14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс

13.5.2. Приложение 5.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов

1 – блок-фара40 — электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатели очистителей фар41 – лампа освещения вещевого ящика
3 – противотуманные фары42 – электродвигатель вентилятора отопителя
4 – выключатель подкапотной лампы43 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
5 – звуковой сигнал44 – переключатель вентилятора отопителя
6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя45 – лампа подсветки рычагов отопителя
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора46 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
8 – датчик износа колодок передних тормозов47 – моторедукторы блокировки замков дверей
9 – генератор48 – выключатель зажигания
10 — электромагнитный клапан включения омыва фар49 — переключатель электростеклоподъемника правой двери
12 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла50 — переключатель электростеклоподъемника левой двери
13 – электродвигатель омывателя стекол51 – реле зажигания
14 – датчик контрольной лампы давления масла52 – подрулевой переключатель
15 – датчик уровня масла53 – маршрутный компьютер
16 – датчик уровня омывающей жидкости54 – прикуриватель
17 – датчик расхода топлива55 – регулятор освещения приборов
18 – электромагнитный клапан карбюратора56 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
19 – концевой выключатель карбюратора57 – выключатель стоп-сигнала
20 – реле включения стартера58 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
21 – свечи зажигания59 – выключатель обогрева заднего стекла
22 – датчик-распределитель зажигания60 – выключатель противотуманных фар
23 – датчик скорости автомобиля61 — контрольная лампа включения противотуманных фар
24 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора62 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света
25 – колодка диагностики63 — выключатель заднего противотуманного света
26 – катушка зажигания64 – боковые указатели поворота
27 – выключатель света заднего хода65 — предохранитель цепи противотуманного света
28 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости66 — выключатели плафона на стойках дверей
29 – стартер67 – выключатель наружного освещения
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра68 – комбинация приборов
31 – коммутатор69 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
32 – аккумуляторная батарея70 – выключатель аварийной сигнализации
33 – датчик уровня охлаждающей жидкости71 – плафон освещения салона
34 – реле включения противотуманных фар72 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
35 – датчик уровня тормозной жидкости73 – задние фонари
36 – монтажный блок74 – фонари освещения номерного знака
37 — штепсельная розетка для переносной лампы76 – элемент обогрева заднего стекла
38 — блок управления блокировкой замков дверей77 – датчик указателя уровня и резерва топлива
39 – подкапотная лампа

А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания
Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

2. На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

« предыдущая страница
13.5.1. Приложение 5.1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21099
^
к оглавлению

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Читать еще:  Авито кбр авто с пробегом

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Схема электропроводки ВАЗ 21099: исполнение «Стандарт» и «Люкс»

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.

Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:

  1. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
  2. С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.

Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.

Исполнение «Стандарт»

Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.

Что касается электрической части автомобиля, то:

  1. Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
  2. Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем;
  3. Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.

Исполнение «Люкс»

Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.

В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:

  1. и на блок предохранителей , который получил дополнительные разъемы;
  2. и на схему подключения освещения зоны бардачка.
Читать еще:  Лада Largus Птф не снимая бампера

Самостоятельные переделки

Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.

При данной работе важно было:

  1. Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
  2. Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
  3. Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.

Разное применение

Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.

Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:

  1. Имела более современный вид;
  2. Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
  3. Имела иные ручки управления отопительной системой.

Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.

Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:

  1. Датчика давления масла в силовом агрегате;
  2. Датчика заряда аккумуляторной батареи;
  3. Сигнальной лампы тахометра;
  4. Установки GPS и видео комплекта и т.п.

Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.

Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.

Схема электропроводки ВАЗ 21099 исполнение Стандарт и Люкс

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, «Люкс».

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Читать еще:  Электрические схемы для начинающих электриков

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Схема электропроводки ВАЗ 21099: исполнение «Стандарт» и «Люкс»

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.

Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:

  1. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993,
  2. С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.

Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.

Исполнение «Стандарт»

Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.

Что касается электрической части автомобиля, то:

  1. Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная,
  2. Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем,
  3. Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

Электропроводка ВАЗ 21099 в исполнении «стандарт»

Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.

Читайте также статью Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания.

Исполнение «Люкс»

Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.

В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:

  1. и на блок предохранителей, который получил дополнительные разъемы,
  2. и на схему подключения освещения зоны бардачка.

Панель приборов ВАЗ 21099 с распиновкой клеммной колодки

Самостоятельные переделки

Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.

При данной работе важно было:

  1. Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа,
  2. Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели,
  3. Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.

А вы как думаете зачем нужна владельцу автомобиля схема электропроводки ГАЗели?

При замене «торпеды» требовалось демонтировать блок предохранителей

Разное применение

Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.

Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:

  1. Имела более современный вид,
  2. Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски,
  3. Имела иные ручки управления отопительной системой.

Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.

Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:

  1. Датчика давления масла в силовом агрегате,
  2. Датчика заряда аккумуляторной батареи,
  3. Сигнальной лампы тахометра,
  4. Установки GPS и видео комплекта и т.п.

«Высокая» панель не всегда использовалась для установки автомагнитолы

Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.

Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.

Читайте также статью Схема электропроводки Газель-Бизнес: отличия конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector