8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран управления тормозами прицепа

Воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа: комфорт и безопасность автопоезда

Прицепы и полуприцепы оснащаются пневматической тормозной системой, которая работает согласованно с тормозами тягача. Согласованность функционирования систем обеспечивает установленный на прицепе/полуприцепе воздухораспределитель. Все о данном узле, его типах, конструкции и работе читайте в статье.

Что такое воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа?

Воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа (воздухораспределительный кран) — контрольный и управляющий компонент тормозной системы прицепов и полуприцепов с пневмоприводом. Узел с системой каналов и клапанов, обеспечивающий распределение потоков сжатого воздуха между компонентами системы.

Воздухораспределитель предназначен для управления автопоездом и отдельным прицепом/полуприцепом:

• Торможение и оттормаживание прицепа/полуприцепа в составе автопоезда;
• Затормаживание прицепа/полуприцепа при отсоединении от автомобиля;
• Растормаживание прицепа/полуприцепа при необходимости маневров без присоединения к тягачу;
• Аварийное затормаживание прицепа/полуприцепа при отрыве от автопоезда.

Воздухораспределителями тормозов оснащаются все грузовые прицепы и полуприцепы, однако они отличаются назначением, типом и конструкцией, о чем нужно рассказать подробнее.

Типы и применимость воздухораспределителей тормозов

Воздухораспределители делятся на группы по типу пневматического привода тормозной системы, в которой они могут работать, и комплектации.

Существует три типа воздухораспределителей:

• Для однопроводных тормозных систем;
• Для двухпроводных тормозных систем;
• Универсальные.

Однопроводные тормоза прицепов и полуприцепов соединяются с пневмосистемой автомобиля одним шлангом. С его помощью осуществляется как наполнение ресиверов прицепа/полуприцепа, так и управление его тормозами. Двухпроводные тормозные системы соединяются с пневмосистемой тягача двумя магистралями — питающей, через которую наполняются ресиверы прицепа, и управляющей.

Для работы в однопроводной тормозной системе используются воздухораспределители со следящим механизмом, который отслеживает давление в магистрали и в зависимости от него подает сжатый воздух от ресивера прицепа на его тормозные камеры.

Для работы в двухпроводной системе используются воздухораспределители с отдельным следящим механизмом, который отслеживает давление в управляющей магистрали, и в зависимости от него управляет подачей воздуха от ресиверов на компоненты тормозной системы прицепа/полуприцепа. Универсальные воздухораспределители могут работать как в одно-, так и в двухпроводной тормозной системе.

По комплектации воздухораспределители бывают двух типов:

• Без дополнительного оборудования;
• Со встроенным краном растормаживания (КР).

В первом случае воздухораспределитель включает в себя только компоненты, обеспечивающие автоматическое распределение сжатого воздуха по системе в зависимости от давления в пневмосистеме тягача (или в управляющей магистрали). Для растормаживания и затормаживания отсоединенного от автопоезда прицепа/полуприцепа используется отдельный кран растормаживания с ручным управлением, который может устанавливаться рядом с воздухораспределителем или на его корпусе. Во втором случае воздухораспределитель имеет встроенный кран растормаживания.

Конструкция и принцип работы воздухораспределителей тормозов

Сегодня выпускается большое количество моделей воздухораспределительных кранов прицепов и полуприцепов, но все они имеют принципиально одинаковое устройство. Агрегат объединяет в себе несколько поршней и клапанов, осуществляющих коммутацию магистрали от тягача, ресивера и колесных тормозных камер в зависимости от состояния тормозной системы тягача. Рассмотрим конструкцию и принцип работы универсального (используемого как в одно-, так и в 2-проводных тормозных системах) воздухораспределителя прицепов КАМАЗ с раздельным растормаживающим краном.

Сразу отметим, что воздухораспределитель управляет тормозной системой прицепа только при использовании основной тормозной системы тягача. Если на тягаче используется запасная или стояночная тормозная система, то подачей воздуха на компоненты тормозной системы прицепа управляет электромагнитный клапан. Работу этого узла мы здесь рассматривать не будем.

Работа воздухораспределителя в при однопроводной схеме пневмосистемы

Магистраль от пневмосистемы тягача подключается к патрубку I; патрубок II остается свободным и связывает систему с атмосферой; патрубок III соединяется с тормозными камерами; вывод IV — с ресивером прицепа. Патрубок V при таком подключении остается свободным.

Читать еще:  За генератор какой предохранитель отвечает ваз 2107

Соединение прицепа с тягачом. Движение автопоезда. В этом режиме сжатый воздух от магистрали автомобиля через патрубок I поступает в камеру поршня 2, проходит через юбку манжеты 1 и свободно проникает в надпоршневую камеру, через канал поступает к патрубку IV и от него в ресиверы. Выпускной клапан 5 остается открытым, поэтому тормозные камеры через патрубок III, клапан 5, его втулку 6 и патрубок II сообщаются с атмосферой. Таким образом, во время движения в составе автопоезда ресиверы прицепа/полуприцепа наполняются, а тормоза не работают.

Торможение автопоезда. В момент торможения тягача давление в магистрали и на патрубке I снижается. В какой-то момент давление со стороны патрубка IV (от ресиверов прицепа/полуприцепа) превышает давление со стороны патрубка I, края манжеты прижимаются к корпусу полости и поршень, преодолевая упругость пружины 9, движется вниз. Вместе с поршнем 2 перемещаются связанные с ним шток 3 и нижний поршень 4, последний седлом клапана 5 прилегает к торцу втулки 6, она также движется вниз и открывает впускной клапан 7. В результате сжатый воздух из ресиверов прицепа/полуприцепа через патрубок IV поступает к патрубку III и к тормозным камерам — колесные тормозные механизмы срабатывают и происходит торможение.

Растормаживание автопоезда. При растормаживании тягача давление на патрубке I повышается, в результате патрубок I вновь соединяется с патрубком IV (происходит наполнение ресиверов прицепа), а тормозные камеры через патрубки III и II стравливают воздух — происходит оттормаживание.

Аварийное торможение при обрыве шланга, отсоединение прицепа/полуприцепа от автопоезда. В обоих случаях давление на выводе II падает до атмосферного и воздухораспределитель работает, как при обычном торможении.

Работа воздухораспределителя при двухпроводной схеме воздухораспределителя

К воздухораспределителю подключены две магистрали от тягача — питающая к патрубку I и управляющая к патрубку V. Остальные патрубки имеют подключение, аналогичное однопроводной схеме. Также при 2-проводной схеме пневмопривода в работу вступает уравнительный клапан 10. При данной схеме подключения на патрубок I подается более высокое давление, чем при однопроводной схеме, что затрудняет движение поршня 2 и нарушает работу всей тормозной системы. Устраняется эта проблема уравнительным клапаном — при высоком давлении он открывается и соединяет полости над и под поршнем, выравнивая давление в них.

Соединение прицепа/полуприцепа с тягачом. Движение автопоезда. В этом случае воздух из питающего шланга через патрубки I и IV наполняет ресиверы, остальные компоненты воздухораспределителя не работают.

Торможение автопоезда. При торможении тягача на патрубке V повышается давление, сжатый воздух поступает в камеру над поршнем 11, заставляя его двигаться вниз. В этом случае происходят процессы, описанные выше — клапан 5 закрывается, клапан 7 открывается, патрубки IV и III соединяются, и воздух от ресиверов поступает в тормозные камеры, осуществляя торможение.

Растормаживание автопоезда. При растормаживании тягача все процессы происходят в обратном порядке: давление на патрубке V падает, поршень поднимается, патрубок III соединяется с патрубком II, воздух из тормозных камер стравливается и прицеп растормаживается.

Аварийное торможение при обрыве магистрали, отсоединение прицепа. В этих случаях роль следящего механизма выполняет уравнительный клапан. Когда давление на патрубке II понижается до атмосферного, клапан закрывается, разобщая камеры над и под поршнем 2. В результате давление над поршнем (за счет поступающего от ресиверов через патрубок IV воздуха) повышается, и происходят процессы, аналогичные торможению при однопроводной схеме подключения. Таким образом, при разрыве/отсоединении шланга или при расформировании автопоезда прицеп/полуприцеп автоматически затормаживается.

Читать еще:  Почему происходит утечка антифриза из бачка

Конструкция и принцип работы крана растормаживания

КР имеет несложное устройство и работу. Рассмотрим функционирование этого узла на примере крана прицепов Камского автозавода.

Агрегат может устанавливаться непосредственно на корпусе воздухораспределителя или располагаться рядом в более удобном месте. Его патрубок I подключается к ресиверу прицепа/полуприцепа через канал воздухораспределителя или отдельным трубопроводом. Патрубок II подключается к парубку I воздухораспределителя, а патрубок III соединяется с магистралью автомобиля.

В основное время эксплуатации прицепа шток 1 находится в верхнем положении (он фиксируется в данном положении посредством подпружиненных шариков, которые упираются в углубления в корпусе устройства), воздух от патрубка III поступает к патрубку II, а вывод I остается закрытым, поэтому кран не оказывает влияния на работу воздухораспределителя.

При необходимости передвинуть отцепленный прицеп, нужно шток 1 с помощью рукоятки передвинуть вниз — это приведет к разъединению патрубков II и III и соединению патрубков II и I. В результате воздух из ресивера направляется на вход I воздухораспределителя, давление на нем повышается и происходят процессы, аналогичные процессам оттормаживания при однопроводной схеме пневмопривода — прицеп растормаживается. Для торможения необходимо вернуть шток в верхнее положение.

Выбор, замена и обслуживание воздухораспределителя тормозов

Воздухораспределитель тормозов постоянно подвергается высоким нагрузкам, в его подвижных деталях увеличиваются зазоры, что может вызывать утечки воздуха, ухудшению работы или, напротив, самопроизвольному срабатыванию тормозов. При любых проблемах имеет смысл заменить узел в сборе.

При выборе воздухораспределителя следует руководствоваться рекомендациями производителя прицепа, и устанавливать узлы определенных моделей и каталожных номеров. Однако сегодня рынок предлагает широкий выбор оригинальных воздухораспределителей и их аналогов, обладающих улучшенными характеристиками. Поэтому в ряде случаев бывает оправдана установка именно аналога, но, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо выбирать аналоги с подходящими присоединительными размерами и характеристиками.

При правильном выборе и монтаже воздухораспределителя тормоза прицепа или полуприцепа будут работать надежно и эффективно в любых условиях, обеспечивая безопасность автопоезда.

Краны управления тормозами прицепов Wabco в Балашихе

Тормозной клапан, тормозной механизм Wabco 4613190087

Кран контрольный Wabco арт. 4340140000

100-3522001 — Рем. комплект клапана управления тормозам.

Кран уровня пола (кабины) Wabco 4640070150

Кран пневмосистемы mb Wabco 9347022600

4640061007 Кран уровня пола BPW, DAF, Тонар, КамАЗ, МАЗ.

Кран управления подвеской task (двухконтурный) Wabco 46.

Тормозной клапан, система прицепа Cojali 2226301

Кран главный тормозной Wabco арт. 9710021507

Кран пневмосистемы omn mb bpw iveco Wabco 9735000000

Кран упр-я тормозами прицепа Sampa 032491

Кран Управления Тормозами Прицепа Wabco арт. 4802040010

Кран Контрольный Wabco арт. 4340140000

Кран уровня пола кабины Wabco арт. 4640070060

Ускорительный клапан электронная тормозная система Wabc.

Кран тормозной ножной Wabco 4613150080

Рмк Крана Wabco арт. 9347059202

Ускорительный клапан Wabco 9730010107 Bpw: D1550000. Da.

Кран главный тормозной Wabco арт. 4613150890

Кран тормозной прицепа комбинированный Knorr Bremse K01.

Цилиндр Клапана Управления Подвеской Wabco арт. 4214290.

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Клапан регулирование противоблокировочного устройства W.

Тормозной клапан стояночный тормоз Wabco 9617230150 Daf.

Кран Уровня Пола Кабины Wabco арт. 4640070010

Кран Управления Тормозами Прицепа Wabco арт. 4802040020

Тормозной клапан, тормозной механизм Wabco 4613150427

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710028050 Daf.

Кран главный тормозной Wabco арт. 4613150427

Цилиндр клапана управления подвеской Wabco арт. 4214290.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710025317 Daf.

Читать еще:  Что под капотом и как установить новый капот

Кран Главный Тормозной Wabco арт. 9710021507

Воздухораспределитель тормозов, двухпроводный МАЗ 9758-.

Комплект электрики прицепное оборудование Wabco 4461080.

Ручной Тормозной Кран Wabco арт. 9617230150

Кран Главный Тормозной Wabco арт. 4613150880

Кран Управляющий Подъемом Дополнительного Моста Wabco а.

Кран уровня пола volvo f12 fh12 Wabco 4640060007

Блок управления тормозами wabco Wabco 4615130000

Клапан корпуса осушителя Wabco (Вабко)

Кран Уровня Пола Кабины Wabco арт. 4640070100

Кран Уровня Пола Wabco арт. 4640023307

100-3531008 Воздухораспределитель тормозов прицепа и п/.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710021507 Bpw.

Клапан управления тормозами прицепа «БелАК» (.

Кран Ручной Подъема Прицепа Wabco арт. 4630320207

4322-3522018 — Кран управления ручным тормозом в сборе.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710023007 Bpw.

Клапан растормаживания прицепа Wabco 9710029000 Schmitz.

Клапан Сброса Wabco арт. 9343000010

Кран 4-х контурный защитный Wabco арт. 9347141197

Ускорительный клапан электронная тормозная система Wabc.

Кран регулятор тормозных сил Wabco арт. 4757145007

Краны управления тормозами прицепов Wabco в Балашихе

Тормозной клапан, тормозной механизм Wabco 4613190087

Кран контрольный Wabco арт. 4340140000

100-3522001 — Рем. комплект клапана управления тормозам.

Кран уровня пола (кабины) Wabco 4640070150

Кран пневмосистемы mb Wabco 9347022600

4640061007 Кран уровня пола BPW, DAF, Тонар, КамАЗ, МАЗ.

Кран управления подвеской task (двухконтурный) Wabco 46.

Тормозной клапан, система прицепа Cojali 2226301

Кран главный тормозной Wabco арт. 9710021507

Кран пневмосистемы omn mb bpw iveco Wabco 9735000000

Кран упр-я тормозами прицепа Sampa 032491

Кран Управления Тормозами Прицепа Wabco арт. 4802040010

Кран Контрольный Wabco арт. 4340140000

Кран уровня пола кабины Wabco арт. 4640070060

Ускорительный клапан электронная тормозная система Wabc.

Кран тормозной ножной Wabco 4613150080

Рмк Крана Wabco арт. 9347059202

Ускорительный клапан Wabco 9730010107 Bpw: D1550000. Da.

Кран главный тормозной Wabco арт. 4613150890

Кран тормозной прицепа комбинированный Knorr Bremse K01.

Цилиндр Клапана Управления Подвеской Wabco арт. 4214290.

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Клапан регулирование противоблокировочного устройства W.

Тормозной клапан стояночный тормоз Wabco 9617230150 Daf.

Кран Уровня Пола Кабины Wabco арт. 4640070010

Кран Управления Тормозами Прицепа Wabco арт. 4802040020

Тормозной клапан, тормозной механизм Wabco 4613150427

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710028050 Daf.

Кран главный тормозной Wabco арт. 4613150427

Цилиндр клапана управления подвеской Wabco арт. 4214290.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710025317 Daf.

Кран Главный Тормозной Wabco арт. 9710021507

Воздухораспределитель тормозов, двухпроводный МАЗ 9758-.

Комплект электрики прицепное оборудование Wabco 4461080.

Ручной Тормозной Кран Wabco арт. 9617230150

Кран Главный Тормозной Wabco арт. 4613150880

Кран Управляющий Подъемом Дополнительного Моста Wabco а.

Кран уровня пола volvo f12 fh12 Wabco 4640060007

Блок управления тормозами wabco Wabco 4615130000

Клапан корпуса осушителя Wabco (Вабко)

Кран Уровня Пола Кабины Wabco арт. 4640070100

Кран Уровня Пола Wabco арт. 4640023307

100-3531008 Воздухораспределитель тормозов прицепа и п/.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710021507 Bpw.

Клапан управления тормозами прицепа «БелАК» (.

Кран Ручной Подъема Прицепа Wabco арт. 4630320207

4322-3522018 — Кран управления ручным тормозом в сборе.

Тормозной клапан система прицепа Wabco 9710023007 Bpw.

Клапан растормаживания прицепа Wabco 9710029000 Schmitz.

Клапан Сброса Wabco арт. 9343000010

Кран 4-х контурный защитный Wabco арт. 9347141197

Ускорительный клапан электронная тормозная система Wabc.

Кран регулятор тормозных сил Wabco арт. 4757145007

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector