4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в автомате рено дастер

Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер?

Как заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.

Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

Что рекомендует производитель?

Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.

Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.

Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

Читать еще:  Перелил масло в двигатель что будет

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Подведем итог

В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:

  1. ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
  2. LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.

А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в комментариях.

Замена масла в АКПП Рено Дастер своими руками

Рено Дастер представляет собой компактный внедорожник, производимый в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Этот автомобиль хорош не только для поездок в черте города, но и за его пределами, так как рассчитан в том числе и на сильно запыленные дороги. Однако даже такое выносливое транспортное средство, как Рено Дастер, не прослужит долго, если надлежащим образом не ухаживать за его системами и механизмами. В первую очередь необходимо поддерживать в удовлетворительном состоянии АКПП Рено Дастер. Одной из обязательных процедур по уходу за коробкой передач этого автомобиля является периодическое обновление трансмиссионной смазки.

Но для чего необходимо масло в автоматической коробке передач Рено Дастер? Каковы причины резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в АКПП автомобиля? Как правильно заменить масло в коробке передач Рено Дастер?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в нашей статье.

Читать еще:  Как рассчитать плотность дизельного топлива

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП Рено Дастер выполняет следующие функции:

  • Смазка составляющих элементов;
  • Защита коробки передач от перегрева;
  • Дополнительная защита от попадания в систему инородных тел.

Пришедшее в состояние непригодности масло теряет свои первоначальные функции. Ввиду выпаривания активных присадок смазочной субстанции, используемая в АКПП техническая жидкость:

  • Начинает пениться. Пенный осадок обнаруживается на горлышке контрольного отверстия;
  • Меняет цвет на грязно-коричневый или ржавый;
  • Теряет прозрачность и вязкость;
  • Становится более неоднородной и густой;
  • Содержит металлическую стружку.

При этом, по причине непригодности действующей трансмиссионной смазки, наблюдаются следующие явления:

  • Рено Дастер начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях машину вообще не получается сдвинуть с места;
  • При запуске «вхолостую» мотор Рено Дастер сильно шумит и вибрирует;
  • Поведение автомобиля на дороге резко меняется в худшую сторону. В некоторых случаях можно потерять управление транспортным средством во время езды;
  • Осложняется процесс переключения передач;
  • В салоне транспортного средства и со стороны расположения АКПП Рено Дастер.

В случае появления ходя бы одного из перечисленных признаков требуется срочная замена масла на Рено Дастер в АКПП.

Почему может протекать масло?

Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:

  • Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
  • Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
  • Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
  • Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
  • Маслосливная пробка недостаточно закручена;
  • Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.

Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:

  • Из коробки передач автомобиля сливается масло;
  • Демонтируется крепление шаровой опоры;
  • Отводится поворотник;
  • Снимается полуось;
  • При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
  • Процедура повторяется в обратном порядке.

Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО). На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины. В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.

Подготовка к обновлению смазки в коробке передач

Прежде чем приступить непосредственно к замене масла в АКПП Рено Дастер своими руками, необходимо подготовиться к данной процедуре. К подготовительными мероприятиям можно отнести следующие процессы:

  • Выбор масла для Renault Duster. Оригинальной трансмиссионной смазкой, рекомендуемой для заливки в коробку передач рассматриваемого автомобиля, является жидкость ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Для частичного обновления смазочной субстанции достаточно 2-3 литров смазки, для полной — не менее 6. Периодичность замены для технической жидкости рассматриваемой марки составляет 1 раз в 100 000 км пробега;
  • Подготовка инструментария. Список инструментов для замены масла в АКПП Renault Duster предоставлен ниже:
    • Отвёртка и набор ключей;
    • Плоскогубцы;
    • Заливочный инструмент (в идеале — шприц или воронка, но можно использовать лейку);
    • Посуда для стока отходов — таз, канистра или ведро объёмом до 10 литров;
    • Чистые тряпки для удаления остатков смазки с поверхности деталей;
    • Строительные перчатки;
  • Правильное расположение автомобиля Рено Дастер на эстакаде или на подъёмнике над гаражной ямой. Машина должна располагаться совершенно горизонтально для облегчения процедуры слива отработки.
Читать еще:  Проверка датчика давления масла калина

Внимание — техника безопасности! На Renault Duster в АКПП замена масла производится при остывшем двигателе. Если не дать мотору транспортного средства остыть, во время слива прогретой трансмиссионной смазки автовладелец может получить серьёзные ожоги рук. Именно по этой причине рекомендуется работать в плотных строительных перчатках, а так же перед сливом утиля из АКПП отключить двигатель и дать ему остыть. Однако для того, чтобы масло вытекло быстрее, не следует дожидаться полного остывания субстанции. Для быстрого извлечения из коробки передач Рено Дастер трансмиссионная смазка должна быть тёплой.

Процесс замены масла в АКПП на Рено

Пошаговая инструкция процедуры замены масла в АКПП Рено Дастер излагается ниже:

  • Слив утилизируемой технической жидкости:
    • Под транспортным средством располагается посуда для стока отработки;
    • Отворачивается сливная пробка АКПП автомобиля;
    • Для удобства и более быстрого слива отработанной трансмиссионной смазки отводится щуп и раскрывается контрольное отверстие;
    • Маслосливная пробка возвращается в изначальное положение после того, как старая смазочная субстанция полностью вытечет в заготовленную тару;
  • Заливка нового масла в АКПП Рено Дастер:
    • Жидкость заливается в расширительное отверстие пока не начнёт выливаться через горловину;
    • Заливочное отверстие АКПП закрывается;
    • В течение 10-15 минут прогоняется двигатель Рено Дастер. Это необходимо для удаления из системы коробки передач воздуха. Также благодаря прогону можно обнаружить скрытую течь.

После указанных процедур рекомендуется проверить уровень технической жидкости в АКПП при помощи щупа, так как в процессе прогона уровень масла может значительно снизиться. Для проверки уровня трансмиссионной смазки следует вытащить щуп, протереть его от остатков жидкости и вставить обратно в контрольное отверстие. Затем измеритель снова вынимается — для изучения показателей на его мерной шкале. Доливать смазочную субстанцию в АКПП Рено Дастер необходимо, если её уровень остановился на минимальном показателе, или располагается ниже такового.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector