6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рам полуприцепов

Ремонт рам полуприцепов

Полуприцепы (прицепы) практически всех современных грузовых автомобилей имеют рамную конструкцию. Можно считать, что рама является самой важной составной частью любого рамного механизма, так как все остальные элементы закрепляются на ней в определенном порядке и связаны через нее друг с другом.

Во время эксплуатации полуприцепа рама принимает на себя самые значительные по значениям нагрузки. В силу временных изменений в структуре материала, при неправильной эксплуатации или же при столкновении с препятствием или попадании в ДТП, технические параметры рамы могут измениться. Для прицепа или полуприцепа это однозначно означает прекращение эксплуатации и обращение за ремонтом в специализированную мастерскую.

Ремонт рам полуприцепов

Первым шагом при обращении к ремонту становится проведение диагностики. На большинстве современных станций она проводится с применением лазерного оборудования. Рама обычно имеет швеллерное сечение и может быть подвержена следующим видам деформации:

  • Вертикальной деформации.
  • Боковой деформации.
  • Диагональной деформации.
  • Деформации кручения.

При проведении диагностики также оценивается состояние креплений (болтов, гаек, заклепок) и сварных соединений. Только проведение качественной диагностики позволяет точно оценить правильность технологического процесса ремонта.

Проведение ремонта

В большинстве случаев ремонт начинается после снятия с рамы полуприцепа всех элементов и систем. Снимается кузов, крылья, кронштейны запасных колес, элементы тормозной системы и электрооборудование. Во-первых, они будут мешать при проведении правки рамы, а во-вторых, совершенно нелишним будет оценить их техническое состояние в разобранном состоянии. При сильной деформации рамы, например, при серьезном ДТП, многие элементы просто непригодны для дальнейшего использования.

Ремонт рамы полуприцепа может включать в себя:

  • Правку рамы на специальном стендовом оборудовании с целью устранения вертикальной, боковой, диагональной деформации и деформации кручения.
  • Устранение сколов, разрывов, трещин или пробоин путем проведения сварочных работ;
  • Специальную слесарную обработку ремонтируемых участков.
  • Проверку всех линейных размеров на соответствие эталонным техническим данным и параметрам.
  • Проведение работ, направленных на защиту от коррозии (грунтовка, покраска).
  • Установку на штатные места всех демонтированных элементов.
  • Обязательную проверку соосности заднего моста. Несоблюдение этого правила может привести к уводу полуприцепа от нормальной оси движения и повышенному износу резины.
  • Осмотр и проверку перед эксплуатацией. Опытный слесарь обязательно обойдет полуприцеп с набором ключей и проверит надежность затяжки всех гаечных и болтовых соединений (в особенности колес).

В случае появления таких симптомов как металлические стуки, скрежет при погрузке и разгрузке, увод прицепа от нормальной линии движения, повышенный или неравномерный износ покрышек полуприцепа (прицепа), стоит немедленно обращаться на станцию технического обслуживания. В этом случае работает медицинский принцип «пока болезнь не запущена». Устранить только возникающие проблемы сразу гораздо легче, да и стоит это гораздо меньше, чем полная замена рамы.

Ремонт рам был и остается достаточно трудоемким процессом, требующим от персонала проводящего его соответствующих знаний и опыта. Технологический процесс восстановления имеет также несколько этапов, проводимых с помощью специального и довольно дорогостоящего оборудования. Своевременное обращение в технический центр поможет не только сэкономить значительную сумму средств, но и убережет от многих возможных неприятностей на дороге.

Ремонт рам полуприцепов

Ремонт рам

Рама – опорная часть конструкции грузового автомобиля. При интенсивном использовании транспортного средства, не прохождении плановых технических осмотров и проведении ремонтных работ, возможны деформации, приводящие в негодность авто. Чтобы этого не допустить потребуется правка грузовых рам. Владельцам стоит обращаться в сертифицированные центры по обслуживанию автомобилей, или довериться опытным мастерам, способным оправдать возложенные на них обязанности.

Выполнение ремонта рам от автомастеров «Авто-Реаниматора»
Правка рам грузовиков требует ряда мероприятий, которые определяются мастерами сервиса при проведении первичного осмотра. Наши мастера берутся за ремонт рам всех уровней сложности, начиная с небольших поломок, заканчивая грузовиками после ДТП.

Правка рам грузовиков

требует ряда мероприятий, которые определяются мастерами сервиса при проведении первичного осмотра. Наши мастера берутся за ремонт рам всех уровней сложности, начиная с небольших поломок, заканчивая грузовиками после ДТП.
В процессе восстановительных работ требуется специализированное оборудование. С его помощью достигается необходимый уровень точности, который и необходим для дальнейшего функционирования грузового транспортного средства. На базе нашего сервиса предусмотрено наличие оборудования, устройств, инструментов, что позволят выполнить сложные манипуляции в кратчайший период времени.

Ремонт рам грузовиков происходит в следующей очередности:

грузовик осматривается профессиональными мастерами;
проведение необходимых замеров, чтобы оценить место нахождения деформированных участков;
авто устанавливают на стапель, чтобы снять навесное оборудование и прочие части кузова;
крепление вытяжных элементов на каркас рамы;
башни устройства вытягиваются в плоскостях, тем самым конструкция приобретает изначальную форму с правильной геометрией.

Завершив работы, мастера компании производят антикоррозийную обработку, способствующую дальнейшей покраске и сушке. Только такая правка рам приводит к дальнейшему нормальному использованию грузовика. Мы гарантируем выполнение работ на высоком уровне, и на выгодных условиях. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Читать еще:  Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку

Автомастера сервиса постоянно проходят специализированные тренинги и практические семинары, способствующие повышению уровень их квалификации. К тому же, мы отслеживаем последние технические разработки, с внедрением которых удается систематизировать процесс авторемонта.

Гарантия на раму пол года без ограничения пробега.

Кузовной ремонт спецтехники

Любая спецтехника в процессе активной эксплуатации может получить деформации несущей части и надстроек.

Ремонт специальной техники должен быть не только качественным, но и быстрым, что позволяет владельцу техники сократить расходы на её простой.

Высококлассные специалисты нашей компании имеют многолетний опыт и осуществляют профессиональный ремонт спецтехники с использованием высокотехнологичного современного оборудования.

Ремонт прицепов и полуприцепов

К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Признаки неисправностей

Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».

Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.

Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:

  • Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
  • При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
  • При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
  • Проблемы с торможением (задержки, скрип).

Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.

Ремонт полуприцепа

Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.

  • Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
  • Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
  • Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.

Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:

Виды ремонтных работ

После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.

  • усиление рамы,
  • ремонт полов полуприцепов,
  • проведение сварки для осевых кронштейнов,
  • починка электрических элементов,
  • восстановление тормоза.

Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.

Усиление и восстановление рамы

Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.

Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.

Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).

Ремонт ходовой

Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.

Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:

  • Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
  • Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
  • Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
  • Замена, настройка работы пневматики.

Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.

Ремонт сцепного шкворня

Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:

  • Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
  • Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
  • Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
  • Полный монтаж с нуля нового шкворня.

При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.

Детальная информация видна на видео:

Сварочные работы

Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.

Читать еще:  Виды синтетических тканей их характеристика

Кронштейны подвесок

При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.

Рама ворот и боковые стойки

Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.

Лонжероны

При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.

Качественное восстановление выполняется следующим образом:

  • На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
  • Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.

Согласование тормозных систем

Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).

Регулировка соосности

При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.

Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.

Детальная инструкция видна на видео:

Ремонт электрики

Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.

Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.

Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.

Ремонт несущей конструкции

В эту категорию входят следующие работы:

  • Восстановление или замена сцепного шкворня.
  • Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
  • Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.

Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.

Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.

Покраска

Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.

При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:

  • Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
  • Теплоизоляция кузовной части.
  • Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
  • Декоративная функция.

Реставрация полуприцепа

Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.

План реставрации выглядит так:

  • Починка рамы и ходовой.
  • Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
  • Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
  • Диагностика тормоза + электрических элементов.
  • Антикоррозийная покраска.

Стоимость ремонтных работ

Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).

Прайс-лист выглядит так:

Тип деталиМинимальная расценка (тысячи рублей)
Рама20
Ходовая15
Сцепной шкворень7,5
Сварка5
Торможение10
Соосность15
Электрика10
Несущая конструкция15
Покраска10

Заключение

Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.

Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.

Детальная информация по реставрации видна на видео:

Ремонт рам

Рамы для переоборудования и ремонта прицепов

Грузоперевозки неразрывно связаны с использованием прицепного состава. Жесткие европейские требования по экологичности и безопасности обзывают российских перевозчиков содержать в надлежащем техническом состоянии автотехнику, своевременно осуществлять техническое обслуживание, ремонт прицепов(полуприцепов) и полуприцепов. Не редко такой ремонт полуприцепов или прицепов вызван необходимостью замены основы – прицепной рамы, при этом появляется возможность установки более надежной и качественной конструкции, нежели была.

Читать еще:  Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать

Рама полуприцепа (прицепа), как правило, приобретается для замены поврежденной, или переоборудования. От ее надежности зависит как долговечность, так и остаточная стоимость. В свою очередь прочность, надежность и долговечность рам прямо зависят от технологии изготовления и материала, используемого в производстве. При выборе между ценой и качеством рамы для переоборудования или ремонта полуприцепа следует учитывать некоторые особенности:

Масса и стоимость рамы прицепа (полуприцепа)

Чем прочнее сталь, из которой изготовлена рама, тем легче полуприцеп. Следовательно, за рейс можно перевезти больше груза. Это значит, что более легкий прицеп/полуприцеп больше зарабатывает, если меньшая масса рамы не сказывается на ее прочности. Вместе с тем, чем лучше материал, используемый в производстве рамы, тем дороже стоит полуприцеп. Однако высокая стоимость окупается, как во время эксплуатации, так и при продаже, поскольку остаточная стоимость полуприцепа выше. Производители полуприцепов Европы, как правило, используют для рам полуприцепов высококачественную сталь марки Hardox и Domex. В бюджетных вариантах полуприцепов/прицепов некоторых производителей используется более дешевая сталь. При этом, высоту лонжерона делают больше. Как результат сама рама обладает достаточной прочностью, но ее масса увеличивается.

Геометрия и способ сборки рамы полуприцепа (прицепа)

Геометрия рам от различных производителей во многом схожа и без специальных навыков определить какая рама лучше тяжело. Вместе с тем, по способу их сборки и конструкции различия легко заметить. По способу сборки рамы разделяются на цельносварные и собранные при помощи болтов-заклепок. Преобладающее число производителей выпускают рамы цельносварные. Такие рамы прочнее, при их производстве уходит меньше дорогостоящего ручного труда (что не маловажно для европейских стран).

Конструкция болтов-заклепок, использующихся в сборке рам представляет из себя болт, но с круглой головкой (заклепочной) со шлицами с месте прохождения через отверстия в соединяемых деталях. Диаметр на шлицах несколько больше резьбы. Тем самым, при сборке болт-заклепка делает в отверстии насечки, за счет чего в дальнейшем прочно удерживается даже если, во время эксплуатации полуприцепа/прицепа, открутится гайка.

Среди компаний, собирающих полуприцепы и прицепы на болтах-заклепках хорошо известны своим качеством Schmitz Cargobull и Humbaur. Аргумент «фирм-приверженцев» данной технологии «железный». Это самый надежный способ соединения. Клепаная рама надежнее рамы со сварным соединением деталей. В мире не производятся цельносварные самолеты, не строятся цельносварные мосты (за исключением моста Патона).

Вместе с тем, есть мнение что при эксплуатации полуприцепов в условиях российских дорог в условиях когда клепанная рама испытывает нежелательные переменные нагрузки, они недостаточно надежны и приводят к неплановому ремонту прицепов. Имеет место быть факт, что в 2007–2008 годах по этой причине компанией Schmitz Cargobull из России отозвала около 5000 рам полуприцепов для упрочнения. Как результат, компания разработала и начала выпускать тентованные полуприцепы повышенной прочности – S.PR+, но от использования клепанных соединений не отказалась.

Антикоррозионная обработка рам полуприцепов

В производстве полуприцепов обычно используются три метода антикоррозийной обработки рам:

  • Нанесение первоначально грунта, затем краски;
  • Способ полного погружения (KTL-обработка) – катафорезная окраска. Аббревиатура KTL – катодно-погружная лакировка. При таком нанесении защитного покрытия на раму дополнительно происходит химическое изменение ее поверхностной структуры. Этим методом окраски пользуются компании Kogel и Krone. Защитное покрытие рам окрашенных таким образом имеют черный полуматовый цвет, высокую прочность верхнего слоя устойчивого к ультрафиолетовому свету.
  • Цинкование. Этот способ обычно используется фирмами осуществляющими сборку клепанных рам – Schmitz Cargobull, Humbaur. Составляющие детали рам погружают в расплавленный при температуре 450 градусов Цельсия цинк. (способ «горячего цинкования»). Этот метод во второй половине 20 века был признан международным стандартом антикоррозийной защиты. Единственным производителем полуприцепов, который производит оцинковку сваренной рамы – компания Fliegl. Для тентованных полуприцепов оцинкованные рамы фирмы Fliegl изготавливаются только по заказу и стоимость их больше на 400 евро. Вместе с тем и особого спроса на оцинкованные рамы у отечественных грузоперевозчиков нет.

Новая рама для полуприцепа или «с пробегом»

Если дефицит денежных средств не позволяет установить новую рамную конструкцию, то для переоборудования или ремонта полуприцепа вполне подойдет рама с разобранной автотехники, которую предлагают на московских грузовых авторазборках. Разборка техцентра «Инфорком» – одна из них, с одним немаловажным дополнением. Переоборудовать и провести ремонт прицепа (полуприцепа) можно в этом же техцентре с минимальными временными и денежными затратами.

Вместе с тем и некоторые знания особенностей изготовления рам, поможет на выбрать подходящую по цене и качеству раму для прицепа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector