10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта hatchback Неудачная замена пыльника шруса

Замена пыльника шруса lada granta (ваз гранта)

У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали — ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье — «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. — внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 — 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 — 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Замена «гранаты» на Лада Гранта

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа — «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа — мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

садимся и снимаем колесо

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

снимаем старое стопорное кольцо.

это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

На шрус накручиваем старую ступичную гайку

держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело

снимаем со старого ШРУСа кольцо АБС, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом АБС. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца АБС есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо АБС дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под АБС

Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

Шрусы на автомобиле Лада Гранта по своей конструкции идентичны приводам устанавливаемым на более ранние модели (Лада Калина). Кроме того, приводы в конструкции трансмиссии автомобиля установлены также как и на десятом семействе, Лада Приора, Лада Калина, то есть для снятия приводов проводятся те же операции, в той же последовательности. На срок эксплуатации ШРУСов, очень сильно влияет целостность резиновых пыльников приводов. При попадании грязи, пыли в привод, шарики качения быстро теряют правильность своей формы, в приводе появляются износы и зазоры. Основным признаком неисправности ШРУСов является характерный стук, зависящий от частоты вращения колес, при поворотах влево или вправо.

Прежде всего необходимо вывесить автомобиль, слить масло из КПП, снять гайку с вала привода. Далее расклинить шлицы привода и ступицы установленной на поворотном кулаке.

Лада Гранта hatchback Неудачная замена пыльника шруса

Столкнулся с необходимостью менять пыльник на правом ШРУСе, как это проще сделать? какой пыльник ставить? каким образом и инструментом поставить обратно родные хомуты? Пойдут ли вместо хомутов нейлоновые стяжки? прошу советов от умельцев

Заказал из Тольяти пыльники шруса на АКПП. Пришли быстро.Качество по сравнению с оригиналом есть. На ошупь пластмасса болеее жестче чем GKN.
Номер внутренний ESL GR-2215030-10-AT. Номер наружний ESL GR-2215068-AT. Вставка для трипода ESL GR-2215069-AT.
ESL — как понял фирма изготовления.

Нашел аналоги приблеженные по размерам ( 75х110х23 ) к наружним пыльникам шруса. Эскиз похож на наш. Внутренние еще не нашел.

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA N16 (UKP) 2003-2006 Размер 74 х 110 х 22 ( фото ниже)

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA B10RS (CLASSIC) 2006- Размер: 77x117x22.5 ( без фото )

внутреннии или наружнии? нужен теплыи гараж, и разборка в двоем/желательно кто уже разбирал/ писать очень много , легче подьехать на СТО и там спросить, а вообще это не дорого и сделать за 2 часа в сервисе !

наружний! СТО не подходит!

СТО не подходит!
гаражный сервис.

Пойдут ли вместо хомутов нейлоновые стяжки?
Вы чо хоть ))) .

Просто на каком то форуме увидал и решил поинтересоваться! это же реально проще чем городить какой то инструмент для сжатия родных хомутов

это же реально проще чем городить какой то инструмент для сжатия родных хомутов
купить обычные, под винт, — только при установке не перетягивайте .

Просто на каком то форуме увидал
на форумах всякое бывает . )))

Столкнулся с необходимостью менять пыльник на правом ШРУСе, как это проще сделать? какой пыльник ставить? каким образом и инструментом поставить обратно родные хомуты? Пойдут ли вместо хомутов нейлоновые стяжки? прошу советов от умельцев

Читать еще:  Двигатель Mitsubishi 4G15 15 л

Нужна головка на 32 с длинным рычагом (в идеале приварить к лому) для откручивания ступичной гайки. Хомуты снять/одеть не проблема, можно с помошью тонких плоскогубцев и отвёртки. Для сдёргивания гранаты желательно иметь сьёмник типа обратного молотка, накручивается на место гайки, иначе снять тяжело, а то и невозможно. Про нейлоновые стяжки забудьте.

Рассказывали, что бывают пыльники, которые через гранату натягиваются, но это похоже на легенду.

Рассказывали, что бывают пыльники, которые через гранату натягиваются, но это похоже на легенду.

это как раз не легенда)))
Имеется спец прибор для этого!
http://www.youtube.com/watch?v=-ZWcuCdJuLY — вот погляди если интересно))

Вообще на мой взгляд лучше ставить полиуретановые пыльники. Они крепче и гораздо долговечнее стандартных.

Заводские ходят нормально, магазинные 1 год и замена. И резиновые, и силиконовые, и какие угодно

Вообще на мой взгляд лучше ставить полиуретановые пыльники. Они крепче и гораздо долговечнее стандартных.

ходят хорошо, но на морозах жесткие-а по прочности-просто прелесть!

евгени, а тебе зачем от ИНО пыльник. Я поставил какой то серый, в общем какой в магазине дали и проблем нет. уже почти год полет нормальный..

На гранте с АКПП разные пыльники и они от семейства вазов не подходят. Провожу ТО. Замена шаровой, ступичных подшипников. Заодно озадачился подбором пыльника и заменой смазки в шрусе и триподе.
Ручки чешутся. Люблю когда авто звучит как музыка.
Но в случае повреждения пыльника, мне нужно знать какой подойдет. Либо чем можно заменить наружнию гранату в случае её поломки.
Купил 8-ный пыльник. Не стал сразу примерять. И у себя срезал наружний пыльник ( долгая история почему не снял, а срезал ).
Там на наружней гранате и валу есть свои посадочные места ( выемки ). А наши вазовские ( короткие по длине ) не подходят под эти посадочные места.
Итог. Если поставить оригинальный пыльник то он около 60 — 90 тыс. км. Без проблем проходит. Поставил и забыл. Пыльник стоит фирмы GKN 10252964. Но номер не бьется.
Конечно щас все разобрал и геометрия пыльника есть. В любом случае по размеру подберу. Но хочется оригинал. У офицалов нет информации по этим пыльникам и от чего они подходят.

Если это правда , то очень странно и дурдомно применение не восьмёрочного наружного шруса и пыльника.

Это правда. На фото показано с лева на права пыльник от 8-ки, наружний и внутренний. Все разной геометрии. Не с проста это. И пыльники от Гранты с АКПП изготовлены из термопластика ( типа пластмассы).

Дальше показан шрус наружний в прямом состоянии и под максимальным углом. Увидев это, я не решился ставить 8-ый пыльник. На приводном валу и стандартные посадочные места, под пыльник расположены дальше.

Фирма и номера пыльников: внутренний — GKN 10206213, треугольная вставка под внутрений пыльник GKN — 10228131, наружний — GKN 10252964.

У кого авто с АКПП, позаботьтесь заранее об пыльниках и смазки трипода ( внутренний шрус ). Чтоб не попасть в простои.
В простом автомагазине пыльнике не купишь. Офицалы тоже не знают где их брать.
Но с другой стороны будет спрос, будут и предложения.

Смазка во внутрений трипод. Типа ШРУС 4 ( с сульфид молибденом ), не подойдет. Там игольчатый подшипник ( на фото ниже ). Для них нужна смазка на основе лития. Лучше всего на основе полимочевине ( идеальна ) — тоже под заказ.

Пожелания. Если кто найдет аналоги. Оставьте информацию от чего подходит.

На сколько я помню еще на Калине наружные ШРУСы были не восьмые, а десятые, а пыльник вообще калиновский. У них угол поворота больше. Я очень сильно сомневаюсь, что на АКПП наружные ШРУСы отличаются от механики. В чем смысл? Внутренние, да, стоят триподы, это тоже давно уже не секрет.

Добавлено через 7 минут
Кстати, может и бред, но. на Ниссан Тиида вроде как почти наша АКПП. Может внутренние шарниры от нее подходят? Или как вариант обратится к дилеру Датсун. Хотя дилер наверно только привод в сборе может предложить.

кто разбирал на механике.
у нас такие же привода стоят или другие?
в плане смазки и пыльников.

На механике все нормально левый вал от 2110, правый вал от Калины. Внутренняя граната 2108. Внешняя граната 2110. Только есть отличие наружнего пыльника. Брать от Калины либо с ABS либо без.

На сколько я помню еще на Калине наружные ШРУСы были не восьмые, а десятые, а пыльник вообще калиновский. У них угол поворота больше. Я очень сильно сомневаюсь, что на АКПП наружные ШРУСы отличаются от механики. В чем смысл? Внутренние, да, стоят триподы, это тоже давно уже не секрет.

Отличие есть. По диаметру гранаты, по диаметру приводного вала, количество шлицов на сепораторе ( наружней гранаты ) и тришипа ( внутренней гранаты. Сфоткал изгиб пыльника на самом автомобиле. Так что форма и габариты пыльника имеют значение. В принципе 8-ый можно ставить, чтоб доехать до места ( если в пути находишься).

Чего-то все в кучу свалил. Внутренний, наружный, шлицы. Полезной информации и не выделишь из этой каши. Можно по пунктам если есть что разъяснить?
Про шлицы на триподе, те что в АКПП входят это тоже давно не не новость, про какие шлицы толковал? И где какие чехлы?

Если в двух словах. Замеры производил Китайским штангенциркулем.
Диаметр наружней гранаты — 75 мм. Диаметр приводного вала — 23 мм. Расстояние посадочных мест от гранаты до вала примерно — 110 мм.
Диаметр вставки под трипод — 75 мм. Диаметр приводного вала — 23 мм. Посадочное место от трипода до вала примерно — 100 мм.
Вот по этим размерам и нужно подбирать пыльники.
Вставка на трипод показана на фото.

С триподом понятно, что пока не нашли замены. А вот с наружным ШРУСом. Он точно не десятый, а другой?

Не 10-ый. Могу только предположить. И сравнить на чертежах с интернета. Сам 10-ый ШРУС не замерял, нет в наличии.

Основные различия наружних ШРУСов АКПП и 10-ый.

На АКПП наружний шрус имеет размеры ( мои замеры ):
Диаметр стакана — 75 мм.
Диаметр обоймы сепаратора — 23 мм.
Количество шлицов в обойме подшипника — 21 шт.
Длинна — 133 мм.

10-ый шрус.
Диаметр стакана — 83 мм.
Диаметр обоймы сепаратора — ? мм.
Количество шлицов в обойме подшипника — 22 шт ( вся стоковая линейка вазов имеют по 22 шлица, но не утверждаю).
Длинна — 130,5 мм.

По всем остальным параметрам шрусы одинаковы.

Нашел аналоги приблеженные по размерам ( 75х110х23 ) к наружним пыльникам шруса. Эскиз похож на наш. Внутренние еще не нашел.

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA N16 (UKP) 2003-2006 Размер 74 х 110 х 22 ( фото ниже)

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA B10RS (CLASSIC) 2006- Размер: 77x117x22.5 ( без фото )

евгени, добавил вашу инфу в первый пост темы.

Понятно. Спасибо. Нужная тема для тех кто сталкнется с пыльниками.

чели у акпп и ступица другая в плане кол-ва зубьев и диаметра под шрус?зачем?

Добавлено через 4 минуты
Заказал из Тольяти пыльники шруса на АКПП. Пришли быстро.Качество по сравнению с оригиналом есть. На ошупь пластмасса болеее жестче чем GKN.
Номер внутренний ESL GR-2215030-10-AT. Номер наружний ESL GR-2215068-AT. Вставка для трипода ESL GR-2215069-AT.
ESL — как понял фирма изготовления.
Эксплуатация и время покажет качество и надежность данных пыльников.

Нашел аналоги приблеженные по размерам ( 75х110х23 ) к наружним пыльникам шруса. Эскиз похож на наш. Внутренние еще не нашел.

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA N16 (UKP) 2003-2006 Размер 74 х 110 х 22 ( фото ниже)

ПЫЛЬНИК ШРУС НАРУЖНЫЙ КОМПЛЕКТ NISSAN ALMERA B10RS (CLASSIC) 2006- Размер: 77x117x22.5 ( без фото )

ни в экзисте ни в автодоке не бьются номера при любых комбинациях. Как их покупать и где если приспичит?

В Тольятти у «АВТОСФЕРА» есть

Резиновый чехол для ШРУС Granta автомат Внутренний
Термопластичный защитный чехол для ШРУС Granta автомат Внутренний
Термопластичный защитный чехол для ШРУС Granta автомат Наружний
ШРУС LADA Granta автомат

В Тольятти у «АВТОСФЕРА» есть

Резиновый чехол для ШРУС Granta автомат Внутренний
Термопластичный защитный чехол для ШРУС Granta автомат Внутренний
Термопластичный защитный чехол для ШРУС Granta автомат Наружний
ШРУС LADA Granta автомат

dimka199992
Я как раз у вас или у них заказывал ( помимо порванного заказал еще в прок себе, есть пить не просят, пусть лежат) эти пыльники.
По этому адрессу.
Но пока что о качестве рано говорить. Нет статистики ( думаю первые партии должны быть качественные, чтоб клиентов набрать). Поставлю себе, пронаблюдаю как себя поведут в процессе эксплуатации.

чели у акпп и ступица другая в плане кол-ва зубьев и диаметра под шрус?зачем?

Я думаю ступица одинаковая, по щлицам подходит — 22 шт. Нужно только узнать внутрений диаметр шлицевой части стока?
У нас на наружней гранате хвостовика, расположены 22 шлица, диаметр 24 мм. Резьба М20х1,5. Значит ступица на 22 шлица и диаметром 24 мм.

Читать еще:  Двигатель Рено К4М

Точно знаю подшипник калиновский, приора, гранта ( сам менял ).
Наружний диаметр – 68 мм
Внутренний диаметр – 35
Толщина – 37 мм

Хотел в магазине поспрашивать и замерить. Продавцы в не адеквате. Говорят ступица своя, завтра предет. Вот и покупайте. А Калиновскую вам не покажем. Дальше уже не пошел по другим.

если шлицов одинаково то диаметр должон быть одинаков,число шлицов типа база.

Значит при желании приварив конец восьмёрочного вала ,можно восьмёрочный шрус юзать.полагаю он раза в 3 , как минимум, будет дешевле.ато и ваще акппшного не будет в природе в запах.

Добавлено через 3 минуты
На ино приходилось даже шлицевые концы гранат переваривать раньше.

если шлицов одинаково то диаметр должон быть одинаков,число шлицов типа база.

Значит при желании приварив конец восьмёрочного вала ,можно восьмёрочный шрус юзать.полагаю он раза в 3 , как минимум, будет дешевле.ато и ваще акппшного не будет в природе в запах.

Добавлено через 3 минуты
На ино приходилось даже шлицевые концы гранат переваривать раньше.

Полностью согласен. Если на приводной вал наварить конец от 8-ки. То и шрус можно восьмерочный.
Но по ссылки сверху. Наружний шрус АКПП стоит 2300 рублей. А сток в районе 1250 рублей. Если есть возможность переварить, то и к лучшему.

Так же нашел приближенные аналоги внутренних пыльников. Форма не та конечно.

1).Пыльник внутренний. Привода пыльник Masuma 23х75х102 (силикон) [MF-2150]. Он уже сразу по форме идет под трипод.
Номер OEM, аналоги (заменители) других производителей
04438-20060 , 04438-20140, 04438-20330, 04438-20360, 04438-20361, 04438-20370, 04438-20371, *04438-20371, *04428-20020, 04438-20420, 04428-20020, *04438-20070, *04438-20150, 04438-20070, 04438-20150

2).Пыльник внутренний. Привода пыльник Masuma 23х74х116 (силикон) [MF-2029].
Номер OEM, аналоги (заменители) других производителей
723222040 , 723222041, 723222042, 723222043

3).Пыльник внутренний. Привода пыльник Masuma 23х73,5х99 (силикон) [MF-2026].
Список совместимых OEM номеров: 623207031 , 623207032

Гранта акпп. Слесарь нагневая газом болт развала (закис), поплавил пыльник внешнего шруса. Пришлось бежать на рынок со снятым и подбирать. Нашли от mazda 3 (03-09г) цена 1200р. VKJP1340

Материал: термопласт
Высота [мм]: 104,3
Внутренний диаметр 1(мм): 22,2
Внутренний диаметр 2 (мм): 75,8

Встал на вал плотно, на гранату чуть менее плотно, но хомутом прижало. Пластик на ощупь такой же.

по мне лучший это полиуретановый. в 12 году на 9ке поменял все пыльнику шрусов и до настоящего времени нет ни одной трещинки. на резиновых через год появлялись трещинки и стояли максимум 3 года.

Ну конечно, они в отличие от резиновых не трескаются. Рвутся сразу

Смотря с чем сравнивать. У меня заводские 40тык прошли оба, то есть красные дольше прошли. У нас барыги охренели. Я сегодня балаковский пыльник за 250 рублей купил. Ему цена 50-100 рублей. За красные по 400 уже просят

Добавлено через 46 секунд

не выживет,но трещать может долго.

Пока молчит. Утром на СТО менять поеду. Попрошу чтобы промыли и новой смазки заложили. Поди походит

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

Вот и мои шрусы отслужили свое,
ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
вот такая

Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:

Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

Дальше крутим гайки:
ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
Затем откручиваем эти гайки

Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
Дальше два варианта:

1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты

Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь

Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски

стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.

сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.

ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика


остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

Сборку производим в обратном порядке.

Ну и несколько замечаний кол всему этому делу

Гранаты оказались внешне немного разные

И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
/на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.

такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

Процедура заняла 2 часа, никуда особо не торопясь.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Читать еще:  Вибрация по кузову на скорости

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
» alt=»»>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена шруса на гранте своими руками

Покажем как своими руками заменить гранату (шрус) в автомобиле Лада Гранта (Lada Granta). Граната на этой машине проехала всего лишь 15 тыс. км. и затрещала. Первым делом мы срываем ступичную гайку, для этого снимаем защитный колпак (пыльник), видим что гайка законтрогаена. Сразу же после этого срываем колёсные болты, поднимаем машину и снимаем колесо. Теперь откручиваем шаровую, можно её сбить, но проще будет открутить два боковых болта. Снимаем шрус со ступицы, иногда он выходит легко при помощи силы рук, бывает что необходимо немного постучать молотком. Поворачиваем руль до конца влево, чтобы был удобный доступ к гранате. Снимаем со шруса хомуты, пыльник. Дальше будьте внимательны, при сбивании гранаты, можно выдернуть привод из коробки, при этом вытечет масло из коробки. В нашем случае граната снимается при помочи самодельного приспособления, типа обратного молотка, при желании можно использовать только молоток, стуча острым концом по сепаратору, но это не очень удобно.

Видео замены гранаты в Лада Гранта:

Резервное видео замены шруса в Лада Гранта:

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Шланг
  • Емкость технологическая
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Регулируемый упор
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Деревянный брусок
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

8. Расположите привод на растяжке.

9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

14. Снимите стопорное кольцо.

15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.

Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на Лада Гранта. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.

Собственно, замена гранаты на Гранте

  1. Срываем колесные болты пока авто стоит на четырех колесах, затем домкратим и вывешиваем колесо с той стороны, с которой будем работать.

  1. Далее головкой на «30» ослабляем гайку крепления ступицы, для этого используем усилитель в виде трубы или монтировки.
  2. Теперь необходимо окрутить и снять суппорт. Многие обходятся и без этого, но на мой взгляд, так удобнее работать.

  1. Теперь необходимо открутить два болта крепления шаровой опоры.

  1. Откручиваем полностью ослабленную ранее гайку крепления ступицы.
  2. Используя монтировку или монтажную лопатку, снимаем ступицу с шаровой и ШРУСа.

  1. Снимаем пыльник ШРУСа и аккуратно удаляем всю смазку по максимуму.

  1. На данном этапе можно пробовать извлекать ШРУС. Для этого, чаще всего, используют молоток. С этим у большинства возникают проблемы, однако бывают исключения, когда все выходит с первого раза.

  1. Не забываем снять старое стопорное, оно нам больше не пригодится. Набиваем смазкой внутреннюю часть ШРУСА. Также добавляем смазки в пыльник.

  1. Устанавливаем новое стопорное кольцо и приступаем к сборке. Для этого накручиваем старую ступичную гайку, выравниваем ШРУС на приводе и ударяем молотком по гайке. Таким образом мы устанавливаем новую деталь на ее место. Кода наружный ШРУС сядет на свое место, одеваем пыльник и затягиваем его хомутом. Если нужно переставляем новое кольцо ABS со старого ШРУСа.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, ничего сложного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector