9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателе ВАЗ 2121321214 для Chevrolet Niva

Супер-авто будет делать моторы для GM-АвтоВАЗ

В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.

Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель. И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.

Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.

Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.

Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости». Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.

Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?

От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.

КОММЕНТАРИИ ( 19 )

А приоромотор не хотят попробовать адаптировать для нивы?
На его базе получится более интересный двигатель, нежели это чудище на базе классического мотора. Имхо конечно.
Да и прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. — психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
Да и чую я, что нива с модернизированным динозавром под капотом и новой кпп будет неоправданно дороже относительно прироста преусловутой мощности.

Выходит, что шнива в тупике?
Нового двс с ваза ей не ждать, бюджетный вариант не найти, новое поколение под большим вопросом, по текущему — спад продаж с таким ДВС.

Вопрос к в автору — как вы оцениваете качество ДВС производства супер-Авто?
Смогут ли они выдавать те же 16 000 ДВС должного(заводского) качества?

Цитируем: Илья СычёвА приоромотор не хотят попробовать адаптировать для нивы?
На его базе получится более интересный двигатель, нежели это чудище на базе классического мотора. Имхо конечно.
Да и прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. — психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
Да и чую я, что нива с модернизированным динозавром под капотом и новой кпп будет неоправданно дороже относительно прироста преусловутой мощности.

На ВАЗе давно прототипы Нивы с Приора мотором катаются. Да и «Русский Автомобиль» писал, что планировалось внедрение вместо мотора 21214 вначале вариант 21126, а потом 21116. Но пока, вроде, все в подвешенном состоянии.

Двигатель «Нивы Шевроле»: описание, технические характеристики и отзывы

«Шевроле Нива» — автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.

Коротко об автомобиле «Нива Шевроле»

Как заявляет производитель, «Нива Шевроле» — это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.

Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация «Нивы» отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

История производства «Нивы» и её основные модификации

Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».

Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

Бензиновый двигатель «Нивы Шевроле», как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см 3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле «Нива Шевроле». Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

Недостатки двигателя

Первые моторы «Нивы Шевроле» были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое появление дыма;
  • большие вибрации при запуске мотора;
  • потребляет много смазочных материалов.
Читать еще:  Степень сжатия дизельного двигателя что это такое

Данный двигатель «Нивы Шевроле» стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

  • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость также нужно менять — если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
  • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

Технические характеристики двигателя FAM-1

Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

Новый четырёхтактный двигатель «Нивы Шевроле» с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

Так как изначально двигатель не предназначался для «Шевроле», конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

Двигатель рестайлинговой «Нивы Шевроле»

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль «Нива Шевроле». Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

  • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
  • шатуны стали более лёгкими;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
  • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
  • мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
  • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;

  • двигатель «Нивы Шевроле» имеет двойную систему смазки — под давлением и путём разбрызгивания;
  • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
  • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
  • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
  • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
  • на автомобиле «Шевроле Нива» охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

Особенности конструкции двигателя

Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.

Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.

Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.

Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.

Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.

Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.

Новый двигатель для автомобилей «Шевроле Нива»

В 2016 году было запущено производство новых двигателей.

Мотор подходит для некоторых моделей «Лады», а также автомобилю «Шевроле Нива». Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
  • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
  • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
  • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
  • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
  • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
  • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

«Шевроле Нива», новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

Ценовая политика в отношении моторов

Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

Можно на вторичном рынке приобрести двигатель («Нива Шевроле»), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.

Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

Отзывы о двигателях «Шевроле Нива»

Относительно того, какой двигатель на «Шевроле Нива»: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок — сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

После 2014 года «Шевроле Нива», обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. «Шевроле Нива», новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

Заключение

Производитель моторов и автомобилей «Нива Шевроле» проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.

В целом, двигатели «Нива Шевроле» являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.

Читать еще:  Как Снять Рулевую Рейку Форд Фокус 2

Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.

Двигатель Нива Шевроле – особенности конструкции

Для любого автомобиля главное – его двигатель. Ведь именно от него, в первую очередь, зависят характеристики машины. А потому стоит рассмотреть двигатель Нива Шевроле, чтобы понимать, с чем придется столкнуться поле приобретения.

Модель

Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования, а также в настройках ЭБУ.

Конструкция

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, ведь он выпускается с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ – цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск – распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны, реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

Характеристики

Технические характеристики двигателя Нива Шевроле представлены в таблице.

МодельВАЗ 2123
МатериалЧугун
Объем1 690 см³
КонструкцияРядная
Мощность80 л. с. на 5 200 об./мин
Крутящий момент125 Нм на 3 000 об./мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система питанияИнжектор
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4 ед.

Расход топлива заявлен следующий.

Город11.5 л
Трасса8.3 л
Смешанный цикл10.5 л

Но на практике аппетит внедорожника заметно выше.

Неисправности

Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

Стук

В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

Течь

Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

ГРМ

Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи. Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

Троит

Зажигание «ходит» около 100 000 км и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.

Глохнет

Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 10 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие компоненты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.

Тюнинг

Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не даст. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л. с., то и прибавка будет мизерная.

Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другие поршня, шатуны и т. д.

Замена

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствия поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 18 окт 2015, 17:25

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение maxim53 » 18 окт 2015, 20:24

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 19 окт 2015, 12:07

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение pdovgal » 19 окт 2015, 13:57

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Нивер » 19 окт 2015, 16:07

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение pdovgal » 19 окт 2015, 18:46

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 19 окт 2015, 19:16

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение maxim53 » 19 окт 2015, 19:48

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Captain » 19 окт 2015, 19:48

    Я когда-то знал, почему двигатель 2123 не подходит на ВАЗ-21214, но забыл. А может он и подходит, не помню.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:


    Кронштейн крепления насоса ГУР не даст поставить.

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 19 окт 2015, 21:49

    pdovgal
    комплектуха такая: шнивовский дрыг без гены гура и стартера. Ну и судя по последним фоткам да, придется родные шкивы ставить и дело в шляпе. Точнее дрыгатель в ниве

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 19 окт 2015, 23:11

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Нивер » 20 окт 2015, 00:44

    Злопыхатель
    Да вообще всё норм)

    с левым кроном придётся нормально так подумать..

    Чёт забыл про этот крон гура и фильтра. Но на ниве знакомого стоит шевидрыг, чёт вспоминать начинаю как он там ой! с этим).

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение Злопыхатель » 20 окт 2015, 07:43

    Re: Замена двигателя 21214 на Шевроле нива

    Сообщение jekkayakkinen » 20 окт 2015, 09:06

    я имеею ввиду не заводской установки. Приколхозили потом, изначально с завода она без ГУра была.

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
    Ну а так теперь то все понятно! Спасибо всем за содействие Откручиваем все от шнивы и ставим родное на этот блок

    Chevrolet Niva: Крещеная

    Внедорожник, сменивший старушку «Ниву», получил путевку в жизнь благодаря концерну General Motors, который довел опытный ВАЗ-2123 до ума и поставил на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». И все-таки с точки зрения надежности и эксплуатационных характеристик Chevrolet Niva застряла где-то посередине между Россией и Америкой…

    Chevrolet > Niva

    Chevrolet Niva

    Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.

    Chevrolet Niva

    В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.

    Chevrolet Niva

    Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.

    Chevrolet Niva

    Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.

    Chevrolet Niva

    ДВИГАТЕЛЬ

    Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. По сути это старый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А значит, и новых сюрпризов ждать от него не приходится.

    Chevrolet Niva

    Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает замену масла в картере двигателя и масляного фильтра. Периодичность визитов — каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на двух тысячах.

    Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге меняются свечи зажигания и фильтр тонкой очистки топлива. Кроме того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, а также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать детали привода. Наконец, каждые 60 тыс. км — время замены антифриза в системе охлаждения.

    При должном и своевременном обслуживании, вероятнее всего, двигатель будет служить верой и правдой долгие годы. Тем не менее кое-какие «пунктики», связанные в основном с системой питания, мы, так сказать, пропишем.

    Сервисмены отмечают довольно частые случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Один из характерных симптомов — «залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа. Иногда холостые обороты начинают «гулять» в диапазоне 300–1800 оборотов. В этом случае, весьма вероятно, поможет снятие, разборка и чистка дроссельного узла. Если при пробеге 20–30 тыс. км автомобиль стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, «дергать» под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа — вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос. Причина его засорения, увы, банальна — качество нашего бензина.

    ТРАНСМИССИЯ

    Chevrolet Niva — автомобиль с постоянным полным приводом. Двигатель ВАЗ-2123 агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя — с блокируемым межосевым дифференциалом). Сложная конструкция трансмиссии, естественно, требует к себе периодического внимания.

    Chevrolet Niva

    Прежде всего это касается смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов. Согласно регламенту ее следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется на нулевом ТО, третьем и далее каждые 30 тыс. км пробега. С завода в трансмиссию залита «минералка», однако, как показывает практика и многочисленные отзывы, на «синтетике» коробки работают и лучше, и тише.

    Chevrolet Niva

    Срок службы сцепления во многом зависит от манеры езды и условий эксплуатации. В среднем оно — от 60 до 120 тыс. км пробега. Меняется комплектом — диск, корзина, выжимной подшипник.

    Не самый сильный элемент трансмиссии — передний редуктор. Точнее, его крышка, которая может разломиться пополам (только на ранних машинах).

    Chevrolet Niva

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    На автомобиле установлена передняя независимая подвеска, на поперечных рычагах; сзади — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами.

    Главная проблема подвески — слабые родные амортизаторы. Как правило, они утрачивают рабочие характеристики уже спустя 20–30 тыс. км пробега. Проверенный способ решения вопроса — установка газонаполненных амортизаторов. Судя по многочисленным положительным отзывам, помогает надолго! Время от времени, а точнее — каждые 15 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать.

    Chevrolet Niva

    К тормозам есть лишь одно нарекание — коробление передних тормозных дисков. Неприятность может заявить о себе уже спустя 10 тыс. км пробега. Симптом — вибрация на торможении с биением, передающимся на рулевое колесо. Есть два вида «лекарства»: замена тормозных дисков или их проточка.

    Рулевое управление служит без нареканий. Конечно, нужно периодически проверять состояние рулевых тяг и наконечников, а также следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Не забывайте, что гул ГУРа говорит о его скорой кончине. Впрочем, это скорее исключение из правил.

    ВАЗ-2123 «Нива»

    Автомобиль, по сути явившийся родителем Chevrolet Niva, был выпущен небольшой партией в период с 1998 по 2002 год на ОПП АвтоВАЗа.

    Chevrolet Niva

    Естественно, большинство узлов и агрегатов успешно перекочевало со старушки «Нивы» ВАЗ-21213. Тем не менее обновлений хватало. Так, запасное колесо наконец-то выбралось из моторного отсека, чтобы закрепиться на задней двери.

    Немалым изменениям подверглась трансмиссия. Прежде всего отметим унифицированные передний и задний карданные валы. Раздаточная коробка обрела 3-опорное крепление, сама же раздатка получила однорычажную схему — рычаг переключения демультипликатора отныне был совмещен с рычагом блокировки межосевого дифференциала. Наконец, редуктор переднего моста конструкторы отделили от двигателя.

    Кое-каким изменениям подверглась и подвеска. Так, задние амортизаторы сместили ближе к колесам и установили вертикально. Одна из характерных черт автомобиля — наличие впереди двух буксировочных проушин (на Chevrolet Niva их нет).

    Chevrolet Niva

    Chevrolet Niva

    Модификации

    Кроме базового пятидверного универсала ВАЗ-2123, семейство предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector