3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная сушка салона машины

Химчистка салона и 5 вопросов, которые нужно задать

В Sreda17 часто приезжают клиенты, которые имели неосторожный опыт химчисток машины на обычных мойках. Особенно часто такой опыт у владельцев кожаных салонов.

Они приезжают и с порога начинают задавать вопросы, ответы на которые сами не знают. Где-то слышали, где-то подсмотрели, но общей картинки в голове нет. Потом рассказывают про испорченный салон, про свой неудачный опыт.

В этой статье мы собрали наиболее важные на наш взгляд вопросы, которые необходимо задать в том месте, куда сдаете автомобиль на химчистку салона.

8 из 10 клиентов рассказали, что раньше им не удавалось пообщаться с мастером перед сдачей машины на химчистку.

Соглашусь, что в некоторых организациях работа обстоит таким образом, что принимает машину один сотрудник, например старший смены или мастер-приемщик, а работу выполняет другой. Это нормально только в том случае, если «принимающий» машину на химчистку компетентен в вопросах, которые описаны ниже. Раз. Принимает гарантии на работу исполнителя на себя. Два. И три, без заминок и стеснений назовет имя и заслуги мастера.

Но как показывает практика и опыт, если вам не дают пообщаться с мастером под вымышленным предлогом, то либо мастер лыка не вяжет по-русски, либо еще не знают кого найдут на авито для вашей химчистки, либо…

В каждом месте правила и понимания «комплексной химчистки» взяты по собственному разумению. Стандартов и прописанных истин о комплексной химчистке еще не выпустили. Коммерсанты под соусом не смешных цен предлагают намочить пол, потолок и сидения. Чуть-чуть разбрызгать химии в багажнике и обязательно почернить педали. Блять, зачем чернить педали? Это бред.

В комплексную химчистку салона забывают включить чистку моторного отсека. Обязательно спросите о чистке багажника. Багажника с отсеком под запаску. До металла. Дверные проемы рекордсмены непопадания в комплексную химчистку. Обязательно напомните.

Кожаный салон, как мы привыкли называть, на деле куда сложнее в чистке и уходе, чем кажется. По своей сути, кожаный салон в автомобиле — выделанная шкура животного, покрашенная полиуретановой краской и защищенная тонким слоем полиуретанового лака. Сокращу лекцию до крайности: полиуретан родственник резины.

Моющие средства для ковровых и текстильных поверхностей обязательно содержат щелочь. Щелочь разрушает резину. Сильно и неисправимо. Чтобы это проверить, после мойки машины проведите чистой белой салфеткой по оконным резиновым уплотнителям. На салфетки останется темный след. Вам покажется, что мойщик схалтурил, но под микроскопом видно, что на салфетке частицы резины. Представьте, если щелочь попадет на тончайший слой полиуретанового (читай: резинового) лака? Химчистка кожаного салона превратиться в последний день Помпеи: с прожогами и светлыми пятнами.

Пластик в салоне чистят винетом или мокрой тряпкой на десяти мойках из десяти. Страшно, что после такой чистки, пластик щедро сдабривают силиконовой полиролью. Блестит, сияет и кажется чистым. Это не так.

В салонах автомобилей используется ПВХ пластик. Поливинилхорид, если по-умному. Из этого же материала делают флаконы для косметики и много чего другого, что мы не замечая используем каждый день. Моющие средства, которые содержат не гашенные кислотой молекулы щелочи, разрушают пластик, как и резину. Только медленнее и не так агрессивно.

Проведите эксперимент: налейте винет или бесконтактный шампунь во флакон из-под шампуня и посмотрите, что произойдет с флаконом через пару дней. Он сплавится.

Но проблема тут в другом. Когда моющее средство с содержанием щелочи и букетом ПАВов попадает на ПВХ и затем «запечатывается» силиконовой полиролью (читай: водоотталкивающей пленкой), разрушение происходит интенсивней. Выгоревший цвет, белесые подтеки, растрескивания, скрипучесть — обеспечены уже через 4 месяца после такой химчистки салона.

При чистке пластика влажной, чистой микрофиброй нет ничего «криминального». Но так не получится удалить следы напитков, подтеки ароматизаторов и другие загрязнения. Микрофиброй и водой чистят только пыль.

Мы в SREDA17 считаем не правильным натирать пластик после химчистки силиконовой полиролью. Чистый пластик не блестит

Для правильной чистки пластика используются специальные очистители на спиртовой основе.
Лично нам нравится Vogelchen Plastic lotion, но могут быть и другие. Просто мы их еще не встретили.

Как просушить салон авто

Всем привет. На днях возил свою машину на мойку, решил сделать химчистку салона. Теперь машина просто блестит, как внутри, так и снаружи. Но на улице сами понимаете, не май месяц и уже далеко не лето, а в салоне влага ((( Как от нее избавиться, чтобы машина не сгнила ? Как просушить салон автомобиля своими руками в условиях повышенной влажности на улице и отсутствии тепла ? Отдельное спасибо моим друзьям, которые пришли на помощь и помогли советами, основанными на личном опыте .

Пожалуй во влажном салоне есть 2 огромных минуса, и одно следствие:
Минусы:
— Дискомфорт в салоне авто при вождении;
— Запотевают стекла в автомобиле, в том числе и лобовое, и обзорность сводится к нулю.

Читать еще:  Как открутить кислородный датчиклямбда зонд

Следствие:
— Все автомобилисты знают, что машина гниет изнутри, а не снаружи. Когда в салоне авто влага — поражение металла развивается гораздо быстрее, т.к. влаге просто некуда уходить и появляется коррозия.

Так как же просушить салон автомобиля своими силами, если на мойке этого Вам не сделали ?

Самый просто способ — это загнать в отапливаемый гараж или бокс, открыть все двери, окна, капот и оставить на пару суток. Но есть один большой нюанс, не у всех есть гараж, или друзья с гаражем, а тем более отапливаемым. Так и произошло со мной.

Посоветовали поспрашивать по друзьям обогреватель «ветерок», работающий от прикуривателя или какое-то там «доброе тепло». Тоже ни у кого не оказалось. Но расскажу вкратце, как этим пользоваться:

— «ветерок» подключаем в прикуриватель, направляем на влажное место в салоне и долго и нудно сушим, при этом обязательно приоткрыв окна, чтобы влага испарялась;
— «доброе тепло» (или как-то там оно называется) располагаем на том месте, которое надо просушить, включаем и так же приоткрываем окна.

Ну а теперь я подробно распишу тот метод, которым я пользовался:
1. Забрав машину после химчистки и поехав в сторону дома у меня практически сразу запотела лобовое стекло в машине. Приоткрыл окна и играясь печкой (переключая с холодного на горячий воздух и наоборот) доехал до первого супермаркета, в котором купил самые дешевые детские пеленки. В моем случае они были размером 60 х 90 см., цена около 150 руб за 10 штук.
2. Снял все пакеты с кресел и положил на них пеленки. Себе положил 2, одну на саму сидушку, второй прикрыл спинку, чтобы было можно облокотится. На пассажирском месте прикрыл сидушку и придавил пеленку ящиком инструментов из багажника. Тем самым под весом кресла начали отдавать воду из поролона, получилось что-то из серии пресса.
3. Завел машину, включил печку на максимум, перекрыл подачу воздуха, закрыл все окна и двери (у кого есть подогрев сидений — тоже включаем). Пока стоял звонил по телефону, машина снова вся запотела. По быстренькому собрал всю влагу чистой сухой тряпкой. Если же нет ее под рукой, можно использовать пеленку.
4. По приезду домой вытащил из салона все коврики, т.к. они были влажные, и ковер под ними соответственно тоже. Открыл все двери, багажник и капот, чтобы теплый воздух вышел из машины как можно быстрее и предотвратить образование конденсата.
5. Коврики дома протер сухой тряпкой и бросил под батарею. И полез в сеть, описал проблему на форумах, в блогах . Где получил совет: «печку на максимум в салон, стекла открыть и как ездить. С сквозняком вся влага уйдет». Так и решил сделать.
6. Когда ездил на машине, вначале ее прогревал, чтоб шпарило, а только потом ехал по своим делам. В итоге за 3 дня (2 часа в дороги ежедневно) влага из салон полностью исчезла. Но т.к. у меня на этой почве развилась паранойя, я решил устроить финальный этап сушки.
7. Снарядил друга поехать в магазин с отапливаемой парковкой на 2-х машинах, в нашем случае был Капитолий на пр. Вернадского. Я припарковался около стены, так, чтоб со стороны стены к машине нельзя было подойти, врубил печку в салон и в ноги, коврики сбросил в багажник, приоткрыл окна, чтоб получились небольшие щелочки для испарения конденсата, перекрыл подачу воздуха и вылез, оставив машину заведенной. Друг припарковался почти впритык ко мне. Таким образом к моей машине вообще подойти нельзя было. За 3 часа сушки, влага из салона испарилась безвозвратно. Теперь ничего не запотевает, в машине приятно ездить.

Если после просушки салона автомобиля Вы все еще не можете понять, почему запотевает лобовое стекло, причина этому скорее всего старый салонный фильтр. Попробуйте его заменить. Располагается он в большинстве случаев за бардачком, т.е. чтобы его снять необходимо снять бардачок.

Так же в преддверие зимы хочу еще поделиться информацией, на которую наткнулся в сети, а точнее советами, как предотвратить образование влаги в салоне и запотевание стекол. За информацию благодарим пользователя AntoWka с портала smotra.ru

Дышите как можно реже:
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки. Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона.
Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело нереально. Но, если люди перестанут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (увлажненного) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.

Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.

Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельно с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осидать намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.

Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.

Авто-химия и стекло:
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.

В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в не обогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства борьбы с запотевшими стеклами в машине:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Антизапотеватель стекол:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Читать еще:  Киа соул отзывы владельцев все минусы

Вот пожалуй и все. Теперь Вы знаете, как просушить свой автомобиль и избавиться от влаги в салоне, чтобы не запотевали стекла. Удачи на дорогах.

Как быстро высушить салон после дождя

Наводнение в салоне может случиться с каждым: оставленное открытым окно, пролитая газировка, возрастные проблемы кузова… Влагу нужно удалить по возможности скорее. Как быстро высушить машину?

Каким образом могут образоваться в салоне лужи воды – тема отдельного разговора, приведем только хрестоматийную фразу “такое может случиться с каждым”. А вот причины, по которым удалить влагу из салона нужно как можно скорее, озвучим.

Вода, проступающая сквозь ковер при нажати на него – сигнал тревоги для водителя, который хочет сохранить свою машину от губительной коррозии.

Повышенная влажность в салоне – это не только сырой, “болотный” воздух, но и малополезная плесень на обивке, и нарушенный контакт в разъемах электропроводки, и даже угроза безопасности движения.

Ведь “растворенная” в атмосфере салона влага при малейшей возможности стремиться сконденсироваться на стеклах, а это значит, что обзорность для водителя может довольно неожиданно нарушиться.

Как удалить влагу в интерьере

Для начала нужно понимать, что влага в салоне машины может присутствовать не только как ощутимая сырость, но и в виде банальных луж воды. Поэтому прежде всего нужно исследовать низшие точки внутреннего объема кузова: пол под коврами, закоулки багажника, ниши под сиденьями. Именно здесь обычно скапливается вода, и даже если луж вы не обнаружите, влажное покрытие и пропитанные водой шумоизоляционные маты расскажут вам о масштабах вашего потопа.
Итак, для ускорения процесса сушки нужно придерживаться определенного алгоритма.

Если под покрытием пола есть вода, в идеале лучше снять сиденья, чтобы высушить салон и разобраться с путями попаадания влаги под ковер.

1. Изучите (по книжкам, по видео в интернете, из опыта товарищей по несчастью и т.п.), как устроена отделка нижней части салона вашей модели авто.
2. Выберите жаркий солнечный день.

3. Выберите незатененное место, где вам никто не будет мешать и где посторонние не будут иметь доступа к вашей машине.

4. Уберите из салона и багажника все, что может содержать влагу: подушки, мягкие игрушки, одежду, обувь, зонты, ветошь. В хэтчбеке и универсале учтите наличие полки багажника.

Последствия небольшого потопа можно устранить, частично подняв штатные покрытия и высушив их. Важно просушить разъемы электропроводки.

5. Если вы уверены, что воды на полу под коврами у вас нет (например, газировка проливалась только на сиденье), разбирать интерьер не нужно. Обеспечьте высокую температуру в салоне и при том — вентиляцию в нем: за первый фактор отвечает солнце, за второй – приоткрытые окна.

6. Если вода на полу в большом объеме не исключается, придется частично разобрать интерьер – завернуть края ковра, по возможности извлечь из-под него мокрую шумоизоляцию. Лужи можно выбрать сухой ветошью или газетами, шумоизоляционные маты разложить отдельно на солнцепеке, а ковер придется оставить в приподнятом состоянии, подперев подручными предметами. К слову: по задумке конструкторов, штатное покрытие пола в машинах не пропускает воду, но это не значит, что она не может под него попасть.

Грязь, собранная под ковром характерными островками, говорит о том, что машину периодически незаметно “затапливает”.

7. Если в “мокрой зоне” вы обнаружили разъемы электропроводки или электронные блоки, проверьте состояние контактов. Влагу из них нужно удалить сразу (выдуть и вытереть салфетками), пока она не привела к окислению.

Параллельные советы

Важное замечание: если уж вы поднимите покрытие пола и обнаружите под ним воду, попробуйте разобраться, как она туда попала. Следы текущей воды можно заметить на боковинах кузова, наклонной поверхности пола и т.п. Возможно, придется привлечь помощника, который будет лить воду на машину снаружи.


Вовремя не просушенный пол под покрытием начинает ржаветь, а для устранения очагов коррозии требуется граздо больше усилий, чем для сушки.

Если сушиться на солнцепеке по какой-то причине неудобно, как замену солнцу можно использовать тепловентилятор, но – при наличии недалеко розетки 220 вольт и соблюдении пожарной безопасности. Позаботьтесь также, чтобы поток горячего воздуха не дул вплотную на пластиковые детали – они от этого могут покоробиться.

Рекомендация Авто24

Сушить салон нет смысла, если после ближайшего дождя или мойки запас влаги в машине пополнится вновь. Так что приступать к сушке нужно только после выявления причины “наводнения”. То, что зачастую эти два процесса можно объединить – большой плюс. Поэтому, начиная “осушение” при неизвестных причинах потопа, запаситесь временем и желательно – надежным местом. Ведь не исключено, что машину с разобранным интерьером вам придется оставить на несколько дней, чтобы привлечь к решению проблемы специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector