3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и настройка спутниковой сигналки

Спутниковая сигнализация на автомобиле

Спутниковая сигнализация на автомобиле относится к классу глобальных охранных систем. Возможность проектирования и производства таких сигнализаций появилась с возникновением систем мобильной и спутниковой связи, геопозиционирования.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Первые рабочие варианты появились в конце 80-х годов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В те времена они исполняли совсем другие функции:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • слежение за военной техникой;
  • обслуживание правительственных автомобилей;
  • сопровождение дорогого или опасного груза.

Стоимость охранных сигнализаций с применением спутниковых систем была очень высокой. Например, военный модуль для узла слежения мог стоить, как автомобиль. Не говоря уже про стоимость его мобильной поддержки.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Ситуация изменилась, когда начали внедряться мобильные средства связи и позиционирования, предназначенные для населения:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • сотовая связь;
  • спутниковая связь;
  • GPS/ГЛОНАСС и др.

Появилась возможность глобально отслеживать транспортные средства без ограничения по расстоянию и границам. Такие охранные комплексы, в зависимости от конфигурации, могут стоить от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Дополнительно к этому приходится оплачивать услуги пользования каналами связи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Владельцам обычных бюджетных автомобилей установка и использование глобальной спутниковой сигнализации возможны, но вряд ли необходимы и целесообразны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Такие охранные устройства применяются для защиты:

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  • сверхдорогих автомобилей;
  • правительственных транспортных средств;
  • грузоперевозок дорогих и опасных предметов;
  • караванов путешественников и спортсменов.

Среди владельцев обычных автомобилей используется альтернативный вариант усеченной спутниковой сигнализации . В принципе, таковой можно считать охранный комплекс, который пользуется каналами геопозиционирования, мобильной связи. Такие автомобильные сигнализации относительно недороги, просты в обслуживании (поддержка каналов связи приблизительно равна стоимости роуминга).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Принцип работы спутниковой сигнализации на автомобиле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В общем, работа спутниковой автомобильной сигнализации мало отличается от работы обычных охранных комплексов за исключением каналов, по которым определяется местоположение автомобиля и осуществляется передача информации об угоне или несанкционированном доступе в соответствующие службы.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Организация глобальной охранной системы с использованием GSM-связи показана на рисунке:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

На охраняемый автомобиль устанавливается центральный блок сигнализации, который выполняет следующие функции:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • определение факта несанкционированного доступа или угона при помощи различных датчиков (объема, температуры, качения, удара и др.);

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • организация первоначальных защитных функций при помощи блокировок, иммобилайзера совместно с блоком управления двигателя;

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • звукового и светового оповещения (сирена, аварийка и др.);

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • определение местоположения автомобиля с помощью спутниковых систем геопозиционирования;

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • передача тревожных сигналов посредством мобильной связи, интернет на мобильный модуль владельца автомобиля и в центр поддержки спутниковой охранной сигнализации.

Для более дорогих сигнализаций в качестве мобильной связи используется спутниковая связь. Она ускоряет обработку информацию, поэтому перехват угнанного авто может быть организован значительно быстрее. В целом, спутниковая сигнализация на автомобиле представляет собой сложный охранный комплекс. Встроенный в автомобиль центральный блок с датчиками, системой блокировок, определения местоположения, модулем связи представляет собой только мизерную часть спутниковой охраны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Структурная схема локальной системы с использованием только спутникового определения местоположения показана на рисунке:

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Преимущества

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • отсутствуют ограничения по расстоянию и границам;

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  • высокая скорость взаимодействия с удаленными патрульными службами;

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • наличие нескольких каналов передачи информации увеличивает надежность обнаружения угнанного объекта. Заблокировав, например, сотовый канал связи, спутниковая связь может работать.

Недостатки

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • высокая стоимость спутниковой сигнализации и ее установки на автомобиль;

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • необходимость абонентской платы технической поддержки и каналов связи;

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • техническая сложность и связанная с этим повышенная вероятность отказа и нарушений в работе таких автосигнализаций.

Сколько стоит установка спутниковой сигнализации на автомобиль и её обслуживание

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Сейчас в городах России продвигается федеральный охранный комплекс Цезарь Сателлит (Cesar Satellite), в состав которого входит управление с помощью мобильного приложения.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Такая спутниковая сигнализация предназначена для охраны новых и подержанных авто различной стоимости. При этом в зависимости от стоимости автомобиля варьируются комплекты оборудования и пакеты услуг.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Например, пакет Premium X+ стоит 2700 рублей в месяц. В него входят функции:

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

  • установка комплекта оборудования;
  • экстренная связь посредством кнопок SOS и ЭРА_ГЛОНАСС;
  • контроль постороннего вмешательства в GSM-канал (глушение);
  • защита от «длинного» ключа;
  • помощь при ДТП;
  • силовая помощь от ограбления водителя;
  • скидка на КАСКО.

За дополнительную тысячу рублей в месяц обеспечат бесплатную оперативную техпомощь на дорогах. В принципе, не так дорого для приличного перечня услуг. Настораживает начальная (без учета скидок) стоимость комплекта оборудования – 100.000 рублей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Приблизительно такой же порядок цен на установку и техническую поддержку других систем спутниковых сигнализаций на автомобиль.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Минимальная цена комплекта спутниковой сигнализации на автомобиль 50.000 рублей, годового пакета обслуживания – 12.000 рублей, установки – 6.000 рублей. Плюс еще профилактическое обслуживание системы один раз в год – от 1.500 рублей.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Особенности установки и использования

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Оплачивая большие расходы за приобретение, установку и обслуживание спутниковой сигнализации, необходимо быть уверенным, что будет обеспечена надежная защита автомобиля от угона. Тем не менее, спутниковая охранная система практически ничем не отличается от обычной, за исключением оперативности и определения местоположения и факта угона на большом расстоянии.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Если преступники обнаружат место установки центрального блока, вскроют авто и обесточат его оперативно, удалят все автономные модули, автомобиль за пару минут останется незащищенным. Поэтому целесообразно:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • «закапывать» центральный модуль спутниковой сигнализации как можно глубже в электронной начинке автомобиля;

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • предусмотреть наличие дополнительного автономного питания сигнализации;

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

  • не устанавливать приемопередающих модулей на видном месте;

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  • не сообщать даже своим друзьям, какой тип охранного комплекса используется, не афишировать пользование мобильным приложением спутниковой сигнализации своего автомобиля в людных местах.

Все родители должны знать правила провоза ребенка в автомобиле и выполнять их.

По каким параметрам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя.

Видео — обзор автомобильных спутниковых сигнализаций Аркан, Цезарь Сателлит, Аво:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Как установить спутниковую сигнализацию самостоятельно

Вне зависимости от марки, модели, года выпуска и стоимости автомобиля, он требует постоянной защиты даже в то время, когда находится на охраняемых стоянках или в гараже. Из всех применяемых в настоящее время систем безопасности, только установка спутниковой сигнализации на авто является адекватной мерой предотвращения его угона.

Другие виды охранных систем не то, чтобы являются малоэффективными, но их устройство и принцип действия достаточно хорошо изучен угонщиками, и большинство из них легко обходят стандартные методы защиты автомобиля. Спутниковая же система позволяет отследить месторасположение автомобиля даже в том случае, если он был похищен – аналогов такой системе слежения не существует.

Установка спутниковой сигнализации позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение собственного автомобиля. Для этого можно использовать не только персональный компьютер, но и любое современное мобильное устройство – смартфон или планшет, работающие на популярных платформах. При этом такой параметр, как расстояние между водителем и самим автомобилем совершенно неважно – всю информацию о текущем состоянии авто можно получить, находясь за сотни километров от него.

Принцип работы спутниковой сигнализации

В любой спутниковой сигнализации основным элементом является блок управления, поддерживающий постоянный контакт со спутником слежения. При установке сигнализации, именно ему следует уделить особое внимание и очень взвешенно подойти к вопросу его размещения в салоне. В том случае, если угонщик обнаружит его, вся система окажется недееспособной. Поэтому блок всегда тщательно маскируют и размещают в самых неожиданных местах салона.

Таким образом, даже угнанный автомобиль с установленной спутниковой сигнализацией может быть легко обнаружен – до тех пор, пока блок поддерживает связь со спутником, т. е. не обнаружен угонщиком. Вся информация о передвижении авто передается в диспетчерский центр, обслуживающий конкретную сигнализацию. При поступлении сигнала от владельца похищенного авто, оно мгновенно обнаруживается, а по месту его нахождения высылаются либо сотрудники охраны, либо наряд полиции.

Читать еще:  Как получить номера с регионом 777

Согласно статистическим данным, более 90% угнанного транспорта с установленной спутниковой сигнализацией удается оперативно вернуть владельцам. Высокую надежность таких охранных комплексов подтверждает и тот факт, что некоторые автомобили, относящиеся к «особо угоняемым» невозможно застраховать, если они не оснащены спутниковой сигнализацией. В списке таких авто прежде всего Lexus и Toyota, но список этот постоянно расширяется.

Особенности

Несмотря на широкое применение злоумышленниками различных технических приспособлений типа глушилок или кодграбберов, производители спутниковых охранных комплексов для автомобилей тоже предпринимают определенные меры для повышения надежности своих систем. Для невозможности отключения охраны авто, к примеру, могут использоваться технологии диалогового кода (защита-диалог), которая меняет код снятия с защиты каждый раз после того, как сигнализация включается.

Следующей технологией, повышающей надежность спутниковой системы сигнализации, является установка в салоне нескольких дополнительных устройств, осуществляющих связь со спутником. Они являются всего лишь дополнением к основному блоку системы сигнализации, но имеют свой источник питания и выходят на связь со спутником не постоянно, а с определенным интервалом. Заглушить или обнаружить их весьма затруднительно – они работают даже, если основной блок будет отключен, периодически подавая сигнал на спутник. Плюсом такого подхода является минимальная возможность обнаружения таких устройств злоумышленниками.

В отличие от стандартных охранных систем, спутниковая сигнализация позволяет на любом расстоянии от автомобиля воспрепятствовать работе двигателя, заблокировать двери, активировать световое и звуковое оповещение. К достоинству спутниковых систем является возможность их установки дополнительно к уже использующейся сигнализации – подключение происходит к основному ее блоку. Если же стандартная защита пока еще не установлена, спутниковую можно подключать непосредственно к датчикам.

Преимущества

Установка даже недорогой модификации спутниковой сигнализации на автомобиль, позволяет водителю практически сразу оценить такие ее преимущества, как:

  • точный контроль местоположения авто с максимальной погрешностью, не превышающей 5-ти метров;
  • возможность удаленной блокировки двигателя, колес или дверей;
  • наличие тревожной кнопки, актуальной не только при нападении с целью угона ТС, но и при попадании автовладельца в подставные ДТП;
  • как правило, владельцы авто с установленной спутниковой сигнализацией получают скидку при страховании;
  • невозможность определения именно спутниковой системы методом сканирования, поскольку в пассивном состоянии передача сигнала не ведется;
  • возможность самостоятельного мониторинга автомобиля посредством сети интернет;
  • доступен быстрый вызов экстренных служб, ГИБДД или эвакуатора.

Большинство спутниковых сигнализаций поддерживают возможность передачи СМС-сообщений на телефон владельца , которые передаются при наступлении определенных событий, к примеру, срабатывании датчика удара или объема. Для постоянного поддержания системы охраны в работоспособном состоянии, она имеет функцию самодиагностики, предусмотрено и наличие резервного питания. Кроме того, в автоматическом режиме осуществляется контроль за уровнем заряда аккумулятора автомобиля. В случае критического падения напряжения владелец своевременно получает соответствующее оповещение.

На что обратить внимание при выборе

Вне зависимости от стоимости и производителя, любая сигнализация должна обладать следующими основными характеристиками:

  • обязательное наличие датчиков удара, которые способны реагировать на открытие/закрытие дверей, капота и багажника;
  • датчик объема салона;
  • возможность автоматической блокировки двигателя;
  • автоматический пуск двигателя авто, находящегося под охраной;
  • сигнализация должна быть программируемой, что позволит подстроить ее под конкретные требования
    владельца.

Установка спутниковой сигнализации на автомобиль может выполняться как в специализированных центрах, так и собственноручно – при грамотно выполненных работах, на качество и стабильность работы системы влияния это не окажет. Каждый приобретаемый охранный комплекс имеет подробную инструкцию по монтажу, поэтому выполнить его может практически любой автовладелец – достаточно потратить немного времени и сил.

В качестве очевидных преимуществ самостоятельной установки спутниковой сигнализации можно отнести не только существенную экономию средств, но и возможность дальнейшего ремонта/усовершенствования системы. Кроме того, мастера сервисов не особо изобретательны в плане выбора места размещения основных блоков, и все они прекрасно известны угонщикам. Самостоятельное размещение блока, передающего сигнал на спутник, в этом плане, куда более надежно.

Самостоятельная установка

Кроме весомой экономии средств, при самостоятельной установке автовладелец точно знает, что установлены все необходимые элементы, не сделаны дубликаты ключей и не считан код управления. Как правило, стоимость установки спутниковой сигнализации в известных сервисах может приближаться к стоимости самой системы, поэтому все большее число автовладельцев предпочитают проводить ее монтаж своими силами. Основные принципы самостоятельной установки показаны на видео:

Несмотря на то, что установка происходит по-разному в каждом автомобиле, существует определенная «общая» схема, регламентирующая порядок проведения работ.

  1. Первым устанавливается блок – наиболее удобным местом является пространство под рулем. Таким образом удается обойтись минимальным количеством проводов, а также избежать необходимости снимать обшивку.
  2. Приемно-передающее устройство оптимально расположить внутри салона на лобовом стекле.
  3. Датчик удара лучше всего расположить в отсеке с мотором, откуда извлечь его не так легко, или под капотом за приборной панелью. Это оптимальные места, позволяющие устройству чутко реагировать на любые воздействия на автомобиль.
  4. Звуковой датчик удобно на приводе дворников – так можно без труда и дополнительной проводки обеспечить его питание.

Конечно, чем более нестандартным окажется подход к установке спутниковой сигнализации, тем больше шансов, что угонщикам не удастся быстро взломать защиту – в большинстве случаев, обнаружив хорошо защищенный автомобиль, злоумышленники быстро теряют к нему интерес.

Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля

Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.

Что такое спутниковая сигнализация

Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.

Спутниковая сигнализация

Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:

  • блокировка ДВС и рулевого колеса;
  • иммобилайзер;
  • блокировка дверей и другие.

Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

Работа спутниковой сигнализации

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Типы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:

  1. Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
  1. GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
  1. С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.
Читать еще:  Установка противотуманных фар на Приору

Преимущества и недостатки

Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).

Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:

  • высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
  • преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
  • зона действия ограничена зоной действия сети;
  • в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
  • при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.

Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:

  • более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
  • взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой — чужой»;
  • владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
  • многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
  • кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.

Основные производители

На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.

  1. Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.

  • скрытая установка;
  • дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
  • работает по спутниковой и радиосвязи;
  • приемлемая цена.
  1. Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.

Сигнализация «Цезарь»

  1. Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.

Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:

  • инновационная система защиты;
  • высокая точность GPS;
  • автономный маяк и режим трекинга;
  • управление через приложение и SMS;
  • акустическая пеленгация.
  1. Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
  1. Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.

Спутниковые противоугонные системы являются на настоящее время самыми надежными охранными системами на рынке.

«Угнать можно все что угодно» — довольно распространенное суждение. При этом каждый автовладелец старается максимально защитить свой транспорт от угона, устанавливая самые современные и продвинутые противоугонные комплексы.

Наиболее дорогими и надежными считаются системы, позволяющие отслеживать и контролировать автомобиль посредством глобальной системы позиционирования (GPS), проще говоря, при помощи спутниковой связи. Но так ли хороши эти системы? Являются ли они вершиной эволюции противоугонных устройств? Стоит ли платить немалые деньги за установку и обслуживание таких систем?


Нет спутника, нет страховки

Спутниковая охранная система – это не только способ обезопасить свой автомобиль, но и возможность сэкономить: многие страховые компании предлагают существенную скидку на страхование от угона клиентам, на машинах которых установлена спутниковая охранная система. Некоторые страховые компании производят страхование особо угоняемых автомобилей только при условии установки на них спутникового охранного комплекса. Такая политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

Как работает и почему спутниковая система – не панацея от угона

Спутниковая противоугонная система использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи спутников, а второй – сотовый GSM -модуль, который отправляет координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые охранные комплексы. Таким образом, поиск автомобиля возможен лишь там, где есть сотовая связь. Так, на некоторых подземных парковках автомобиль будет не виден диспетчеру центра слежения. Более того, специальные устройства могут «глушить» сигнал сотового передатчика, что также сделает связь с диспетчерским центром невозможной. Радиомаячок подает сигналы достаточно редко (раз в 20-60 минут) и создать для него помехи не сложнее, чем для GSM -модуля. GSM -передатчик иногда достаточно просто отключить: некоторые установщики монтируют его в районе лобового стекла для более уверенного приема и угонщику не составляет проблем обнаружить его.

Есть также человеческий фактор: при установке сигнализации как минимум несколько сотрудников установочного центра будут знать секретный код ее отключения. Несмотря на то, что серьезные установочные центры регулярно проводят проверку сотрудников, а также внешний аудит деятельности, это не может полностью исключить возможность сговора сотрудника и угонщиков.

Некоторые архаичные модели сигнализаций деактивируются владельцами автомобилей при помощи ввода секретного кода на клавиатуре, установленной в салоне. Сигнализация может быть отключена не только посредством ввода секретного кода, но и совершением ряда простых действий (например, три раза открыть и закрыть дверь, нажать педаль тормоза и включить габариты). Секретный код или последовательность действий можно узнать просто понаблюдав за владельцем автомобиля в течение нескольких дней. Так и поступают угонщики.

Большинство современных спутниковых сигнализаций оснащается электронной меткой вместо секретного кода, которую владелец автомобиля должен всегда носить с собой. То есть метку могут просто украсть вместе с ключами. В таком случае спутниковая сигнализация отключится автоматически и будет просто бесполезна. Изредка метка дополняется секретной кнопкой внутри автомобиля, но такое решение не получило широкого распространения из-за низкой эффективности и неудобства использования: владелец дорого автомобиля, устанавливающий недешевый охранный комплекс, за использование которого еще и приходится ежемесячно платить, вряд ли захочет усложнять себе жизнь нажатием секретной кнопки, расположенной, естественно, в неудобном месте.

Угонщики нередко устанавливают спутниковые системы охраны в свои автомобили, чтобы изучить особенности установки в различных центрах.

Что советуют профессионалы по защите автомобиля от угона?

Любой специалист с уверенностью скажет, что не существует абсолютно надежного способа защитить автомобиль от угона. На настоящее время спутниковые сигнализации являются наиболее надежными среди систем, которые могут предложить как готовый к установке комплект.

Однако есть альтернативные способы защиты автомобиля от угона. Наиболее надежными являются «неочевидные» для угонщика способы защиты, использующие штатную электропроводку автомобиля. Угоняя дорогой автомобиль, вор ожидает столкнуться именно с дорогостоящей спутниковой сигнализацией. Простые скрытые способы защиты от угона могут поставить его в тупик и вынудить отступиться.

Спутниковая противоугонная система – один из самых дорогих и надежных способов защитить автомобиль от кражи, однако и у нее есть слабые места. Ее принцип работы одновременно является ее наиболее уязвимым местом: GPS и GSM передатчики, а также радиомаячок угонщики научились глушить быстро, а порой и одновременно. Это полностью лишает охранный комплекс возможности связаться с центром слежения. Современные охранные системы используют дополнительные передатчики, которые включаются только при деактивации основных, но их эффективность невелика. Уровень защиты спутниковой сигнализации в большей степени зависит не от сложности ее элементов, а от профессионализма и изощренности установщиков.

Также стоит помнить, что профессиональные угонщики используют для кражи автомобиля не только сложные технические средства, но также связи с располагающими нужной им информацией людьми и слежку, знают особенности установки охранных систем в различных сервисных центрах и места в городе, где автомобиль не будет виден для диспетчеров центра слежения.

Читать еще:  Тюнинг Лада Веста

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Спутниковые сигнализации

Спутниковые охранные системы для автомобилей в последнее время становятся все более популярными на рынке. Основной момент, на который делают упор их производители, – это возможность отслеживания положения автомобиля практически в любой точке земного шара. Стоимость спутниковой сигнализации на автомобиль сейчас является более чем доступной, что для многих покупателей становится дополнительным стимулом к приобретению этих разрекламированных охранных систем. Однако действительно ли они эффективны так, как нам это обещают?

Спутниковая охранная система по своей сути состоит из двух основных компонентов: GSM-модуля, осуществляющего передачу данных, и приемника-декодера. При отсутствии возможности работы любого из этих двух модулей спутниковые сигнализации становятся бесполезными.

Как угонщики справляются с подобными сигнализациями

— Доставка автомобиля до «отстойника» осуществляется при постоянном глушении сигналов сотовой связи и частот работы спутниковых систем. Так как GSM-передатчик сигнализации имеет небольшую мощность, это не составляет проблем.

— Сам «отстойник» – это либо металлический ангар, либо подземная стоянка. Прием сигнала спутников геопозиционирования без мощных антенн в таких случаях невозможен, поэтому даже при отключенном глушении сигнала определение местоположения автомобиля становится невозможным.

Несмотря на то, что в спутниковых противоугонных системах стараются реализовать максимальные меры предосторожности, методы противодействия им остаются все теми же: заглушенный сигнал или отсутствие возможности его передачи делают системы такого рода пустой тратой денег. Самая большая проблема для угонщика, которую можно создать при установке спутниковой сигнализации, – это ее наиболее скрытное размещение. Но и здесь установщик ограничен требованиями качественного приема и передачи радиосигнала.

Что действительно поможет защитить автомобиль

В реальности все, что обещают производители спутниковых сигнализаций для авто, – это помочь найти автомобиль, когда его уже угнали. Охранные комплексы «СПРИНГ» своей задачей ставят именно максимальное противодействие самому угону, делая затраты времени, необходимые для приведения автомобиля в движение, нецелесообразными для угонщика. Цена спутниковой сигнализации вместе с установкой может быть сопоставима с ценой противоугонного комплекса «СПРИНГ». При этом спутниковая обещает иллюзорную защиту, а «СПРИНГ» действительно позволяет увеличить время угона минимум до 30 минут.

«Спутниковые» сигнализации

«Спутниковая охранная система» – это термин, который по своей сути содержит в себе противоречие. Весь функционал подобных комплексов не имеет прямого отношения к охране автомобиля: охрана предполагает противодействие угону, в то время как «спутниковая» сигнализация обещает лишь помочь найти машину, которую уже угнали. Сами эти возможности поиска также весьма ограниченны.

  • Автомобиль, угнанный под разбор, превращается в набор разрозненных запчастей всего за сутки. «Спутниковую» охранную систему при этом, естественно, найдут, где бы она ни была спрятана.
  • Машина, угоняемая под заказ, проверяется на наличие «сюрпризов» изначально. Следовательно, угонщик сразу примет все необходимые меры для противодействия им. Отдав за установку «спутниковой» охранной системы немалую сумму, Вы в результате не получите ничего.

Почему «спутниковая» система – не лучший выбор?

Основная проблема «спутниковых» охранных систем – отсутствие у них реальных и современных методов противодействия несанкционированному запуску двигателя. Стандартный набор из радиореле, контактных реле и как максимум косвенной блокировки по CAN-шине «завязывается» на единственный центральный блок, который к тому же связан с внешней GPS/ГЛОНАСС-антенной еще одним кабелем. Учитывая специфику работы антенных блоков (это и блок связи с радиобрелоком, и GPS-антенна), их нельзя устанавливать скрытно, так как это значительно ухудшает качество связи – перед угонщиком сразу оказываются два модуля, проводка от которых однозначно идет к центральному блоку. Как бы сложно ни была выполнена установка «спутниковой» охранной системы, сведение всех точек подключения к одному блоку излишне упрощает работу угонщика.

Почему стоит выбрать СПРИНГ?

В то же время модульная конструкция, на которой основаны все комплексы СПРИНГ, дает возможность не только распределить противоугонную систему по всему автомобилю, но и сделать компоновку практически непредсказуемой для угонщика: ни одна «спутниковая» сигнализация подобного предложить не может. Извлекая один из блоков комплекса, нельзя предугадать, со сколькими модулями он связан или где они расположены: в итоге угон машины может потребовать вскрытия как минимум всех типовых мест установки блокировок, что само по себе потребует чрезмерных затрат времени, да и трудно реализуемо незаметно. Если же учесть, что возможность реализации косвенной блокировки по CAN-шине дает возможность установки блоков системы СПРИНГ практически в любом месте автомобиля, грубое вскрытие станет на практике бесполезным.

Можно ли достичь того же со «спутниковой» сигнализацией?

Установка «спутниковых» сигнализаций для достижения подобных результатов должна проводиться только высококлассными мастерами, которых не так много даже в Москве. Но объем работ при этом может стать даже больше, чем при установке комплекса СПРИНГ, так как реализация возможностей, изначально не заложенных в выбранный комплект, потребует увеличения трудозатрат на порядок. Как результат – суммарная стоимость «установка + комплект» встанет даже выше, чем при выборе комплекса СПРИНГ.

Беспроводные реле блокировок или проводная связь в комплексах СПРИНГ?

В сигнализациях, распространенных на современном рынке, как ключевой элемент безопасности позиционируется монтаж беспроводных реле блокировок. Утверждается, что невозможность отследить их по проводу подключения к центральному блоку увеличивает стойкость машины к угону. Тем не менее, их аварийная активация элементарно блокируется все теми же средствами глушения эфира – не получив сигнал блокировки от центрального блока системы, подобное радиореле станет абсолютно бесполезным, и после извлечения центрального блока сигнализации угонщику даже не придется его искать.

Применив в комплексе СПРИНГ проводную связь между блоками, мы гарантируем надежность работы всех реализуемых в автомобиле блокировок даже при работе мощных средств радиоподавления. Грамотная прокладка связующих линий (скрытие дополнительной проводки в штатных жгутах – это основа грамотного подключения охранных систем) не дает угонщику каких-либо преимуществ при поиске отдельных блоков. Установка «спутниковых» сигнализаций подобным образом стоит немногим дешевле, так как объем сборки/разборки в салоне почти аналогичен – и речь идет о типовой установке, уязвимой хотя бы в силу прогнозируемого размещения центрального блока.

Использование только штатных органов управления – дополнительное преимущество

При своей работе комплексы СПРИНГ не используют какие-либо дополнительные органы управления – используются только штатные цепи автомобиля, что лишает угонщика возможности доступа в салон самым примитивным методом (кража ключей с радиобрелоком или мобильного телефона при полностью телематическом управлении противоугонным комплексом). Все действия, необходимые для разблокирования противоугонной системы, выполняются пользователем внутри салона и не могут быть идентифицированы при стороннем наблюдении. Как результат – комплекс СПРИНГ имеет более высокую степень скрытности в сравнении с многими другими системами, присутствующими на рынке.

Дополнительный плюс комплекса – это наличие даже в минимальной комплектации мощных электромеханических замков, которые предохраняют от доступа ключевые зоны автомобиля. При защите капота дополнительным электромеханическим замком появляется возможность подключения части комплекса СПРИНГ в непосредственной близости от блока управления ДВС, что не даст угонщику обойти силовую блокировку перемычками на внутрисалонном блоке предохранителей.

Какие еще функции имеются в комплексах СПРИНГ?

Более сложные системы СПРИНГ используют для аутентификации пользователя носимую радиометку с динамическим кодом и малым радиусом действия. На практике это дает два преимущества:

  • Малый радиус действия не дает возможности угонщику удаленно просканировать радиоэфир, так как для уверенного приема он должен находиться вплотную к автомобилю.
  • Динамическое изменение кода не дает возможности клонирования метки, считав ее в незаметной обстановке (толпа, очередь) рядом с владельцем. Собственно говоря, само отсутствие необходимости предпринимать с ней какие-либо действия и отсутствие явной активности в радиоэфире не дадут угонщику информации о наличии в составе комплекса считывателя метки как такового.

Наличие радиометки, постоянно опрашиваемой системой, делает возможным противодействие силовому захвату автомобиля без каких-либо действий, предпринимаемых владельцев. В устаревших противоугонных системах алгоритмы Anti-Hijack предполагали нажатие комбинации кнопок радиобрелока или специальной скрытной кнопки в салоне – в реальной ситуации такая конструкция оказывалась абсолютно бесполезной, так как владелец либо забывал активировать Anti-Hijack из-за стресса, либо его лишали такой возможности.

По желанию клиент может дополнить комплекс СПРИНГ спутниковой закладкой, но она не будет никаким образом связана с цепями, отвечающими за безопасность автомобиля. Заглушив ее радиодиапазоны, угонщик не получит никаких преимуществ, а стойкость системы к взлому не уменьшится. В то же время в популярных телематических системах GSM/GPS-диапазоны используются в работе всех аспектов установленного комплекса, что создает проблему потенциальной уязвимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector