10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится масляный фильтр

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр. Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен масляный фильтр?
  • Где находится?
  • Какие корпуса бывают?
  • Через сколько, когда менять?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе

Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше

Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.

Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.

НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло

Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля

Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.

Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.

Где находится?

У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.

Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.

Какие корпуса бывают?

Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные

КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.

Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже

Через сколько, когда менять?

НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?

Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.

Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!

Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим

НА этом буду заканчивать, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

Читать еще:  Датчик уровня топлива как он работает

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

    В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

  • частые пуски двигателя;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые поездки с непрогретым двигателем;
  • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Читать еще:  Где находится реле топливного насоса

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Масляный фильтр машины – зачем нужен и как выбрать

Каждый владелец машины имеет представление о важности и сложности смазочной системы двигателя. Ее заправку проводят с помощью специального масла, которое способно снабдить все внутренние компоненты автомобиля и продлить срок службы мотора. Если качество моторного масла снижается вследствие загрязнения, его очистка происходит при помощи специального фильтра. Таким образом, любой владелец транспортного средства должен знать, где находится масляный фильтр машины, его функции и предназначение.

Расположение и конструкция механизма

Принцип работы этой части мотора предельно прост. Изначально грязная техническая жидкость входит в специальные отверстия, находящиеся рядом с центральным выходом. Затем происходит ее очистка через бумажный фильтр и выпуск через специальное отверстие.

При высокой густоте масла оно может не пройти через бумажный фильтр, поэтому следует открыть перепускной клапан (вещество в холодном состоянии проходит через него без фильтрации).

Помимо этого, бывают случаи, когда необходимо приоткрыть клапан, чтобы снизить давление масла. Манипуляцию проводят до тех пор, пока вещество нагревается до нужной температуры и становится жидким (только так оно может пройти процесс фильтрации и последующую перекачку в систему двигателя).

Варианты размещения детали и ее замена

В автомобилях с передним приводом масляный фильтр располагается перпендикулярно кузову (деталь можно заметить в нижней части блока, возле защитного чехла картера). Эта металлическая конструкция имеет небольшие размеры и форму цилиндра, поэтому найти ее не составит труда.

Если у владельца есть авто с задним приводом, механизм будет находиться параллельно кузову, справа или слева.

Что касается замены фильтра, существуют некоторые правила, которых надо придерживаться:

  1. Ставить новую деталь нужно каждые 10 тыс. километров, так как она успевает засориться (есть инновационные приборы, позволяющие увеличить эксплуатацию запчасти до 25—30 тыс. километров).
  2. Проведение работ лучше инициировать на открытой местности, а для удобства снятия механизма нужно использовать специальный аппарат.
  3. При монтаже новой детали требуется ее наполнить свежим маслом, а также провести смазку ее прокладки.

Любой мастер по ремонту авто сможет подтвердить важность своевременной замены фильтра. Именно он обеспечивает длительную эксплуатацию мотора, но очень важно подобрать оригинальный экземпляр, чтобы не пожалеть впоследствии.

Строение современных фильтров

Даже при знании принципов работы устройства не каждый человек в курсе, из каких компонентов оно состоит. Первым делом, осматривая фильтр, владельцы машины видят корпус из металла, сохраняющий целостность внутренних компонентов. Но есть и другие важные детали:

  • Отверстия, через которые масло проходит через фильтр (заливается внутрь и выходит в мотор).
  • Противодренажный клапан перекрывает резьбовое отверстие. Фильтры имеют индивидуальные нюансы размещения, поэтому при выключенном двигателе масло может неконтролируемо перетечь в них (для предотвращения подобной ситуации служат клапаны).
  • Пружина, дополняющая клапан, образует давление, удерживающее масло на своем месте (хорошо, если деталь имеет пластинчатую форму).
  • На фильтрующем материале располагается много небольших пор.
  • Центральная металлическая трубка поддерживает фильтр в одном положении и возвращает отфильтрованное масло в двигатель.

Также на любом механизме присутствует предохранительный клапан, который позволяет снизить давление технической жидкости, если это необходимо. Для максимальной герметичности механизмов, производители предусмотрели специальную крышку и уплотнитель.

Виды и критерии выбора

Распространенными вариантами деталей являются разборные и неразборные конструкции. В первых можно периодически менять фильтровочный материал, а вторые придется менять полностью по окончании их службы.

Фильтрующие детали имеют сходные черты в обоих механизмах, при этом отличается лишь форма цилиндра. Так, если установлен разборный фильтр, на нем есть специальная крышка, позволяющая произвести быструю замену материала.

Элементы могут отличаться также и способом очистки: механическим, гравитационным, центробежным и магнитным. Механические фильтры могут иметь глубокую или тонкую очистку, при этом первый вариант препятствует распространению крупных загрязнений, а второй удаляет мелкие частицы. Но обо всем по порядку.

Типы элементов по способу очистки

Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:

  1. Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
  2. Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
  3. Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.

Другие существующие модели

Существуют несколько видов фильтров, отличающихся способом смазки. К ним можно отнести полнопоточные, частично поточные и комбинированные модели.

  • Полнопоточные выступают самыми простыми в плане сборки. При запуске мотора механизм способен пропустить через себя количество масла, необходимое для оптимальной работы всех систем. Эти модели проводят быструю очистку, но требуют более частой замены.
  • Частично поточные способны очистить лишь небольшую долю масла вследствие конструктивных особенностей. Даже при долгом процессе фильтрации моторная жидкость способна сохранить полезные свойства на ощутимый срок.
  • Комбинация обоих видов фильтров позволяет получить больше преимуществ от их одновременной работы. Этот ход позволит очистить 90% всего масла с максимальной степенью обработки.

Что касается выбора устройства, необходимо купить модель идентичного размера. В остальном, придется обратить внимание на такие нюансы, как фирма — производитель, наличие стальной пружины натяжения, перепускного клапана, перфорированной трубки, внутреннего шва и антидренажного обратного клапана. Оптимальными вариантами могут стать модели таких брендов, как Flterwerk Mann + Humml GmbH (Mann), Union и SCT. Первая и последняя компании базируются в Германии, а вторая — в Японии.

Читать еще:  Гонит масло через сапун

Все о масляном фильтре: понятие и лучшие марки фильтрующих элементов

В любом современном транспортном средстве есть масляный фильтр, прямым предназначением которого является очистка моторной жидкости. Без него качество смазки было бы на уровень ниже, что отразилось бы на работе агрегата. Из этого материала вы узнаете, из каких элементов состоит масляный фильтр, каково его устройство и принцип работы.

Описание элемента фильтрации

Описание наиболее популярных и востребованных среди потребителей, как показывают отзывы, моделей w914, w610, w67 от производителей Bosch, Mann, Mahle и Салют мы рассмотрим позже. А сейчас предлагаем вам узнать, где находится масляный фильтр (далее — МФ). Авторство видео принадлежит каналу «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Место расположения

Место установки фильтрующего элемента зависит исключительно от производителя — где авто-концерн решит ставить МФ, там он и будет установлен. Деталь всегда монтируется под капотом, спереди, сзади либо сбоку от агрегата. К примеру, в отечественных авто МФ устанавливается за двигателем, напротив пассажирского сиденья. В любом случае, если вы не знаете, где расположен элемент, необходимо искать деталь цилиндрической формы, обычно окрашенную в синий, белый либо черный цвет.

Устройство

Устройство любого МФ

Перейдем к следующему вопросу — устройство масляного фильтра. Практически каждый автомобилист знает, в чем заключается функция МФ в работе двигателя транспортного средства.

Однако далеко не каждому известно устройство масляного фильтра:

  1. Первое, что видит человек, получив доступ к МФ — это металлический корпус. В целом он никак не влияет на работу устройства, однако благодаря ему сохраняется целостность внутренних компонентов.
  2. Отверстия — необходимы для поступления и удаления моторной жидкости из МФ. По бокам детали вы сможете увидеть небольшие дырки, предназначенные для свободного перемещения расходного материала. Посредине МФ расположено резьбовое отверстие, при помощи которого устройство крепится к мотору.
  3. Для перекрытия резьбового отверстия предназначен противодренажный клапан. Поскольку МФ расположен посредине или снизу ДВС, при выключенном моторе весь расходный материал может слиться в деталь. Для предотвращения этого устройство оборудуется противодренажным клапаном.
  4. Вместе с вышеописанным элементом в МФ работает пружина, которая давит на клапан, таким образом предотвращая вытекание расходного материала при выключенном моторе. На сегодняшний день многие современные производители устанавливают не классические, а пластинчатые пружинки — они более надежны и занимают меньше места в конструкции.
  5. На самом материале фильтрации, состоящем из микроскопических волокон целлюлозы либо синтетики, находится очень много мелких пор. Иногда производители деталей используют для этих целей синтетику, полиэстер или стекло, предназначенные для увеличения уровня эффективности работы, а также срока службы элемента. Иногда производители насыщают материал фильтрации смолой, что позволяет обеспечить его дополнительной прочностью и жесткостью. Почти все МФ оснащены небольшими складками, это дает возможность в целом увеличить общую площадь поверхности компонента.
  6. Кроме того, все МФ оборудуются центральной металлической трубкой, выполняющей роль опорного элемента, который также выполняет задачу возврата отфильтрованного расходного материала обратно в мотор.
  7. Разобрав МФ w914, w914 или w67 от любого производителя — Салют, Bosch, Mann или Mahle, неподалеку от резьбового отверстия вы сможете увидеть предохранительный клапан. Иногда в системе смазки повышается давление, в результате этого внутренние компоненты устройства могут выйти из строя. В таких случаях предохранительный клапан автоматически открывается, чтобы стабилизировать уровень давления.
  8. Чтобы устройство было максимально герметичным, оно оснащается крышкой и уплотнительной резинкой.

Принцип работы

Принцип прохождения масла через фильтр

Рассмотрим принцип работы масляного фильтра Bosch, Mann, Mahle, Салют или любого другого производителя. Когда мотора запускается в работу, смазывающие материал под давлением начинает переходить из насоса в МФ через небольшие отверстия, находящиеся вокруг устройства, где он будет очищаться. Затем жидкость проходит через перепускной клапан под давлением, откуда попадает в полость, находящуюся между корпусом устройства, а также самим фильтрующим материалом.

Далее, смазывающая жидкость проходит через элемент фильтрации, где из расходного материала удаляются все вредоносные примеси и грязь, и попадает во внутреннюю полость устройства. Когда смазка выходит через соответствующее отверстие, она поступает к трущимся элементам по патрубкам системы, где выполняет свою первостепенную функцию. Практически все современные производители используют фильтрующий материал из специальной, сложенной много раз бумаги.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если расходное вещество чрезмерно густое или сам фильтрующий материал уже изрядно загрязнился, устройство активирует работу перепускного клапана. Благодаря этому компоненту жидкость проходит через устройство и попадает в систему смазки, однако при этом не очищаясь. Прямым предназначением клапана является предотвращение масляного голодания агрегата.

Когда мотор глушится, насос больше не подает жидкость в МФ. В этот момент осуществляется закрытие клапана, в результате чего предотвращается уход смазки из системы обратно в картер агрегата. Оставшаяся часть моторного масла при последующем запуске мотора сможет оптимально смазать трущиеся компоненты газораспределительного механизма, что, соответственно, значительно уменьшит их износ.

Характеристика лучших марок

МФ от производителя Mann

Масляный фильтр Mann можно назвать универсальным устройством, поскольку благодаря высокому качеству и долгому сроку службы они монтируются на многие модели авто. Продукция Mann, если верить отзывам, позволяет качественно очистить смазывающий материал. Чтобы расходная жидкость не потеряла свои свойства в ходе эксплуатации, МФ от немецкого производителя позволяют надежно очистить ее от твердых частиц мусора, грязи, пыли, металлической стружки, нагара.

Как показывают отзывы, модели МФ w67 являются одним из наиболее качественных и надежных устройств, которые могут применяться в двигателях автомобилей:

Mahle

Фильтрующий элемент компании Mahle

Не менее популярным товаром среди отечественных автолюбителей являются МФ Mahle. Эти устройства, в отличие от Mann, имеют такую же цилиндрическую, но более вытянутую форму. Масляный фильтр Mahle предназначен для очистки смазывающего материала от всевозможных загрязнений, появляющихся в ходе износа трущихся элементов мотора. Также МФ позволяет очистить жидкость от продуктов сгорания элементов бензина или дизеля и различных внешних загрязнений.

Продукция от компании Mahle может использоваться в транспортных средствах следующих марок:

Конкретная модель МФ применяется в определенной марке авто, уточняйте этот момент перед покупкой.

Bosch

Автомобильный маслофильтр Bosch

МФ от компании Bosch, если верить официальной информации, позволяют обеспечить лучшую защиту мотора. Компания Bosch на сегодняшний день является одним из самых известных производителей деталей и различных узлов для транспортных средств. И хотя у концерна есть десятки различных подразделений, занимающихся выпуском различной техники, автомобильный сегмент Bosch является самым значимым. Товары компании Bosch производятся более ста лет и постоянно являются востребованными среди потребителей, что говорит о хорошем качестве продукции.

Bosch допускается в машинах:

Салют

МФ Салют для отечественных авто

Продукция Салют является популярной среди водителей отечественных авто. Марка МФ Салют выпускается для использования в автомобилях ВАЗ.

Если верить официальным данным, Салют позволяет:

  • надежно очистить смазывающий материал;
  • прочный корпус Салюта позволяет защитить МФ от механических и химических воздействий;
  • обеспечить полную герметичность от вытекания жидкости;
  • эффективно очищать ММ даже в конце ресурса службы.

Видео «Замена МФ на Фольксваген Поло»

Ознакомьтесь с заменой МФ на автомобиле Фолкьсваген Поло (автор видео — shlepanovan).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector