3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литиевая смазка применение в автомобиле

Применение в автомобиле литиевой смазки. Что, куда, как и почему

Современную машину трудно представить себе без смазки различных узлов. Это увеличивает срок службы агрегатов, применение в автомобиле литиевой смазки позволяет значительно снизить износ деталей. Не стоит полагаться на добросовестность завода-изготовителя вашего автомобиля, и надеяться на то, что положенной в узлы смазки хватит на весь срок службы машины. Следует регулярно проверять все сочленения на наличие смазки. Делать это нужно через 10-15 тысяч километров.

При необходимости, недостающую смазку добавляют, это значительно продлит срок службы узла. Для каждой детали рекомендуется использовать свои пластичные вещества.

Содержание

Для чего она нужна?

Применение в автомобиле литиевой смазки оправдано ее высокими пластичными свойствами. Вообще, задача любого смазочного вещества заключается в снижении уровня трения между деталями. Применяются пластичные смазки в подшипниках, шарнирных соединениях. Это позволяет значительно снизить износ этих деталей. Также, зачастую снижается уровень неприятных звуков, таких как стуки и скрип. Это не в последнюю очередь повышает уровень комфорта.

Помимо этого, применяется такая смазка при консервации механизмов на длительное хранение. Сейчас таких рекомендаций производители не дают, но при этом, при постановке машины на длительную стоянку имеет смысл смазать все механические узлы.

Технические характеристики литиевых смазок

Основные особенности этих веществ позволяют максимально эффективно эксплуатировать механизмы в самых сложных условиях. Одним из основных показателей является допустимая температура. Самый распространенный вариант (литол) может эксплуатироваться при температурах от -30° до +128°C. Некоторые современные литиевые смазки могут применяться и при более высоких (до 280°C) температурах. Это позволяет широко использовать материал в любых механизмах автомобиля.

Практически все смазки на такой основе трудно вымываются водой, что позволяет использовать их в подвесках. Также, образованная пленка устойчива к механическому воздействию. Это позволяет применять их в самых тяжелогруженых соединениях. Смазки с добавлением графита имеют способность восстанавливать поврежденную пленку. Это можно наблюдать в шаровых опорах.

Применение в автомобиле

Наиболее часто встретить такие смазки можно в подвеске. Шаровая опора подвески не обходится без такой смазки. Обычно применяется смазка с примесями графита. Это позволяет максимально продлить срок службы этого конструктивного узла. При этом, используется способность смазки самостоятельно восстанавливать особую пленку на поверхности шарнира. Также, именно такой смазкой набивают пыльники рулевых наконечников. При креплении любых элементов подвески все резьбовые соединения смазывают «литиевым мылом». Это позволяет предохранить резьбу от ржавчины и разрушения. При следующем ремонте открутить гайку будет значительно легче.

В различных подшипниках также используется литиевая смазка. Но, только учтите, что для этих целей нужно подбирать марки без применения графита. Чаще всего, для этого используется литол. Его просто помещают в ступицу с подшипником. Нужно регулярно проверять количество смазки в поворотном кулаке. Шрусы переднеприводных автомобилей также набиваются литиевой смазкой. С помощью литола смазывают обычные рулевые рейки.

Помимо этого, литиевая смазка применяется практически в любых соединениях. Это позволяет снизить уровень коррозии.

Заключение. Как правило, все автолюбители сталкиваются с различными смазками. При этом, далеко не знают особенностей таких веществ. Поэтому, применение в автомобиле литиевой смазки обычно происходит по принципу «вроде нужно так». Хотя, у этих веществ есть свое предназначение, правильное использование смазок позволит увеличить срок службы автомобиля.

Литиевая смазка: характеристики и применение на автомобиле

Для правильной работы всех узлов и деталей автомобиля их необходимо своевременно смазывать. Это позволяет не только минимизировать риск поломки деталей, но и значительно снизить их износ. Ошибкой будет считать, что смазка, которую использовали на заводе при производстве автомобиля, прослужит бесконечно долго. Постоянно следует контролировать наличие достаточного количества смазки на трущихся элементах двигателя и других агрегатов автомобиля.

Обратите внимание: Водители со стажем и автомеханики рекомендуют проверять наличие достаточного количества смазки на ключевых агрегатах автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Литиевая смазка может считаться универсальной. Она используется практически повсеместно на автомобиле, благодаря своим свойствам, про которые и пойдет речь в рамках данной статьи.

Зачем нужна литиевая смазка

Как и у любого другого смазочного комплекса, у литиевой смазки главная задача – это снижение силы трения деталей друг о друга в процессе работы. Таким образом, данный тип смазки значительно снижает износ механизмов автомобиля, а также позволяет избежать возникновения в процессе работы деталей посторонних шумов – стуков, тресков, щелчков и так далее. Во многом, «тихая» работа элементов автомобиля говорит о его исправности.

Также может использоваться литиевая смазка и для других целей, например, при консервации механизмов. Литиевая смазка не сильно высыхает при взаимодействии с воздухом, соответственно, ею рекомендуется смазывать механические узлы, например, при постановке автомобиля на длительное хранение.

Интересный факт: Литиевые смазки в данный момент занимают около 70% от всех смазок на автомобильном рынке. В отличие от других типов смазок, они имеют долгий срок службы, тем самым позволяя водителям реже смазывать детали для их грамотной службы.

Состав литиевых смазок

Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.

Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».

Технические характеристики литиевых смазок

Литиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Личный опыт Mercedes-Benz E-class W210

Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию.

Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.

Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться.

Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.

Применение литиевых смазок на автомобиле

В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:

В подвеске. Подобные смазки применяют для шаровой опоры, при этом важно использовать в подобном сценарии вариант смазки с примесями графита, который имеет способность самостоятельного восстановления;

  • В рулевом механизме. В частности, литиевая смазка забивается внутрь пыльников рулевых наконечников;
  • При креплении различных элементов. Все резьбовые соединения принято смазывать литиевой смазкой, чтобы они не ржавели, не разрушались и не «прикипали»;
  • В подшипниках. В автомобиле подшипники имеются повсеместно, для их безотказной работы используется литиевая смазка. Но важно заметить, что для подшипников нужно выбирать смазку, в состав которой не входят графитовые компоненты;
  • В различных соединениях. Это необходимо, чтобы снизить коррозию.
  • Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке.

    Литиевая смазка и для чего она применяется

    Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

    Особенности смазки

    Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

    Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.

    Особого внимания достойна именно литиевая смазка:

    • Во-первых, этот смазывающий материал – наиболее распространенный. Статистика показывает, что почти 70% рынка Москвы представлено этим продуктом.
    • Во-вторых, все остальные перечисленные выше смазки производятся на основе литиевого мыла, то есть являются подвидом данного продукта.

    Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

    Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

    • В первую очередь следует упомянуть такую особенность данного материала, как способность сохранять смазывающие свойства при разных температурных режимах. Это значит, что его вязкость не меняется при падении температуры до -30°C или ее повышению до +125°C. Более того, современные технологии позволяют существенно расширить этот диапазон.
    • Второй особенностью этого смазывающего материала является его устойчивость к воздействию водных масс. Благодаря этому свойству его можно наносить на те детали, которые не защищены от проникновения воды.
    • Третьей особенностью выступает устойчивость к механическим воздействиям. То есть сила трения не влияет на снижение количества смазывающего вещества на деталях.

    Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

    3 основных преимущества продукта

    Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

    В этот перечень входит:

    1. Сочетание с другими веществами. Смазывающие вещества такого рода можно совмещать с большинством присадок. Они не дают сложновыводимых осадков в полостях агрегатов и узлов из-за соприкосновения с другими веществами. Кроме того, их использование совместно с разнообразными присадками не ухудшает смазывающих свойств материала.
    2. Высокие смазывающие свойства. Вязкость литиевых смазок отличает их от других аналогов. Выше уже было сказано, что на этот показатель не оказывают влияние ни перепады температур, ни механическое воздействие, ни повышенная влажность.
    3. Химическая инертность. Этот продукт сочетается практически со всеми материалами, оказывая минимальное воздействие на их структуру. Для некоторых смазок существует ограничение по области применения. Однако в большинстве своем они универсальны именно благодаря этому свойству.

    На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

    Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

    Классификация по химическому составу

    Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

    В зависимости от этих компонентов они делятся на:

    • минеральные;
    • синтетические;
    • силиконовые;
    • эфирные;
    • полиальфаолефиновые;
    • смазки с добавлением тефлона;
    • комплексные.
    Читать еще:  Лада Гранта Ремонт Рулевой Рейки

    Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

    Область применения литиевой смазки

    Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

    Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

    Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

    Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

    Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

    ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

    С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

    Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

    Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

    Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

    • шаровой опоре подвески;
    • пыльников рулевой колонки;
    • подшипников;
    • всех механизмов с резьбой;
    • редукторе.

    Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

    В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

    Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

    Чтобы все узлы транспортного средства работали как можно дольше, их необходимо регулярно смазывать. Такие действия не только снизят уровень износа деталей, но и продлят срок их эксплуатации. Не стоит надеяться, что смазка, которую использовали ещё на заводе, будет служить вечно. Только регулярно следя за количеством смазывающего материала между трущимися элементами, вы сможете избавить себя от лишних расходов на ремонт.

    Что такое литиевая смазка

    Она представляет собой гелеобразную вязкую субстанцию, в которой содержится литий. Начало производства перепадает на сороковые года двадцатого века. К сегодняшнему дню литиевые смазки прошли много обработок и представляют собой идеальный материал, отличающийся длительным сроком службы.

    Отличаются между собой степенью вязкости или цветом (начиная от тёмно-коричневого и заканчивая бледно-жёлтым).

    Характеристики литиевой смазки

    Литиевая смазка в виде спрея – это замечательный материал, который к сегодняшнему дню проявил себя лучшим образом при работе с различными автомобильными механизмами. И особенно в тех местах машины, где имеют место высокие температуры.

    Самый простой пример: скрипение уплотнителей при открывании/закрывании дверей. Смазывающий материал устранит столь неприятные звуки на довольно длительное время – и это минимум из того, на что он способен.

    Итак, сейчас более подробно рассмотрим область применения данного вида:

    • подвеска: литиевая смазка в шрус или иные её комплектующие служит для восстановления определённых деталей, а также продолжения их срока действия;
    • рулевой механизм:
    • дверные уплотнители;
    • во время креплений различных элементов (с целью избежать дальнейшего ржавения);
    • другие соединения с целью максимально снизить уровень возможного возникновения коррозийного покрытия.
    Читать еще:  Геометрические размеры кузова RENAULT

    Ну что же, чтобы автомобиль служил как можно дольше и бесперебойно, за ним, как вы уже понимаете, нужно максимально ухаживать. Даже такие мелкие детали, как смазка, на самом деле, отыгрывают большую роль. Да, автомобиль – это в некотором роде ребёнок, который требует постоянного ухода. И прежде чем завести его, нужно быть готовым к этому…

    Kondraty › Блог › Автомобильные смазки. Их сравнение и применение. Универсальная смазка «UNI-M».

    Сделаю обзор автомобильных смазок и представлю их вашему вниманию, потому что это вызывает всегда много вопросов.

    — Универсальные смазки. Данные смазки сочетают в себе ингредиенты нижеперечисленных смазок и способны решать большой спектр задач.
    Из всех универсальных смазок, что я пробовал (WD-40, Liqui Moly, Higear итд), хотел бы выделить универсальную смазку UNI-M. Смазка реально стоит дешевле других (325 рублей), а качество на уровне, даже лучше. Она гибридная и еще содержит в себе твердые вещества, которые хорошо влияют на качество смазки, уменьшают трение. В общем идеальное соотношение цена-качество!
    В общем кому интересно, видео ниже, там все подробно рассказывают:

    — Медная смазка. Паста или спрей — все равно.
    Она нужна однозначно для узлов с повышенным давлением — резьба болтов, гаек, шпилек, привалочных плоскостей ступиц колес и даже обратной стороны тормозных колодок.
    Основные ее преимущества — держит экстремально высокую температуру (до 1000 град.) (нужно в деталях тормозной и выхлопной системы), также работает при больших давлениях (резьба).

    — Литиевая смазка, литол. Смазка универсальная, не обладающая специальными супер-способностями. : ) Применяется в слабонагруженных шарнирах и узлах трения. Допускается для смазки электрических контактов, аккумуляторных клемм. Также значительно замедляет коррозию, водостойка. Работает в широком диапазоне температур (-40.+120).
    Нужно сказать, что она имеет много разновидностей, схожих по свойствам и составу. Отличаются ценой и особенностью применения. Среди них выделю «пушечное сало» — ингибитор коррозии, ЦИАТИМ-201 — для электромеханики и собственно Литол-24 — простейший универсальный продукт, которым «кормят» обывателей. Солидол с присадками, в общем, но тоже вполне годится.

    — Графитная смазка. Или графитовая. Хотя лучше все же графитовая, поскольку она сделана не из графита, а с его добавлением. В литол. Это снижает температурный рабочий диапазон (-20.+60), увеличивает вязкозть и добавляет так называемый «сухой» компонент смазки, который смягчает трение металла по металлу засчет своей взвешенной структуры, образуя тонкую защитную пленку между поверхностями, даже когда «мокрый» компонент уже не справляется или загрязняется. Достигается противозадирный и антифрикционный эффект. Это также повышает «время жизни» смазки.
    Ее можно применить в нагруженных узлах трения, в подшипниках качения и прочих трудных ситуациях, но… с поправкой на температуру. Поэтому ее, как правило, применяют для смазки цепей вело- и мототехники, промышленной аппаратуры, работающей в «теплых» условиях.

    — Цинковая смазка (типа «Вымпел»). Уже вполне себе «взрослая» смазка, представляющаяся литиевой с добавлением мелко-дисперсного цинкового порошка и прочих «сладостей». По свойствам похожа на графитовую, но работает в более широком диапазоне температур (-40.+120).
    Тут уж пожалуйте в нагруженные узлы и подшипники автомобиля русских широт. Подвижные детали подвески — прямое назначение.

    — Молибденовая смазка (типа «Шрус»). На самом деле, это так же литиевая с добавкой порошка дисульфида молибдена. Повышены антифрикционные и противозадирные характеристики, увеличена пластичность и «время жизни» смазки.
    Для ШРУСОВ, карданных передач и подшипников смазка как нельзя кстати. Молибденовая присадка позволяет переносить более тяжелые нагрузки и продлевает жизнь самым тяжелонагруженным узлам автомобиля.

    Резюме.
    Я бы для своей машины взял как минимум универсальную смазку (Uni-m), медную смазку для резьбы, цинковую и молибденовую для всего остального.
    Более тяжелые нагрузки для молибденовой, менее — для цинковой.
    Из наших смазок неплохо «выглядит и пахнет» ООО «ВМП», производящая смазки в тубах (типа тюбика зубной пасты) и ведерках под названием «Римет». Бело-сине-красные этикетки. Эти смазки, по моим ощущениях, сильнее всего похожи на заморские по запаху, консистенции, цвету и прочему. Цена и доступность тоже радует.

    Исправления и дополнения.

    — Силиконовая смазка. Помогает размягчить и «восстановить» резину, обладает водоотталкивающим эффектом, создает на поверхности тонкий слой мягкого силикона.
    В автомобиле применяется для размораживания и профилактики замерзания замков и личинок дверей, для устранения скрипов пластика панели и металла дверных петель, ручек, лязга замков. Также состав хорош для смазывания резиновых уплотнителей машин, в том числе и оконных, для продления их срока службы и частичного восстановления свойств. Также может применяться для смазывания тросов привода капотабагажника и механизмов стеклоподъемника для облегчения их работы. Полезная вещь, как оказалось.

    — Универсальные смазки полезны, но не являются панацеей. Сверяйте заявленную производителем рабочую температуру и сферу применения с вашей задачей.

    — Про металлоплакирующие смазки типа молибденовых.
    У разных составов разных производителей варьируется нижняя температура рабочего диапазона. Это может повлиять на выбор смазки узлов Вашего автомобиля, стоит обратить внимание. Скажем, «Castrol Moly grease» работает от -20 град. Зимой с этой смазкой, как мне кажется, усердствовать не стоит. Хотя, в Европе эту смазку рекомендуют производители электрооборудования для смазки подшипников генераторов, планетарных редукторов стартеров и прочих подвижных частей своих продуктов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector