18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России хотят ввести штраф за агрессивное вождение

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Штраф за агрессивное вождение — законопроект отклонен

Госдума не поддержала законопроект о правонарушениях при управлении транспортными средствами, в том числе о наказании за агрессивное вождение. Об этом сообщает «РИА Новости».

Причина отказа в принятии законопроекта оказалась формальной. Как пояснили в профильном комитете Госдумы по госстроительству, термин «агрессивное вождение» сначала должен быть закреплен в ПДД, а сделать это может только правительство.

Согласно законопроекту, предлагалось ввести ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварийной ситуации. Речь шла об управлении транспортом с неоднократным опасным маневрированием, опасным перестроением по полосам движения, резким торможением, в том числе после резкого ускорения, созданием искусственных помех для других участников движения, либо опасным приближением к впередиидущему автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него. За такие действия водителей предлагалось штрафовать на сумму от 2,5 до 5 тыс. рублей.

Что скажете? Нужен штраф такой?

Смотрите также

Комментарии 13

Поддерживаю лишняя кормушка не знают как задолбать тем кто рально агрессивно водит что 5000 что миллион туалетная бумажка, страдать будут обычные люди гибдд корупция еще сильнее будет и чую в законе будет прописано что агрессивное вождение — это когда больше 120лс под капотом.я считаю система у нас еще не совершенна, у нас сами полицейские и главы городов так и нарушают на мерсах е 63 например недавно проехал через две сплошные нас обогнал пл встречке аж нива пошатнулась км 200 пролетел

По идее штраф нужен, но не такой большой, иначе собирать взятки начнут со всех подряд и попробуй докажи, что не верблюд. А вот 500р вполне норм. И дпсам мараться не захочется, а в случае реального агрессивного вождения — смогут хоть как-то наказать

да ладно парни, где там тот кто близко подъехал к моим «впередиедущим» жиГГулям? 🙂 или где кто там резко тормозит? где эти недальновидные смельчаки на иномарке?
= у меня ж на стекле волшебная наклейка застрахован по ОСАГО Россгострах 😀 😀 😀

Нет, я серьезно. У меня в собственности есть 2101 = очень нравится классический внешний вид, хотя по работе езжу на приоре (по доверенности). Так вот приору постоянно кто-то хочет сдвинуть, моргает, сигналит, по зеркалам бьют. Как только я на копейке = никто не слова. Я даже заметил, что когда я на обгон иду — некоторые притормаживают.

Когда едем с шефом на ford ranger… Никто, никогда не уступит, не пропустит, гаишники тормозят постоянно и вплоть до путевого листа.

Также у нас работает одна девушка в фирме. Розовый деу матиз с ресничками «нагламуре». Че я могу сказать… я по началу пристегнулся, проверил ремень — вроде срабатывает инерционный фиксатор, вжался в кресло поглубже… Город у нас небольшой, но 30 минут дорога от района в центр в час пик. Розовый матиз… 7 минут страха и ты на работе. Это жесть. Красный — пофиг, перестроения — все джипы шарахаются в рассыпную. Автобусы из глубины остановки не выезжают. Так что учитесь, как ездить надо 🙂 girls driving…

Соответствующие предложения направлены в правительство

Как стало известно “Ъ”, правительственная комиссия по безопасности движения в ближайшее время определит способ наказания за агрессивное вождение. Свои предложения в Белый дом направили ГИБДД, департамент транспорта Москвы и экспертный центр Probok.net. Все они в той или иной степени сводятся к одной идее: агрессивный способ вождения — это неоднократно совершенные на дороге перестроения и ускорения. Решение о наказании нарушителей должны принимать инспекторы вручную после просмотра видеозаписей, если таковые имеются. ГИБДД предлагает штрафовать таких водителей на 5 тыс. руб., Москва — лишать прав на срок до двух лет.

По данным “Ъ”, предложения от ГИБДД, Минтранса и общественных организаций по поводу агрессивной езды уже поступили в правительство РФ, в начале октября планируется провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов), где эта тема и будет обсуждаться. Напомним, что поручение ввести в законодательство термин «агрессивное вождение» в начале августа дал премьер Дмитрий Медведев для борьбы с аварийностью на дорогах.

Что ждет автомобилистов в ближайшие два-три года

Департамент транспорта Москвы предлагает следующую конструкцию. Как рассказал “Ъ” заместитель главы департамента Андрей Корнеев, в КоАП следует внести новую статью 12.15 прим., которая введет понятие «умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД». К этому будет относиться, к примеру, отказ заблаговременно подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом или остановки, заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части (предназначенное для движения или поворота направо) и другие составы. «Должны применяться только существующие нарушения ПДД»,— считает господин Корнеев. Агрессивная езда, по мнению департамента транспорта, должна караться довольно жестко: лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Госавтоинспекция, направившая собственные наработки (есть в распоряжении “Ъ”) в Белый дом, предлагает несколько иную конструкцию. Кодекс нужно дополнить новой статьей 12.28 прим. Вводятся термины «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и «преднамеренное создание опасности для движения», то есть совершение следующих друг за другом нарушений, включая многократное перестроение при интенсивном трафике при занятых полосах, резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение «безопасного бокового интервала», нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами. Чем отличается преднамеренное создание опасности от непреднамеренного, из материалов ГИБДД неясно. Главное отличие предложений Госавтоинспекции от московских — использование субъективных формулировок «резкое» и «безопасное», которые, впрочем, используются в ПДД (пункт 10.5, к примеру). Предложенные ГИБДД санкции мягче, чем у дептранса: 500 руб. штраф за «создание опасности» и 5 тыс. руб. за «преднамеренное создание опасности» (решение о наказании будет принимать суд).

Читать еще:  Полировка фар готовый набор

В дискуссии также принимает участие экспертный центр Probok.net (его глава Александр Шумский входит в рабочую группу при правительственной комиссии по безопасности дорожного движения). «К опасному вождению могут быть причислены несколько последовательных действий, такие как резкие многократные перестроения из ряда в ряд (“шашечки”), поздрезание других автомобилей, намеренное и резкое торможение перед другими транспортными средствами (когда пытаются “проучить” на дороге),— рассказал “Ъ” господин Шумский.— Рассматривается возможность учета опасного вождения как отягчающего обстоятельства при административном и уголовном производстве».

Как московские власти отбирают полномочия у ГИБДД

Дептранс и Probok.net настаивают на обязательном использовании фотовидеофиксации. Андрей Корнеев из дептранса считает, что автоматика распознавать агрессивное вождение вряд ли сможет, поскольку нужно будет распознать «комплексный характер нарушений». Это значит, что видеозаписи нужно будет осматривать вручную в каждом случае. Предлагается, что сначала это будут делать инспекторы ГИБДД. Если Москва добьется передачи полномочий по ведению административных дел из Госавтоинспекции по 12-й «дорожной главе» (“Ъ” сообщал о нем в мае), то не исключено, что к распознаванию агрессивных водителей подключат и гражданских (например, сотрудников Московской административной дорожной инспекции). Господин Корнеев в разговоре с “Ъ” эту возможность не исключил, но отметил, что «не стоит напрямую связывать полномочия и агрессивное вождение». «Самое сложное — это максимально уйти от мнения правоприменителя (инспектора.— “Ъ” ),— пояснил он.— Ведь оно может быть разным в разных случаях». Господин Шумский также настаивает на фотовидеофиксакции «во избежание фальсификаций». ГИБДД в своих предложения говорит о том, что для возбуждения административного производства можно было бы использовать данные с видеорегистраторов, установленных в машинах других водителей, а также сообщения в СМИ. Это разрешено статьями 28.1 КоАП и 26.2 КоАП.

Представитель секретариата Игоря Шувалова говорит, что, скорее всего, агрессивной ездой будет считаться не одно действие, а «их совокупность, зафиксированная соответствующим образом». «Само по себе резкое перестроение или торможение может быть спровоцировано, например, препятствием на дороге,— пояснил собеседник “Ъ”.— Но если, например, перестроения идут постоянно без соответствующих сигналов с превышением скорости, то это может быть расценено как опасная езда. Четкие критерии должны определиться в дискуссии экспертов и ГИБДД. Важно, что уже агрессивная езда на сегодняшний день воспринимается обществом как неприемлемое поведение на дороге, точно такое же как пьянство, и люди уже готовы дать ему иную оценку, чем два-три года назад».

Что изменилось для участников дорожного движения с 1 июля

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в целом скептически относится к введению термина «агрессивное вождения». «Уйти от субъективной оценки этого нарушения очень сложно, и это главная проблема,— считает он.— Невозможно прописать в законе такую конструкцию, которая могла бы объективно отделить обычное вождение от опасного. Если наказывать за неоднократные перестроения, то где критерий неоднократности? Через какой промежуток времени должен быть произведен маневр, чтобы он был неоднократным?» По его мнению, с введением термина «агрессивное вождение» оказаться наказанными рискуют быть водители, которые, к примеру, вынуждены были объезжать несколько ям подряд в разных полосах (так называемый лосиный тест). «Новый вид наказания приведет лишь к стрессу,— считает Петр Шкуматов.— И так повсюду висят камеры, постоянно приходят штрафы, на дорогах огромное количество непонятных запрещающих знаков, сами дороги разбитые, а тут еще и агрессивное вождение».

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.
Читать еще:  Роботизированная коробка передач Изитроник Что это

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 18 Февраля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Читать еще:  Как определить экологический класс автомобиля

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

OlegShakirov › Блог › Штраф 5000 руб за опасное вождение — майская поправка в ПДД

Здравствуйте, друзья. Я думаю, что уже многие слышали о внесение в ПДД нового термина Опасное вождения и штрафов за него.

Сейчас определение термина обсуждается в открытом правительстве и скорее всего уже в мае будут внесены поправки в ПДД. Ответственность за опасную езду поначалу будет административная, штраф около 5 тыс рублей или лишение прав. Для начала посмотрим, какую хотели сделать формулировку.

На каком языке она написана? Почему у нас законы пишут таким сложным и непонятным языком, на кого они рассчитаны. Не понравилась формулировка и Медведеву, по итогам совещания ее решили дорабатывать в апреле и применить в мае этого года. Я считаю, что правила должны быть написаны максимально просто и понятны всем водителям, а к ним — набор официальных картинок от ГИБДД с разъяснениями.

А то хотели продвинуть Опасное вождение, как вождение, создающее опасность с шикарным простором для произвольных трактовок и избирательного наказания.
Почему не обозначить просто: Опасное вождение — это многократное и/или постоянное пренебрежение водителем требований ПДД, непосредственно создающее опасность для движения ТС водителя, а также других участников дорожного движения.

Например все нарушение из брошюры с опасным вождением у нас и так запрещены, междурядье запрещено — ПДД РФ 9.7; «шашки» связаны с нарушением дистанции и бокового интервала (9.10); «учителя» попадают под 10.5; остаётся «дрифт», но как его доказать? Причин заноса много и не все они связаны с «дрифтом».
Пока что в российских реалиях к водителям, практикующим агрессивный метод вождения, практически невозможно применить существующие в настоящий момент санкции, поскольку нарушение ими ПДД является либо незначительным, либо трудно доказуемым. Важна неотвратимость наказания в первую очередь. Большое количество ДТП происходит, когда люди отвлекаются на телефон. Кого последний раз штрафовали из-за мобильника?
У нас люди в результате пренебрежительного отношения к законодательству, нарушение ПДД даже не воспринимает как нарушение законодательства. Если люди массово нарушают ПДД, то проблема не в них и их «менталитете», проблема в инфраструктуре. У нас в 2015 г. в авариях погибли 23 100 человек.

Масштабы трагедии просто невероятны. Это ведь всё обычные люди, с семьями, детьми, родителями, внуками. Которые живут себе обычной жизнью, а потом вдруг бах и нет их. Но на самом деле, если люди массово нарушают ПДД, не потому что они бараны, заслуживающие смерти в результате естественного отбора, как некоторые думают. Это потому что инфраструктура плохая и провоцирует ДТП. Инфраструктура определяет поведение людей, а вовсе не их «менталитет».

И у водителей появляются много раздражающих факторов, таких как ямы на дорогах, гололед, слякоть, отсутствие разметки, неудобные развязки. А если взять различные кортежи и пробки из-за перекрытых дорог. Сперва необходимо принять меры, убирающие эти факторы и обеспечить равенство прав участников движения. Это означает полное отсутствие преимуществ, предоставляемых по каким-либо иным, в том числе статусным признакам. Исключением являются только автомобили скорой помощи, пожарных, полиции, МЧС. Согласны со мной?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector