2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить октановое число бензина

Suzuki SX4 Тан4х4ик › Бортжурнал › Приобрел прибор по замеру октанового числа бензина (выскакивала ошибка «Джеки Чан»)

Мне прежний хозяин автомобиля оставил неожиданный «сюрпрайз» в виде регулярно выскакивающей ошибки «Джеки Чан» («Check Engine») при движении на постоянных оборотах по трассе (позже мне по гарантии в официальном дилере заменили катализатор). Но до замены этого далеко не дешевого узла я честно сказать намучался. Диагностический бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL (а также и сканер в автосервисе) показывал ошибку «Р0420 Нейтрализатор. Низкое качество».

Что я только не делал, ничего не помогало:
— сбрасывал ошибку путем снятия минусовой клеммы с АКБ (помогало только до выезда на трассу);
— какие то манипуляции с замком зажигания делал (по рекомендациям с форума);
— сбрасывал ошибку БК Multitronics VG1031UPL (помогало только до выезда на трассу).

Предположив, что даже в официальном дилере мне не доказать, что я не верблюд, решил даже проверить на станции ГТО уровень выбросов СО2. Рано или поздно пришлось бы проходить ТО. Но как не странно, даже при ошибке Р0420 уровень выбросов был в норме 🙂

Каким то чудом я наткнулся на форуме на прибор ОКТИС-2. Пообщавшись с разработчиками данного прибора (www.oktis.ru/) я узнал, что могу этот прибор получить бесплатно, прорекламировав его на нашем областном автофоруме. Так я его и получил. Данный прибор (ОКТИС-2) показывает изначальное октановое число, не принимая во внимание присадки, поднимающее данное число. По крайней мере так написано в инструкции к нему. Все подробности можно прочитать на их сайте (не реклама). Проанализировав ситуацию с качеством бензина АИ-95 в нашем городе, я просто ужаснулся. Проверил порядка 10 брендов АЗС — октановое число только на одной было 93,6 (на этой АЗС до сих пор и заправляюсь). У остальных оно варьировалось от 93,1 до «внимание» — 76,9. Прибору был склонен верить, т.к. проверял практически в одних и тех же условиях.

Да согласен, что прибор ОКТИС-2 более бытовой, чем профессиональный. Но для меня вывод сделан. Протестирован ряд АЗС по АИ-95. Пусть в приборе и есть какое — то смещение от реального значения (опять же, чисто теоретически). Но это относится сразу ко всему замеренному топливу. Найдено топливо с наименьшим октановым числом и с наибольшим. Мне уже достаточно этого, чтобы определиться каким топливом заправляться. К тому же, ряд автовладельцев на нашем областном автофоруме описывали некоторые из тестируемых видов топлива по своим ощущениям. Что в большей степени совпадают с моими выводами.

При этом прибор фиксировал несколько раз октановое число бензина АИ-95 выше 95 единиц:
— на трассе М4 Дон в 2012 году (на Газпроме)
— у нас в городе, когда малоизвестная АЗС возила бензин с г.Кириши
— в Финляндии в 2013 году
— на АЗС КиришиАвтосервис, возвращаясь с Финляндии

В результате, когда я решил обратиться с данной проблемой в 2012 году к официальному дилеру, то предварительно заправил полный бак бензином, который в то время привозили к нам на малоизвестную АЗС с г.Кириши. Я знал, что октановое число выше 95. В противном случае в автосервисе официального дилера после проведения своей экспертизы, с результатами ниже 95 единиц даже разговаривать не стали бы о гарантийной замене катализатора. Сейчас отправляясь в дальнее автопутешествие данный прибор беру с собой.

Мое предположение, что ошибка начала выскакивать по причине того, что первый хозяин автомобиля заправил(лял) не качественный бензин. Уж не знаю, основной ли причиной была продажа автомобиля после года эксплуатации или нет. Скорее всего нет, т.к. он не мало вложил в данный автомобиль за год эксплуатации и регулярно его обслуживал.

Методы проверки качества автомобильного топлива

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль, они просто теряются, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество бензина по работе двигателя автомобиля. Машина может глохнуть или плохо заводится, сам двигатель в таком случае начинает работать с перебоями, могут быть слышны посторонние звуки. О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения расхода топлива при привычных условиях эксплуатации автомобиля. Более современные автомобили имеют датчики работы двигателя. При плохом бензине они сигнализируют о проблемах с агрегатом. Конечно, такие методы определения качества бензина очень относительные, примитивные и следует, проверив бензин на нескольких заправках более эффективными способами, найти наилучшую заправку. Благодаря ниже перечисленным методам проверку можно сделать, как в домашних условиях, так и на АЗС.

Как проверить бензин в домашних условиях

Качество бензина можно проверить перед заправкой автомобиля

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

Читать еще:  Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ваз 2110 12

Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может нанести вред двигателю автомобиля. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего. Этот стандарт действует относительно всех марок бензина. Проверить наличие смол в бензине также достаточно просто. Для этого понадобится кусок любого стекла. На него нужно капнуть бензин и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом. В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца, тогда вы можете быть уверены, что в бензине нет смол или они содержатся в незначительном количестве, то есть безопасном для вашего авто. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол.

Бензин с примесями может нарушить работу двигателя

Любому автомобилисту неплохо было бы купить аэрометр марки АНТ-1 для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. Некоторые заправки, например, в бензин АИ-76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом.

Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности

Не стесняйтесь проверять бензин прямо перед запрвкой

А-76 – от 730
А-80 – от 775
АИ-92 (А-92) – от 760
АИ-95 (А-95) – от 750
АИ-98 (А-98) – от 780.

Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А-76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть.

Некоторые заправки разбавляют бензин водой. Это тоже можно определить в домашних условиях. Для этого понадобится такой простой реактив, как марганцовка. Такой препарат можно купить в любой аптеке. Все дело в том, что в бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет. Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.

С качественным топливом ваш двигатель прослужит долго

В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).

Как проверить качество бензина на любой заправке

«ОКТИС 2» современный прибор для проверки бензина

Все выше перечисленные способы проверки без сомнения хороши и эффективны. Таким образом, можно найти «свою» заправку и там постоянно заправлять свое авто. Но что делать, когда нужно заправляться на незнакомой заправке в дороге? Как проверить октановое число бензина тогда? Современные технологии и здесь шагнули вперед, теперь автомобилистам предлагаются достаточно простые, но очень функциональные приборы для оценки качества бензина.

Например, таким является прибор «Октис 2». С его помощью можно определить октановое число бензина за считаные секунды. Достаточно взять пробу в 100 мл и вся информация появится на дисплее прибора.

Прибор фирмы «Shatox» позволяет проверить качество любого топлива в полевых условиях

Для проверки любого типа топлива существуют приборы компании «Shatox», они также достаточно компактны и их можно использовать для проверки бензина и дизельного топлива в дороге.

katerinochka83 › Blog › Как проверить бензин в баке в домашних условиях на качество?

Как проверить качество бензина?
К сожалению, топливо на наших заправках по-прежнему оставляет желать лучшего. Конечно, есть серьёзные бренды, которые дорожат своим именем, но даже там иногда бывают проблемы с качеством бензина. Хороший автолюбитель это чувствует сразу. Машина начинает дёргаться от такого топлива, либо просто не едет так, как она это обычно делает на качественном топливе. Понятно, что «левый» бензин ничего хорошего Вашему автомобилю не принесёт. От него он может достаточно серьёзно «заболеть», а при нынешних ценах на запчасти и на работу, это может обернуться серьёзными финансовыми потерями. Так что, если уж Вы всё-таки налили в бак своего автомобиля плохой бензин, хорошо бы его для начала уметь проверить самостоятельно. Возможно, он так плох, что его низкое качество Вы сможете определить даже без экспертов в этой области.

Проверяем качество бензина самостоятельно
Понятно, что на дороге этим Вы заниматься не будете. С таким бензином быстрее бы до дома доехать, тут уж не до проверок. А вот уже около дома, или в гараже можно и заняться проверкой качества того бензина, который Вы залили себе в бак. Здесь есть свои варианты.

Читать еще:  Где находится масляный фильтр

Самый простой тест на проверку бензина, это взять любой чистый листочек бумаги и его непосредственно смочить в этом топливе. Далее, Вам нужно будет дождаться, пока весь бензин полностью улетучится с этого листа бумаги. Если Вам в этом случае повезёт, то лист останется чистым, значит Ваши подозрения в низком качестве топлива не оправдались. Если же всё гораздо хуже, и весь лист покрылся жирными пятнами, то, в бензине определённо есть ненужные примеси, и дальше уже ездить на нём не следует.
Следующий шаг, Вам нужно будет выявить, есть ли в этом топливе какие-либо смолы. Для этого нужно будет взять уже стекло. Именно оно поможет нам в этом. Вы просто капаете на него капельку бензина и её поджигаете. Если при этом на стекле появилось пятно белое, то смол в Вашем топливе никаких нет. Может быть они и есть, но так мало, что беспокоиться здесь просто не о чем. Если же пятно на стекле цвета не белого, а желтоватого или вообще коричневого, то смол в топливе гораздо больше нормы. Таким же образом Вы можете проверить и некоторые другие примеси в бензине. Например, возможно, что на стекле осталось несколько капелек. Значит, скорее всего в бензине есть какие-то дизельные масла.
Проверить качество бензина можно просто наполнив им какую-нибудь прозрачную ёмкость. Далее, Вы уже через неё смотрите на свет. Жидкость в этом сосуде должна быть желтоватой. После «просвета» жидкости, Вы добавляете в неё немножечко марганцовки, и опять же смотрите через неё, обращая внимания на её цвет. Возможно, Ваш бензин после марганцовки порозовеет. Если так всё и произошло, то в бензине есть не только один бензин (вот такой каламбурчик), а ещё и вода. Понятно, что воды в топливе быть вообще не должно, если не хотите проблем с топливной системой.
Ещё вариант, это капнуть немножечко бензина прямо себе на кожу и потом растереть эту капельку пальцами. Если то место на коже, где была капелька бензина осталось полностью сухим, то качество топлива на высоте. Если же кожа стала после этого эксперимента жирноватой, то опять же бензин Ваш с какими-то примесями.
Если Вы уверены в своём обонянии, то можете бензин просто понюхать. Запах его Вам сможет о многом рассказать. Если чувствуете какие-то признаки запаха серы, то в топливе есть сероводород. Может быть там присутствует даже нафталин. Понятно, что при наличии любого постороннего запаха, их дают именно вредные примеси, которых в бензине содержаться не должно.
При всех этих экспериментах, с бензином нужно быть обязательно осторожным. Ничего хорошего Вам, Вашей одежде или обуви он не принесёт, при не аккуратном обращении с ним.

Октис-2 — определение октанового числа и экономия топлива

Экономия бензина — как не совершить ошибки

В сегодняшней ситуации тотальной нехватки энергетических ресурсов, международного финансового кризиса и постоянного роста цен на горючее для большинства автомобилистов все более значимым становится такое понятие, как экономия топлива. Однако в связи с этим многие автовладельцы совершают довольно распространенные ошибки:

  • Неверно мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз.
    В этом случае почти невозможно сэкономить ни на топливе, ни на деньгах, потому что хозяину автомобиля придется чаще посещать АЗС, а соответственно, чаще платить.
  • Не следует экономить на самом топливе.
    Покупая топливо более низкого качество за меньшие деньги, Вы рискуете вывести из строя двигатель, а ремонт машины — дело дорогостоящее.

ОКТИС — экспертиза топлива в любом месте

С развитием технологий вполне реальной стала «домашняя» оценка качества бензина — с помощью специально разработанных компактных приспособлений.

Мы разработали удобный прибор для проверки бензина, который позволяет определить значение октанового числа прямо на автозаправочной станции. Благодаря этому приспособлению Вы можете избежать покупки некачественного топлива, а значит, и поломки автомобиля.

ОКТИС-2 — усовершенствованный прибор для оценки качества бензина, измеряющий октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.

ОКТИС— это «умная» защита Вашего двигателя от некачественного топлива, а значит — от повреждений и дорогостоящего ремонта.

Наш прибор идеален в случае, если профессиональная экспертиза бензина означает для Вас чрезмерную трату времени и средств. Почему так важно вовремя оценить состояние топлива уже на самой АЗС и как определяют качество бензина эксперты?

Демонстрация применения прибора «ОКТИС-2»

Качественный бензин и октановое число

На сегодняшний день купить топливо хорошего качества не так легко. Даже качество горючего для авто в Москве во многом оставляет желать лучшего, так как нередко горючее содержит разнообразные примеси, которые в итоге отрицательно влияют на состояние автомобиля.

О высоком (или не очень) качестве бензина традиционно свидетельствует октановое число — характеристика, которая определяет, насколько данный вид топлива устойчив к детонации, то есть к самовозгоранию внутри двигателя. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что горючее не взорвется внутри ДВС.. В настоящее время самое низкое значение октанового числа — 70-75, а самое высокое — 95-100.

Читать еще:  Через сколько км менять масло в двигателе

Методы измерения октанового числа

Как проверить октановое число горючего? Для оценки этой характеристики существует несколько методов, все они лабораторные и достаточно дорогие. Используйте ОКТИС-2, чтобы оперативно и точно определить октановое число бензина.

Как проверить октановое число бензина

Октановое число — это один из основных показателей качества бензина, который характеризует его стойкость к детонации . Детонация – это процесс самопроизвольного воспламенения горючей смеси не от искры свечи, а от теплоты сжимаемой поршнем части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер, сопровождается характерным металлическим стуком, повышением токсичности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. Многие говорят, что «стучат пальцы», это и есть звук от детонационной волны. При этом скорость распространения пламени в камере сгорания увеличивается с 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн о стенки цилиндров может привести к перегреву и оплавлению днища поршней, могут прогореть прокладки головки блока цилиндров, идет разрушение поршневых колец, ускоренный износ вкладышей коленвала. Не стоит забывать, что на этот дополнительный разогрев используется топливо, но оно идет совершенно не на увеличение КПД двигателя.

Октановое число определяется подбором смеси эталонных углеводородов – изооктана у которого октановое число равно 100 и н-гептана (нормальный гептан), у которого октановое число равно 0. При одинаковых условиях испытания детонационная стойкость равна детонационной стойкости испытываемого бензина. Процентное содержание изооктана в полученной смеси как раз и является октановым числом бензина.

У многих автомобилистов возникает вопрос, как определяют октановое число?

Определяют октановое число двумя методами:

— моторный метод
— исследовательский метод, на специальной моторной установке.

При моторном методе имитируются более жесткие условия работы двигателя, при которых топливная смесь после карбюрации нагревается до 150°С, а частота вращения выдерживается постоянной – 900 об/мин.
При исследовательском методе частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается.

Технология определения октанового числа такова. Испытательный стенд – это одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. Запускают его на исследуемом бензине, а уровень детонации фиксируют спецдатчики. После подбирается смесь эталонного топлива – изооктана и н-гептана, на котором двигатель работает так, как и на исследуемом топливе. Полученное процентное содержание изооктана в подобранной эталонной смеси и является характеристикой детонационной стойкости бензина. То есть если в смеси 95% изооктана, то и октановое число будет 95.
При моторном методе испытания режимы и параметры моторной установки позволяют выявить взрывчатые свойства бензина при эксплуатации автомобиля в городских условиях (движение с переменною скоростью). Исследовательский метод имеет менее жесткий режим испытания, что позволяет исследовать процесс сгорания бензина при эксплуатации авто при постоянных режимах работы мотора. Таким образом, октановое число по исследовательскому методу на 5-10 единиц выше, чем по моторному.
Октановое число определяют не одним методом, потому что двигатели бывают разными, и условия их работы тоже разные. Одно – сгорания топлива в двигателе тяжелого грузовика, другое – детонация в двигателе форсированного легкового автомобиля, у которого стрелка тахометра не выходит из красной зоны.
В советские времена, октановое число автомобильных бензинов А-72 и А-76 измерялось по моторному методу, а бензины АИ-93, АИ-95, АИ-98 испытывались по исследовательскому, потому добавлена буква «И» в обозначении марки бензина. Сейчас выпускаются пять типов бензина – А-76, А-80, А-92, А-95, А-98. За исключением А-76, все определяются по исследовательскому методу.
Так как двигатели стали технологично совершеннее и имеют высокую степень сжатия, то нужен высокооктановый бензин. Чтобы получить такое топливо переработкой нефти, затраты будут больше и в продаже оно будет значительно дороже, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число.
Самым эффективным был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они запрещены. Еще для повышения октанового числа иногда используют присадку – ферроцен. Плохо что она имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (красного оттенка цвет), который уменьшает срок их службы.
Так же антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В наше время он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.
Приблизительно определить октановое число можно, воспользовавшись специальными приборами, но погрешность измерения в октановых числах на 5-10 единиц. Точно можно проверить качество бензина только в лаборатории.

В свою очередь мы можем предложить безопасную, безвредную, многофункциональную присадку в топливо – это присадка Формула АВ для бензина, дизеля и газа (пропан/бутан). Присадка разработана научно-производственным предприятием “SINTA”. Подробнее узнать о Формула АВ в топливо можно на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector