложить проездной билет, которым вы расплачивались на турникете. Устройство подтвердит право на бесплатную парковку. Затем снова поднесите парковочную карту — должна появиться надпись «Информация об оплате по базовому тарифному плану занесена на карту».
  5. Как пользоваться перехватывающей парковкой далее? Вернитесь на стоянку, вставьте парковочную карточку в терминал. Высветится надпись: «Карта не требует оплаты».
  6. В течение 15 минут после этого вам нужно будет забрать свой автомобиль. Для выезда с территории стоянки вставьте карту в стойку выезда.

Если у вас по ходу дела возникли вопросы по поводу того, как пользоваться перехватывающей парковкой, вы всегда можете обратиться к контролерам стоянки.

Плата за стоянку

Если вы решите воспользоваться «Коммерческим» и «Ночным» тарифами, то пользование перехватывающей парковкой схоже с алгоритмом для обычной стоянки. При въезде вы получаете парковочную карту, которую храните до выезда. Перед тем как забрать автомобиль, расплачиваетесь по ней в терминале оплаты. Затем в течение 15 минут вы должны забрать свою машину. На выезде в специальную стойку помещаете парковочную карту.

Какие автомобили нельзя оставить на перехватывающей парковке?

Стоянка недоступна для транспорта:

  • Без государственных номеров.
  • В аварийном состоянии, с сильными повреждениями, привезенного на буксире.
  • Мототехника — мопеды, мотоциклы и проч.
  • ТС весом более 3,5 тонн, с 8 сидячими местами кроме кресла водителя.
  • Транспорта с габаритами: ширина — более 3 метров, высота — более 2,1 метра.

Мы разобрали, как пользоваться перехватывающей парковкой. Это весьма удобное нововведение — вы можете бесплатно оставить автомобиль на стоянке, пока ездите по своим делам на метро. Также здесь возможны и платные услуги: за ночную парковку или для водителей, не пользующихся метрополитеном.

Как использовать перехватывающую парковку

С каждым днём на дорогах увеличивается число машин, в городах движение становится всё плотнее. Растёт и потребность в местах стоянки авто, недостаток которых всегда провоцирует препоны в вопросе паркинга у водителей, порождая ряд сопутствующих сложностей. Проблема пробок сегодня существует во всех мегаполисах. Методом борьбы с большим скоплением транспортных средств на основных маршрутах стали перехватывающие парковки. Как показала практика, их реализация позволила частично разгрузить центральные улицы города от плотного потока машин, образующего масштабные дорожные заторы.


Несмотря на то, что парковок такого типа сегодня ещё не так много (27 в Москве, 14 в Петербурге), они внесли существенный вклад в улучшение организации дорожного движения, а к 2020 году планируется вдвое увеличить их численность. Сервис доступен на территории Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее переполненных автотранспортом городов, при этом идея подхвачена властями различных регионов страны, и перехватывающие парковки уже активно внедряются также в другие густонаселённые пункты.

Суть перехватывающих парковок

Вопрос снижения числа автомобилей на проезжей части мегаполисов зрел давно, поскольку заторы протяжённостью в несколько километров стали неприятной нормой современных будней, и властями был найден способ, позволяющий частично решить проблему.

Перехватывающие парковки – это автостоянки открытого или закрытого типа, чьё предназначение в том, чтобы автомобилист, добравшись на собственном автомобиле до развязки метрополитена, смог оставить машину на парковке, расположенной вблизи, и продолжить свой путь, спустившись в метро. Такая возможность не только частично снижает нагрузку на автотранспортную систему города, но и выгодна автовладельцам, поскольку позволяет существенно сэкономить личное время. Как правило, перехватывающие парковки наличествуют возле станций метро, но могут располагаться и поблизости от железнодорожных развязок, а также остановок другого общественного транспорта, движущегося по направлению к центру мегаполиса. Они работают в режиме 24/7, что очень удобно для владельцев авто, поскольку даёт возможность ставить машину не только в часы пик, но и в абсолютно любое время.

Рядом с каждой автопарковкой имеются специальные знаки, говорящие о том, каким видом ТС автомобилист сможет передвигаться дальше (8.21.1 – метро, 8.21.2 – автобус, 8.21.3 – трамвай). Парковка может быть как платной, так и бесплатной. Первый вариант стоянки предполагает наличие знака 8.8. Некоторые перехватывающие парковки предусматривают также стоянку для велосипедистов.

Какие авто могут претендовать

Каждому современному водителю, в особенности обитателю мегаполиса, важно знать, как пользоваться перехватывающей парковкой и какие нюансы ждут при использовании сервиса. На местах автостоянки могут парковаться далеко не весь без разбору транспорт. Так, посещение парковки запрещено для некоторых типов ТС:

  • длинномеры, габариты которых свыше 2,1 м. в высоту и 3 в ширину;
  • грузовые авто, чей вес выше 3 тонн;
  • транспорт, имеющий больше 8 посадочных мест.

Кроме того, не допускаются к пребыванию на автостоянке:

  • машины без госномеров;
  • неисправное, повреждённое авто, в т. ч. на буксире;
  • любые автомобили с прицепами вне зависимости от типа.

Все остальные машины имеют право пользоваться автостоянкой. Действующие ограничения введены в основном по причине имеющего определённого предела площади парковки.

Плюсы и минусы паркинга

Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна. При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать. Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности. В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.

Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.

Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест. Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения. Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.

Стоимость услуг

Автовладелец получает бесплатный парковочный билет на условиях совершения не меньше двух поездок на метро, при этом подразумевается их оплата до 21:30 в течение той же даты. Дополнительно приходится платить, если пребывание авто в пределах перехватывающей парковки затянулось дольше положенного срока, тогда плата взымается согласно условленной тарификации. Для поездок на работу такой вариант максимально выгоден. Тарифы автомобильной стоянки вполне демократичны:

  1. Базовый тариф, действительный с 6:00 до 21.30 бесплатен при условии осуществления двух и более поездок. Причём последнее посещение метро должно быть выполнено на станции, отличной от той, вблизи которой припаркован автомобиль;
  2. Ночной тариф действует с 21:30 до 6:00 и по стоимости составляет 100 рублей;
  3. Коммерческий тариф с 6:00 до 21.30 предполагает почасовую оплату 50рублей в час.

Многие автопарковки имеют плавающий тариф, поэтому стоимость суток пребывания авто на стоянке нельзя назвать точно.

На данный тип парковок распространяются и льготы для некоторых категорий граждан, например, возможностью пользоваться льготными условиями паркинга наделены автомобилисты, имеющие удостоверение инвалида 1, 2 группы или перевозящие человека с ограниченными возможностями. Машины в таких случаях оснащаются специальными наклейками, а на стоянках есть соответствующие места для паркинга. Пенсионеры, имеющие удостоверение данного факта, также имеют льготы на автопарковке.

Как правильно пользоваться парковкой

Чтобы прибегнуть к услугам сервиса, необходимо чётко соблюдать установленные правила пользования перехватывающей парковкой. Благодаря информационным терминалам выполнить все полагающиеся манипуляции несложно. Водитель должен руководствоваться ПДД на стоянке и двигаться разрешено со скоростью до 10 км/час, а также хранить парковочную карту до момента выезда авто. Принцип взаимодействия с автопарковкой интуитивно понятен, а способ выполнения процедуры в следующем:

  1. Въезд на автостоянку. Для этого нажимается кнопка на въездной стойке для получения парковочной карты. В случае применения абонемента его необходимо приложить к красному кругу терминала. Когда шлагбаум будет полностью открыт, машину можно поставить на свободное место, строго по разметке;
  2. Оплата выполняется в платёжных терминалах парковки. Для осуществления задачи нужно произвести ряд операций.
  3. Нажать кнопку на терминале «Право на оплату парковки».
  4. Карту, которую получили приложить к жёлтому кругу, терминал выведет соответствующее сообщение.
  5. Приложить билет метро (или прочий проездной), вследствие чего появится уведомление, сообщающее о том, что информация обрабатывается.
  6. Дисплей подтвердит право использования паркинга по базовому тарифу.
  7. Теперь следует приложить парковочную карту к жёлтому кругу. Появится надпись, обозначающая, что данные успешно занесены в карту, при негативном ответе будет выведена другая информация, где будет сообщено, что поездки не зафиксированы и возможности ставить авто не оплачивая услуга нет.
  8. Оплачивать необходимо посредством терминала оплаты, для чего карта вводится в картоприёмник.
  9. Выезд предполагает ввод парковочной карты в стойку выезда, а применяя абонемент, нужно прислонить её к красному кругу. Откроется шлагбаум, если время базового тарифа не истекло или услуга оплачивалась автомобилистом. Выезд с зоны парковки выполняется не более чем за 15 минут после оплаты паркинга.

Если водителем была утеряна или испорчена парковочная карта, то ему придётся возместить ущерб в 500 рублей, уплачивается эта сумма в кассе парковки помимо стоимости услуги.

Парковочную карту можно привязать к банковской, тогда оплата услуги будет производиться по безналичному расчёту автоматически на парковочный счёт. Есть возможность также оплачивать сервис наличными средствами.

На сегодняшний день реализация перехватывающих парковок является эффективным инструментом предотвращения масштабных заторов на автодорогах, к тому же выгодным решением для автомобилистов, предпочитающих экономить собственное время, используя его более продуктивно, чем в многочасовых пробках. Популяризация стоянок данного типа обусловлена удобством их использования и возможностью получить услугу бесплатно, и в ближайшем будущем стоит ожидать стремительного пополнения парковок в крупных городах страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector