15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные ряды Ваз 2108-2109-21099

Спортивные ряды КПП Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины ваз 2108 дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа «ряд 18». Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач ваз 21099. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов лада 2108. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели ваз 2109 с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

Читать еще:  Лада ларгус шины какие идут с завода

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

Спортивный ряд КПП на ВАЗ 21099,2109, 2108

Естественно, что в процессе тюнинга автомобиля дорабатываются не только двигатель и подвеска , но также изменениям подвергается и коробка передач, что для некоторых связано с большими трудностями. В этой статье будут рассмотрены не принципы работы КПП , а ее доработки и улучшения.

Многие слышали такое понятие, например, «ряд 18». Не вникая в технические подробности, можно сказать, что говорится о наборе передаточных чисел передач или скоростей, отличающемся от стандартного. Кроме всего прочего, изменяться может и количество передач. Ниже приводятся характеристики и краткое описание тюниговых и спортивных рядов КПП, которые могут быть установлены на автомобили ВАЗ 2108.

  • РЯД 05 (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

В этом случае понадобиться единственная шайба под четвертую передачу толщиной 2 мм.

Изменяются четыре передачи:

  • первые три увеличиваются,
  • четвертая на 5 процентов уменьшается,
  • пятая остается стандартной.

Как правило, устанавливается ГП 4.1, а для форсированных двигателей – ГП 3.7 и 3.9.

  • РЯД 06 (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

В этом случае также понадобится шайба под четвертую передачу толщиной 2 мм.

Этот ряд является спортивным, поэтому и передачи здесь изменены соответствующим образом. Отличие этой классической установки заключается в наличии шестой передачи, а также специального ГП 4.1.

  • Первые три передачи увеличены, в особенности первая,
  • Четвертая и пятая передачи существенно уменьшены.

В этом ряду пятая передача заменена четвертой.

  • РЯД 07 (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Здесь понадобятся две шайбы толщиной 2 мм – для четвертой и пятой передачи.

Этот ряд является спортивным, поэтому он достаточно короткий и предназначен для ралли и кросса. Максимальной скорости невозможно достичь без шестой передачи в данном ряду. При 5000 об/мин с ГП 3.7 на пятой передаче достигается скорость примерно 128 км/ч. При установке ГП4.1 или 4.23 автомобили с такими КПП могут успешно участвовать в соревнованиях на небольшие дистанции, например, драг-рейсинг.

  • РЯД 08 (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Данный ряд благодаря своей популярности на протяжении многих лет получил название «коммерческого» ряда. На сегодняшний день он остается достаточно актуальным.

  • В нем увеличена первая передача и
  • Уменьшены вторая и четвертая.

Необходимо заметить, что изменения проведены в минимальных пределах значений (примерно 5%), но этого вполне достаточно для того, чтобы исправить все недостатки штатного ряда. Как правило, устанавливается ГП 4.1. Все доработки обходятся не так уж и дорого, а в результате получается хорошая разгонная динамика.

  • РЯД 011 (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Как и для многих других, в этом ряду на четвертую передачу устанавливается шайба толщиной 2 мм.

Этот ряд пришел из автоспорта.

  • Как правило, устанавливается ГП 4.1 или 4.3 с шестой передачей.
  • Небольшим изменениям подвергаются четыре передачи: первую оставляют стандартной, остальные укорачиваются.

Такой вариант подойдет тем, кто не желает удлинять первую передачу. Он обеспечивает динамичный и ровный разгон автомобиля.

  • РЯД 012 (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Именно этот ряд можно назвать самым ремонтопригодным, так как изменяется:

  • Первая передача (удлиняется на 12,91%) и четвертая (укорачивается на 10%)
  • Вторая же передача, которая чаще всего ломается, не подвергается изменениям.

Может устанавливаться любая ГП, однако необходимо заметить, что при установке ГП 4.1 этот ряд будет аналогичен одиннадцатому с ГП 3.7.

  • РЯД 018 (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)
Читать еще:  Уроки вождения Площадка-змейкагаражпарковкаАвтошкола

На четвертую передачу устанавливается шайба толщиной 2 мм.

Данный ряд на сегодняшний день считается одним из самых популярных. Изменениям подвержены все пять передач. Первая увеличивается на 12,91%, а все остальные укорачиваются. Данный ряд обеспечивает гладкую, ровную и «беспровальную» динамику разгона. Для различных двигателей для городских условий рекомендуется установка ГП 4.1, а для условий город-трасса – ГП 3.7 или 3.9.

  • РЯД 102 (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Этот ряд практически аналогичен 103-му, отличие заключается в пятой передаче. Конечно, этот ряд нуждается в очень мощном двигателе. Водители автомобилей, оснащенных форсированным двигателем и этим рядом, будут чувствовать себя очень комфортно как на трассе, так и в городе.

  • РЯД 103 (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

Здесь достаточно удачно изменены две передачи – первая и пятая. С КП 4.3 при оборотах двигателя 5000 об/мин автомобиль на пятой передаче легко разгоняется до скорости около 180 км/ч. В итоге достигается спортивная динамика спортивного ряда и сохраняется максимальная скорость. Этот ряд подойдет водителям, которым важна как максимальная скорость, так и динамика.

В таблице, приведенной ниже, показатели соответствуют частоте вращения двигателя 5000 об/мин с колесами 185/60 R14.

LADA 2108 (2109, 21099) — описание модели

LADA 2108 – первый российский легковой переднеприводный автомобиль в кузове типа трехдверный хэтчбек, относящийся к классу «В». Автомобиль разработан и выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1984 по 2003 гг.

Разработка переднеприводного автомобиля началась в далеком 1971 году, когда с конвейера только-только сошла «Копейка» — ставшая классикой завода ВАЗ-2101.

Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы

Официально проектирование модели ВАЗ-2108 было запущено в 1977 году, а до этого в период с 1971 по 1977 гг было выпущено несколько опытных образцов машин с передним приводом.

Автомобиль был разработан отечественными специалистами, без прямых заимствований из зарубежного автопрома. Тем не менее, мировой опыт был учтен. Чтобы получить «на выходе» современный автомобиль, способный конкурировать на внешнем рынке, Волжский завод заключил официальный договор с дизайнерами немецкой фирмы Porsche. Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы, вносили необходимые изменения, которые принимались во внимание нашими разработчиками.

В разработке проекта ВАЗ-2108, кроме Порше, приняли участие и другие фирмы, у которых завод закупил лицензии: Lucas (Англия) – дисковые тормоза, вакуумный усилитель; Zahnradfabrik (Германия) – реечный механизм руля, синхронизаторы КПП; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Англия) – шрусы; Wayassauto – стойки передней подвески и Volkswagen- балка задней подвески.

Не смотря на множество предложений от различных фирм, двигатель для новой модели был разработан специалистами ВАЗа самостоятельно.

Современные комплектующие для построения двигателя были взяты у иностранных партнеров завода: KS (Германия) — поставляла поршни; Riken (Япония) поршневые кольца; Solex (Германия) карбюраторы; Uniroyal (Италия) ремень ГРМ; Elring (Германия) – прокладка ГБЦ, и Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения. В дальнейшем, в период выпуска автомобиля производство всех этих и других деталей было налажено в СССР.

Коробка передач ВАЗ-2108 была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой МКПП

Полностью готовый базовый двигатель объемом 1.3 л прошел комплексное испытание и доводочные работы у партнеров на фирме Porsche и получил отличные отзывы.

ВАЗ — 2108 (2109, 21099) комплектовался 4-цилиндровым карбюраторным или инжекторным (ВАЗ-21083i 1,5 л) верхнеклапанным мотором объемом: 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации), мощностью соответственно – 53л.с., 65 л.с и 72 л.с. Расход топлива:5,7-12,5 л/100 км. Объём бака: 43 л

Коробку передач, разработанная конструкторами завода, в отличии от двигателя, пришлось долго «доводить» уже в процессе серийного производства, так как это была первая разработанная в СССР массовая коробка для поперечно расположенного двигателя. Решить возникавшие проблемы также помогли специалисты компании Porsche.

Кстати, «восьмерочная» коробка передач была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой мкпп.

Первая партия из 2000 ВАЗ-2108 была выпущена в последнем квартале 1984 года, а поступать в магазины автомобили начали в первой половине 1985 года.Конструктивно КПП объединена с главной парой и дифференциалом. Крутящий момент передавался на передние ведущие колеса через полуоси привода.

ВАЗ-2108 (2109, 21099) имеют 3 или 5-дверный цельнометаллический сварной кузов. Все узлы и детали, помимо навесных панелей, представляют собой цельную монолитную структуру сваренну точечной контактной сваркой. Дополнительно проварены электродуговой сваркой сильно нагруженные детали кузова. Основные детали кузова сделаны из стали толщиной 0.8 мм, передние крылья (съемные) и панели дверей – 0,7 мм, усилители – 1 -1.2 мм, а мелкие детали – 0.8 – 2.5 мм.

Читать еще:  Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113

Первоначально на автомобиль устанавливались передние крылья, которые в народе принято называть «короткими». К ним в комплекте шла пластиковая на верхнюю часть передка, которая деформировалась и «отходила» от крыльев. С 1991 года завод перешел на выпуск модификации «с длинным крылом».

У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус — слишком пологая дверь багажного отделения

Габариты кузова, мм: длина/ширина/высота – 4006/1650/1402. Колесная база -2460 мм. Масса: 915 кг

Салон укомплектован удобными анатомическими сиденьями с базовым запасом регулировок. Сидения заднего ряда не имеют подголовников. Емкость багажного отделения может быть существенно увеличена, если задние сиденья сложить. Запаска находится в нише багажника, что также способствует увеличению места. У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус — слишком пологая дверь багажного отделения, не позволяющая перевозить в автомобиле крупногабаритные предметы. Если положить в багажник большую коробку, дверь придется оставить открытой.

Впереди в ВАЗ2108 применены хорошо зарекомендовавшие себя и дешевые стойки McPherson, независимая с нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади – торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Клиренс: 160 мм

Впереди – дисковые, сзади – барабанные

Модификации на базе LADA 2108

ВАЗ-2109 (пятидверный хэтчбек)

Первая опытно-промышленная партия (на базе ВАЗ -2108) 5-ти дверных хэтчбеков сошла с главного конвейера автозавода в 1986 году.

Выпуск модификации 21099 в кузове седан начался в 1991 году. Все узлы и агрегаты с незначительными изменениями взяты от базовой модели 2108 или от пятидверного хэтчбека 2109.

ВАЗ 21099 всегда считалась более престижным автомобилем по сравнению с «колхозной» девяткой. У ВАЗ 2108, наоборот, имидж всегда был «спортивным» — сказывалось участие трехдверного хэтчбека с более крепким (по сравнению с пятидверным) кузовом в различных спортивных состязаниях — в ралли, кольцевых гонках и тп. Тюнинг «восьмерок» популярен и в наши дни.

Интересные факты о LADA 2108

Автомобиль ВАЗ-2108 (2109, 21099) участвовал в съемках более чем двадцати фильмов: Приморский бульвар, Русский транзит, Классик, Бандитский Петербург, Из Парижа с любовью и др. Попал автомобиль и на эстраду в песне «Твоя Вишневая Девятка» исполненная группой «Комбинация.

Надежность российского автомобиля продемонстрировал в 1988 году автопробег Москва — Лиссабон с участием вишневой «девятки». Спустя 45 часов экипаж финишировал у ворот столицы Португалии, пройдя расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/час..

В ряду прочих была выпущена и небольшая партия с постоянным полным приводом (Лада-Виктория), но низкий уровень продаж заставил завод свернуть ее производство. По индивидуальному заказу выпускалась и модель Lada Sport в оснащении с 8-цилиндровым турбированным двигателем.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

ВАЗ-2108 (2109, 21099) по показателям экономичности двигателя во многом обошла многих своих «одноклассников», повысив свою конкурентоспособность в этом плане, на автомобильном рынке.

Из минусов стоит отметить тот факт, что двигатель объемом 1.3 л на протяжении всего выпуска автомобилей сильно «страдал» от «встречи» клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ (во многих современных ему двигателях разрушения в аналогичной ситуации куда меньше). Этот недостаток почему-то не смутил инженеров Porsche при первых испытаниях; «бомбой замедленного действия» для владельцев была заложена.

Общий недостаток, известный всем владельцам ВАЗ-2108 (2109, 21099), да и их пассажирам, это постоянное напоминание о себе (скрипы, сверчки) всех пластиковых деталей интерьера и, главное, передней панели. При этом, более поздняя, так называемая «высокая» панель оказалась еще хуже своей предшественницы — «низкой» панели, ставившейся на автомобили первых выпусков.

Часто наблюдается обрыв троса сцепления, который, в силу конструктивных ошибок, постепенно перетирается в процессе эксплуатации. Многие бывшие владельцы наверняка вспомнят отваливающиеся ручки дверей и механических стеклоподъемников.

Цифры и награды

О непреходящей популярности модели говорит тот факт, что из общего числа угнанных авто один составляет ВАЗ-2108 , 2109, 21099 , а если учесть что доля этих автомобилей составляет 20-25% на дорогах Москвы, то можно сделать вывод, что угонщики до сих пор отдают им предпочтение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector