2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зубьев на редукторах ВАЗовской классики

Лада 2106 21063 AMG › Бортжурнал › О редукторах классики.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Особенности использования редукторов
на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

Читать еще:  Алкогольный калькулятор и допустимые значения уровня спирта в крови

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

Lada 2106 цвет Коррида, › Logbook › Редукторы заднего моста «Классики»

Вчера всретился с человеком у него на семерки разорвало редуктор заднего моста все болты по вырывало вал немного погнуло ну вал он напильником подравнял и всё норм))))

я знал что есть редуктор «копейка» и «шоха»
копейка при стоковой коробки 4 ст едешь на 4 передачи 100км/ч 3.9 оборотов на тохометре
шоха при стоковой 4 ступки 100 км/ч 3.5 оборотов на тахометре
копейка на разгон больше а максималка меньше а у шохи нооборот разгон медленнее а максималка выше
(рассказывали мужики которые правили молодость в жигулях)

Меня очень за интересовала трансмиссия классики
Для начало разберемся : Что такое редуктор заднего моста?

Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

главная передача (главная пара);
межколесный дифференциал.
Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня -19 и ведомая -11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распорная втулка -25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни -27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо -6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки -12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках -13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками -14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни -8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опорные шайбы -7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 — 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРОВ ВАЗ

Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

монтажный просвет главной пары редуктора ваз
Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

Передаточные числа
У классики существует 4 вида редукторов

лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

На данный момент «двоешный» редуктор не существует уже как перестали выпускать ваз 2102 вместе с машиной перестали выпускать редуктор

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни
Вывод
если капеешный движок и с ним в паре поставить редуктор 06 то резко снизиться динамика разгона
а если на 06 движок поставить редуктор копеешный то разгон будет как пуля

соответственно
для тюнинга классики если хочешь чтобы был разгон хороший ставь «01» редуктор а если найдёшь «02» то со светофора будешь рвать иномарки))))) но макс.скорость уменьшеться значительно))))

Какой редуктор лучше поставить на ваз 2107

достал вой от моста. щас стоит редуктор 2106. двиг 2103, разрезная шестерня, распредвал нива. остальное сток. знакомые говорят можно 2101 редуктор поставить. троешный найти бу сложно а копеешных полно. авто для повседной езды.

Ставь Тяга увеличится, хоть огороды пахать).

конкретнее бы знать как измениться поведение машины

в разгон хорошо пойдёт с 01 редуктором, но скорость будет поменьше

а на сколько максималка упадет. двиг в ним сильней крутить придется например при обгонах на трассе?

посмотри передаточные главной пары.крутить не придётся посильнее, наоборот двигатель будет бысторо раскручиваться, ему будет легче.01-медленный редуктор-тяговый.вообще тебе оптимален 03

просто 03 хороший бу у нас нужно поискать хорошо, а на новый финансов нет щас. зато копеешных полно и за дорма можно в хорошем состоянии взять.

Если коробка 5-ти ступка с 01 нормально будет.

значит буду ставить

Таскает нормально, а вот на трассе 100-110 максимум если не перекручивать движок. (кпп 4 ст) У тебя кпп 5/4 ст? Вот рассчет скорости от ГП www.alpsport.ru/kalkulator2.htm Редукторы: 2101-4,3 2102-4.44 2103-4.1 2106.3.9

ребят а как узнать какой редуктор стоит на авто? просто двиг у меня 06… а вот редуктор незнаю…

Должно быть на корпусе редуктора.Со стороны фланца.Обычно с левой стороны по ходу движения.Мокрой тряпкой протри и дай подсохнуть, должно быть.А если нет, то после разборки на ведомой(большой) шестерне есть маркировка.

Читать еще:  Тигуан или Йети

ну разбирать я не хочу его))) а ваще какой лудше редуктор для гонок и дрифта?

Мужики, вы чего? Маркировка сверху редуктора есть! у меня 2101 выбито хоть и машина 06. Бывает маркировка краской, найду-напишу соответствие цвета по моделям

Буква «У» на редукторе-универсальный-4.1 или нет меток вообще. Еще можно узнать по приводу спидометра: Тыльная сторона покрашенна в черный-4.3 красный-4.1 синий-3.9

коробка у меня пятиступка. но кстати когда редуктор снимал то весь его отмыл и маркировку нашел ток на шестерне. на корпусе нигде небыло…

тут палка в 2-х концах… с оной стороны поставить к примеру 2101 редуктор, с ним будет лучше разгоняться но передачи станут короче, а если 2106 то наоборот. PS не думаю что хорошая идея бу редуктор брать, я те посоветую выбрать золотую серединку-редуктор 2103

Какую кпп лучше поставить на 7 штоби улучшилса разгон, и подошла по креплению?

Евгений (Butterball Baby) а чем родная не устраивает?

Олег (Audie) со старой бмв подходит

Евгений (Butterball Baby) чтобы улучшился разгон нужно двигло дорабарывать а не коробки свапать ))

Илья (Bryson) куда гоняться то на классике! для этого по серьезней машины есть!

Илья (Bryson) что касается коробки она не причем тут надо редуктор сменить!

Максим (Zahava) хотя бы редуктор менять с ГП если не ошибаюсь 3.9

Анатолий (Kwende) 3.9 это скоросной. с двойки у редуктора ГП 4.25 кажется, с ним розгон то улучшится но максималка упадет.

Евгений (Butterball Baby) Можно редуктор 02 — 4.44 или коробку 01 там с 1ой по 3ю короче чем на 05 и06 коробках!

Евгений (Butterball Baby) Если для города фигней пострадать то можно то и другое из выше перечисленных, но я бы поставил 5ст

Сергей (Kohei) рад Р1+пятая лучший вариант из всех классических, шестёрошный рад полюс пятая.

Алексей (Hanina) Перенесено:
всем привет! такая вот проблем ка с коробкой фиат полонез:батя недавно поменял на пятёрке коробку, поставил фиатовскую, когда проехался обнаружил что шумит 1-я 2-я 3-я немного 5-я и немного задняя скорость! сказал чувакам которые ставили, а они говорят что типа коробка б/у и долго была без масла и что со временем притрется. но мне кажется что это все херня! подскажите по этому поводу что делать!

Алексей (Hanina) Перенесено:
Максим Мякота
Поменял коробку, стало сочиться масло внизу, где коробка с движком соединяется, прогремели стало из вилки сочиться ( Подскажите решение проблема

Борис (Elisabetta) Коробки Полонез, шумные по природе, зубы у них кривые, никому не советую.

Борис (Elisabetta) КПП от Фиат Полонез:

Передаточные числа «Полонез»:
1 передача: 3, 777
2 передача: 1, 944
3 передача: 1, 306
4 передача: 1, 0
5 передача: 0, 795

Передаточные числа «Полонез-Каро»:
1 передача: 3, 829
2 передача: 1, 971
3 передача: 1, 321
4 передача: 1, 0
5 передача: 0, 805

Список основных коробок классики:

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061)
1 передача: 3, 753
2 передача: 2, 303
3 передача: 1, 493
4 передача: 1, 00
задняя 3, 867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106)
1 передача: 3, 242
2 передача: 1, 989
3 передача: 1, 289
4 передача: 1, 0
задняя 3, 340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая
1 передача: 3, 667
2 передача: 2, 10
3 передача: 1, 361
4 передача: 1, 00
задняя 3, 53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074)
1 передача: 3, 667
2 передача: 2, 10
3 передача: 1, 361
4 передача: 1, 00
5 передача: 0, 82
задняя 3, 53

Пары постоянного зацепления КПП имеют следующие числа зубьев (перв.вал/пром.вал)
2101 — 17/29 пятая с рядом 01 — 0.8978
2106(2121) — 19/28 пятая с рядом 06 — 0.7756
2105(21074) — 18/28 пятая с рядом 05 — 0.8187

привод спидометра
— привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой — для КП «жигулей» с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4, 3) и 2102 (редуктор 4, 44).

В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
— привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП «жигулей» с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4, 1);
— привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками, — для «жигулей» с мостом 2106 (редуктор — 3, 9).

3, 9 — 11/43
4, 1 — 10/41
4, 3 — 10/43
4, 444444444444444444444444444444444. — 9/40
Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19, 5 20, 5 21, 5 22, 5
Передаточное число 3, 9 4, 1 4, 3 4, 44

Святослав (Agueda) Здравствуйте товарищи. Появилась
проблема. Вот только не могу
понять кпп или сцепление.
Проблема вот в чем: Стала плохо
включаться 1. 2. и задняя. можно
сказать с натягом, нужно
приложить усилие что бы
включить. И еще. При трогании с
места машина как будь то глохнет.
Если раньше вообще не
подгазовывал. можно было
отпустить педаль газа и она поедет
плавно, то сейчас приходиться
давать 1, 5 а бывает и 2тыс.
оборотов, что бы съехать с места.
Мужики помогите. в чем может
быть проблема.

Антон (Karima) То, что в КПП одновременная проблемка на не одну передачу маловероятно чисто статистически.Сцепление недовыключается: регулировка своб. хода, если в порядке, гидропривод- нижний, верхний цилиндры..потёки смотреть там, менять, прокачивать.

Артем (Taquana) всем здорова! подскажите а рычаг коробки передач 2106 четырех ступка подходит на ч2107 пятиступка»?

Алексей (Hanina) Артем, рычаг может и подходит. Кулиса не подходит. Спрашиваешь-то стопудово именно про неё.
http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..

Артем (Taquana) я вот рычаг посмотрел он совсем другой! а кулисы есть родные.просто рычаг сломан!

Tags: Какой, редуктор, заднего, моста, лучше, ставить, на, ваз, 2107

какой редуктор заднего моста с каким двигателем лучше установить на ВАЗ-классику. группа ВКонтакте по ремо.

Какой лучше поставить редуктор ваз 2107 | Автор топика: Андрей

Двигатель 1,6 5 ступка, думаю троечный поставить редуктор или родной шестерочный всё же лучше? На троечном тянуть лучше будет и разгон брать но максималка не та будет, вроде и по трассе после 100-110 км/ч пятую включать не охота. Кто менял на 7-ке подскажите какой лучше вы считаете? Говорят что 6 обгонять намного лучше, хоть и не так шлифует с места но скорость быстро набирает.

Олеся Ты, что хочешь?
Тягу или экономию?
Тяга — 03.
Экономия — 06.

Зоя Для разгона лучше редуктор от 2102 4.44 но с ним на трассе будет шумновато.

Редуктор от 0,3 гдето посередине

С редуктором от 06 Федор разгон самый тупой, но на трассе обороты пониже.

Пробуксовка на старте не проблема с любым редуктором, больно уж мотор дохлый.

Читать еще:  Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

Иван Я себе на семерку поставил мост от копейки и редуктор от 4 ступки, у меня 5 ступка до 170 пошла, а до замены мотса 140 шла!

Галина смотря с какой целью. для трассы лучше 3,9, для תгорода — 4,3 или 4,44, золотая середина — 4,1. тлько не забудь привод спидометра в коробке поставить соответствующий

Роман от шахи тож нечшный подходит

Евгения какой скоростной редуктор 2106 2107

Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

Разновидности и обозначения

Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

Распространенная ошибка

Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector