4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что надо смотреть при выборе автосигнализации

На что надо смотреть при выборе автосигнализации

Основные типы защитных устройств для автомобиля

На данное время существует большое количество разнообразных способов защитить свое транспортное средство от несанкционированного проникновения или угона. Каждое из них имеет свои особенности, которые вкратце описаны ниже.

Автосигнализация один из важнейших компонентов в охранном комплексе автомобиля

1. Односторонняя сигнализация

Самый простой способ защиты автомобиля, который обладает функцией подавать звуковые и световые сигналы в случаях проникновения в транспортное средство или несанкционированного запуска двигателя.

Данная система имеет более продвинутые возможности, которые, к сожалению, не влияют на повышение уровня безопасности транспортного средства. Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно завести и прогреть двигатель автомобиля, что является достаточно существенным дополнением в холодные времена года.

3. Двухсторонняя система защиты автомобиля

Эта сигнализация серьезно повышает уровень обслуживания и безопасности автомобиля. В случаях проникновения или попытки угона транспортного средства двухсторонняя система защиты посылает сигнал на специальный пейджер владельцу автомобиля. Кроме того система позволяет выполнять запуск двигателя на автомобиле, предоставляет информацию о степени заряженности аккумулятора и многое другое.

4. GSM сигнализация

Система использует мобильный телефон владельца транспортного средства для непосредственной связи с электронной начинкой автомобиля. GSM сигнализация позволяет отслеживать автомобиль практически на любом расстоянии от местонахождения мобильного телефона. Позволяет давать различные команды бортовому компьютеру, например, включать и выключать двигатель, систему кондиционирования воздуха или любые электронные устройства, подключенные к системе защиты.

5. GSM маяк

Скрытая система защиты, которая никак не проявляет себя в повседневной жизни. Маяк включается и подает сигналы о своем местонахождении только после специальной команды с мобильного телефона хозяина автомобиля, которые могут быть отправлены на очень большое расстояние.

6. Спутниковая автомобильная сигнализация (GPS)

Главной особенностью данной системы является то, что за сохранностью автомобиля следит специальная диспетчерская служба, которая отслеживает все действия, связанные с транспортным средством клиента в режиме реального времени. Сам хозяин автомобиля может получать все необходимые данные с обычного персонального компьютера, подключенного к сети интернет.

Если подведет автосигнализация, то на помощь придет вторая ступень защиты — иммобилайзер

Система блокировки систем жизнеобеспечения автомобиля, которая включается или выключается с помощью специального ключа, кода или секретной кнопки, спрятанной в определенном месте.

8. Механические средства защиты автомобиля от угона

В отличие от электронных защитных устройств, механические средства защиты невозможно взломать программным способом. В данной ситуации автомобильным угонщикам придется применить грубую физическую силу одновременно со специальным оборудованием, применение которого займет достаточно большое количество времени, а значит, привлечет внимание прохожих подозрительной деятельностью человека, которая к тому же будет производить не мало шума.

На что обратить внимание при выборе автосигнализации

Когда и какую автосигнализацию следует применять

Первые два вида автомобильной сигнализации обычно устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными финансовыми возможностями. Третий и четвертый тип защитной системы обычно применяется на автомобилях среднего класса или на транспортных средствах, которые длительное время находятся без присмотра хозяином. Например, если личное средство передвижения оставляется ночью на улице или дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома или угона. Спутниковая автомобильная сигнализация очень часто устанавливается на дорогих автомобилях или используется в корпоративном транспорте. Высокая стоимость такой защиты позволяет приобретать ее только достаточно обеспеченным людям или организациям с большим количеством автомобильного транспорта, так как существует возможность получения серьезной скидки при установке спутниковых систем сразу на большое количество автомобилей. Механические средства защиты обычно используются автовладельцами тех транспортных средств, которые в ночное время суток надежно защищены охраной или гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.

Принципы действия автомобильных сигнализаций

Условно можно разделить все сигнализации на два вида: те, которые передают электронный сигнал только в одну сторону, и те, которые позволяют обмениваться сигналами между двумя источниками в полноценном режиме.

Самый простой вид сигнализации – с односторонней связью работает по такой системе:

При установке системы охраны транспортного средства на него устанавливаются специальные датчики, которые реагируют на прикосновения к определенным поверхностям автомобиля. Силу касания можно регулировать, чтобы она не включала сигнализацию, например, при попадании транспортного средства под дождь. При срабатывании датчиков, сигнал передается на главный блок сигнализации, который подключен к звуковому и световому устройству автомобиля. В итоге транспортное средство начинает подавать громкие звуковые сигналы, которые сопровождаются световой иллюминацией.

Управление защитным устройством осуществляется с помощью электронного брелока, который включает и выключает функции сигнализации на очень небольшом расстоянии. Обычно действие брелока ограничивается несколькими десятками метров. Существуют большое количество разновидностей односторонних охранных систем, которые придают защитной системе автомобиля дополнительные свойства. Например, блокировка центрального замка или система запуска двигателя автомобиля. Существуют варианты, когда охранная система может срабатывать не только от прикосновения к автомобилю, но и при несанкционированном запуске двигателя транспортного средства. Такая система более надежна, так как злоумышленник, удачно взломав наружную сигнализацию, окажется в неудобной для себя ситуации, когда сигнализация сработает вновь.

Такая разновидность автомобильной сигнализации использует в своей работе сразу два кодированных сигнала, которые могут подаваться одной кнопкой. И если наружную систему защиты можно обезвредить иногда физическим способом, то система защиты двигателя потребует дополнительных усилий и времени со стороны автомобильного угонщика.

Принцип двухсторонней связи осуществляется с помощью брелка автосигнализации

Более дорогие и современные виды автомобильных сигнализаций используют в своей работе двухстороннюю систему связи. То есть хозяин транспортного средства имеет возможность дистанционно управлять различными системами автомобиля, а тот в свою очередь при необходимости отсылает сообщения на приемное устройство владельца средства передвижения.

Рабочая дистанция самых простых устройств данного типа обычно составляет около километра. С помощью функций двухсторонней сигнализации можно управлять различными системами автомобиля:

  • поднимать и опускать стекла на дверях транспортного средства;
  • блокировать центральный замок;
  • запускать или блокировать двигатель;
  • контролировать температуру внутри салона, благодаря включению систем кондиционирования воздуха.

Сама система сигнализации работает одновременно в нескольких режимах. При попытке проникновения в транспортное средство, система начинает подавать звуковые и визуальные сигналы, а также передает сообщение о попытке угона на приемное устройство владельца автомобиля. Обычная двухсторонняя сигнализация подает только предупреждающий сигнал на оборудование, находящиеся в распоряжении хозяина транспортного средства. Более дорогие аналоги двухстороннее сигнализации – GSM и спутниковые системы защиты автомобиля дают возможность осуществлять контроль перемещения транспортного средства, что в значительной мере повышает шансы быстро остановить и нейтрализовать угонщика автомобиля.

Если процедура работы GSM сигнализации подразумевает самостоятельное обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, то весь процесс обезвреживания угонщика автомобиля, оснащенного спутниковой системой защиты, ложится на плечи специальный службы, услуги которой входят в договор поставщика сигнализации. Такая возможность, хотя она и стоит достаточно дорого, позволяет владельцу автомобиля не волноваться о своем имуществе, так как вся ответственность перекладывается на совершенно других людей. Если обычная двухсторонняя сигнализация имеет ограниченный радиус действия, то современная спутниковая система защиты автомобиля практически не ограничена расстоянием.

С любым видом охранных систем можно дополнительно устанавливать иммобилайзер, который позволит сильнее гарантировать автомобиль от возможного угона. Данная система обычно включается и выключается при непосредственном участии владельца транспортного средства, так что возможность перехватить сигнал кода дистанционно практически исключается. Автомобиль, оснащенный иммобилайзером, в случае опасности блокирует все системы управления транспортным средством.

Механические средства защиты автомобиля представляют собой особо прочные механические изделия, которые одеваются на различные элементы транспортного средства, не позволяя его использовать по назначению. Многие люди могут сказать, что абсолютно незнакомы с данными системами защиты, но это не так: американский кинематограф достаточно популяризовал данное устройство, которым во многих фильмах блокируются колеса автомобиля в местах дорожными службами. Другие варианты механической защиты от угона одеваются на руль, коробку передач, замки капота средства передвижения, ограничивая этим возможность использовать автомобиль злоумышленниками.

Спрятанный в автомобиле gps маяк найти довольно сложно

Установка GSM маяка на средство передвижения не позволяет выполнять какие-то защитные действия через средства приема/передачи сигнала. Единственная функция данного устройства – передавать информацию о месте нахождения автомобиля. Особенностью маяка является то, что он работает в автономном режиме, то есть не требует подключения к системам автомобиля, а значит, его можно установить в любом месте, что практически исключает обнаружение его. В обычном состоянии маяк не подает никаких сигналов, что исключает обнаружение его с помощью различных электронных устройств. Только после передачи определенного кода с личного устройства владельца транспортного средства, маяк начинает выполнять свои функции. Автономность данного типа сигнализации осуществляется с помощью батареи, которая сохраняет свою работоспособность в течение нескольких дней без перезарядки.

В электронных системах сигнализации используется кодированный сигнал, который передается на определенных радиочастотах. Существует три типа кодировки сигнала автомобильной сигнализации, каждый из которых дает свои условия защиты транспортного средства. Самое простое и недорогое охранное устройство передает постоянно один и тот же сигнал, который не меняется с каждым нажатием на кнопку брелока. Второй тип кодировки имеет систему двойного сигнала. Код передачи разбивается на две части: первая половина кодируется на постоянной основе, тогда как вторая часть сигнала изменяется в определенной последовательности с каждым нажатием брелока. Самая дорогая система кодировки имеет так называемую «плавающую» структуру, которую практически невозможно отследить и просчитать. Третий вид сигнала автомобильных сигнализации пока еще распространен мало, так как с его использованием связан целый ряд проблем. Например, даже краткосрочное отключение системы или брелока от питания приводит к рассинхронизации, которую приходится восстанавливать в специальных сервисных центрах.

Меры предосторожности, связанные с действиями злоумышленников

Так как все автомобильные сигнализации используют в своей работе звуковые и световые сигналы оповещения, оставлять средство передвижения в безлюдных местах не рекомендуется – это даст возможность автомобильному вору выполнить свои противоправные намерения даже при работающей системе защиты автомобиля. Практически все электронные системы защиты включаются и отключаются с помощью кодированного радиосигнала. Злоумышленники используют специальные сканнеры и грабберы, которые перехватывают сигнал, раскодируют и записывают его для дальнейшего использования.

Для предотвращения данных действий, рекомендуется использовать дистанционное управление системой сигнализации на минимальных расстояниях, при этом стараясь по возможности перекрыть прямую видимость сигнала данным оборудованием. Система оповещения, установленная на GSM сигнализациях, функционирует только в местах с покрытием сети, поэтому не следует оставлять автомобиль на долгое время там, где такая сеть отсутствует. Для взлома механических средств защиты автомобиля требуется применить различные устройства, физическую силу, а также потратить значительное количество времени. Поэтому не следует облегчать работу злоумышленника, оставляя свое транспортное средство в безлюдных местах

Читать еще:  Активная автомобильная антенна

10 лучших автосигнализаций

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие телематические автосигнализации1StarLine Победит B969.7 / 1037 900
2Pandora DXL 47909.6 / 1050 050
3Призрак-8409.4 / 1021 750
4Pandect X-1900 BT9.2 / 1023 310
5StarLine M96 L9.0 / 1023 500
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы1Pandora DX 9X9.9 / 109 950
2StarLine B66 2CAN+2LIN9.6 / 1016 200
3Pandora DX 90BT9.5 / 1016 500
4StarLine E66 2CAN+2LIN ECO9.4 / 107 750
5Starline A639.3 / 106 750
Лучшие недорогие автосигнализации1Centurion X78.7 / 104 000

Лучшие телематические автосигнализации

StarLine Победит B96

Представленный в середине октября противоугонный комплекс сейчас стал топовым в линейке StarLine. Традиционно для линейки «Победит» это не какая-то особенная система, а обычная сигнализация B96 с расширенной комплектацией и бонусом в виде страхового полиса на 75 тысяч рублей. А что входит в комплектацию? Загибаем пальцы. Основа комплекса – модульный блок B96, укомплектованный 2CAN-2LIN-интерфейсом, GSM/Bluetooth-модулем, навигационным модулем со внешней антенной GPS/ГЛОНАСС. За защиту автомобиля, помимо штатно предусмотренных центральным блоком (в том числе и косвенной, по CAN-шине), отвечает подкапотный модуль R6, управляющий сиреной, замком капота (также входящим в комплект) и собственной блокировкой. Для улучшения связи «автомобиль-брелок» добавлена внешняя антенна. Работает радиоканал, естественно, уже на частоте 868 МГц – здесь пока что в эфире «дышится свободнее», чем в забитом диапазоне 433 МГц. Дополнительная мера защиты – введенный в комплект автономный маячок M15 ECO.

Управляется сигнализация по современным стандартам: помимо штатного брелока, доступен Super Slave с дополнительной авторизацией носимой меткой или по секретному коду, «набираемому» штатными кнопками автомобиля, управление с мобильного телефона звонками, СМС или через приложение. За счет поддержки Bluetooth телефон также может служить меткой авторизации, ему достаточно находиться включенным в кармане.

Дистанционный запуск реализуется либо с дополнительными подключениями (для «аналогового» подключения), либо непосредственно по CAN, если эта функция для конкретного автомобиля поддерживается. Как и подобает современной противоугонной системе, здесь есть возможность бесключевого обхода штатных иммобилайзеров средствами самой сигнализации.

Автосигнализация — на что обратить внимание при выборе?

Назначение автосигнализации вполне очевидно. Данное устройство изготовлено для того, чтобы злоумышленник не мог проникнуть несанкционированно в салон транспортного средства, завести его и уехать. Автосигнализация также должна оповестить владельца о сложившейся ситуации. Эту функцию выполняет автосигнализация с уведомлением по телефону.

Принцип работы

На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты — это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.

Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение — любой сможет считать такую ​​информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.

Типы автомобильных сигнализаций

При выборе сигнализации вы должны прежде всего помнить, что каждая из таких систем имеет свой уровень (класс) безопасности. Автосигнализации, доступные на рынке, относятся к нескольким основным классам:

  • Популярный класс — такая сигнализация имеет все необходимые компоненты, такие как датчик открытия двери и заслонки, а также собственную сирену. Недостатком является фиксированный код для пульта автосигнализации.
  • Стандартный класс – этот тип защит уже позволяет изменить код, поэтому угонщикам труднее преодолеть эту безопасность. На них также установлен дополнительный блок питания и датчик, защищающий автомобиль от взлома. Каждая кража сигнализируется сиреной и огнями. Тревога также может быть активирована с помощью пульта дистанционного управления.
  • Профессиональный класс — эта группа систем сигнализации имеет ещё больше защит. Есть как минимум два замка для электрических цепей и датчиков, защищающих корпус от взлома. Эти типы сигналов тревоги также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отсоединения аккумулятора. Они также очень долговечны и устойчивы к различным видам повреждений.
  • Дополнительный класс — это сигналы тревоги высшего класса, в них внедрены несколько дополнительных полезных улучшений. К ним относятся: датчик положения автомобиля (благодаря этому можно обнаружить угон автомобиля, который будет взят на буксир эвакуатором, грузовиком или микроавтобусом), функция предотвращения захвата. Это также автомобильная сигнализация с GSM-уведомлением. Даже, если авто удалось угнать, владелец будет получать точную и достоверную информацию о местоположении транспорта.

Цена автосигнализации с установкой

Сколько стоит автосигнализация? Самые дешёвые, но при этом самые простые автомобильные сигнализации можно купить всего за 1,5 тысячи рублей. Они включают в себя распределительный щит и несколько датчиков, расположенных в автомобиле. Вы должны добавить стоимость сборки к этой сумме, но так как система довольно проста, суммарная стоимость такой системы составит не более 3-3,5 тысяч рублей.

Комплект недорогой автомобильной сигнализации

Сигнализация высшего класса с множеством дополнительных элементов стоит около 20-30 тысяч рублей. Специалисты советуют выбирать сигнализацию менее известных компаний с необычным дизайном и устанавливать их в труднодоступных местах. Благодаря этому есть большая вероятность, что человек, пытающийся взломать, не будет знать, как бороться с этим типом безопасности. Если вы купили новый автомобиль, который снабжается системой заводской защиты, в него следует вложить деньги и установить ещё одну сигнализацию.

Дополнительная безопасность

Обеспечение большей эффективности автосигнализации связано с использованием дополнительной безопасности. Вот некоторые из них:

  • Иммобилайзер — это электронное устройство, поддерживающее автосигнализацию, которая отключает подачу электроэнергии. Это делает невозможным запуск двигателя. В новых автомобилях это устройство обычно устанавливается на заводе. После вставки оригинального ключа в замок зажигания устройство отключается. К сожалению, широкое использование этого устройства на протяжении многих лет в автомобилях означает, что оно довольно хорошо известно профессиональным угонщикам.
  • Блокировка запуска двигателя — это главный выключатель питания или замок зажигания. Такая защита отключается специальной кнопкой. С одной стороны, переключатель должен быть достаточно хорошо спрятан, но при этом быть в пределах досягаемости. В противном случае злоумышленник легко найдёт переключатель
  • Механические замки — это, несомненно, самые дешёвые виды защиты от кражи — такими замками являются, например, рулевое колесо, коробка передач или замок сцепления. Их не очень сложно пересечь, но для вора они создадут определённое препятствие, которое задержит его действия.

Интеллектуальная сигнализация

Если обычная автомобильная сигнализация не помогает, и мы не можем защитить наш автомобиль, припаркованный на стоянке, от угона, может помочь новейшая система защиты от угона на базе сенсорной сети. Все, что нам нужно сделать, это подключить наш автомобиль к сети парковок, а другие автомобили, стоящие на этой парковке, будут эффективно заботиться о наших четырёх колёсах, и в случае попытки кражи они сообщат вам всю необходимую информацию.

Машины, подключённые к интеллектуальной глазами нейронной сети

Эта система была разработана Хуэем Сонгом из Государственного университета Фростбурга и Сенкуном Чжу и Го Хонг Цао из Университета штата Пенсильвания. Несколько датчиков SVATS установлены в автомобиле в местах, незаметных для вора. Смежные автомобили на одной парковке, оборудованные одной и той же системой, могут постоянно общаться с нашей машиной и, таким образом, контролировать друг друга. Наиболее важными компонентами системы являются соседние автомобили и станция ретрансляции на парковке. Когда владелец оставляет автомобиль на стоянке, его система SVATS посылает приветственный сигнал припаркованным там автомобилям (запрос на подключение к системе). Все автомобили, оборудованные SVATS поблизости, реагируют на этот сигнал. Транспортные средства обмениваются «визитками» и сохраняют данные нового друга. Новый автомобиль на стоянке общается только с ближайшими соседями, ориентируясь по силе сигнала реле. Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили ни следующего сигнала присутствия, ни прощального сигнала, они начинают подавать сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Читать еще:  Зачем нужна шайба-гровер

Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили другой сигнал присутствия или прощальный сигнал, они подадут сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Изменяющаяся сила сигналов присутствия автомобиля, вызванная, например, разрядкой аккумулятора, не воспринимается как сигнал кражи, однако SVATS также чувствителен к «странным» движениям транспортного средства, например, когда автомобиль толкается и раскачивается угонщиком.

Система SVATS уже была испытана на группе автомобилей. Учёные угнали одну из машин из группы одну за другой, а оставшиеся машины на стоянке в 100% случаев заметили через 4-9 секунд, что их спутник пропал.

Такими «дивными» способами угнать автомобиль в ближайшем будущем будет невозможно

Как работает сигнализация и что всё-таки следует добавить в свою машину

Ни у кого, кажется, нет никаких иллюзий, что замок рулевого колеса или выключатель зажигания являются эффективным барьером для угонщиков автомобилей. Основным препятствием для любителя чужого имущества является появление защиты от взлома двери, взлома рулевого замка и выключения зажигания. Угонщик сделал сотню манипуляций, стартер работает, но двигатель не хочет вращаться.

Топливо не течёт из бака, система зажигания не работает, а компьютер, управляющий его работой, и вовсе задумался о чём-то своём. Работа всех противоугонных устройств аналогична: когда мы их включаем, они отключают хотя бы один из элементов, необходимых для вождения. Теоретически, только уполномоченное лицо может отключить эту защиту.

Блокировка коробки передач, как и другие механические средства защиты, является препятствием только для некоторых воров. Профессионалы способны украсть автомобиль, в котором заблокирована и коробка передач, и сцепление.

Важность электроники растёт

Все больше и больше автомобилей не имеют традиционного ключа зажигания, что, однако, не меняет старое правило: только этот человек имеет право включать двигатель, у которого есть идентификатор. В прошлом PIN-код мог служить идентификатором (в дополнение к набору ключей). Особенно на французских автомобилях, выпущенных в девяностые годы (например, Citroën ZX, Xantia), часто устанавливались кодовые замки.

В таком автомобиле после первоначального поворота ключа с помощью клавиатуры в кабину вводится 4-значный код. Когда код верный правильно, двигатель можно запускать. К сожалению, кодовая клавиатура защищала автомобиль не только от вора, но и от легитимного пользователя. Ввод кода перед каждым запуском автомобиля – не очень комфортное занятие, более того, иногда водитель забывал код, а иногда панель ввода выходила из строя.

Сегодня заводские идентификаторы распространены. Миниатюрные транспондеры устанавливаются в ключи, брелоки или кодовые карточки. Вставляя ключ в замок зажигания, система считывает его оригинальность, спрашивает разрешение у бортового компьютера. Если устройства «узнают друг друга», мы можем включить машину. Многие даже не знают о такой системе защиты пока не решаются сделать копию ключа в мастерской обычного слесаря. Этим ключом можно включить зажигание и даже запустить стартер, но о запуске мотора можно забыть.

Ключи последнего поколения не используются для механического поворота замка зажигания — мы только вставляем их в соответствующее отверстие или просто держим в кармане (например, Renault Laguna, Mégane и другие). Они могут иметь форму кредитной карты.

Когда мы подходим к машине, устройства подключаются, и карта транспондера начинает срабатывать. Теперь просто положите руку под ручку двери, где находится датчик движения. Центральный замок разблокирован. Потяните ручку двери и откройте дверь как обычно. Затем можно нажать кнопку «Пуск» и всё – вы в пути.

Двигатель начинает работать, замок рулевого управления автоматически снимается, и мы можем отправляться в путь. Удобно? Конечно! Есть только одно «но». Если вы не выключите двигатель и не выйдете из машины с картой в кармане, двигатель не выключится. Именно в этот момент вооружённый преступник может подсесть к вам в машину и угнать её с вашей помощью, либо попросту вытащить из кармана транспондер.

Некоторые заводские средства защиты лучше, другие хуже, но у всех них есть общий недостаток. Они не являются ничем новым для вора. Профессионалы тщательно готовятся угнать каждую модель автомобиля. Достаточно иметь подходящий портативный компьютер, чтобы завести автомобиль через диагностический разъем или скопировать соответствующий транспондер, поменять его на клон и уехать. Чтобы тут не говорили, но механический замок никогда не позволит запустить машину неподходящим ключом зажигания.

Полезное | На что обратить внимание при выборе сигнализации для автомобиля?

В наше время опасно оставлять автомобиль без присмотра. Раньше человек мог спокойно закрыть машину на ключ и уйти по своим делам. Сейчас всё обстоит иначе. Для защиты своего движимого имущества теперь необходимо устанавливать специальные охранные комплексы. Давайте выясним как выбрать сигнализацию для автомобиля и какая охранная система будет полностью удовлетворять ваши потребности?

Сигнализации принято разделять на три вида:

1. Односторонняя автосигнализация. На данный момент является самой нерентабельной и устарелой. Радиус оповещения 200 м. В односторонних автосигнализациях используется световой и звуковой способ оповещения владельца машины о риске угона его авто.

2. Автосигнализация с обратной связью. Сигнализация включает как световой, так и звуковой способ предупреждения. В комплект такого вида защиты входят различные датчики, которые показывают смену наклона машины, изменение ее объема. Но главным преимуществом такой сигнализации является передача информации на экран, который расположен на брелоке. Владелец в режиме онлайн видит все, что происходит с его автотранспортом. Радиус действия двусторонних автосигнализаций примерно 4 км.

3. Спутниковая автосигнализация (сигнализация с модулем GSM) на сегодняшний день является самой современной и высокотехнологичной. Главное преимущество — неограниченный радиус действия. Она работает везде, где есть спутниковая связь. Владелец автомобиля с большой точностью и в любой момент может узнать местоположение своего транспорта, как и куда он передвигается. При этом спутниковые автосигнализации лучше выбирать с установленным модулем GSM. Это позволит получать сигнал от сотового оператора в тех местах, где спутник не действует (подземные парковки и закрытые паркинги).

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

Рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи:

1. обратная связь;

2. блокировка двигателя;

3. рекомендуемый радиус действия минимум 2 км;

4. наличие датчиков удара автомобиля;

5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);

6. поэтапная система разблокировки и открытия дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);

7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;

8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру. Особенно удобно в холодное время года).

Где лучше устанавливать сигнализацию

Когда вы купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Нужно обязательно обратиться к профессионалам по установке!

Случается так, что через некоторое время эксплуатации сигнализации автовладелец разочаровывается в своём выборе. На практике подобрать действительно подходящую АС довольно сложно. При выборе нужно придерживаться нескольких наиболее важных рекомендаций:

1. Выбирайте автосигнализацию в зависимости от бюджета;

2. Делайте акцент на охранном функционале

Наиболее значимые, для защиты, характеристики:

— Кодирование радиосигнала (динамическое кодирование с односторонней связью или диалоговое кодирование с двухсторонней связью);

— наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук (повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных городов).

3. Не забывайте о комфорте.

— интеллектуальный запуск двигателя;

— телематика (С помощью мобильного телефона можно управлять противоугонной сигнализацией, получать от неё данные о состоянии автомобиля; следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне);

— интеллектуальная постановка на охрану от угона.

При выборе сигнализации стоит помнить одно правило — не существует 100% защиты от угона. Её функция — оповещать владельца о происходящем с машиной. Обратите внимание на дальность действия и наличие функции автозапуска. Если нужна сигнализация, чтобы просто открывать/закрывать двери — берите самую дешевую.

В заключении отметим, что автомобильная сигнализация является лишь частью противоугонной системы транспортного средства, которая в принципе должна быть установлена в каждой машине. Для того чтобы комплексно и надежно защитить автомобиль от угона и противоправных действий, необходимо вместе с сигнализацией также устанавливать противоугонные устройства механического типа, на примере блокираторов рулевого колеса, селектора коробки передач и прочих механизмов.

Автосигнализация — на что обратить внимание при выборе?

Назначение автосигнализации вполне очевидно. Данное устройство изготовлено для того, чтобы злоумышленник не мог проникнуть несанкционированно в салон транспортного средства, завести его и уехать. Автосигнализация также должна оповестить владельца о сложившейся ситуации. Эту функцию выполняет автосигнализация с уведомлением по телефону.

Принцип работы

На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты — это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.

Читать еще:  Какой штраф за обгон запрещен выясняем вместе

Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение — любой сможет считать такую ​​информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.

Типы автомобильных сигнализаций

При выборе сигнализации вы должны прежде всего помнить, что каждая из таких систем имеет свой уровень (класс) безопасности. Автосигнализации, доступные на рынке, относятся к нескольким основным классам:

  • Популярный класс — такая сигнализация имеет все необходимые компоненты, такие как датчик открытия двери и заслонки, а также собственную сирену. Недостатком является фиксированный код для пульта автосигнализации.
  • Стандартный класс – этот тип защит уже позволяет изменить код, поэтому угонщикам труднее преодолеть эту безопасность. На них также установлен дополнительный блок питания и датчик, защищающий автомобиль от взлома. Каждая кража сигнализируется сиреной и огнями. Тревога также может быть активирована с помощью пульта дистанционного управления.
  • Профессиональный класс — эта группа систем сигнализации имеет ещё больше защит. Есть как минимум два замка для электрических цепей и датчиков, защищающих корпус от взлома. Эти типы сигналов тревоги также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отсоединения аккумулятора. Они также очень долговечны и устойчивы к различным видам повреждений.
  • Дополнительный класс — это сигналы тревоги высшего класса, в них внедрены несколько дополнительных полезных улучшений. К ним относятся: датчик положения автомобиля (благодаря этому можно обнаружить угон автомобиля, который будет взят на буксир эвакуатором, грузовиком или микроавтобусом), функция предотвращения захвата. Это также автомобильная сигнализация с GSM-уведомлением. Даже, если авто удалось угнать, владелец будет получать точную и достоверную информацию о местоположении транспорта.

Цена автосигнализации с установкой

Сколько стоит автосигнализация? Самые дешёвые, но при этом самые простые автомобильные сигнализации можно купить всего за 1,5 тысячи рублей. Они включают в себя распределительный щит и несколько датчиков, расположенных в автомобиле. Вы должны добавить стоимость сборки к этой сумме, но так как система довольно проста, суммарная стоимость такой системы составит не более 3-3,5 тысяч рублей.

Комплект недорогой автомобильной сигнализации

Сигнализация высшего класса с множеством дополнительных элементов стоит около 20-30 тысяч рублей. Специалисты советуют выбирать сигнализацию менее известных компаний с необычным дизайном и устанавливать их в труднодоступных местах. Благодаря этому есть большая вероятность, что человек, пытающийся взломать, не будет знать, как бороться с этим типом безопасности. Если вы купили новый автомобиль, который снабжается системой заводской защиты, в него следует вложить деньги и установить ещё одну сигнализацию.

Дополнительная безопасность

Обеспечение большей эффективности автосигнализации связано с использованием дополнительной безопасности. Вот некоторые из них:

  • Иммобилайзер — это электронное устройство, поддерживающее автосигнализацию, которая отключает подачу электроэнергии. Это делает невозможным запуск двигателя. В новых автомобилях это устройство обычно устанавливается на заводе. После вставки оригинального ключа в замок зажигания устройство отключается. К сожалению, широкое использование этого устройства на протяжении многих лет в автомобилях означает, что оно довольно хорошо известно профессиональным угонщикам.
  • Блокировка запуска двигателя — это главный выключатель питания или замок зажигания. Такая защита отключается специальной кнопкой. С одной стороны, переключатель должен быть достаточно хорошо спрятан, но при этом быть в пределах досягаемости. В противном случае злоумышленник легко найдёт переключатель
  • Механические замки — это, несомненно, самые дешёвые виды защиты от кражи — такими замками являются, например, рулевое колесо, коробка передач или замок сцепления. Их не очень сложно пересечь, но для вора они создадут определённое препятствие, которое задержит его действия.

Интеллектуальная сигнализация

Если обычная автомобильная сигнализация не помогает, и мы не можем защитить наш автомобиль, припаркованный на стоянке, от угона, может помочь новейшая система защиты от угона на базе сенсорной сети. Все, что нам нужно сделать, это подключить наш автомобиль к сети парковок, а другие автомобили, стоящие на этой парковке, будут эффективно заботиться о наших четырёх колёсах, и в случае попытки кражи они сообщат вам всю необходимую информацию.

Машины, подключённые к интеллектуальной глазами нейронной сети

Эта система была разработана Хуэем Сонгом из Государственного университета Фростбурга и Сенкуном Чжу и Го Хонг Цао из Университета штата Пенсильвания. Несколько датчиков SVATS установлены в автомобиле в местах, незаметных для вора. Смежные автомобили на одной парковке, оборудованные одной и той же системой, могут постоянно общаться с нашей машиной и, таким образом, контролировать друг друга. Наиболее важными компонентами системы являются соседние автомобили и станция ретрансляции на парковке. Когда владелец оставляет автомобиль на стоянке, его система SVATS посылает приветственный сигнал припаркованным там автомобилям (запрос на подключение к системе). Все автомобили, оборудованные SVATS поблизости, реагируют на этот сигнал. Транспортные средства обмениваются «визитками» и сохраняют данные нового друга. Новый автомобиль на стоянке общается только с ближайшими соседями, ориентируясь по силе сигнала реле. Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили ни следующего сигнала присутствия, ни прощального сигнала, они начинают подавать сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили другой сигнал присутствия или прощальный сигнал, они подадут сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Изменяющаяся сила сигналов присутствия автомобиля, вызванная, например, разрядкой аккумулятора, не воспринимается как сигнал кражи, однако SVATS также чувствителен к «странным» движениям транспортного средства, например, когда автомобиль толкается и раскачивается угонщиком.

Система SVATS уже была испытана на группе автомобилей. Учёные угнали одну из машин из группы одну за другой, а оставшиеся машины на стоянке в 100% случаев заметили через 4-9 секунд, что их спутник пропал.

Такими «дивными» способами угнать автомобиль в ближайшем будущем будет невозможно

Как работает сигнализация и что всё-таки следует добавить в свою машину

Ни у кого, кажется, нет никаких иллюзий, что замок рулевого колеса или выключатель зажигания являются эффективным барьером для угонщиков автомобилей. Основным препятствием для любителя чужого имущества является появление защиты от взлома двери, взлома рулевого замка и выключения зажигания. Угонщик сделал сотню манипуляций, стартер работает, но двигатель не хочет вращаться.

Топливо не течёт из бака, система зажигания не работает, а компьютер, управляющий его работой, и вовсе задумался о чём-то своём. Работа всех противоугонных устройств аналогична: когда мы их включаем, они отключают хотя бы один из элементов, необходимых для вождения. Теоретически, только уполномоченное лицо может отключить эту защиту.

Блокировка коробки передач, как и другие механические средства защиты, является препятствием только для некоторых воров. Профессионалы способны украсть автомобиль, в котором заблокирована и коробка передач, и сцепление.

Важность электроники растёт

Все больше и больше автомобилей не имеют традиционного ключа зажигания, что, однако, не меняет старое правило: только этот человек имеет право включать двигатель, у которого есть идентификатор. В прошлом PIN-код мог служить идентификатором (в дополнение к набору ключей). Особенно на французских автомобилях, выпущенных в девяностые годы (например, Citroën ZX, Xantia), часто устанавливались кодовые замки.

В таком автомобиле после первоначального поворота ключа с помощью клавиатуры в кабину вводится 4-значный код. Когда код верный правильно, двигатель можно запускать. К сожалению, кодовая клавиатура защищала автомобиль не только от вора, но и от легитимного пользователя. Ввод кода перед каждым запуском автомобиля – не очень комфортное занятие, более того, иногда водитель забывал код, а иногда панель ввода выходила из строя.

Сегодня заводские идентификаторы распространены. Миниатюрные транспондеры устанавливаются в ключи, брелоки или кодовые карточки. Вставляя ключ в замок зажигания, система считывает его оригинальность, спрашивает разрешение у бортового компьютера. Если устройства «узнают друг друга», мы можем включить машину. Многие даже не знают о такой системе защиты пока не решаются сделать копию ключа в мастерской обычного слесаря. Этим ключом можно включить зажигание и даже запустить стартер, но о запуске мотора можно забыть.

Ключи последнего поколения не используются для механического поворота замка зажигания — мы только вставляем их в соответствующее отверстие или просто держим в кармане (например, Renault Laguna, Mégane и другие). Они могут иметь форму кредитной карты.

Когда мы подходим к машине, устройства подключаются, и карта транспондера начинает срабатывать. Теперь просто положите руку под ручку двери, где находится датчик движения. Центральный замок разблокирован. Потяните ручку двери и откройте дверь как обычно. Затем можно нажать кнопку «Пуск» и всё – вы в пути.

Двигатель начинает работать, замок рулевого управления автоматически снимается, и мы можем отправляться в путь. Удобно? Конечно! Есть только одно «но». Если вы не выключите двигатель и не выйдете из машины с картой в кармане, двигатель не выключится. Именно в этот момент вооружённый преступник может подсесть к вам в машину и угнать её с вашей помощью, либо попросту вытащить из кармана транспондер.

Некоторые заводские средства защиты лучше, другие хуже, но у всех них есть общий недостаток. Они не являются ничем новым для вора. Профессионалы тщательно готовятся угнать каждую модель автомобиля. Достаточно иметь подходящий портативный компьютер, чтобы завести автомобиль через диагностический разъем или скопировать соответствующий транспондер, поменять его на клон и уехать. Чтобы тут не говорили, но механический замок никогда не позволит запустить машину неподходящим ключом зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector