2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая напыляемая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция автомобиля напыляемыми материалами Noxudol / Mercasol позволит добиться абсолютного комфорта при управлении автомобилем. «Шумка» включает в себя несколько видов обработки, как внутренней, так и наружной, с использованием нескольких препаратов. Зато после, Вы ощутите значительный эффект от такого вида обработки. Полная шумоизоляция авто предполагает использование нескольких жидких препаратов, различных по цене и способам применения. Во все шумоизоляционные препараты включены специальные вещества, которые предохраняют корпус автомобиля от коррозии, что создает защиту не только от шума но и от ржавчины. Одновременно в состав жидких шумоизоляционных материалов включены наполнители, которые защищают машину от абразивно-механических повреждений.

На сегодняшний день жидкие шумоизоляционные материалы Noxudol и Mercasol являются единственными сертифицированными препаратами с подтвержденными шумоизолирующими свойствами множеством испытаний и замеров уровня шума до и после обработки. Помимо своих безупречных характеристик все материалы абсолютно безопасны для здоровья.

Мы, являясь официальным представителем шведского концерна «Auson», предлагаем жидкие шумоизоляционные препараты Mercasol, Noxudol по минимальной цене в Москве. Осуществляем розничную продажу и оптовые поставки по России.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов по распределению обрабатываемых поверхностей. Чтобы достичь максимального эффекта необходимо соблюсти определенные правила. Производится нанесение на поверхности:

Препараты для шумоизоляции Mercasol / Noxudol отличаются абсолютной безопасностью и хорошей эффективностью. Они не содержат вредных для человека и экологии веществ. Препарат для внутренней шумоизоляции Noxudol 3100 не содержит канцерогенных битумных смол, поливинилхлорида и полиуретана, за счет чего является абсолютно безопасным для человека. Препараты не производятся в России. Строгий контроль качества европейского производителя позволяет давать гарантию безопасности продукции для потребителей.

Ни один из представленных на современном рынке шумоизолирующих препаратов не обладает таким шумопонижающим коэффициентом как Noxudol 3100.

Из-за низкого удельного веса шумопоглощающих материалов вес автомобиля увеличится незначительно и не окажет влияния на расход топлива. Низкая теплопроводность препарата для внутренней обработки позволяет существенно снизить затраты — летом на охлаждение салона, зимой на его обогрев, сохраняя оптимальный климат внутри салона

В материалах для внутренней шумоизоляции нет растворителей и вредных для здоровья веществ. Материалы термически стабильны.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля препаратами Mercasol и Noxudol это тишина в салоне и комфорт, безопасность, экологичность и экономичность. Препараты абсолютно безопасны для человека, так как не содержат вредных веществ. Шумоизоляция делится на внутреннюю и внешнюю, однако мы рекомендуем использовать комплексную обработку. Это даст стопроцентный результат:

  • Заметная тишина в салоне автомобиля — Ваше хорошее настроение и отсутствие усталости
  • Улучшение качества звука аудиосистемы
  • Легкость общения без повышения голоса

Для любого автовладельца удовлетворение от вождения складывается из нескольких важных факторов, среди которых, наряду с маркой авто, техническими характеристиками и эргономикой салона, находится АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. Мы подсознательно делим шумы на приемлемые для нас и неприемлемые, причем это не всегда связано с пороговыми частотами и децибелами. Какое-нибудь «цыканье» управляющего механизма, тихое и на пороге слышимости, или навязчивый скрип пластиковой панели салона, могут раздражать очень сильно. При этом многих совершенно не напрягают глухое гудение или шелест. Породистый звук мощного мотора или рычание «спортивного» глушителя относится скорее к позитивным шумам, приятным для ушей владельца. Рассмотрим авто-шумы и шумоизоляцию подробнее.

  • Шум шин бывает приятен, если проявляется в виде отдаленного шелеста, усиливающегося при разгоне и на высокой скорости. Но цокот шипованной зимней резины уже добавляет в общий шумовой фон неприятные для слуха ноты.
  • Шум двигателя обычно не напрягает водителя. Ровное мощное гудение, ощущение скрытых возможностей греет душу, вселяет уверенность, но и тут есть нюансы. Раздражает высокочастотный шум топливного насоса, тревожат в холода форсунки, включение в работу гидрокомпенсаторов и шум цепного привода газораспределительного механизма. На уровне подсознания эти шумы воспринимаются как некие сигналы возможных отказов. И это беспокоит.
  • Шумы разнообразных шестерен коробки переключения передач, дифференциала, редуктора утомляют чрезвычайно. Их не так просто услышать в общем шумовом фоне, но на усталости и раздражительности они сказываются.
  • Ну и самое неприятное для человека за рулем это ИНФРАЗВУК, звуковые колебания с частотами16-20Гц. При них водитель устает очень быстро, а виновником таких колебаний, как правило, являются жесткие пластики передней и боковых панелей.

Акустическая сумма шумов приводит к усталости, раздражению, необходимости повышать голос и делать музыку громче. Это классические признаки отсутствия акустического комфорта.

На другом полюсе проблемы находится анти-шум и здесь абсолютная «ватная» тишина оказывается не благом, а опасностью, ведущей к депрессии. Она помещает привычного к городским шумам водителя в состояние тревожащей изоляции от происходящей вокруг жизни.

Поэтому при защите автовладельца от шума приходится учитывать множество факторов: от физики до биологии, от эмоции до объективной реальности, от психологии до особенностей восприятия.

Оптимальным результатом такой работы специалистов концерна AUSON является создание линейки препаратов МЕРКАСОЛ И НОКСУДОЛ для качественной шумоизоляции, которая максимально эффективно убирает все высокочастотные звуковые колебания наиболее негативно влияющие на состояние человека, создавая для водителя и пассажиров оптимальный АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Для внешней шумоизоляции применяют резино-битумные препараты, в состав которых включены различные шумопоглощающие наполнители (резиновые гранулы, стекловолокно и др.), ингибитора коррозии, слабоароматические растворители, воски, смолы, микросферы, заполненные углеводородным веществом. К таким препаратам относятся: Mercasol Sound Protect, Mercasol Sound Stop, Noxudol Auto-Plastone, Noxudol UM-1600. Снижение шума происходит за счет неоднородности внутреннего состава нанесенного препарата, вязко-упругих свойств наполнителя, который гасит колебания. Энергия звуковой волны переходит в тепловую и перестает распространяться на корпус автомобиля. При наружной шумоизоляции обрабатываются днище и колесные арки.

Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки

Для внутренней шумоизоляции применяют инновационный препарат Noxudol — 3100, который обладает уникальными вязкоэластичными свойствами. Препарат абсолютно безопасен для человека из-за своего состава, не содержащего вредные вещества. При внутренней шумоизоляции обрабатываются багажник, крышка багажника, салон (пол, двери, колесные арки со стороны салона), капот, перегородка между двигателем и салоном.

Комплексная шумоизоляция жидкими материалами

В комплексной шумоизоляции применяют оба предыдущих вида обработки, что позволяет добиться наилучших результатов в борьбе с шумом в салоне автомобиля.

Для определения эффективности шумоизоляционных материалов Noxudol проводились исследования, где сравнивались два типа материалов: звукоизолирующие маты и звукопоглощающее напыляемое средство Noxudol 3100. Разница между этими материалами стала очевидной сразу после первого исследования. Как оказалось маты лишь снижают шумы за счет изоляции определенных участков кузова. Мастика же устраняет саму причину его возникновения. При этом обработка материалом Noxudol не только снизила шумы, но и перераспределила их в сторону не раздражающую человеческое ухо. И это только используя обработку изнутри. При нанесении напыляемого материала на обе поверхности (внутреннюю и внешнюю) результат становиться очевидным. Маты использовать снаружи не получится, а мастика, обладающая к тому же антикоррозионными свойствами, прекрасно с этим справляется.

Расход шумоизоляционных материалов для автомобилей в кг

ShayRam › Блог › Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция — ноу-хау в мире шумоизоляционных материалов. Появилась жидкая «шумка» и «вибра» сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что большое количество вопросов от автовладельцев о том: «Что такое жидкая шумоизоляция?!», «В чем преимущества жидкой шумки перед листовой и стоит ли ее наносить?». На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье. Поехали…В данный момент большинство автомобилистов по-прежнему отдают предпочтение привычным типам шумо- и виброизоляции (ШВИ), однако есть и те, кто уже стал счастливым обладателем жидкой ШВИ.
Первое преимущество жидкой шумоизоляции перед листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, чего нельзя сделать с обычной шумкой. Агрессивная среда не позволяет листам держаться, со временем они отслаиваются, начинают впитывать влагу и перестают быть эффективными, в то время как жидкая ШВИ надежно удерживается с наружной стороны арок и днища. Применение материалов мастичного типа более надежно защищает наружную часть поверхности кузова автомобиля.
Второе преимущество — стойкость к механическим и температурным воздействиям. Жидкая шумоизоляция стойка к воздействиям солевых реагентов, ударам гравия и прочим мех. воздействиям. Благодаря тому, что основой для жидкой «шумки» является жидкая резина, после высыхания которой поверхность надежно защищена не только от механических и химических воздействий, сам кузов получает эффективную защиту от коррозии.

Сегодня существует всего две технологии нанесения жидкой ШВИ:
Нанесение жидкой шумки вместе с грунтовкой, которая обладает эффектом адгезии;
Нанесение жидкой шумовиброизоляции на чистую поверхность.
Второй вариант нанесения шумоизоляции рекомендуется наносить вместе со стандартной «шумкой». Благодаря жидкому распылению шумоизоляционного материала, он проникает во все щели, заполняя щели и стыки, обеспечивая тем самым прекрасную защиту от шумов из вне и посторонних вибраций.
При использовании листовой ШВИ общий уровень шума в салоне существенно снижается, однако в случае комплексного подхода и использования двух видов шумоизоляции, можно добиться еще более хорошего результата. За счет хорошего проникновения жидкой шумоизоляции в труднодоступные места, исчезают «сверчки», дребезг панелей салона, а также кузовных деталей, улучшается акустика. Кроме того, как уже говорилось выше, нанесение жидкой шумоизоляции на арки можно устранить 30% от общего шума, который поступает именно через колесные арки (шум резины, гравий, завихрения и т. д.).

Виды жидкой шумоизоляции
На сегодняшний день ассортимент жидких шумоизоляционных материалов довольно небольшой, однако несмотря на это их качество довольно высоко, в основном это — резинобитумные мастики для жидкого нанесения. Чаще всего профессионалы используют Noxudol 3100, Dinitrol 479, а также STP мастика NoiseLIQUIDator и другие резинобитумные мастики.
Noxudol 3100 (Ноксудол) — это эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе, которая наносится методом аэрозольного распыления. Данная паста не допускает резонанса и преобразует звуковые вибрации в тепло, является водостойкой и имеет антиабразивные свойства. Применение данной жидкой ШВИ происходит посредством распыления или при помощи малярской щетки или валика. Перед нанесением поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Используется Ноксудол 3100 на металлических и пластиковых поверхностях. Для более хорошего результата жидкая «шумка» наносится толщиной 1,0-2,5 мм. Сохнет жидкая ШВИ Noxudol 3100 на протяжении 6-12 часов, для полной полимеризации необходимо 1-2 недели. После высыхания жидкая ШВИ «Ноксудол» представляет собой прочную полимерную пленку, которая может быть окрашена в любой цвет, для придания более эстетичного и незаметного вида.
Dinitrol 479 (Динитрол 479) еще называют «жидкими подкрылками» или «антикоррозионным составом для обработки днища». Этот тип жидкой шумоизоляции представляет собой защитный состав на базе синтетической резины. Данный препарат обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и ингибиторами коррозии. «Динитрол 479» успешно совмещает в себе три функции: «антигравий», «антикор» для днища, а также жидкая шумоизоляции. Эта «шумка», как и предыдущая, может наноситься кистью, шпателем или пульверизатором. Рекомендуется наносить слой толщиной 1000-1500 мкм, сохнет все на протяжении 10-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator — двухкомпонентная вибропоглощающая мастика, удачно совмещающая в себе свойства «антикора» и вибропоглощающего материала. NoiseLIQUIDator рекомендуется применять на небольших жестких деталях, которые имеют рельефную поверхность. Не рекомендуется использовать данную мастику на деталях с большой площадью (крыша, двери, и т. д.) и маленькой жесткостью. Как я уже говорил, мастика состоит из двух компонентов, база «А» и отвердитель «В». Готовый для нанесения состав можно наносить на протяжении 40-50 мин. при помощи шпателя слоем 2-3 мм. Время высыхания — 24 часа.
Вкратце о том, как наносится жидкая шумоизоляция

Читать еще:  Катализ и катализаторы

Жидкая мастика в основном наносится на днище, а также наружные части колесных арок.
Перед тем как нанести жидкую шумоизоляцию поверхность тщательно моется и обезжиривается, плюс можно пройтись антисиликоном.
Для лучшего сцепления жидкой ШВИ рекомендуется зачистить по возможности поверхность, на которую будет наноситься шумка.
Те части, на которые не должна попасть мастика, необходимо укутать целлофаном или другим не менее плотным материалом, предотвращающим попадание жидкой «шумки».
Далее наносится грунт и все остается сохнуть.

Когда подсохнет грунт, ровным слоем наносится жидкая шумоизоляция. Чем будет наноситься мастика, зависит от ее типа и рекомендаций производителя.
Какое-то время слой сохнет (все зависит от типа жидкой шумоизоляции и ее свойств), как правило это — 6-12 часов.
После того как первый слой мастики подсохнет, наносится второй слой жидкой шумоизоляции.

Подведем итоги
Жидкая шумоизоляция имеет ряд неоспоримых плюсов, среди которых:
Простота нанесения, на поверхность любой сложности;
Жидкая ШВИ позволяет увеличить площадь применения за счет возможности обработки труднодоступных мест (чего нельзя сказать о листовой шумоизоляции);

Небольшой вес (10-20 кг) по сравнению с 60 кг в случае нанесения битумные листов, отсюда реальная экономия топлива и улучшенные динамические показатели в случае использования жидкой ШВИ;
Жидкая шумоизоляция обладает более высокими шумопоглощающими свойствами, нежели листовая;
Прекрасная переносимость механических повреждений и температурных перепадов;

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ
КлассОсобенностиСпособен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов1 100
Dinitrol 479Синтетическая резинаI1Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов900
Mercasol Sound ProtectРезинобитумная мастикаII1Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем600
Noxudol Auto-PlastonСинтетическая резинаII5Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя3 150
Noise LIQUIDatorДвухкомпонентная мастикаII1Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю.650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Читать еще:  Ремонт ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Жидкая шумоизоляция автомобиля, делаем все правильно

Сегодня мы поговорим про жидкую шумоизоляцию автомобиля, как один из современных методов уменьшения или даже сведения на ноль внешнего шума издаваемого автомобилем.

Уже после выпуска первого автомобиля мысли о повышении качества шумоизоляции не покидали разработчиков и автолюбителей со всего мира. Даже сегодня многие модели авто в этом отношении не устраивают требовательных владельцев.

В такой ситуации пытливые умы вынуждены искать новые и более эффективные способы снижения шума, к примеру, шумоизоляцию капота автомобиля.

Но все же при этом одним из наиболее качественных, доступных и выгодных вариантов является жидкая шумоизоляция кузова.

Зачем это нужно?

Большинство автолюбителей даже не слышали о таком методе шумоизоляции автомобиля. Сегодня «по старинке» используются листовые шумоизоляционные и шумопоглощающие материалы.

В принципе, они хорошо выполняют свою работу, но говорить о высокой эффективности все равно не приходиться.

Часть шума от дороги все равно проникает через днище транспортного средства и через незакрытые колесные арки. В такой ситуации приходиться искать более гибкие (в прямом и переносном смысле) варианты шумоизоляции.

В данной ситуации может помочь наружная обработка, но стандартные листовые материалы не годятся для этих задач.

Их основной минус – боязнь влаги. Уже через несколько месяцев эксплуатации пористый материал напитывается водой, что существенно снижает его звукоизолирующие свойства.

Но альтернатива есть – жидкая шумоизоляция арок, днища и пола кабины автомобиля.

Особенности и типы

Почти сразу после появления, такой вид шумоизоляции стал весьма востребован. При этом автолюбители имеют возможность выбрать один из двух типов изделий, которые отличаются структурой и особенностями нанесения.

Первый тип жидкой шумоизоляции может сразу наноситься на поверхность автомобиля (достаточно ее помыть и обезжирить).

Второй тип требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки для достижения нужной адгезии.

Жидкая шумоизоляция кузова имеет весьма простой состав. В ее основу входит жидкая резина и полный набор разнообразных присадок.

К слову, именно присадки обеспечивают устойчивость шумоизоляции к перепаду температур, повышенную прочность, эффективную защиту от влаги и ударов мелких камешков.

Принципы нанесения

Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

  • 1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;

  • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
  • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
  • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;

  • 5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;

  • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
  • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

Ассортимент продукции

На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.

Паста Nuxodol 3110.

Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.

Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.

Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.

Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.

Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.

Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр.

Изделие Dinitrol 479.

Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.

В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.

По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.

Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.

Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.

Мастика STP Noiseliquidator.

Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.

Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.

Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.

Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.

Вывод

Жидкая шумоизоляция кузова – это кардинально новый продукт, способный в разы повысить эффективность стандартной шумоизоляции и снизить уровень шума в салоне.

Все, что необходимо — выбрать качественный состав и выделить один-два часа свободного времени.

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Напыляемая шумоизоляция — стоит или не стоит делать? Насколько сложно сделать самостоятельно напыляемую шумоизоляцию? Что такое «Жидкие подкрылки» и чем они отличаются от напыляемой шумоизоляции? Какой будет эффект от напыляемой шумоизоляции? Надо ли делать антикор, если я хочу сделать напыляемую шумоизоляцию? Это лишь малая часть вопросов, с которыми часто сталкиваются наши клиенты. Попробуем здесь разобраться и дать ответы на все эти вопросы.

Откуда берется шум в автомобиле?

Давайте для начала кратко разберемся, что такое шум и откуда он берется в автомобиле? Основным источником шума является сам автомобиль: при движении шум от камней и песка, которые барабанят по колесным аркам, гул от колес, а также вибрации от работающего двигателя, подвески и трансмиссии через днище автомобиля и колесные арки попадают в салон, вызывая наше раздражение и праведное желание как-то от этого шума избавиться!

Как правило, и днище и колесные арки почти всех современных автомобилей представляют из себя абсолютно голое железо, которое отлично вибрирует и резонирует от внешних воздействий, передавая все это в салон. Для того, чтобы снизить вибрацию металлической панели ее необходимо утяжелить и покрыть слоем чего то максимально вязкого. Если провести эксперимент и сравнить склонность к вибрации двух одинаковых металлических пластинок: одной голой, а второй окрашенной обычной автомобильной краской, то Вы будете очень удивлены этому сравнению. Покрашенная пластинка резонирует гораздо меньше, чем пластинка из голого металла, хотя толщина слоя автомобильной краски обычно не превышает 150 мкм и это далеко не самое эластичное и вязкое покрытие. Если мы продолжим наш эксперимент и обработаем покрашенную пластинку классическим антикоррозийным составом для днища, например Dinitrol Metallic, нанеся его стандартным слоем в пол миллиметра (500 мкм), то разница между этой пластинкой и нашей первым образцом из голого металла будет уже очень существенна! Вы будете однозначно на слух ощущать разницу в том, как звучат при одинаковых внешних воздействиях два этих образца. Таким образом даже обычная, но качественно выполненная антикоррозийная обработка, при которой все днище и колесные арки покрывается слоем антикоррозийного состава в пол миллиметра уже вносит свой вклад в снижение шума и вибраций в автомобиле. Такая обработка, конечно, никак не претендует на полноценное понятие напыляемая шумоизоляция, но суть идеи показывает правильно.

Читать еще:  замена масла в раздатке ваз 2121

Эффект от напыляемой шумоизоляции

Логично предположить, что если мы нанесем несколько слоев такого состава слоем в несколько миллиметров, то и эффект шумоизоляции увеличится кратно. Проблема как раз в том, что не нанесем! Каждый антикоррозийный состав имеет свои характеристики по вязкости, структуре, текучести и пр. показателям, исходя из которых есть определенная рекомендованная толщина нанесения состава в жидком виде и, соответственно толщина т.н. «сухой» пленки, которая образуется на поверхности после испарения легких фракций. На свойства антикоррозийной защиты большая толщина пленки уже никак не влияет. Так вот обычные антикоррозийные составы Динитрол по своим физическим характеристикам не предназначены для нанесения слоем более 0,5 мм.

Шумоизоляционные составы Dinitrol

Для этого в активе Dinitrol есть два специальных состава, которые мы выделили в отдельную группу: Жидкие подкрылки или напыляемая шумоизоляция. Это составы Динитрол 482 и Динитрол 479. О самих составах и способах их нанесения подробно написано в нашем разделе Выбор материала.

Суть в том, что эти составы по своим физическим свойствам могут наноситься на днище и арки колес гораздо более толстым слоем: Динитрол 482 можно наносить слоем до 1 мм (в сухом остатке), а Динитрол 479 до 2,5 мм. Таким образом эффект снижения шума и вибраций от обработки этими составами выше в 2 и 5 раз соответственно, по сравнению с обработкой обычными антикоррозийными составами. А это уже очень существенно!

Динитрол 482 по сути не сильно отличается от своих просто антикоррозийных собратьев. Он также сделан на классической восковой основе, но из-за определенных особенностей своего состава, он легко наносится слоем до 1,6 мм в жидком виде, что дает в итоге сухую пленку в 1 мм. Фактически это классический антикоррозийный препарат с улучшенной вдвое защитой арок колес от пескоструйного износа и снижения шума и вибрации за счет возможности нанесения более толстым слоем.

А вот Динитрол 479 это уже состав на совершенно другой основе — синтетической резине! Его характеристики впечатляют по всем показателям. (см. таблицу основных технических характеристик). И показатели плотности и стойкости к солевому туману и сухого остатка у Динитрол 479 выше, чем у любого другого антикоррозийного препарата Динитрол. Таким образом, Динитрол 479 является на сегодняшний день, лучшим антикоррозийным препаратом. Помимо этого за счет своего состава на основе синтетической резины он обладает уникальными характеристиками по прочности и эластичности наносимого слоя. Максимальная же толщина сухой пленки, которой можно нанести состав Динитрол 479 составляет до 2,5 мм, что в совокупности с его прочностью и эластичностью и дало этому составу прозвище «Жидкие подкрылки» и «Три в одном»: антикор, подкрылки и шумоизоляция.

Если колесные арки закрыты пластиковыми подкрылками, то весь пескоструй от песка и камней из под колес они принимают на себя и состав под ними находится в безопасности. А вот если на автомобиле нет дополнительной пластиковой защиты колесных арок, то весь этот пескоструй принимает на себя сам защитный состав, нанесенный в колесную арку. Естественно, чем более толстым слоем наносится состав и чем выше его способности противостоять абразивному и механическому износу, тем дольше он будет в состоянии выполнять свои защитные функции. Вот чем объясняется название «Жидкие подкрылки». Фактически Динитрол 482 и особенно Динитрол 479 в состоянии заменить пластиковые подкрылки в колесных арках при нанесении соответствующим слоем.

Жидкие подкрылки: сколько нужно состава?

Далее хотелось бы прояснить один очень важный момент по поводу расхода составов. Многие наивно полагают, что достаточно просто нанести вместо обычного антикоррозийного состава, например Динитрол Металлик, Динитрол 479 в том же количестве и мы каким-то волшебным образом получим чудесную виброшумоизоляцию и долговечные «Жидкие подкрылки» в автомобиле практически за те же деньги… Нет, не получим! Конечно все основные свойства Динитрол 479 выше процентов на 10-15, чем у Динитрол Металлик, но если мы нанесем его в том же количестве, то и слой мы получим такой же, а значит и все характеристики такого покрытия будут выше на те же 10-15%. Никакого чуда в этом случае не произойдет! Весь смысл в том, что этот состав наносится слоем в несколько раз толще, чем обычные антикоррозийные составы. Но и расход состава при этом также увеличивается в разы!

Давайте посчитаем. Площадь одной колесной арки среднеразмерного автомобиля примерно равна 1 кв.м. Один литр жидкости при нанесении на площадь в 1 кв.м. дает слой «мокрой пленки» в 1 мм. Это математика. После испарения легких фракций остается сухая пленка в зависимости от характеристики сухого остатка соответствующего антикоррозийного состава. У Динитрол Металлик сухой остаток составляет 66%. Таким образом, чтобы нам получить сухую пленку в 0,5 мм нам надо нанести слой жидкого состава: 0,5/0,66=0,75 мм. Соответственно на одну колесную арку нам нужно 0,75 л. состава. Но если мы нанесем Динитрол 479 исходя из того же расчета, то толщина получившейся сухой пленки будет: 0,75*0,74=0,55 мм. лишь немногим больше, чем Динитрол Металлик. Даже если мы нанесем Динитрол 479 исходя из расчета 1 литр на одну арку, то толщину сухой пленки по факту получим лишь 0,75 мм, что никак не тянет ни на «Жидкие подкрылки», ни на Напыляемую шумоизоляцию!

Так сколько же нужно состава, чтобы действительно получить желаемый эффект? Для Динитрол 482 с задачей получить толщину сухой пленки в 1мм и сухой остаток в 62%, то минимальный расход получается 1,5 литра жидкого состава на одну колесную арку. Соответственно 6 литров на все 4 арки.

Что касается Динитрол 479, то здесь расход состава напрямую зависит от толщины итоговой пленки, которую мы хотим получить. Если исходить из того, что минимальная толщина пленки для полноценного эффекта Жидких подкрылок и существенного снижения шумов и вибраций должна быть не менее 2-х мм, то расход состава получается около 3-х литров на арку! Итого от 10 до 15 литров состава на обработку только колесных арок, в зависимости от размера автомобиля и желаемой толщины покрытия!

Расход на днище автомобиля считается аналогично исходя из площади днища Вашего автомобиля.

Как наносить жидкие подкрылки

Наносить Динитрол 482 необходимо в два слоя с промежуточной сушкой в 1-2 часа. Динитрол 479 надо наносить слоями не более 1 мм так же с промежуточной сушкой. Технологии и способы нанесения составов подробно описаны в разделе Выбор материала и Технология обработки.

Хотелось бы заметить, что, конечно, оба этих состава и Динитрол 482 и Динитрол 479 можно наносить, как обычные антикоррозийные составы. Таким же слоем исходя из расхода около 1 литра (или чуть меньше) на арку. При этом мы получим отличное антикоррозийное покрытие, но надеяться на существенное снижение шума и вибраций при этом, конечно, не приходится! И сильно долго сопротивляться пескострую из под колес без пластиковой защиты такое покрытие тоже не сможет!

Но если вы все правильно рассчитали и нанесли по технологии и на днище и на колесные арки необходимым слоем Динитрол 479, то эффектом от такой обработки Вы будете приятно удивлены.

Все вышесказанное относилось к нанесению составов на днище и колесные арки автомобиля снаружи, т.е. со стороны улицы. В аccортименте Dinitrol есть также состав для шумоизоляции изнутри салона — Dinitrol 957 iQ. Это напыляемая шумоизоляция черно-серого цвета на водной основе. Экологически чистый, быстросохнущий, не имеющий в своем составе растворителей шумоизоляционный состав, который идеально подходит для нанесения на внутренние поверхности кузова. Наносить напыляемую шумоизоляцию Динитрол можно как кистью или шпателем (если надо обработать небольшой участок кузова), так и распылением. Толщина жидкой пленки должна быть около 4 мм, что после высыхания даст нам слой шумоизоляционного покрытия около 3 мм. Время высыхания при комнатной температуре (около 20°C) такого слоя в 3-4 мм составляет около суток. Состав поставляется в ведрах объемом 25 л.. Этого объема как раз должно хватать на обработку среднеразмерного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector