26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в редуктор на скутере

Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Читать еще:  Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как правильно заменить масло в редукторе скутера Т4?

Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Скутер не такая сложная техника, как автомобиль, но и за ним нужен постоянный уход. Одной из операций, от которой зависит надежное движение, является замена масла в редукторе скутера Т4.

В списке основных узлов скутера можно назвать редуктор. В процессе передвижения, на агрегат поступают сильные нагрузки. Если своевременно не провести замену трансмиссионного масла, возможен преждевременный износ деталей с дальнейшей поломкой.

Редуктор скутера состоит из трущихся шестеренок и подшипников, которые постоянно получают огромную нагрузку. Чтобы избежать их быстрого износа, следует следить за наличием в агрегате смазочной жидкости. Благодаря качественной жидкости, в составе которой присутствуют различные функциональные присадки, все детали элемента предохранятся от быстрого износа, заеданий и появления коррозии.

Сроки замены масла в редукторе

Именно поэтому, для надежной эксплуатации скутера в целом, необходимо соблюдать сроки замены жидкости. В большинстве случаев периодичность смены масла, рекомендованный класс смазки указан в инструкции от производителя. Если информация о сроках смены отсутствует, замена масла в редукторе скутера проводится каждые три – пять тысяч км пробега или один раз в год.

Читать еще:  Замена радиатора печки Лада Калина

Достаточный уровень масла в редукторе снижает нагрузки при ударах, вибрации и посторонний шум. По причине огромных нагрузок на китайский скутер, необходим постоянный уход за транспортным средством. По истечении определенного времени или километража, масло теряет свои качества, насыщаясь металлическими элементами и образуя осадок. А это приведет к ухудшению смазочных свойств жидкости, не обеспечивая надежной защиты. Без наличия жидкости в достаточном объеме в редукторе, возможна быстрая поломка данной детали.

При покупке нового транспортного средства, замена масла в редукторе на скутере выполняется чаще. Первая смена жидкости на новом скутере проводится после 300 км пробега, а второй раз после пробега в 1000 км. Но качество и надежность вождения мопедом зависит и от нужного уровня масла в редукторе. Чтобы уровень соответствовал нормам, необходимо каждые 2,5 тысячи км пробега его проверять и если надо выполнять доливку жидкости.

Учитывая сроки смены жидкости, нельзя забывать и о правильном выборе масла. При покупке смазки, всегда надо учитывать рекомендации производителя скутера. Заливать редуктор можно трансмиссионным маслом Motul Scooter Gear, правда объем его всего 150 мл; жидкость вязкостью 80W-90 или 75W-90. Разрешается заливать в редуктор моторное масло вязкостью 10W-30. Самым приемлемым вариантом жидкости для скутера является трансмиссионное масло ATF, которое отличается хорошей текучестью, обладая отличными свойствами защиты.

Устройство редуктора в скутере Т4

Редуктор состоит из комплекта шестеренок, которые расположены в общем корпусе – в картере. Благодаря наличию картера, все детали расположены компактно. Картер защищает все элементы от механических повреждений, загрязненности, обеспечивая хорошую смазку деталей редуктора.

Редуктор необходим для регулировки скорости вращения валов в меньшую или большую сторону. На скутере данный элемент расположен между вторичным валом сцепления и колесом.

Редуктор делится на первичную и вторичную передачи:

  • Первичная передача – это первая и вторая шестерни.
  • Вторичная передача включает в себя третью и четвертую шестерни.

Обе передачи всегда состоят из двух шестерней – одна большая, а вторая маленькая.

В картере редуктора существует отверстие для слива и залива жидкости. Пробка заливного отверстия — это и есть обычный болт с шайбой. В скутер заливается трансмиссионное масло. Желательно один раз в месяц проверять уровень жидкости в картере.

Читать еще:  технические характеристики Bmw 8 Серия e31 1989 1999 Купе

Если уровень масла снизился или вообще отсутствует, редуктор начинает издавать посторонний гул. Посторонний шум издают подработанные шестеренки при малом количестве смазочной жидкости. А это приведет к износу шестеренок, подшипников и втулок.

Слив масла и промывка редуктора

Итак, правильно подобрав смазку для регулятора, можно приступать к сливу старого масла. Замена масла в скутере в редукторе проводится при прогретом скутере. Для этого достаточно перед процессом смены покататься на скутере в течение 20 минут. Разогретая жидкость становится более жидкой, а это поможет быстрому сливу отработки вместе с грязью или металлическим мусором.

Слив масла и промывка редуктора:

  • Чистой тряпкой протереть сливное и заливное (болт) отверстие.
  • Заливное отверстие расположено в задней части силового агрегата.
  • Открутить гайки с заливного болта, а потом со сливного отверстия.
  • Подставив пустую тару, слить старую жидкость.
  • Пока сливается старое масло, промыть в бензине снятые гайки и болты.

Если при сливе старого масла обнаружены частицы металла, следует промыть картер регулятора. Для этого с картера удаляют остатки смазки и заливают трансмиссионное масло для его промывки. Вязкость промывочной жидкости должна быть выше.

Чтобы промыть картер редуктора, необходимо:

  • Закрутить сливной болт, а потом заливное отверстие.
  • Завести силовой агрегат и немного погазовать.
  • Слить промывочную смесь.
  • Закрутить сливное отверстие.

На этом процесс слива старой жидкости с редуктора скутера закончен. Замена масла в редукторе скутера 4т 50q завершается заливкой новой жидкости.

Заливка нового масла

После слива старой смазки и промывки системы редуктора, остается провести заливку трансмиссионного масла. Производители мопеда рекомендуют использовать следующие модификации 75W90, SAE 80W90, 85W90 с классом качества API: GL-4; GL-5.

На редукторе всегда указан нужный объем смазочной жидкости. Большим шприцом набрать необходимое количество масла и залить в заливное отверстие.

При отсутствии шприца, можно просто залить жидкость до нижнего уровня заливного отверстия. Транспортное средство в момент залива масла должно находиться в вертикальном положении. Залив масло в редуктор для скутера Т4, следует насухо протереть заливной болт и пробку. Аккуратно закрутить заливной болт и проверить герметичность соединений.

В заключении хочется отметить, что долгая работоспособность редуктора скутера зависит от регулярного ухода в качестве своевременной замены трансмиссионной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector