3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Приора 2007 г

Покупаем подержанную Lada Priora (2007 год — наше время)

Выпускаемая с 2007 года Lada Priora стала своеобразным продолжателем тех дизайнерских и технических идей, что были опробованы в автомобилях десятого семейства еще в середине девяностых годов прошлого века. От «десятки» Priora унаследовала часть деталей и, на первых порах, двигатель. С другой стороны боле тысячи оригинальных деталей позволяют считать Lada Priora отдельной моделью. Впрочем, тех автолюбителей, кто подыскивает для себя предельно доступный подержанный автомобиль, все эти родственные связи практически не интересуют. Для них куда важнее общая надежность автомобиля и вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. Как с этим обстоят дела у Lada Priora?

Всего лишь шестилетняя гарантия от сквозной коррозии недвусмысленно говорит о том, что ржавчине кузов Priora сопротивляется не лучшим образом. Так что рыжие пятна в районе порогов и колесных арок на самых старых экземплярах можно найти без особых усилий. А это означает, что будущим владельцам Priora в любом случае не стоит пренебрегать антикоррозионной обработкой.

Разработкой интерьера Priora занимались специалисты итальянской студии Corcerano, в результате чего он до сих пор смотрится пусть и скромно, но более-менее современно. Еще один плюс Priora получает за сравнительно высокий уровень базового оснащения. На версию «Люкс», например, устанавливались не только электрические стеклоподъемники, но и кондиционер с парктроником. Все это богатство на Priora служит вполне надежно, однако проверки перед покупкой автомобиля все равно требует. От мелких проблем с электрикой отечественный автомобиль не застрахован.

Двигателей для Lada Priora предлагалось всего два. Это отлично изученные механиками 8-клапанный и 16-клапанный бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 литра. Каждые 15 тысяч километров в силовых агрегатах Priora необходимо менять масло и масляный фильтр. Кроме этого для 8-клапанного двигателя при каждом техническом обслуживании обязательна регулировка зазоров в газораспределительном механизме. А вот владельцам Priora с 16-клапанным двигателем каждые 15 тысяч километров этой обременительной процедурой заниматься не придется.

Примерно каждые 30 тысяч километров владельцам Priora придется заниматься заменой свечей зажигания. Такая же периодичность замены рекомендована и для воздушного и топливного фильтров. А вот начинающий подвывать после 30-40 тысяч километров ролик газораспределительного механизма придется смазывать уже не в рамках технического обслуживания. Если же избавиться от посторонних звуков при помощи смазки не удастся, то ролик и вовсе придется заменить на новый.

Каждые 45 тысяч километров обладателям Priora рекомендовано проверять и регулировать натяжение зубчатого ремня газораспределительного механизма. А поскольку периодичность замены ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе производителем не регламентирована, то лучше не рисковать и производить его замену при первых признаках усталости. А вот для 8-клапанного двигателя периодичность замены ремня газораспределительного механизма оговорена предельно четко – каждые 75 тысяч километров. При этом же пробеге на Priora требует замены и кислородный датчик. Еще раньше, обычно после пробега в 65 тысяч километров, владельцам Lada Priora придется раскошелиться на замену приводного ремня генератора и свечей зажигания. Чаще всего к этому пробегу требуют промывки дроссельный патрубок и регулятор холостого хода.

Ну и конечно же владельцам Lada Priora придется постоянно обращать внимание на состояние системы охлаждения. Радиатор на отечественном автомобиле может начать подтекать уже после пробега в 15 тысяч километров. И если владельцам Priora, что еще находятся на гарантии, можно попробовать обратиться к дилеру для бесплатной гарантийной замены радиатора, то обладателям Priora с большим пробегом придется проводить замену за свои деньги.

Хорошо изучена специалистами и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач Lada Priora. Каждые 15 тысяч километров в ней придется регулировать привод управления сцепления. Последнее, кстати, без особых проблем служит порядка 80-100 тысяч километров, после чего сцепление придется менять в сборе с диском, корзиной и выжимным подшипником. Некоторым владельцам Priora иногда приходится раскошелиться еще и на замену маховика. Благо, что такие случаи скорее единичны. Кроме этого владельцам подержанных Priora не стоит забывать о том, что производитель рекомендует менять масло в «механике» каждые 75 тысяч километров. Причем в данном случае есть смысл немного переплатить и заменить заводское масло на качественную полусинтетику или синтетику.

Подвеска у Lada Priora простая, но внимания к себе требует все равно. Каждые 30 тысяч километров в ней придется проверять и регулировать углы установки передних колес. Если же говорить об откровенно слабых местах в подвеске отечественного автомобиля, то к ним по праву можно отнести подшипники ступиц и шаровые опоры. У редких владельцев они выдерживают более 60 тысяч километров.

Примерно таким же ресурсом на Priora обладают и рулевые наконечники. В остальном же рулевое управление Lada Priora слабых мест не имеет. Хотя пренебрегать периодической, обычно каждые 30-40 тысяч километров, сканерной диагностикой рулевого управления все же не стоит.

Нет особых претензий и к тормозной системе Lada Priora. Каждые три года или раз в 45 тысяч километров в ней придется менять тормозную жидкость. А вот задние барабанные тормоза желательно чистить каждые 10-15 тысяч километров. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную работу и достаточно высокий ресурс задних тормозов. С передними дисковыми тормозами забот меньше. Для большинства владельцев все сведется к замене тормозных колодок (каждые 40 тысяч километров) и тормозных дисков (каждые 70 тысяч километров).

Читать еще:  Что такое топливная рампа

Выходит, что ничего страшного в подержанной Lada Priora нет. Мало того, что этот автомобиль имеет простую конструкцию и досконально изучен механиками, так еще и откровенно слабых мест в его конструкции нет. Так что во многом затраты на содержание Priora будут зависеть от того, насколько бережно относился к своему автомобилю бывший владелец. Если все рекомендованные процедуры во время технического обслуживания выполнялись, то серьезно Lada Priora не подведет. А что до мелких неисправностей, то они сполна компенсируются низкой стоимостью запасных частей и высокой ремонтопригодностью автомобиля.

Lada Priora: Люби такой, какая она есть

Её беспощадно занижают. Наглухо тонируют. Ставят на родной мотор турбину. Насильственно вживляют ксенон. Красят тормозные суппорты в красный цвет. Поверьте, это далеко ещё не полный список безвкусного тюнинга, который, на мой взгляд, машине совершенно не идёт. Подобные многочисленные доработки обычно смотрятся на ней, как седло на корове. Люди, ну за что вы так обращаетесь с бедной «Приорой»? Что она вам сделала? Уверяю, ей и так можно гордиться! Это же, как- никак, флагман отечественного бренда Lada!

Чувствую. Чувствую, как некоторые читатели начинают хмурить брови. И совершенно напрасно, я готов убедить вас в своей правоте. Давайте начнём сначала. Priora появилась в продаже в 2007 году, сменив морально устаревшую «десятку».

По сути, кузов остался прежним, просто в Тольятти решили провести над ним процедуру, которую я склонен окрестить глубоким рестайлингом. Производители изменили форму крыльев, бамперов, радиаторной решётки, светотехники, поработали над крышкой багажника, капотом и даже наружными дверными ручками. Вот таким нехитрым способом исправлялись грубые ошибки, допущенные при разработке так называемого «биодизайна» ВАЗ 2110. Мы помним, что за неудачный внешний вид его прозвали в народе беременной антилопой. В историю ушли нелепые задние колёсные арки, «Приора» обзавелась более плавными линиями и совершенными пропорциями.

Техническая начинка получила около тысячи принципиальных изменений, инженеры внесли в конструкцию более двух тысяч новых деталей — обычно столько же требуется при создании модели с нуля. И вуаля, первым на свет появился седан, а затем семейство разрослось за счёт хэтчбека, универсала и купе (таково фирменное название трёхдверного хэтча). Большим количеством модификаций в линейке Lada может похвастать только Largus.

Интерьер — отдельная история, особенно в своей последней реинкарнации. После рестайлинга 2013 года вазовцы им ну очень гордятся. Теперь обивку салона сделали качественней, кресла водителя и переднего пассажира новые. Они получили более развитую боковую поддержку, однако сидеть за рулём всё равно не слишком удобно при росте более 175 сантиметров — назад хорошенько не отодвинешься из-за коротких и, надо сказать, тугих салазок. Их удлинили на 20 миллиметров, но это, как вы догадываетесь, не слишком помогло.

Когда-то щиток приборов был позаимствован у Lada Samara2, а теперь спидометр и тахометр представляют собой циферблаты-колодцы. Всё бы хорошо, да стекло их сильно бликует, мешая чтению символов. С центральной консоли исчезли аналоговые часики, главное место в люксовых версиях отведено сенсорной 7-дюймовой диагонали мультимедийного комплекса. Он совмещает функции магнитолы, навигатора, имеет USB-порт, Bluetooth и технологию Handsfree — тут как нельзя лучше подходит выражение «полный фарш».

Сама консоль покрыта чёрным лаком. Красиво выглядит, но материал оказался марким — на нём легко остаются отпечатки ладоней и пальцев. К блоку управления климатической системой или, попросту говоря, кондиционером, претензий нет. Дополняет картину новый руль.

Пожалуй, по салону осталось только сказать пару слов про пластик отделки. Он разрекламирован на всех возможных площадках, вазовцы постоянно употребляют англоязычный термин «soft-look». Хитрость в том, что симпатичный материал на глаз кажется мягким, а на деле — дубовый.

На все комплектации, кроме базовой, с недавних пор устанавливается пятискоростная «механика» с тросовым приводом — потомок аналогичной четырёхступенчатой тольяттинской коробки из конца 80-х годов прошлого века. С сентября 2014 года в продаже появились машины с российской роботизированной трансмиссией. О боги, неужели мы до этого дожили? «Приора» стала первенцем Волжского автозавода, получившим преселектив.

Его конструкция очень проста и бюджетна. По сути, речь идёт о обыкновенной МКПП, у которой привод сцепления и механизмы выбора передач заменили на электроприводы. «Робот» пришлось придумать, поскольку древний японский «автомат» Jatco, устанавливаемый на «Калины» и «Гранты» без серьёзных и затратных доработок внутрь физически не влезает. В итоге новинка получилась не только компактной, она ещё и на пять килограммов легче привычной МТ. Но иноземная деталь всё-таки есть — проверенные временем актуаторы фирмы ZF поступают в Тольятти прямиком из Германии. Работникам нашего завода остаётся их только правильно установить. Преселектив, выпущенный своими силами, обойдётся в два раза дешевле «автомата» — за него предстоит заплатить уже не сорок, а 20 000 рублей. К вашим услугам 4 режима — А (движение вперёд), R (задний ход), M (ручной режим) и N (нейтраль). Паркинга нет.

Читать еще:  Комплектации и технические характеристики Фольксваген Тигуан 2010

В чём-то ходовая часть «Приоры» морально устарела. В прошлом «десяточную» переднюю подвеску модернизировали, но сейчас схема с прямыми коваными рычагами и диагональными реактивными тягами — это несовременно, как и задние барабанные тормоза. Однако есть и положительные моменты в виде новых пружин задней подвески. Спереди и сзади ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости, эффективность тормозной системы выросла за счёт внедрения АВS и BAS.

Вращать руль помогает гидро-, либо электроусилитель (первый предназначен для экземпляров подешевле). В движении повадки «Приоры» практически не изменились, начиная с момента рождения. Её хочется похвалить за предсказуемое поведение как на трассе, так и на деревенском просёлке. На крейсерских скоростях задок не начинает вилять, чем грешит популярный «кореец» Hyundai Solaris. В поворотные петли флагман «Лады» заходит хорошо и без особых кренов. В «топе» на особенно крутых виражах водителя и пассажиров страхует ESC — система стабилизации. Доработанная шумоизоляция чувствуется, но хотелось бы поднять уровень акустического комфорта как минимум ещё на пару ступеней.

Сегодня моторная гамма представлена двумя бензиновыми шестнадцатиклапанными «четвёрками» объёмом 1,6 л. Их мощность составляет 98 и 106 лошадиных сил. В паре с «механикой» машина тратит на ускорение до «сотни» около 12 секунд — вполне адекватный результат. Правда, передачи порой упрямятся и упорно не хотят включаться — коробка заедает через два раза на третий.

Ситуация с преселективом несколько иная, он агрегатируется только с самым мощным ДВС. АМТ очень плавно работает со сцеплением, обеспечивая мягкий старт, и немного зависает перед сменой очередной ступени. Подобная деликатность не может не радовать, учитывая дешевизну конструкции. Резкие ускорения «робот» чувствует прекрасно, своевременно переходя на несколько передач вниз. Если хочется взять управление процессом в свои руки, воспользуйтесь мануальным режимом.

Руководство «АвтоВАЗа» приняло решение оставить «Приору» на конвейере до 2018 года в рамках программы «Longlife» — удлинённого жизненного цикла. Через пару лет её планируют выпускать параллельно со своим сменщиком — моделью Vesta, получившей X-образный дизайн, разработанный Стивом Маттином. Ходили слухи, что в 2015-ом нынешний флагман осовременят с помощью похожей по стилистике передней части. Но несколько месяцев назад проект решили заморозить, дабы сберечь лишние денежные средства. Ну что ж, будем любить «Приору» такой, какая она есть.

Тест драйв Lada Priora –
«“Десятка”-2007 (Priora 1.6)»

О Lada Priora

Лада Приора

Что противопоставит конкурентам “Lada Priora”

Флагманская вазовская модель представляет собой дальнейшее развитие машин “десятого” семейства. Бесспорно, “Приора” от них во многом отличается. Однако, несмотря на все новшества, до уровня зарубежных конкурентов дебютантка пока не дотягивает.

…ГОРНЫЙ серпантин, плотный туман. “Дворники” едва успевают очищать от потоков воды лобовое стекло, причем левая щетка на добрый десяток сантиметров не доходит до стойки, оставляя приличную мертвую зону, в которой от взора водителя может спрятаться небольшой грузовик. Каждый обгон еле взбирающейся на гору фуры в таких условиях сродни небольшому подвигу – множество закрытых поворотов и практически нулевая видимость требуют от водителя особой осторожности и уверенности в автомобиле.

Однако мощности 1,6-литрового 98-сильного мотора “Приоры” вполне достаточно для того, чтобы опередить тихоход даже на горной дороге. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, не требуя частой смены передач. Впрочем, орудовать рычагом “механики” лишний раз совсем не хочется: механизм переключения, перекочевавший на “Приору” с “десятки”, особой четкостью не отличается, да и ходы рычага длинноваты – в позиции “задний ход” он вообще упирается в коленку.

Тихим мотор “Priora” не назовешь. К тому же на высокой скорости машина издает отчетливо слышный аэродинамический свист. Бог весть какая тому причина, но по ощущениям – “свистят” большие боковые зеркала и пластиковые желобки, появившиеся по краям лобового стекла (они отводят вод у, смахиваемую “дворниками”).

В причудливых и довольно крутых изгибах горной дороги автомобиль четко следовал заданной траектории. По сравнению с “десяткой” управляемость “Приоры” явно улучшилась. Во многом благодаря изменившейся силовой структуре кузова – в частности, усиленной перегородке, отделяющей мотор от са лона, и мощной поперечине под передней панелью. А появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости (у предшественниц его не было) заметно уменьшил крены.

Изменились и настройки шасси. Зажатая подвеска вылечила давний недуг “десяток”: владельцы этой модели не понаслышке знают о раскачке кузова на пологих волнах асфальта. “Приоре” болезнь по наследству не передалась – исчезла и больше не напоминает о себе. Правда, у любой медали есть оборотная сторона: из-за более жестких пружин и амортизаторов машину на неровностях ощутимо трясет, и все толчки передаются на руль.

Читать еще:  Как самому поменять задние пружины

Что касается самого руля, то прогресс очевиден: если у “десяток” рулевое управление было, что называется, п устым и невнятным, то “Приора” более четко реагирует на повороты “баранки”. Да, ее попрежнем у приходится крутить слишком много (конструкция рулевого механизма перекочевала на новинку с “Lada 110”) – в результате даже не в самом крутом повороте иногда необходимо перехватывать руль. Но при этом водитель чувствует, что происходит с машиной, на какой угол повернуты колеса.

Автомобиль уже в стандартной комплектации оснащается электроусилителем – маневрируя на автостоянке, я спокойно крутил “баранку” одной рукой. А вот на высоких скоростях он практически не напоминает о себе: руль приятно тяжелеет и машина не порывается при неловком движении выехать в соседний ряд…

Что изменилось в салоне?

Интерьер “Приоры” выглядит современно, в его отделке использованы добротные материалы. Однако качество сборки салона – не на высшем уровне.

НЕ ТАК давно мой знакомый приобрел “десятку”. Не успела машина выехать за ворота дилерского центра, как в са лоне уже появилось несколько “сверчков”. В этом отношении новая “Lada” на голову выше своих предшественниц – на ход у не слышно никаких скрипов или дребезжания. Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей наконец улучшилось?

Увы, ненамного. Клавиши стеклоподъемников, расположенные теперь не на туннеле пола, а на дверях, работают только под приличным нажимом, а стекла опускаются с заметной задержкой. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, но перчаточный ящик можно закрыть исключительно ударом кулака, если не пинком. Двери, штатно оборудованные противошумными замками, тем не менее захлопываются с лязгом – их регулировками придется заниматься будущему владельцу. А центральный замок? Это отдельная песня. Его механизм срабатывает со стуком падающего ножа гильотины.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Bonus 3
(седан)

Haima 3
(седан)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

В заднем диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж, которые целиком не поместятся в багажнике. Но даже у главного разработчика “Приоры” на то, чтобы открыть эту “калитку”, ушло минут десять, и при этом сломалась пластиковая защелка…

Тем не менее в общем и целом интерьер “Priora” оставляет достаточно позитивное впечатление. Наконец-то исчезли кнопки включения фар, “противотуманок” и обогрева заднего стекла, расположенные у “десяток” на козырьке комбинации приборов и перекрываемые рулем. За управление светом на “Приоре” отвечает круглая ручка в левой части передней панели, как на немецких автомобилях.

Вместо архаичных ползунков, регулирующих направление обд ува, появились более понятные в управлении три круглые ручки на центральной консоли, а зеркала с электроприводом и подогревом, входящие в стандартн ую комплектацию, настраиваются удобным джойстиком на водительской двери.

Новый облик малой кровью

Клавиши стеклоподъемников, перекочевавшие с туннеля пола на дверь, требуют приличного усилия при нажатии.

За управление светом на “Lada Priora” отвечает круглый переключатель в нижней части передней панели, как на немецких моделях.

“БЕРЕМЕННАЯ антилопа” – такое прозвище “десятка” получила в народе за излишне тяжеловесную корму. Спустя десятилетие “Lada Priora” избавилась от этого обидного клейма. Она выглядит менее грузной и тяжелой – во многом благодаря изменившейся форме задних колесных арок.

Среди других внешних отличий от “Lada 110” – иные бамперы, капот, багажник и крылья. Вместо узких прямоугольных фар появилась крупная каплевидная светотехника с раздельными рассеивателями для каждой лампы. Сзади на смену горизонтальным фонарям, заходившим на крышку багажника, пришли вертикальные. В результате очертаниями кормы новая “Лада” стала чем-то походить на “Hyundai Accent”.

Как уже сказано, существенно изменилась силовая структура кузова. Благодаря более грамотному распределению усилий при столкновении, а также подушке безопасности (“air bag” впервые появился в базовой комплектации отечественного автомобиля) “Приора” при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP заработала четыре звезды. Во всяком случае, так утверждают конструкторы. Сама EuroNCAP здесь ни при чем – европейскими экспертами испытания не проводились.

Герой не нашего времени

БЕЗУСЛОВНО, по сравнению с любой другой отечественной моделью новый вазовский автомобиль – заметный шаг вперед. Вот только этот шаг сделан с опозданием лет этак на десять. По-хорошему, такой, как “Priora”, должна была быть “десятка”, появившаяся в 1996 году.

А как же 16-клапанный инжекторный мотор? А электроусилитель руля? Разве это не современные элементы? Пусть так. Но даже с ними “Приора”, приходится признать, уступает зарубежным аналогам, которые стоят столько же, а иногда даже дешевле, но оснащены заметно щедрее. Ведь такое оборудование, как кондиционер, пассажирская подушка безопасности, преднатяжители ремней и АБС, давно стало привычным даже на доступных иномарках. На “Приоре” все эти опции тоже появятся в начале 2008 года, в комплектации “Люкс”, но с ними машина станет еще дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector