6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

Советы специалистов

Чистый карбюратор

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

Своими руками выполняем чистку карбюратора ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.

«Беспричинные» неисправности

В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.

Читать еще:  Отзывы Nissan Tiida

Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет. На то поломка и «беспричинная». Некоторые из таких поломок связаны с нарушениями штатной работы карбюратора, другие — не связаны.

К числу этих поломок относятся:

  • падение мощности двигателя;
  • неожиданные провалы в работе мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостом ходу.

Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.

Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.

Планово-профилактическая чистка

Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.

Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.

Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.

В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.

Экстренно-профилактическая чистка

Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.

Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

ЭтапыДействия
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему.Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода.
Обработка.Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора.
Оставьте агрегат в покое на 5 минут.Распылите ещё одну порцию аэрозоля.
Сборка.Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут.В случае необходимости повторите процедуру.

Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.

В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.

Ремонтная чистка

Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.

Порядок выполнения работ.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
  3. Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
  4. Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
  5. Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
  6. Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.

После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.

Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту. Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.

Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях

Карбюратор ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс.
В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.

Как же отремонтировать Солекс своими руками?
Ремонт карбюратора Солекс:

Какие признаки неисправности карбюратора:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не держит холостые обороты;
  • Автомобиль не обладает нужной тягой;
  • Повышенный расход топлива или выброс дыма;
  • Двигатель не заводится вообще.

Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.

Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.

Ремонт карбюратора Солекс

На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.

Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей.
В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.

Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.

Снятие

Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:

  • Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
  • Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
  • После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.

Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.

Разборка

Инструкция к разборке:

  • Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
  • Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку.
    Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
  • Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.
Читать еще:  Как поменять стартер

  • Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять.
    Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают.
    Требуется притирка крышки к корпусу.
  • Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани.
    Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана.
    Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
  • Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
  • Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
  • Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
  • Заменяем диафрагму ускорительного насоса. Отворачиваем винты, снимаем крышку, диафрагму и пружинку.
  • Выкручиваем две эмульсионные трубки.
  • Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.

  • Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.

Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.

Прочистка

После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить.
Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже.
Список того, что нужно отмочить в керосине:

  • жиклер электромагнитного клапана;
  • топливный клапан;
  • топливный фильтр;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • главные топливные жиклеры;
  • эмульсионные трубки.

После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.

Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.

Сборка

Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109.
Итак:

  • Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
  • Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность.
    Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
  • Замена всех диафрагм.
  • Сборка ускорительного насоса, топливного насоса, экономайзера.
  • Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору.
    Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
  • Установка эмульсионых трубок.
  • Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
  • Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.

Установка

Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость.
Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например.
Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор.
После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.

Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.

Предварительная регулировка

Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО.
Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси.
После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз».
Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.

Заключение

В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Читать еще:  Насадка на выхлопную трубу авто фото видео

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.

Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс. Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.

Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается топливо.
  4. Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:

  1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества установите максимальные обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
  7. Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.

Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector