7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько должно быть давление масла в двигателе

Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.

Основная функция автомобильного масла

Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

  1. Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
  2. На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
  3. На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
  4. Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
  5. Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
  6. Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.

Основные причины низкого давления масла в двигателе

  • Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
  • Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
  • Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
  1. образование нагара в фильтре;
  2. скопление нагара и мусора в каналах насоса;
  3. нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
  4. залегание поршневых колец;
  5. задиры в поршневой.
  • Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.

Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.

Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.

Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе

Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться. При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.

Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.

Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?

Единого мнения на этот счет не существует, так как моторная система каждой автомобильной марки устроена по специально-разработанным инженерным проектам автопроизводителя. Однако, объединяет все силовые установки важная особенность: на холостых оборотах давление масла в двигателе должно быть ниже давления в режиме нагрузки. И это вполне логично: чем выше скорость вращения деталей, тем интенсивнее их смазка.

Рабочее давление в среднем имеет следующие показатели:

  • на холостом ходу – 2 бара (0,2 МПа),
  • при увеличении оборотов – 4,5-6,5 бар (0,45-0,65 Мпа).

Любое отклонение от нормы грозит серьезными последствиями для двигателя.

Проверка давления в силовой установке

Каждый автомобиль оснащается контрольной лампой давления масла, которая активируется тогда, когда нарушается привычное «маслообращение». Причем индикатор может гореть постоянно, либо моргать на холостых оборотах. В любом случае игнорировать проблему не стоит.

Когда встроенный цифровой измеритель отсутствует, для диагностирования неисправности необходимо использовать манометр.

Проверить давление масла в двигателе можно по следующей схеме:

  1. «Разогреваем» автомобиль до рабочей температуры – не ниже 90 градусов Цельсия.
  2. Отключаем мотор, открываем капот.
  3. Отсоединяем аварийный датчик давления масла, на его место устанавливаем манометр.
  4. Проверяем уровень масла специальным щупом, при необходимости доливаем моторную смазку до нужного показателя.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Замеряем давление на холостом ходу, затем – на повышенных оборотах.

Для более точной диагностики неполадки можно замерить показания прибора два-три раза, а затем вычислить среднее значение.

После отсоединения контрольного датчика часть залитого масла может вытечь, вот почему нужно померить его уровень прежде, чем повторно запускать машину.

Результат проверки

Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.

Повышенное давление

Причины

Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
  • Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
  • Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
  • Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
  • Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.


Последствия

Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:

  1. Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
  2. Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
  3. Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
  4. Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
  5. Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.
Читать еще:  Монтаж и установка масляного насоса ваз 2108 2109 21099

Устранение

Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:

  • Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
  • При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
  • В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
  • С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
  • Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.

Пониженное давление

Причины

Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:

  1. Неподходящая жидкость. Рынок нефтепродуктов огромен, поэтому зачастую водитель покупает масло с неподходящими «возможностями», опираясь на советы друзей или рекомендации продавцов. Следует помнить, что под капотом железного друга должна плескаться только та жидкость, которая прошла испытания автопроизводителя.
  2. Образование течей. Разгерметизация системы, случившаяся по причине образования множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, а также разрушение ее уплотнительных элементов, приведет к падению уровня масляной смазки и невозможности создания внутри системы требуемого уровня давления.
  3. Поломка насосной установки. В тех случаях, когда имеет место неисправность самого насоса, наблюдается заметное понижение давления масла в системе и загорание характерного индикатора.
  4. Разжижение масла. Смешивание масла с топливной смесью – опасная проблема для двигателя. Для ее диагностики требуется отсоединить патрубок вентиляции картера и понюхать выхлоп. Пахнет горючим? Значит, целостность конструкции нарушена и часть ГСМ проникает в рабочую зону. Кстати, бензин нейтрализует свойства масла и приводит к его устареванию.


Последствия

Пренебрежение правилами подбора масла выведет движок из строя: слишком жидкая основа не сможет создавать внутри установки нужного давления, а будет лишь стекать с поверхностей деталей, оставляя их без должной защиты. Все механизмы конструкции начнут подвергаться чрезмерному перегреву, температура внутри двигательной системы будет неуклонно расти. В конечном счете каждый ее элемент под воздействием серьезных перегрузок будет деформирован, а в последствии и вовсе разрушен. Стоит ли говорить о дорогостоящем ремонте, без которого автомобиль уже не сможет поехать?

Устранение

Основная доля причин падения давления приходится на большое масляное потребление.

И напоследок

Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Давление масла в двигателях. Небольшой ликбез.

Доброго времени суток.
Данная статья будет полезна владельцам авто с 4х цилиндровыми моторами 1.6-2.0 (1.3-1.4 туда же) выпуска до 1997го года. Но и после, подобные двигатели (1.6 8V на МК4, В5), на сколько помню, имеют аналогичную систему.
Для начала лирика…Прошу модераторов понять и простить и самим прочесть до конца. Будет многа букаф.
На написание статейки этой меня сподвигло такое наблюдение: все 4 года, что я тут на сайте, с периодичностью в 2 недели всплывает одна и та же тема о давлении масла в двигателях VAG группы. Либо лампочка загорается, либо мотор уже застучал и че бы залить или какой датчик поменять, чтобы все прошло и чтобы «Довезет до Сан-Франциско и обратно» (с).
========================================================================
И так, к теме. Все знают, что для работы двигателя необходимо масло. Лично я сравниваю систему смазки с кровеносной системой человека. Тоже гоняет насосик (сердечко) жидкость по каналам под нужным давлением, изменяя его при нагрузке и прочим. Так и в моторе есть маслонасос и каналы с выходами к трущимся парам.
Глянем куда это бегает:

фиолетовым показан путь масла от насоса собственно к приливу блока.далее после фильтрации в этом приливе поток разделяется-по одному каналу, отмеченным зеленым, масло подается к опорным шейкам коленвала и промвала. По второму каналу, отмеченным красным, масло подается в головку блока.

В этом канале стоит специальный обратный клапан, который не дает, после глушения мотора, стекать с башки маслу обратно в блок, дабы распредвал не стартовал на сухую.

Этот клапан иногда выкручивается, иногда забивается всякой дрянью. И вообще в русских суровых условиях скорее минус. Можно выкинуть его нафег, но нарушится баланс подачи масла по двигателю. Если снимаем-продуваем, чистим и на место.

Тут ради интереса скину запись БЖ о рукожопах и как делать нельзя. Тоже больная тема наших авто www.drive2.ru/l/5828286/

Теперь важный МОМЕНТ! Эта схема для моторов примерно с 91го года! До 91го года разделение каналов происходило в блоке! И не было этого клапана обратного! И кронштейны масляного фильтра, соответственно, не взаимозаменяемы! На ауди сложно сказать, как отследить, на Фольксвагенах с МК3 (Гольф 3) пошли моторы с новыми каналами, на МК2 было все по старому. Поэтому на 91й год ориентируюсь.
========================================================================

С циркуляцией вроде ясно. Теперь к насосу. Насос у нас приводится в действие от промвала, точнее промвал крутит трамблер, а вот трамблер уже своим пазом заходит в зацепление в шлиц маслонасоса и оба они весело вращаются с одинаковой скоростью.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом(из за меньшей шестерни промвала, которую ремень ГРМ вращает), благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.

========================================================================
Теперь как работает система аварийной сигнализации.
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном VAG в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Стоит этот датчик в головке блока цилиндров сбоку(Со стороны моторного щита у ауди). По стандарту-коричневый. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар. Стоит в кронштейне масляного фильтра. По стандарту-белый.Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета). Но эт более современные модели, скорее на наших некронемцах такого не будет.

========================================================================
Как и чем мерять, спрашивают все…Да все банально и просто. Резьба этих датчиков- М10шаг1. Точно такая же резьба на тормозном шланге Гольф 2 3 и вроде как у ауди 80 10. Берем у кореша старый шланг тормозной, покупаем или берем у бати манометр, делаем переходничек, чтобы их соединить и приспособа готова. Пару раз пиво не попить она стоит.
Есть более колхозные методы изготовления. Вот тут пример:
vwts.ru/forum/156406.html
Лично я пользуюсь вот таким набором

Для начала объясню как мерять, потом рассмотрим симптомы и основы диагностики.
Мерять давляк масла по феншую следует на прогретом моторе. На холодном давляк зачастую будет хороший, но падать на глазах по мере прогрева. Прогревать следует градусов до 80 для масла! Это уже до срабатывания вентилятора охлаждения. Масло всегда медленнее прогревается.
Вкручиваем прибор за место датчика в кронштейн масляного фильтра. Что мы имеем: будет меряться давляк на выходе с насоса! То есть этим мы узнаем его состояние.
Вкручиваем прибор в головку блока цилиндров. Тут уже будем видеть, какое давление приходит на головку блока. Вот тут много моментов есть: оно может быть низкое по 2м причинам-либо не пришло давление на головку, либо на головке блока оно потерялось.
Я всегда меряю сначала на головке блока, а там уже действую по факту.
Мерять нужно в 3х режимах давление: на холостом ходу двигателя(срабатывание датчика нижнего порога), на 2х тыщах оборотов (срабатывание датчика верхнего порога) и до срабатывания редукционного клапана. который сбрасывает лишнее давление(А он может и не сбросить, но об этом позже)))

По лампочке низкого давления и зумеру, который всех бесит)
Кто сталкивался, тот замечал, что до 2х тыщ может гореть просто лампочка, свыше 2х тыщ будет за компанию орать зумер. Так реализована система, что если не понял визуально, добавим звуковые эффекты, пока не застучал.
Вот тут пример из моей практики игнорирования этой системы на примере Ауди 80 Б3))
www.drive2.ru/l/4868639/

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген поло седан

Теперь по цифрам на давление: нижние пороги уже даны выше. Вообще картину в целом нужно смотреть по головке блока. на кронштейне мы узнаем только сколько насос хочет дать в мотор.
На холостом ходу, на прогретом моторе, на головке блока должно быть около 1-1.5 атм/бар. 0.5, 0.6 не принимаются, это уже мало. 0.8, 0.9 на ходившем моторе еще в целом допустимо. На 2х тыщах оборотов там же должно быть 2.5 примерно. Порог срабатывания редукционного клапана 5.5-6 атм.
Теперь примеры: заводим авто, прогреваем…Лампа не горит. Как прогреется авто, на холостом ходу начинает моргать/гореть лампа. Даешь обороты-гаснет. Меряем давление на голове-так и есть, маловато. Меряем на блоке-норм. Тут 2 варианта, либо башка сношена уже в хлам, зазор между шейкой и постелью распредвала такой, что масло тупо сразу сливается с нее. Либо давление не доходит. Тут тоже несколько вариантов, точнее он один-сношены вкладыши. Но чего? Либо коленвала, шатунов либо промвала. А вот вкладыши промвала очень любят выкрашиваться. Замена их довольно не простое занятие vwts.ru/forum/161986 тут небольшой отчетик. www.drive2.ru/l/5967180/ тут мои фото варианта износа и просто промвала, чтобы знали в лицо)
Чтобы продиагностировать промвал, достаточно снять бензонасос с блока (для карбовых моделей) или заглушку его (для инжекторов) или трамблер, кому как лучше, ослабить ремень грм и отверткой пошатать в осевом и радиальном направлениях промвал. Осевой допускается небольшой, а вот радиального люфта быть не должно. Если есть-с большой долей вероятности давление стекает с его шеек.
Если промвал не шатается, то с большой долей вероятности надо сдергивать поддон и глядеть, что там с вкладышами коленвала и шатунов…
Ну а если в блоке сразу давления нет, то тут ясно…Вскрываем и смотрим насос и вкладыши.

Вернемся к маслонасосу и редукционному клапану. Частый косяк их-зависает либо открытый, еще чаще-закрытый. Попросту говоря-не сбрасывает давление. Повторю давление, которое его открывает 5.5-6 атм примерно. Видел цифры, что и 4.5 может быть.
Избыток не есть хорошо тоже. Если у тебя, читатель, в организме давление до 300 подскачет, явно ты быстрее бегать от этого не будешь.
Новый ХОРОШИЙ насос стоит очень не мало. Говно китайское за тыщу рублей я даже в расчет не беру. Он даже на столе лежит как говна кусок. Были у меня и нон неймы и феби всякие…Давление не развивает он положеного, точнее он разовьет его, но подачаей не обеспечит мотор нужной.
Можно свой старый чуть чуть воскресить) Точнее восстановить редукционник. (можно собрать себе насос из пары хороших, но важно после сборки на нем проверить давляк, не ставя на машину, об этом ниже.)Для начала стоит его снять и разобрать. Там ничего сложного, важно запомнить положение шестерен относительно друг друга.
тут, честно говоря, не буду пытаться скопировать статью, все доходчиво описано здесь. Давно уже пройденый этап. Работает. В статье заодно указаны зазоры, которые должны быть в этом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=177506
Вот тоже очень занимательная статья про редукционник и изготовление банальной приспособы для проверки давления на снятом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163269

Теперь подитожим вышесказаное: если у тебя, читатель, вдруг загорелась лампочка, заорал зумер и прочие прелести жизни, ненадо надеяться, что ты щас поменяешь все датчики, лампочку в приборке, отключишь зумер и все пройдет. Да нихрена не пройдет. Пример я выше выкладывал. Померяй давление масла, а потом уже в электрику лезь. Ведь если у тебя башка болит, состояние хреновое ты себе тонометром померяешь его на руке, а не думаешь, что это тебе показалось, погода такая и вообще херня. Так же и с мотором.

Ну в целом то вроде все… Я, честно говоря, не помню, могут ли незарегистрированные пользователи смотреть фотки на ФВТС форуме, но стоит потратить 5 минут своего драгоценного времени, чтобы увидеть нужную инфу.
Не пытаюсь рекламировать данный ресурс, просто там куча инфы по нашим старым немцам) ПРошу модераторов понять и простить.
Тем кто осилил мою писанину честь и хвала и манна небесная, заодно +5 к защите от маслянного голодания)
Репост, коментарии, возражения, пожелания и поправки приветствуется. Надеюсь пальцы стер не зря об клаву и кому то поможет.

Оптимальное значение давления масла

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

Для этого нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Читать еще:  Как работает датчик давления масла

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.

Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).

С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.

Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла. Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью, которая защищает детали от сухого трения, охлаждает нагретые поверхности. Также смазка выполняет функцию очистки, вымывает загрязнения и нейтрализует агрессивные химические соединения.

В системе смазки автомобильного ДВС моторное масло подается к нагруженным элементам под определенным давлением. Указанное давление создает масляный насос. При этом отклонения от нормы по данному показателю в большую или меньшую сторону являются неисправностью.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла на холостых оборотах двигателя и под нагрузкой является нормальным, по каким причинам может происходить изменение давления и от чего это зависит, а также как узнать давление масла в двигателе.

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Как проверить давление масла в двигателе

Проверка может быть нужна независимо от того, оборудован ли автомобиль стрелочным/цифровым индикатором или вывод данных о давлении на приборную панель конструктивно не предусмотрен.

Добавим, что все большее количество современных авто не имеет сегодня даже лампочки давления масла. Получается, нет возможности визуально проверить этот показатель и его изменения на разных режимах работы ДВС без дополнительных приспособлений.

Идем далее. Чтобы понять, какую отметку считаеть нормой для конкретного мотора, необходима таблица давления масла в двигателях того или иного производителя. Данную информацию можно найти в мануале, в специальной технической литературе по ремонту и эксплуатации, на профильных автофорумах и т.д.

Как уже было сказано, лампочка на панели может полностью отсутствовать. При этом даже ее наличие не позволяет точно определить нужный показатель. Не следует забывать о том, что также возможны сбои в работе самого индикатора (перегорание лампы, неисправности электрической проводки или датчика давления смазки).

Такие неисправности могут произойти в любой момент, при этом водитель лишается возможности контролировать давление в штатном режиме. Добавим, что для быстрой проверки лампы можно на незаведенном двигателе включить зажигание. Лампочка масла должна гореть. После запуска ДВС указанная лампа гаснет сразу или через 1-2 секунды. Если при включении зажигания лампа не загорается, тогда высока вероятность выхода элемента из строя.

  • Вернемся к проверке. Чтобы проверить давление масла, нужно иметь специальный манометр.
  • Обратите внимание, для точности замеров потребуется заранее прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Затем силовой агрегат нужно остановить. После этого следует обнаружить датчик давления масла на моторе.
  • Далее указанный датчик выкручивается, после чего подсоединяется переходник от манометра.
  • Затем можно запустить агрегат, после чего оценивается давление масла на холостом ходу.
  • Теперь нужно нажать на педаль газа, поднимая обороты до средних и высоких, параллельно фиксируя показания.

Для многих авто такой способ является оптимальным решением для замеров. Важно, чтобы измерительный прибор был исправным, также при анализе показаний все равно следует учитывать возможную погрешность.

Также можно использовать цифровой измеритель (цифровой манометр с датчиком давления масла). Единственное, бюджетные приборы малоизвестных производителей отличаются большой погрешностью при измерениях. Это же утверждение справедливо и в том случае, когда автовладелец принимает решение установить дополнительный цифровой указатель давления масла в свой автомобиль.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужные данные следует уточнять отдельно для каждого мотора. Если же говорить об усредненном показателе, при котором агрегат будет нормально работать, тогда:

  • в режиме холостых оборотов давление масла на прогретом двигателе (температура масла около 80 градусов) должно быть около 2 бар (или 0.2 МПа);
  • при повышении оборотов давление смазки должно расти, на высоких оборотах показатель должен составлять от 4.5 до 6.5 бар;

Полезные советы

Итак, что касается давления масла, поводами для его проверки без других явных причин считаются следующие признаки:

  • двигатель стал шумно работать, появился стук гидрокомпенсаторов (при наличии) и другие посторонние звуки;
  • водитель замечает, что лампочка давления масла периодически загорается в движении, моргает на холостом ходу, на холодном двигателе долго не тухнет и т.д.

Добавим, что частыми причинами снижения давления смазки в масляной системе является разжижение масла в результате попадания в картер топлива или антифриза. Если уровень смазки повышен, заметно появление пены или эмульсии в масле, при этом явно упал уровень антифриза в расширительном бачке, тогда проблема очевидна.

Еще не следует исключать вероятность использования неподходящего для мотора или потерявшего свои свойства моторного масла. В первом случае смазочный материал может не подходить для двигателя по индексу вязкости, не соответствовать рекомендуемым допускам производителя ДВС, оказаться неправильно подобранным с учетом сезонности (так называемое летнее и зимнее масло).

В этих случаях смазка способна как сильно разжижаться, так и густеть, не позволяя добиться нужного давления на холодном и/или горячем моторе. Также давление масла может быть нестабильным применительно только к режиму холостого хода или же при езде под нагрузкой.

Добавим, что давление в системе смазки падает в том случае, если возникают проблемы с КШМ (например, повреждены шейки коленвала или вкладыши). Также нужного давления может не быть по причине того, что выходит из строя или снижается производительность маслонасоса, происходит закупорка каналов системы смазки грязью и отложениями, забивается сетка маслоприемника и т.д.

С учетом вышесказанного перед замерами давления в обязательном порядке нужно проверить уровень масла, его состояние. Также нужно принимать в расчет и общее состояние ДВС, исправность его узлов, чистоту масляной системы.

Параллельно с этим показана своевременная плановая замена смазки вместе с масляным фильтром, что позволяет существенно увеличить срок службы силового агрегата до капитального ремонта.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector