1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщества ГАЗ Волга Пена в расширительном

Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

  1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
  2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.

Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Читать еще:  Воздушный электрический компрессор 220 В

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

  • своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
  • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.

От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».

Сообщества ГАЗ Волга Пена в расширительном

SeryogaPlus » 29 май 2015 08:02

Привет.
Обладатель агрегата газ 31105 крайслер 2008 года.

Завел я недавно машину сижу жду пасажира. Смотню дым идет. Выбигаю открываю капот гляжу тосол выдавливается из бочка. Вентилятор не включенный, включил замкнув релеюшку. На приборах темпиратура около 100 градусов была.
В том году меня радиатор и тосоло естесвенно. Все было нормально.
Отсоединял контакты от датчика, заводил мотор вентилятор включается.

Что за беда меня постигла? Выручайте.

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

таксист » 29 май 2015 17:21

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

SeryogaPlus » 29 май 2015 18:07

крышку новую купил на старой пружина по тужи была но новом по слабее чуть чуть. Давит как на старой так и на новой.

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

Saf777 » 29 май 2015 20:45

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

SeryogaPlus » 29 май 2015 21:08

Читать еще:  Про неисправности привода

это крайний случай. Для меня.

Может датчик или термостат быть причиной?

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

Saf777 » 29 май 2015 21:28

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

SeryogaPlus » 29 май 2015 22:39

а если датчик темпиратуру занижает?
Радиатор у меня так то горячий когда машина нагревается. Если только и правда термостат открывается не полностью.
А от того что в одном месте где корпус термостата тосол сочиться не сильно? Воздух засасывает. Хотя у меня до этого не было такого. Или воздух в системе.

Прокладку гбц менять на крысе это не наш мотор.. Да и навыков нет. Наверное хорошую сумму придеться отдать если и правда она окажеться.

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

Богдан » 29 май 2015 23:06

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

SeryogaPlus » 29 май 2015 23:15

сочиться вроде не сильно, завтра хомут еще один надену на этот шланг.
И попробую шланги понажимать верхний патрубок что от термостата идет на верхнюю выход в радиатор, может там воздух как то попал.

Уже заказал термостат и датчик мопр оригинальные. Теперь проблема в головках т.к я не их обладатель. Я любитель простых ключей))) а там с ними делать нечего. Не знаете за сколько купить их можно?
Там на датчик удлененную вроде какую то надо как я понял.

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

таксист » 30 май 2015 00:31

Re: Выдавливает тосол из расширительного бочка газ 31105 кра

Богдан » 30 май 2015 12:19

Тема: Пена в расширительном бачке.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Машина вобщето не перегревается, греется могу вам сказать что долго, где то спустя минут 10 езды стрелка устанавливается посерёдке датчика, и всё не сдвигается ни влево ни вправо. А вот с утечкой может быть какая то и есть проблема, потому что у отца где то месяц назад загорелось лампочка, типа долейте ОЖ, он долил, правда незнали мы какой марки был антифриз, но долили тоже красный. А потом спустя где то 2 недели опять загорелась эта лампочка, и мы там увидели эту пену. По патрубкам вроде смотрели, нет никаких мокрых мест. Промывали водой, раза три заливали, помпой гоняли по мотору минут где то по 10, и опять сливали. Потом новую ОЖ налили, пару дней вроде все нормально было, а потом заглянув снова, увидели опять её ПЕНУ. В расширительном бочке чисто, никаких масленных налетов, и на щупе тоже нет никаких примесей тосола.

В чем это может проявляться?

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости — прямое указание на потерю системой охлаждения герметичности. При этом никаких потеков вполне может и не быть — на горячем двигателе эти потеки могут быстро высыхать. Поискать место утечки можно довольно просто — обычной ультрафиолетовой лампой (продаются в автомагазинах). В антифризы добавляют специальные флуоресцентные добавки, которые светятся в ультрафиолете. Даже после высыхания жидкости место утечки будет видно. И смотреть нужно не только патрубки. Смотреть нужно все — корпус радиатора охлаждения и самого двигателя, все места стыков, а ОСОБЕННО внимательно нужно смотреть шкив водяной помпы. Его просто так не видно — нужно снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Кроме того, антифриз может убегать и с патрубков, которые идут к радиатору отопителя, да и он сам пожет дать течь, а находится он в салоне под торпедо, так просто не посмотришь, нужно подбираться специально.
А вот то, что долили ОЖ неизвестной марки — это очень плохо. Цвет анифриза еще не говорит о том, что его можно смешивать!! Цвет — это как раз и есть те самые флуоресцентные добавки. А химические составы анифризов при этом могут не совпадать, более того — заливаемый может вступать в химическую реакцию с уже имеющимся!!
В Шкоде применяется антифриз марки G12, G12+ или G12++. Кстати, это написано на самом расширительном бачке, если вы заметили.
ТОЛЬКО ТАКОЙ И НИКАКОЙ ДРУГОЙ.
Но при покупке нужно быть очень внимательным, надпись G12 на упаковке еще совсем не означает, что он таковым является! На упаковке кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть указано, что данный состав одобрен концерном WV. А лучше всего взять оригинальный WV G12++. Он по цене несильно отличается от неоригинального, зато гарантия качества.

Читать еще:  Дорожные знаки презентация

Кстати, а какой марки залили новую ОЖ? Если не настоящую G12, то это как раз и может быть одной из возможных причин ваших проблем. Дело в том, что не зря производители строго регламентируют применяемые жидкости. Это связано с их химическим составом, который, в свою очередь, зависит от металлов и сплавов, из которых изготовлены элементы двигателя — чтобы при высоких тепловых нагрузках не происходила химическая реакция между ОЖ и элементами двигателя и охлаждающей системы. В противном случае, будет иметь место внутренняя коррозия двигателя, радиатора и т.д. с одной стороны. И потеря охлаждающих свойств жидкостью с другой. В том числе, может происходить И ОБРАЗОВАНИЕ ПЕНЫ! Именно, из-за того, что состав ОЖ не соответствует требуемому, что приводит к нежелательным химическим процессам при длительном тепловом воздействии.
То, что Ваш двигатель не перегревается еще ни о чем не говорит — дизель очень трудно перегреть, у него существенно мЕньшие тепловые нагрузки, нежели у бензинового мотора. Особенно в холодное время года.

Исходя из того, что Вы сказали, сдается мне, что Ваша проблема может иметь и другие корни.
Например, предыдущий владелец знал, что ОЖ периодически уходит. И так же периодически ее доливал. Но вследствие незнания какую именно ОЖ нужно лить или из желания сэкономить, заливал не то, что требуется, а то, что подешевле и подходит по цвету. А Вас об этом не предупредил, разумеется.
Вот Вам и причина образования пены. Вдобавок к проблеме утечки охлаждающей жидкости.

Если же после промывки системы охлаждения Вы залили именно G12 (НАСТОЯЩУЮ. ), а пена все равно образуется, проблему далее можно поискать именно в отстутствии герметичности системы охлаждения.

Последний раз редактировалось Dixon77; 19.07.2010 в 01:16 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector