24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в муфте haldex на tiguan

Volkswagen Tiguan Тракторное сердце 2.0T › Бортжурнал › Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4 gen.

После покупки тиги беспокоило, то что с нова скорее всего ни разу не обслуживали муфту, хоть и по диагностике не было никаких проблем. Расходники были заказаны, мануалы по замене изучены, вперёд на подъёмник.

VOLVO Фильтр муфты Haldex — 31325173
VAG Масло для муфты Haldex — G055175A2

Бюджетный вариант фильтра, который ещё можно заказать в интернет магазинах, но я не стал рисковать, раскошелился и заказал оригинал VOLVO.

Japan Cars — BSW025PR

Первым делом снял кронштейн выхлопа рядом с редуктором, чтобы облегчить доступ к фильтру.

Далее началось самое геморойное, это отстегнуть фишку моторчика от блока управления для снятия моторчика и чистки сетки. Разъём находится в *опе, между блоком управления и кузовом. Спустя некоторое время разъём был побеждён, но это оказалось не самое тяжёлое. Дальше нужно вытащить из редуктора три пластиковые клипсы, которые держат провод моторчика, это оказалась ещё та *опа. Одна клипса около моторчика вынимается легко, а для остальных двух было изготовлено специальное ваговское приспособление, только с ним удалось вытащить эти клипсы и освободить провод с разъёмом.

Далее нужно открутить крышку фильтра и выдавить пластиковую проставку. Есть несколько способов, как выдавить эту проставку: можно с диагностики запустить тест привода муфты, а можно просто подать 12 вольт на разъём моторчика, что я и сделал изготовив простые провода с крокодильчиками и штырьевыми клеммами, уж больно мне лень было опускать машину, сажать помощника и умудриться залезть на водительское место не снимая машины с подъёмника.

Проставка немного выйдет и встанет, далее я её аккуратно схватил Г-образными плоскогубцами и покачивая вытащил. Осторожно! Не переломайте тонкие перегородки, там есть два квадратных углубления, вот в них можно вставить плоскогубцы. За проставкой вытащил фильтр, из фильтра потекла желеобразная чёрная жижа.

Сливаем масло. Масло слилось чёрное, с явными продуктами износа фрикционов.

Сравнение с новым маслом.

Далее нужно снять моторчик открутив два болтика под шестигранник на 4, он сидел мёртво и его пришлось выбивать с молотка через медный зуб, причиной тому оказался закисший поясок после второго резинового кольца. Сетка была забита больше, чем на половину желеобразной массой.

Сетку откручиваем и промываем, так же снял защитный колпачок с вала моторчика, чтобы проверить состояние щёток и протечки масла, щёток там оказалось ещё много и всё сухо. Всё продул, колпачок промыл очистителем тормозов и продул. Советую на торец подшипника вала нанести какой нибудь хорошей пластичной смазки, например синей, так как подшипник по-моему суховат, при надевании колпачка смазка немного запресуется в подшипник через щель металлического пыльника. Я этого не сделал, умная мысля у меня пришла опосля, но это можно уже сделать и на установленном насосе, сняв колпачок.

Сам корпус муфты решил мыть, сначала под давлением соляркой из мовильницы, дул во все дырки, лилась откровенно чернота с явными чёрными частицами, видимо за долгие годы эксплуатации, продукты износа фрикционов скопились на дне картера и загустели. Далее в мовильницу залил керосин и промыл им и окончательно всё залил очистителем тормозов и всё выдул и высушил воздухом.

Далее всё собираем в обратной последовательности и заливаем новое масло. После залива масла я так же включил моторчик через провода от АКБ, чтобы заполнить систему маслом, после этого долил ещё 50-70 мл, потом спустил тигу с подъёмника и прокатился пару километров и снова заехал на подъёмник и долил ещё 70-100 мл. В общей сложности ушло 800 мл нового масла.

С диагностики проконтролировал давление в муфте и ток насоса. Если поднять обороты примерно до 1000, то давление у меня поднимается до 27 бар и ток до 1.9 Ампер.

Дополнение к записи, снял всё-таки колпачок с насоса и помазал подшипник синей смазкой.

Муфта Haldex на Тигуане: как правильно заменить масло

Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).

Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.

Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.

Особенности работы системы Халдекс

Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.

Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:

  • Входной и ведомый вал;
  • Фрикционные диски;
  • Рабочий поршень;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Дисковый кулачок;
  • Приводная головка.

Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.

Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.

Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.

Преимущества

Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.

Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:

  • Сохранено преимущество переднего привода;
  • Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
  • Отсутствие чувствительности при различных шинах;
  • Постоянное ощущение полного привода;
  • Возможность электронного управления системой.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.
Читать еще:  Топливный насос высокого давления тнвд re507959

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Заключение

Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.

Видео: обслуживание муфты Халдекс

Периодичность замены масла в муфте Халдекс на Фольксваген Тигуан

Многие современные автомобили оснащаются одинаковыми муфтами полного привода «Халдекс» она устанавливается и на Фольксваген Тигуан. Благодаря муфте Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Она имеет электроприводное управление и встроена в картер главной передачи заднего хода. Муфта имеет гидравлическую систему и сама оптимизирует давление. «Халдекс» отлично помогает на любом дорожном покрытии, управлять муфтой легко в любых условиях; благодаря этому устройству постоянно работает задняя главная передача.

Муфта управляет тормозами и системами ESP, ABS. Это очень важный элемент автомобиля, без которого езда не только перестанет быть комфортной, но и будет невозможна по ряду причин. Для того чтобы запчасть прослужила долго, ей необходим специальный регулярный уход. Замена масла муфты Haldex является одной из обязательных операций при обслуживании данного узла.

Как часто нужна замена масла в муфте Халдекс?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то дилер предлагает делать замену масла каждые 60 тысяч километров, однако эта цифра сильно завышена, и на деле поломка муфты или насоса может наступить гораздо раньше. Если автомобиль не гарантийный, то замена масла муфты Haldex рекомендуется каждые 30 тысяч пробега. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена муфты на новую в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного больше, чем стоимость регулярного обслуживания.

При замене масла в муфте необходимо каждый раз менять масляный фильтр. Дилеры часто считают это делать ненужно, в результате ломается насос, замена которого не исправит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за того, что забит масляный фильтр.

Какой фильтр подходит?

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане требует и замены масляного фильтра, однако зачастую даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже, какой у него номер. На самом же деле найти нужный фильтр не так сложно: производится он специально для Фольксваген Тигуан компанией VAG. Найти товар можно по артикулу 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется ставить на автомобиль.

Какое масло подходит для муфты Haldex?

Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл

Масло для муфты Халдекс

едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.

Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.

Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.

Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками

Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.

Места сливных и контрольных отверстий

Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.

Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.

Место нахождения фильтра масляного

Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.

Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.

Определить уровень масла в муфте нельзя. Его наливают, пока оно не польется через край, а после этого отверстие нужно протереть сухой тряпкой и поставить пробку на место. В некоторых случаях может потребоваться промывка муфты.

Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.

Читать еще:  Как снять масляный насос

Залив нового масла в муфту

Для упрощения промывки лучше всего использовать баллончик под давлением. Заливать жидкость для очистки нужно в отверстие для заправки масла, нижнюю пробку также следует выкрутить. На баллон лучше надеть трубку, которую можно будет засунуть в заливное отверстие. Пары спирта и жидкость для очистки выведут из муфты всю грязь. Основной шлак скапливается в углублении под фильтр. Для удобства работы его нужно снять, а после поставить новый.

Вводить очищающую жидкость нужно в центральное отверстие – то, через которое идет отфильтрованное масло. Следите за тем, чтобы грязь не попала в центральный канал, иначе муфта перестанет работать. Очищать можно и через место посадки фильтра или насоса.

В целом Тигуан устроен не очень сложно, и замена масла в муфте вполне доступна любителю, но работать надо внимательно и осторожно.

Замена Масла В Муфте Haldex Vw Tiguan

Частота замены масла в муфте Haldex на Фольксваген Тигуан

Вероятно, современные автомобили оснащены аналогичными муфтами полноприводной Haldex, она установлена ​​на Volkswagen Tiguan. С муфтой Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Имеет управление электроприводом и встроенный Картер голова задние передачи. Сцепление имеет гидравлическую систему и повышает само давление. «Haldex» очень помогает на любом дорожном покрытии; простое в эксплуатации сцепление хотя бы где угодно; По этой причине в устройстве постоянно работает главная коробка передач.

Сцепление управляет тормозами и ESP, Abs. Это очень фундаментальный элемент автомобиля, без которого ездить будет не только не комфортно, но и в то же время невозможно по ряду причин. Чтобы запасная часть прослужила долго, требуется специальный регулярный уход. Замена масла сцепления Haldex является одной из самых важных операций для поддержания этой сборки.

Как часто мне это нужно замена Масло сцепления Haldex?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, дилер предлагает менять масло каждые 60 тыс. Км, но эта цифра очень высока, так как поломка сцепления или насоса может произойти еще на 30 лет. Если автомобиль не является гарантией, рекомендуется менять масло сцепления Haldex каждые 30 000 миль. Не стоит откладывать эту операцию, так как полная замена сцепления для последней сборки обойдется в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного превышает стоимость регулярного технического обслуживания.

При замене масла в муфте масляный фильтр необходимо менять каждый раз. Дилеры часто считают, что в этом нет необходимости, и, следовательно, насос выходит из строя, его замена не решит проблему, так как новый элемент быстро сгорит, так как масляный фильтр засорен.

Какой фильтр подходит?

Замена масла в сцеплении Haldex на Tiguan также требует замены масляного фильтра, но часто даже у авторизованных дилеров нет причин забирать его, даже не зная количества. Найти правильный фильтр не так уж и сложно: он сделан специально для Volkswagen Tiguan компанией VAG. Вы можете найти товар по артикулу 02D525558A. Это уникальный фильтр, который рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Который масло подходит для подключения Geldex?

Выполняя операцию замены масла в сцеплении, вам нужно купить то, что остается для нашего клиента, что нужно для этой цели. Когда вы доберетесь до 100, возможно, не будет подходящего масла, но вы не сможете залить ничего ужасного. Сама процедура не сложна, и при желании автомобилист может выполнить ее без помощи других. Лучше всего приобрести масло сцепления под маркой Haldex: его производит VAG. Каталожный номер G 055175A2. Вы всегда можете купить аналогичное масло для той же цели с тем же артикулом; Масло Volvo31325136 также подходит для Atoy Oy. посол

Масло Haldex сцепления

Один продукт является самым дорогим, хотя он практически неразличим по качеству. Бак сцепления Халдекс 4 поколения 720 мл.

Вы должны позаботиться о покупке масла перед началом работы. Как уже упоминалось, маркировка продукта G055175A2 подходит; Потребуется от 650 до 750 мл, поэтому можно безопасно взять литровую упаковку. Иметь запасы не повредит, потому что что-то может вспыхнуть во время работы. Стандартная упаковка обычно составляет один литр, и вы не можете взять меньше, потому что, если вы не добавите масло, соединение быстро разорвется.

Замена масла в GULDEX 4 ГЕНЕРАЦИЯ VW-TIGUAN СОСТАВ

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ (С МАТУТАМИ И ОЛААНАМИ).

Vw Tiguan 2008, Haldex Clutch Service Часть 1

Немного теории об обслуживании муфты Халдекс 4-го поколения. (масло в гелдекс Tiguan, Замена масла в Тигуа.

Если сцепление установлено неправильно, задний привод не будет работать. Могут быть другие проблемы с управлением автомобилем.

Втулка имеет относительно традиционную конструкцию, которая включает в себя насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и систему управления. При замене масла в Haldex Tiguan не следует прикасаться к частям конструкции, которые конкретно не связаны с операцией, выполняемой на транспортном средстве.

Volkswagen Tiguan: сделайте большую замену масла в сцеплении Haldex

Замена масла в сцеплении Haldex на Tiguan не требует сложной механики и вполне осуществима, если гараж находится в руках владельца автомобиля. Для этой операции не требуется специального оборудования. Специальные способности также не требуются, но прежде чем начать, вам необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса и приобрести то, что поставки должны быть сделаны нашим клиентом. С муфтой следует обращаться осторожно, поскольку она зависит от передачи дифференциала от одной оси к другой.

Дренажные и смотровые отверстия

Найти связь в кожух, относящиеся к дифференциалу задней оси. + Изменить масло сцепления Volkswagen Tiguan является бдительным, поскольку владельцы неопытных автомобилей путают вилку сцепления и трансмиссию задней оси. Если вы по ошибке залили масло сцепления в коробку передач, вам придется полностью заменить масло в коробке передач. Это связано с тем, что для этого элемента требуется масло другого типа, которое нельзя смешивать с соединяемой жидкостью.

Прежде чем снимать пробки, лучше детально изучить фотографии соответствующего автомобильного сайта в интернете. Перед началом работы необходимо подготовить емкость, в которую можно слить отработанное масло. Вы можете использовать остановленную бутылку, канистру, банку в другом контейнере, который можно выбросить. Они также используют ковш, к сожалению, из-за его размеров работать будет неудобно. Перед сливом масла снимите фильтр и масляный насос.

Читать еще:  Где находится предохранитель бензонасоса газель

Расположение масляного фильтра

Поместите контейнер под стопор сцепления, открутите стопор и подождите, пока жидкость не соединится на сто процентов. Когда жертва убегает в подготовленный предмет, нижняя пробка закручивается, а верхняя часть откручивается, чтобы заполнить муфту последней жидкостью. Нет необходимости нагревать Tiguan перед заменой масла в сцеплении Haldex.

Нельзя наливать новое масло напрямую: удобнее всего использовать шприц. Чем проще, тем быстрее вы заполняете сцепление. Для удобства узкий шланг или трубку надевают на кончик шприца; игла, как правило, не нужна, и, конечно, ее следует немедленно выбросить.

Невозможно найти уровень масла в сцеплении. Он наливается до тех пор, пока не будет промыт вдоль края, а затем отверстие следует протереть сухой тканью и вставить пробку в область. Промывка сцепления может потребоваться время от времени.

Если замена масла сцепления Haldex Tiguan произошла неправильно, и вы узнали, что сцепление забито мусором, лучше не смазывать новое масло немедленно, а чистить заготовку. Рекомендуется делать это, даже если с этой частью нет явных проблем. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Он имеет спиртовую основу, которая не повредит детали. Нет необходимости снимать сцепление для очистки. Запрещается использовать воду для очистки карбюраторов, OBD и других жестких компонентов для сохранения сцепления: такая вода может быть вредной для резиновых компонентов сцепления.

Добавление нового масла в сцепление

Для удобства мытья лучше всего использовать консервную банку. Налейте чистящую жидкость в отверстие для заливки масла, и нижняя пробка также должна быть вывернута. На цилиндр лучше надеть трубку, которую можно вставить в заправочный порт. Пары спирта и чистящей жидкости удаляют весь спам из сцепления. Основной шлак накапливается в углублении под фильтром. Для удобства его необходимо удалить, а затем установить новый.

Чистящую жидкость следует вводить в центральное отверстие, через которое проходит фильтрованное масло. Обратите внимание, что в противном случае грязь не попадает в центральный канал сцепление закончить работу. Конечно, очистите через седло фильтра с другим насосом.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан – замена масла

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку “Доверяй, но проверяй” ещё никто не отменял.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
  • Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 60191 километров

Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.

Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку “Если есть фильтр, значит есть грязь”, а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 50 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.

Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.

Ставим Фольксваген Тигуан на подъёмник

Фильтр скрывается за крышкой.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан – вид снизу

Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.

Ослабляем болты на крышке фильтра муфты Халдекс

Болты ослаблены, сканер подключен, – Вжух! – включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.

Выдавливаем крышку фильтра через сканер

Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.

Сливаем масло из муфты

Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.

Старый фильтр муфты

Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.

Загрязнение фильтра муфты Халдекс Новый фильтр чист и свеж

Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.

Притягиваем крышку фильтра

Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко: G055175A2. Можете, конечно, сэкономить, но эти копейки выльются после многими тысячами ремонта. Специально даём ссылку на ресурс, где можно посмотреть разброс цен и найти предложение по карману.

Только оригинальное масло радует муфту Халдекс

Заливаем новое масло в картер редуктора при помощи нагнетающего насоса, он же “шприц”, он же “ручная помпа”. Суммарный объём рабочей жидкости 800 миллилитров.

Закачиваем новое масло в муфту Халдекс

Вуаля! Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан готова к работе. Замена масла в редукторе Tiguan заняла 1 час 20 минут. Стоимость процедуры под ключ 7500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector