5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе ваз каким должно быть

Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.

Основная функция автомобильного масла

Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть

  1. Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
  2. На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
  3. На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
  4. Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
  5. Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
  6. Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.

Основные причины низкого давления масла в двигателе

  • Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
  • Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
  • Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
  1. образование нагара в фильтре;
  2. скопление нагара и мусора в каналах насоса;
  3. нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
  4. залегание поршневых колец;
  5. задиры в поршневой.
  • Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.

Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.

Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.

Какое давление масла должно быть в 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

  • На холостых оборотах: 2 БАРа.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».

Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.

Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла

Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Давление масла в двигателе!

Всем привет! Значит так, промеряли сегодня давление масла в двигателе. Напомню у меня 16 клапанная полторашка, 103 двигатель с безвтыковой поршневой. Почему начали мерять? Потому что стучат гидрокомпенсаторы (как минимум один, А может и пара).
В общем замер выдал 0,8 бар. Насколько это мало?

При этом у меня давно существует проблема, когда без наличия какой либо логики двигатель то тянет, то не тянет. Тупит и всё.

Могут ли эти две проблемы быть связаны между собой?
Если да, куда можно копать дальше?

Чтобы исключить наводящие вопросы здесь буду публиковать ответы:
1. 0,8 давление на холостых, на полностью прогретом двигателе. На 3000 давление 1,1-1,5 вроде бы…
2. Масло синтетика, 5w/40 Motul 8100 X-cess пробег порядка 7000 км.

Смотрите также

Метки: воронеж, давление масла, ваз 2110, ремонт, тюнинг

Комментарии 82

0,8 мало, компенсаторы начинают стучать при 1,2. Норма при прогретом моторе 2. Если так уже долго ездишь значит 100% нужно менять все компенсаторы. Тяга пропадать может когда компенсаторы перестают работать и клапан меньше открывается, как вариант. Значит с чего бы я сейчас начал, я бы поискал приспособу которая вкручивается по фильтр что бы проверить давление внизу, если там давления норм, значит беда в ГБЦ. Допустим давление нормальное снизу, значит снять крышку клапанов и покрутить стартером мотор, пока лампочка не погаснет, можно на холодную, масло не должно сильно сочится с постелей распредвалов, у меня текло ручьями. Если будет теч то я бы менял ГБЦ как показывает практика это дешевле, и нервы целее. У меня в БЖ почитай там много про это написано.

Спасибо большое за коммент! Обязательно почитаю бж!

Что то много какой то ерунды понаписали. На капиталенном (низ) двигателе 1,6 16v с головой в среднем состоянии, новыми валами и с чуть упиленными постелями: при заводке т=20 градусов давление около 3,5, по мере прогрева спускается к 1, после получаса работы с неоднократным включением вентилятора около 0,9-0,8, гидрики не стучат. При перегазовках 2500-3000 оборотов на холостых на горячем двигателе прыгает до 3, при 5000-6000 оборотах около 4-4,5, при таких давлениях гидрики не стучат, масло mobil1 5w-50.
Клапан в гбц на давление не влияет, это просто антисливной клапан, чтобы в простое масло из головы не сливалось. Маслонасос как правило, весьма живуч, не один капремонт переживает без переборки.
Стук начался после чего-то конкретного или внезапно просто так? При заводе холодного движка лампа масла быстро гаснет?

Да давно начался, уже и не помню внезапно или после чего-то. Езжу с ним уже год точно. После завода лампа гаснет мгновенно. Очень периодически правда загорается лампа — «уровня масла». Но это я связываю больше с глюком датчика, чем с чем то ещё…

В старпосте на самом деле 2 вопроса. Вопрос про давление, и вопрос про тягу. И может ли давление быть связано с потерей тяги? Взаимосвязь с этим может быть?

Может и связано, но это достаточно уникальный случай будет, нужны все данные по мотору чтобы что то конкретное говорить. Компрессия (обычная и с маслом), жор масла — присутствует? давление топлива, метки грм, расход воздуха на холостых, время впрыска, давление масла манометром, вкрученным вместо датчика в голове, развал не кривой, давление в колесах? Есть 2 пути, можно гадать и менять всякие запчасти по очереди, но грамотнее все же все данные озвучить.

Давление должно быть около 4х минимум. Могу предположить что это клапан в гбц не держит давление. У нас был такой случай на одной машине, несколько насосов поменяли, пока не поняли что искать не там надо

клапан не влияет, если бы на хх давление было бы 4, то у тебя бы на оборотах сальники по вылетали.

Делюсь собственным опытом! Купил я себе ниву как видишь на аве, на ней компенсаторы и гидронатяжитель цепи ГРМ, прошлый ее хозяин сказал что в моторе синтетика, при замене масла после покупки это первое дело, я так и сделал, залил синтетику 5W40 и начал слышать стучек компенсаторов но не постоянно в основном после запуска в течение первой минуты работы мотора, подумав что бывший хозяин меня обманул, я начал ездить на полусинтетике 10W40, что характерно, стук не пропал, и все чаще и чаще начала звенеть цепь особенно при запуске на горячем двигателе, вынес вердикт-хана ГНЦ заменил его на механику пилот, все пропало но стук компенсаторов так и остался, при чем как то не постоянно, то бывает то нет, это не давало спокойно спать и решил как и ты проверить давление механическим датчиком, на холостых 0,9 при 2000об 1,5 и тут начались мысли либо хана насосу либо вкладышам и валу, но так как пробег авто составлял 60000 то думки больше падали на насос, потом вспомнил ситуацию когда ни с того ни с сего на скорости 130кмч на первой моей восьмерке загорелась лампа давления, в расстроенных чувствах меня притащили домой после чего был разобран мотор все там было четко и криминала я никакого не нашел, в итоге по совету знакомого моториста с 20ти летним стажем я собрал мотор залил новое масло той же марки и поставил новый фильтр и о чудо давление в норме все супер, вот и на ниве заметил что давление зависит от фильтра, в данный момент стал использовать фильтра MANN давление на холстых 1,8 на оборотах 4,2 выше не поднимается видно редукционный клапан так настроен, так что дам мудрый совет из собственного опыта начинай поиск неисправности с простых и дешевых вещей попробуй фильтр поменять, мне как видишь помогло, удачи!

на лето лей минералку и с давлением будет порядок.
зачем в архаичный,1979 года разработки двигателя лить синь?
в то время, только про автол знали.

Ты знаешь, я бы ответил на твой вопрос, но не могу. Т.к. сам не знаю, а чушь нести не хочу. Но это масло льётся по рекомендации, команды, которая у нас в городе профессионально занимается автогонками, и собирает различные моторы serzh36 . Они объясняли на примерах что зачем и почему. Но воспроизвести я не могу. )))

я попытался в двух словах тебе рассказать дедовский способ.на лето по гуще, на зиму по жиже, вот и всё.я не буквально имел ввиду про автол.

на лето лей минералку и с давлением будет порядок.
зачем в архаичный,1979 года разработки двигателя лить синь?
в то время, только про автол знали.

Хоть синь хоть минералка есть понятие вязкость если написано 5w40 то вязкость будет одинакова

вязкость это да.но у сини есть такое свойство, проникать везде.с одной стороны это хорошо, лучше смазка, а с другой плохо, потери на угар, течи в сальники и прокладки.

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 2,50 из 5)

Похожие новости

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector