18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифрикционные присадки в масло двигателя

Антифрикционные присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

  • Возрастает эффективность выполнения основных функций;
  • Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
  • Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины.

Вот основные из них:

  1. Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
  2. Масло засоряется постепенно мусором и грязью.

По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.

Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.

Можно встретить на банке такие наименования как:

  • Присадки для уменьшения трения;
  • Реметаллизанты;
  • Антифрикционные присадки.

Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:

  • Двигатель автомобиля станет более мощным;
  • Будет заметно уменьшено трение моторных деталей;
  • Будет понижен расход;
  • Моторесурс двигателя повысится;
  • Понизится токсичность выхлопа.

Состав присадок

Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.

В частности, такие как:

  • Дисульфид молибдена;
  • Вещества кондиционирования;
  • Микрокерамика;
  • Фуллерены.

Кроме того, в присадки входят следующие добавки:

  • Слоистые;
  • Полимерсодержащие;
  • Металлоплакирующие;
  • Геомодификаторы трения;
  • Кондиционеры металлов.

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше.

Как использовать присадки

Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).

Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.

В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.

Заключение

Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.

Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!

Антифрикционные присадки в моторное масло

В статье мы рассмотрим факторы, влияющие на износ двигателя и ответим на вопрос могут ли антифрикционные присадки в моторное масло продлить срок службы мотора.

Основные факторы, влияющие на износ двигателя

Автомобильный двигатель — сложный механизм с большим количеством узлов и высокой точностью изготовления. На его износ и срок службы оказывает влияние множество факторов. Но при эксплуатации двигателя в нормальном режиме примерно на 60-80% износ определяется двумя основными параметрами — частотой вращения коленвала и нагрузкой на двигатель.

Чем выше нагрузка на двигатель, тем большее давление испытывают трущиеся поверхности. В результате ухудшаются условия смазки, что приводит к повышенному износу. Зависимость износа от оборотов коленвала нелинейная, износ уменьшается по мере роста оборотов от минимального значения до среднего, а затем увеличивается по мере роста оборотов к максимальному значению.

При высоких оборотах, несмотря на высокое давление масла, и, казалось бы, оптимальные условия смазки, на самом деле происходит обратное. При повышении температуры уменьшается вязкость масла, рабочая среда становится более агрессивной и возникают зоны так называемого сухого трения.

Длительное трехкратное превышение параметров работы в номинальном режиме в среднем в 2-2,5 раза увеличивает скорость износа основных узлов двигателя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), КШМ (кривошипно-шатунный механизм), а если брать двигатель в целом, то его износ в таком режиме увеличивается в 1,5-1,9 раза. Еще больше износ увеличивается при частой смене режимов работы двигателя с оптимального до максимального и обратно. Частая и резкая смена нагрузки значительно усложняет работу системы смазки и охлаждения двигателя, что приводит к увеличению износа двигателя в целом от 1,3 до 3 раз.

Дополнительные факторы, влияющие на износ двигателя:

  • Качество металла, сборки, точность обработки деталей;
  • Конструктивные особенности цилиндров, шестерней, значения передаточного числа главной передачи;
  • Качество автомобильного масла;
  • Температурный режим, чем хуже охлаждается двигатель, тем выше износ;
  • Частый запуск холодного двигателя;
  • Масса автомобиля;
  • Небольшой опыт вождения и выбор неправильного режима работы двигателя в зависимости от условий;
  • Множество других параметров, которые влияют на износ двигателя косвенно, увеличивая его износ на единицы процентов (состояние шин, исправность и КПД трансмиссии и др.)

Как определить износ и оставшийся ресурс

Рассмотрев факторы, влияющие на износ двигателя, можно прийти к выводу что наиболее сильно влияет состояние ЦПГ и КШМ, эти узлы испытывают наибольшую нагрузку при работе, поэтому диагностике их состояния нужно уделять повышенное внимание.

Определить износ поршневой группы и оставшийся ресурс можно косвенно по измеренному значению компрессии, чем выше значение, тем в лучшем состоянии находится ЦПГ и тем больше остаточный ресурс. Диагностика КШМ без разборки двигателя затруднена, зачастую она проводится на “слух” и ее точно достаточно низкая, при этом определить неисправность на слух, как правило можно в ситуации, когда износ составляет 100% и двигатель требует капитального ремонта. Существуют сложные комплексы для диагностики КШМ без разборки двигателя, но на практике они мало применимы.

Наиболее доступный метод для оценки степени износа КШМ в обычных условиях, это замер расхода топлива в смешанном режиме, превышение в процентах от номинального значения означает ускоренный износ на эту величину.

Точно определить оставшийся ресурс двигателя достаточно сложно, косвенно это можно сделать отняв фактический пробег автомобиля от полного паспортного ресурса, полученное значение примерно покажет сколько тысяч км осталось до капитального ремонта, но только при условии что до этого двигатель эксплуатировался в оптимальном режиме и проходил плановые ТО.

Также нужно учесть что первый капитальный ремонт в лучшем случае восстановит ресурс на 90% от полного, второй на 70% и третий на 50%. Знание остаточного ресурса, позволит Вам оценить условия эксплуатации и при необходимости скорректировать их для получения полного ресурса двигателя.

Способы увеличения ресурса двигателя

С помощью правильной эксплуатации и соблюдения рекомендаций можно существенно продлить срок службы двигателя. Большинство рекомендаций достаточно банальны и их наверняка слышал в том или ином варианте каждый опытный автолюбитель.

Итак, продлить жизнь двигателя можно, если:

  • Соблюдать сроки проведения ТО;
  • Стараться поддерживать оптимальный режим работы двигателя (крейсерские скорости рекомендованные производителем), не перегружайте автомобиль;
  • Использовать качественные оригинальные смазочные материалы рекомендованные производителем авто или с аналогичными характеристиками;
  • В холодное время начинать движение после прогрева двигателя;
  • Своевременно реагировать на загоревшийся индикатор “Check Engine” и сразу устранять неисправности;
  • Следить за давлением в шинах и состоянием протектора;
  • Использовать антифрикционные присадки, например Prolong AFMT.

Если с обслуживанием более-менее все ясно, то использование присадок вызывает множество вопросов, рассмотрим этот пункт подробнее.

Принцип работы антифрикционных присадок

Антифрикционные присадки для машинного масла не являются панацеей от всех проблем, но во многих ситуациях являются однозначно полезными, особенно если применяются на старых автомобилях со значительным пробегом (более 150-200 тысяч км). При смешивании с маслом присадки уменьшают трение и создают устойчивую масляную пленку, обеспечивая более качественное смазывание трущихся деталей, они улучшают основные свойства моторного или трансмиссионного масла.

Читать еще:  Масляные форсунки в блок 213

В состав антифрикционных присадок входят как органические, так и синтетические вещества, которые при комплексном воздействии позволяют уменьшить трение и соответственно увеличить ресурс двигателя, уменьшить расход топлива, снизить шум двигателя и трансмиссии, увеличить приемистость двигателя.

По поводу эффективности присадок до сих пор ведется множество споров, основные причины которых — неправильное использование и ожидание фантастических результатов, большая часть присадок способна улучшить характеристики Вашего двигателя на 5-15%, а иногда и больше, но только при условии соблюдения рекомендаций производителя.

Присадка Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment)

В линейке средств от компании Prolong для защиты Вашего двигателя от старения и износа идеально подойдет антифрикционная присадка Prolong® AFMT. Она совместима и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Подробное описание продукта можно прочитать здесь.

Свойства и применение антифрикционных присадок в моторное масло

Сделать работу мотора более надежной, эффективной и продолжительной, наверное, мечта каждого автомобилиста. Антифрикционные присадки в моторное масло – один из самых технологичных и экономных вариантов осуществления этой мечты.

Для защиты мотора автомобиля можно использовать специальные антифрикционные присадки.

Активно использовать современные достижения химии и нанотехнологий в решении проблемы эксплуатационного долголетия помогло осознание того факта, что продолжительность и надежная устойчивость работы любого силового агрегата в значительной степени зависят от качества заливаемого масла. Поэтому внимание к свойствам присадок, повышающих это качество, в последнее время постоянно растет.

Это обстоятельство дает повод познакомиться более детально с разновидностями и свойствами указанных материалов.

Виды трения деталей двигателя

Принцип работы двигателя.

Прежде чем рассматривать видовые характеристики добавок к маслу, не будет лишним разобраться в характере происходящих внутри двигателя трений. Специалисты вычленяют три вида.

Первый вид – трение мокрое. Эта разновидность фрикционного взаимодействия деталей и узлов представляется специалистам идеальной для нормальной работы силовой установки. В данном случае между контактирующими поверхностями деталей присутствует разделительная пленка масла.

Благодаря этой прослойке одна трущаяся деталь фактически не касается другой. Однако такое состояние на самом деле является идеальным, а значит практически недостижимо, так как для этого мотор, работая постоянно, в принципе никогда не должен выключаться.

Следующее трение – граничное. Это наиболее распространенный тип трения в двигателях. Особенно часто он наблюдается при езде на транспортном средстве в городе. Именно в таких условиях происходит относительно кратковременное («рваное») движение с восходяще-ниспадающим циклом активации двигателя: «запуск мотора – разгон – торможение – полная остановка».

При таком трении формируется очень тонкая масляная пленка. Ее толщина не может воспрепятствовать периодическому касанию микроскопических элементов рельефа трущихся частей двигателя. В результате происходит постепенный износ моторных компонентов.

Долив масла в двигатель для исключения сухого трения.

Более редкое, чем граничное трение, но самое губительное для агрегата – трение сухое. Такое обязательно происходит с внутренностями двигателя, если количество масла в нем находится на уровне ниже нормы. В случае масляного «голодания» между трущимися деталями практически совсем отсутствует защитная пленка масла, и касающиеся поверхности беспрепятственно наносят друг другу повреждения.

Но и при нормальном уровне масла в двигателе периодически наблюдаются элементы сухого трения. Как правило, это происходит в первые мгновения после запуска двигателя, пока масляные канальцы еще не успели заполниться смазкой, подаваемой маслонасосом.

Считается, что свои полезные смазочные свойства масло демонстрирует после того, как двигатель прогревался в течение 10-15 минут. А самыми разрушительными для силового агрегата являются короткие поездки с частыми изменениями режима работы.

Чаще всего это наблюдается при эксплуатации транспортного средства в городе. В этом случае двигатель почти все время находится в недостаточно прогретом состоянии, что ведет к ухудшению циркуляции масла, а также к попаданию в смазку влаги и части топлива.

Для чего антифрикционные добавки нужны?

Присадки, применяемые в силовых установках авто- и мототехники, в итоге улучшают работу мотора, а именно:

Антифрикционные добавки снижают вредность выхлопа.

  • снижают общий износ, поднимают мощность и увеличивают ресурс;
  • снижают опасность неожиданного отказа мотора во время движения автомобиля;
  • делают работу агрегата более тихой;
  • облегчают работу всех гидравлических компонентов двигательной системы;
  • сокращают расход топлива и смазки (примерно до 4%);
  • снижают вредность выхлопа;
  • делают обкатку нового мотора более качественной и безопасной.

Необходимо отметить, что вышеуказанные выгоды применения антифрикционных присадок особенно важны для автодвигателей с увеличенным пробегом. Здесь непременно следует учитывать то обстоятельство, что при достаточно длительной эксплуатации «движка» возможности масла могут существенно нивелироваться.

Дело в том, что при активном использовании под воздействием повышенных температур и постоянных механических давлений моторное масло постепенно теряет свою номинальную вязкость. Это сразу же негативно сказывается на его защитной и восстановительной функциях.

Разновидности антифрикционных присадок

Антифрикционные присадки (модификаторы трения) предназначены для снижения силы трения между деталями двигателя.

Тем самым они увеличивают его коэффициент полезного действия.

Антифрикционные добавки снижают расход топлива

В настоящее время на рынке реализуются десятки разных наименований антифрикционных присадок. Но все они по свойствам и структуре разделяются на такие группы:

  • реметаллизаторы трущихся поверхностей;
  • препараты, содержащие в качестве антифрикционного элемента тефлон;
  • полимерные присадки;
  • восстанавливающие эпиламные и металлоорганические препараты;
  • минеральные ремонтно-восстановительные порошки.

Прежде чем начинать использовать реметаллизирующие присадки, необходимо взвесить все достоинства и недостатки данного вещества.

Принцип его действия достаточно прост для понимания. Реметаллизатор представляет собой смесь из нейтрального носителя, который растворяется в масле, и химических соединений мягких металлов. Именно частицы этих металлов, оказавшись в зоне трения, заполняют собой микроскопические неровности, царапины и сколы, образуя на поверхности детали восстанавливающий (плакирующий) слой.

Но так как металлы эти все же мягкие, то слой из них оказывается гораздо менее твердым и износостойким, чем основной металл (сталь, чугун), из которого изготовлена сама деталь. Поэтому, добавив такую присадку в масло, ее придется постоянно применять в дальнейшем. Если допустить хотя бы небольшой перерыв, то защитная оболочка будет быстро «состругана» кольцами со стенок цилиндра, что чревато даже заклиниванием двигателя.

Практически то же происходит и с тефлоносодержащими присадками. Выбирая этот вариант, следует забыть об их кратковременном использовании. Этот препарат, попав один раз в масло, должен в нем присутствовать всегда.

Полимерные присадки можно применять лишь кратковременно, так как она способны засорить маслонасос и каналы в двигателе.

А вот полимерные присадки были разработаны изначально как раз для кратковременного применения. В этом случае они приводят к увеличению мощности двигателя и снижению расхода бензина.

Но при более длительном использовании полимеров расход топлива снова увеличивается. При этом присадочные частицы нередко скапливаются в маслонасосе и каналах, забивая их, со всеми вытекающими из этого неприятными проблемами.

Эпиламный антифрикционный слой образуется на всех трущихся поверхностях за счет химической реакции, происходящей под влиянием высокого контактного давления в месте трения. Полученные таким образом соединения металлов заполняют собой все впадины и прочие дефекты изношенной поверхности.

После воздействия эпиламоподобных присадок обновленная трущаяся поверхность деталей становится гораздо более чистой, твердой и износостойкой, чем она была до момента обработки.

Применение минеральных ремонтно-восстановительных составов (РВС) основано на свойствах входящего в них серпентивита (змеевика). В зоне трения происходит разложение данного минерала на микрочастицы, которые внедряются в сильно разогретый металл. В результате формируется ровная, очень твердая и износостойкая композитная металлокерамическая поверхность.

Недостатком этой присадки является то, что при ее использовании формируемый металлокерамический слой начинает играть роль своеобразной теплоизоляции, которая не дает возможности датчикам адекватно реагировать на температурное состояние двигателя. В таком случае не исключена опасность заклинивания перегретого мотора.

Вместо заключения

Как видно из приведенных кратких характеристик разных типов антифрикционных присадок, их применение связано с определенными рисками.

Поэтому если автовладелец с помощью таких добавок намерен улучшить работу двигателя своего автомобиля, он должен очень четко осознавать все возможные риски и всегда с большой ответственностью относиться к применению таких средств.

8 лучших автомобильных присадок

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

Читать еще:  Антифриз в масле как определить

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

СегаТес

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

Читать еще:  Каким должно быть масло масляное выбираем растительное масло

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Свойства и область применения антифрикционных присадок

Учитывая современный ритм жизни и условия эксплуатации, замена моторного масла требуется двигателю гораздо чаще заявленного автопроизводителем срока, а иногда актуальна и дополнительная помощь в виде присадок. Применение специальных средств по уходу за системами автомобиля позволяет существенно сократить износ деталей механизмов. Производители моторных масел добавляют пакеты присадок для улучшения их характеристик, но в некоторых случаях спецсредство направленного действия можно применить самостоятельно. Добавки имеют различный химический состав в зависимости от вида и назначения, заливая их в рабочую жидкость, вы меняете первоначальный состав смазки, поэтому очень важно, чтобы компоненты смешиваемых продуктов подходили друг к другу.

Кроме того, присадка может оказаться неподходящей для механизма, в который добавляется. Перед самостоятельным применением любой присадки следует тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, а также изучить инструкцию к приобретаемому средству, чтобы исключить вероятность всевозможных проблем вследствие неправильного использования или конфликта составов. Наиболее популярными являются антифрикционные присадки в моторное масло. Автолюбители используют их с целью уменьшения трения деталей, что позволяет защитить механизмы от износа.

Что собою представляют

Известно, что от характеристик масла зависят эксплуатационные показатели двигателя или трансмиссии. Антифрикционные присадки позволяют добиться максимального продления ресурса агрегата, повысив мощность, уменьшив нагрузку на механизмы, устранив шумы, появляющиеся при работе. Добавки усиливают свойства масла, при этом удаётся достичь также увеличения интервалов замены смазочного состава. Антифрикционные присадки производятся как для двигателей, так и для трансмиссии. Вторые подразделяют на типы, применимые для автоматической коробки передач или механической.

Чем больше пробег автомобиля и тяжелее условия эксплуатации, тем важнее для него применение дополнительных средств защиты мотора и трансмиссии. Под воздействием высоких температур и давления масло постепенно утрачивает свои свойства, тогда как добавление подходящих по составу присадок помогает создать дополнительную защиту трущимся механизмам. Вследствие уменьшения трения повышается КПД мотора, сокращается потребление топлива.

Принцип действия

Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя для смягчения взаимодействия деталей. В сложных эксплуатационных условиях при высоких температурных нагрузках составляющие добавки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создаёт прочную маслянистую плёнку, в результате чего существенно снижается износ взаимодействующих деталей.

Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в добавке, поддерживает стабильность работы мотора или трансмиссии, продлевая сроки эксплуатации. Характер создаваемого покрытия, толщина плёнки, которую обеспечивают поверхностно-активные вещества присадки между контактирующими механизмами, могут отличаться в зависимости от химического состава средства. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, жиры или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.

Состав каждого средства уникален, так же как и соотношение используемых веществ в нём. Даже схожие по содержанию и принципу действия продукты разрабатываются по различным технологиям.

Положительные и отрицательные качества

Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, позволяющих улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства с разборкой устройства:

  • за счёт снижения трения контактирующих поверхностей достигается увеличение ресурса элементов механизмов;
  • действие добавки особенно заметно на моторах с большим пробегом, средство существенно продлевает срок службы агрегата, восстанавливает геометрию износившихся деталей;
  • снижается вероятность резкого отказа двигателя во время движения автомобиля и необходимости срочного ремонта;
  • устраняются посторонние шумы в процессе работы;
  • при правильном применении антифрикционная присадка в моторное масло обеспечивает сокращение расхода топлива и смазочного состава;
  • в некоторых случаях введение спецсредства заменяет капремонт механизмов;
  • уменьшается токсичность выхлопных газов.

Несмотря на множество плюсов применения, существует и обратная сторона медали. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые составляющие присадки могут быть несовместимыми с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что способно вызвать конфликт химических веществ составов. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже спровоцировать выход из строя устройства. Длительное применение полимерных видов присадок становится причиной образования отложений, забивающих каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву, увеличению расхода масла.

Среди высококачественных антифрикционных добавок, заливаемых в двигатель, можно отметить продукцию Ликви Моли, хорошо совместимую с разными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед применением любого продукта следует изучить состав средств и совместимость с системами автомобиля.

Сфера применения

В зависимости от разновидности антифрикционная присадка может заливаться в моторное масло или трансмиссионную жидкость для АКПП или МКПП. Учитывая свойства специальных составов, добавки служат для облегчения взаимодействия контактирующих элементов, поэтому могут применяться также в любых механизмах с подвижными деталями. Дополнительное использование антифрикционных присадок, не входящих в состав основного смазочного материала, должно проводиться с учётом рекомендаций производителя оборудования. Любое современное масло состоит из базы, загустителя и комплекта присадок. Составы тщательно сбалансированы, поэтому при дополнительном введении добавок для усиления свойств важно убедиться в актуальности применения средства, чтобы не получить обратного эффекта.

Разновидности антифрикционных присадок

На рынке автохимии антифрикционные присадки представлены в широком ассортименте, но все их можно разделить на основные группы:

  • реметаллизаторы трения;
  • тефлоновые присадки;
  • полимерные;
  • эпиламные;
  • ремонтно-восстановительные составы.

Реметаллизаторы трения. При использовании таких составов на соприкасающихся деталях за счёт оседания металлических частичек образуется защитная плёнка, заполняющая неровности. Для поддержания слоя реметаллизатор должен применяться постоянно, потому что при замене масла защитное покрытие перестанет существовать. Кроме того, подводные камни кроются в невозможности отказа от присадки данного вида, если уже однажды механизм подвергся обработке. Даже недолгое отсутствие реметаллизатора часто приводит к заклиниванию двигателя вследствие трения поршневых колец по поверхности цилиндров.

Присадки, в составе которых имеется тефлон, называемый самым скользким материалом и обладающий прекрасными антифрикционными, а также антипригарными свойствами. Эффект достигается только при регулярном применении. Тефлон также является теплоизолятором, его наличие на стенках камеры сгорания способно привести к росту температур газа в цилиндре. Частицы материала провоцируют повышение ядовитых токсинов выхлопных газов.

Полимерные добавки носят кратковременный эффект защиты. Оно и понятно, ведь изначально данный вид присадок создавался для боевой техники, а цель длительной эксплуатации транспортного средства не преследовалась. Полимеры также засоряют масляные каналы, провоцируя повышение давления, а по окончании действия добавки велика вероятность повышения расхода топлива, а также износа элементов двигателя и уменьшения мощности механизмов.

Эпиламные присадки. Защитное покрытие на всех деталях механизма формируется под действием высоких контактных давлений и температур. Повреждённые участки элементов заполняются образовавшимися в результате реакции металлическими соединениями. После применения присадки поверхности деталей отличаются чистотой и прочностью.

Минеральные ремонтно-восстановительные составы создают стойкий металлокерамический слой при помощи распада минерала серпантивита в местах сильного трения. Минусом использования этих присадок может стать температурная нестабильность двигателя.

Наиболее популярны среди разнообразия спецсредств антифрикционные присадки таких производителей:

  1. RVS Master. Торговая марка славится своими ремонтно-восстановительными составами, представляющими собой сложный комплекс соединений. Создаваемый металлокерамический слой на поверхности элементов механизмов обеспечивает устойчивую защиту. Применение присадки способно восстанавливать геометрические параметры деталей и существенно продлевать их ресурс.
  2. Liqui Moly. Продукция немецкого производства отличается высоким качеством составов. Бренд уже немолодой и прочно зарекомендовавший себя с положительной стороны. Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена, аналогичная первой произведённой добавке Ликви Моли, прошла долгий путь от основания компании до сегодняшнего дня. Сейчас она носит название Oil Additiv и подходит современным конструкциям механизмов.

  • Присадки украинского производства также пользуются большим спросом среди автовладельцев. Многие отмечают дороговизну продукции, но качественный состав и эффективность добавок оправдывают свой ценник.
  • Достаточно популярные среди автолюбителей составы отличаются приятной ценой и хорошим качеством. Производитель заявляет, что присадки Супротек не меняют свойств масел, а выполняют свои функции параллельно им.

Применять добавки или нет – дело каждого автовладельца. Для нового автомобиля при условии использования высококачественного оригинального масла не имеет смысла дополнительно вводить присадку, к тому же многие автопроизводители даже не рекомендуют этого делать. Но машины с большим пробегом требуют усиленного внимания, и именно старые механизмы часто спасают спецсредствами, заменяющими ремонт. Однако не стоит предписывать присадкам чудодейственные свойства и ожидать, что они смогут воскресить совсем изношенный двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector