8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая должна быть скорость при знаке двойной опасный поворот

Где устанавливают дорожные знаки опасных поворотов

Получить лишнюю порцию адреналина мечтают многие водители, которые достигают этого путём увеличения скоростного режима. Конечно, на автотрассах существуют участки, на которых даже правила дорожного движения не запрещают жать уверенно на педаль газа. Однако те же самые ПДД могут в определённых ситуациях проявлять крайнюю категоричность, полностью запрещая совершать опасный поворот направо или налево, ускоряться и лихачить. Об этом водитель транспортного средства, получает заблаговременное информационное уведомление. Конечно, ожидать звонка на мобильный телефон, прилёта смс-ки не следует, информацию автовладелец получает несколько иным способом. На обочинах дорог специальные службы устанавливают знаки, уведомляющие об опасном повороте, который вскоре встретится на пути водителя.

Назначение знака

При формировании автотрассы специалистам приходится прокладывать маршрут, учитывая особенности местности. Именно по этой причине достаточно редко встречаются участки идеально ровных дорог, на которых не приходится совершать поворот налево или вправо. Если на пути встречаются овраги, приходится прокладывать дорогу в объезд такого «природного сюрприза». Значительно чаще строителям приходится совершать зигзаги, особенно когда дорога формируется в горной местности. Понятно, что гору отодвинуть в сторону не удастся никому, чтобы обеспечить прямолинейное движение.

Именно по этой причине на таких участках дорог принимается решение установить дорожный знак Опасный поворот, чтобы предупредить водителя о том, что он выезжает на достаточно сложный участок. Как поступить в этом случае, не нужно гадать на кофейной гуще, вполне достаточно вам изучить или актуализировать требования ПДД. Мы готовы вас сопроводить в таком обучающем процессе, поможем вам сориентироваться, какие последствия возникают, если на пути встретился опасный поворот, знак же при этом был проигнорирован водителем.

Дорожный знак опасного поворота

Требования

Действия знака описываются полностью в ПДД. Однако догадаться, какое главное требование выдвигает этот знак к участникам дорожного движения, несложно. Если впереди начинается зона действия такого предупреждающего знака, водитель обязан снизить скорость, чтобы обезопасить себя от аварийных ситуаций. Высокая скорость не позволяет успешно управлять автомобилем, поэтому на опасных поворотах водитель может просто не справится с управлением, вследствие этого угодить в кювет, обрыв или вылететь на встречную полосу. ПДД рекомендуют всем участникам дорожного движения значительно снизить скорость, чтобы она ни в коем случае не превышала 40 км/ч.

Современные транспортные средства могут быть оснащены системами курсовой устойчивости. Однако опытные специалисты не рекомендуют слепо полагаться на такую «умную» электронику. В процессе передвижения по автотрассе могут возникать множественные непредвиденные ситуации, влекущие за собой серьёзные аварии, поэтому так важно собственноручно контролировать любой процесс, в том числе и управление авто. Чтобы не навредить собственному здоровью, не спровоцировать гибель пассажиров, не распрощаться с собственной жизнью, важно строго следовать предписанным правилам.

Чтобы разобраться, что ожидает водителя впереди, он должен внимательно посмотреть на знак, на его изображение. На нём будет изображён участок дороги, на котором будет отображено направление поворота. Опасный поворот может быть единичным, но достаточно крутым. Может встречаться также множественный опасный поворот, тогда специалисты утверждают, что он имеет зигзагообразное подобие. Именно такой зигзаг изображается на знаке.

Наблюдая за такими дорожными «картинками», водитель начинает понимать, что, встречая на пути такой поворот, видимость проезжей части существенно снижается. По этой причине заблаговременно предвидеть, что ожидает впереди, водитель ни в коем случае не может.

Опираясь на требования ПДД, в населённых пунктах такой дорожный знак устанавливается за пятьдесят метров до начала такого участка трассы. Если же извилистая дорога находится за чертой населённого пункта, то первое предупреждение о впереди следующих сложностях, автовладелец получает за сто пятьдесят метров.

Ответственность

Как показывает практика и уж тем более печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, множество лихачей игнорируют любые предупреждения, а также строгие запреты. К сожалению, такое лихачество влечёт за собой серьёзные последствия. Помимо того, что в авариях страдает сам лихач, он ещё зачастую провоцирует своими безрассудными действиями гибель ни в чём не повинных людей, являющихся тоже участниками движения.

Читать еще:  Классификация автомобилей по типу кузова

За обгон, за превышение скорости на тех участках автодорог, на которых установлен знак, указывающий на опасные повороты, водителю-лихачу грозит штраф. Уж если человек не понимает словесных предупреждений, закон предусматривает административную ответственность, благодаря которой лихач наказывается «рублём». Иногда только такой метод воздействия, как штраф, позволяет остудить пыл лихачества, заставить строго выполнять установленные правила.

Допустившему нарушение на извилистой дороге водителю выписывают штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей. Также инспектора ДПС могут лишить прав недисциплинированного шофёра на срок от четырёх до шести месяцев. В этом случае придётся позабыть о комфортном передвижении на собственном авто, научиться топать ножками и думать, как впоследствии стать законопослушным гражданином. Если же будут впоследствии фиксироваться повторные факты таких нарушений, не только возрастает штраф, но и растёт временной промежуток, на который изымается водительское удостоверение.

Итак, не следует искушать судьбу, не стоит доводить ситуацию до того, когда вам инспектор ДПС выпишет серьёзный штраф. Мы рекомендуем следить за тем, какие конкретно дорожные «помощники» расставлены по обочинам дороги, а заметив их, неукоснительно выполнять их требования.

FortressMaximus › Блог › Обгон на опасном повороте.

Смахиваю слой пыли и паутины с личного блога, чтобы написать интересное. Интересное тем, кто ездит часто и на личном автомобиле. Вообще, в своей работе с делами о ПДД я встречаюсь не часто, поэтому и подход у меня к ним нестандартный, разрывающий шаблон ДПСам. Эти ребята все таки по одному и в обычной жизни нормальные люди, но не в момент выполнения плана по сбору штрафов.

Сегодня мы поговорим про знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1. и 1.12.2. — «Опасный поворот» и «Опасные повороты».

Лично для меня это очередная ничего не значащая бессмысленная табличка, так как на трассе я скорость выбираю по дорожной обстановке и не гоню никогда, а в своем городе и так знаю, где повороты опасные.
Тем не менее, есть такой подлый пункт ПДД — 11.4 — обгон запрещен на опасных поворотах

Не далее как этим летом, одного водителя сфотографировали, а потом остановили и пристегнули его водительское к протоколу именно с такой формулировкой: «совершил обгон на опасном повороте». Пока он препирался с инспектором, при нем хлопнули за то же самое ЕЩЕ ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК. За такое нарушение, напомню, у нас положено или отдать государству оранжевую денежку (или пять бирюзовых), а если Вы ранее уже где-то засветились на встречке, то рискуете на плтора годика стать пешеходом.
Случилось это прямо на Ленинск-Кузнецкой трассе, перед с. Раздольное (если кто ездит по трассе Новосибирск-Ленинск кузнецкий, то хорошо знает эту пологую дугу).

С этим водитель и пришел ко мне.

Чтобы было в дальнейшем понятно, что там за поворот, скажу, что некоторые отморозки выкладывают видео, как они там едут 160, а я на сток подвеске сбрасывался со 160 до 140 (торопилсо, спешил из последних сил 8-(; на винтах и правильной резине, думаю, можно спокойно ехать там с лежащей на ограничителе стрелкой. Да, на такой скорости этот поворот довольно опасен, а на разрешенных 90 или допустимых 110 это вообще не поворот, а прямая (110 я там тоже ездил, подтверждаю).

Кроме того, меня насторожило, что на протяжении всего участка дороги нанесена разметка 1.5 -разрешающая выезд на полосу встречного движения для обгона. То есть разметка разрешает, а знак запрещает. Казалось бы нам уже объяснили добрые дяди, что знаки главнее, и вот мы добрались до самой мякотки. Обгон запрещен НЕ в зоне действия знака «опасные повороты», а только непосредственно на самом опасном повороте!

То есть под этим знаком обгонять можно. Но не на самих поворотах. Тем более — зоны действия у этого знака не существует. Он действует на протяжении связки опасных поворотов, между которыми меньше 300 метров.

А как водителю определить где можно обгонять, а где нельзя? Вообще-то существует ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» который я всем рекомендую к изучению, но ВЫ КАК ВОДИТЕЛЬ, этот ГОСТ знать не обязаны вообще никак, даже догадываться о его существовании не должны. А опасные повороты определять исходя из указаний знаков, разметки и дорожной ситуации.

Читать еще:  Порвался ремень ГРМ последствия и что делать дальше

Кратко выжимая самую суть из ГОСТа, скажу, что опасный поворот — это
1. поворот, на котором скорость ограничена на 30% по сравнению со всей остальной дорогой (например на трассе ограничение с 90 до 60 км)
2. поворот на котором видимость меньше чем сколько-нибудь (ДПС считают 300 метров, я считаю, что 100, а суду вообще фиолетово, он не запаривается этим вопросом).

разорвав себе мозг всей этой информацией, я пришел к выводу, что никакого опасного поворота не было, и обгон совершен по правилам.

Соответственно, следующий вопрос — за каким, спрашивается, бананом, там этот знак тогда торчит?!

Вкопали, чтобы деньги собирать, скажете вы, мои дорогие читатели, и будете в целом правы. А что делать дальше — плакать и ходить пешком/платить штраф? А вот нифига.

Когда водитель, вместо того, чтобы покаяться, в ножки упасть и слезно просить не губите христа ради отцы родные вотэтовсе, принес на разбор целый ворох заявлений, ходатайств и прочих бумажек, да еще и с занудным противным юристом пришел, дело мгновенно переехало в суд.

В суде я ходатайствовал (больше конечно в надежде на _прокатит-не прокатит_) о запросе СХЕМЫ ДИСЛОКАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И РАЗМЕТКИ УТВЕРЖДЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Часть автоюристов и многие работники правохранительных органов о такой клевой штуке, как эта схема знают, но львиная доля населения этой страны — нет.

Так вот, на этой схеме есть все — знаки, разметка, информационные щиты, километровые столбики, места сбора проституток на обочинах .

Соответственно знак, которого на этой схеме нет, установлен незаконно, его можно выкопать, отвезти себе домой и повесить на стену.

Схема пришла в суд, каково же было МОЕ удивление, когда я увидел, что проститутки все на своих местах, а СПОРНОГО ЗНАКА НА СХЕМЕ НЕТ!

То есть нет там никаких опасных поворотов, и обгонять можно. А знак реально вкопали, чтобы штрафы собирать. Решение суда было однозначным — ВУ водителю вернуть, административное дело прекратить, за отсутствием события нарушения.

Из инспекции прилетела апелляционная жалоба, но федеральный судья согласился с мировым, что знака там не стояло, и права вернули правильно.

У некоторых из вас может появиться вопрос — а что если из за процветающего раззвездяйства чиновников такую схему вообще не утвердят?

Такие ситуации нередки. В случае, если схемы нет, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, ВСЕ ЗНАКИ И ВСЯ РАЗМЕТКА ФОРМАЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ НЕЗАКОННО, и ездить можно не соблюдая их все, а потом в суде утверждать, что знак незаконный. Некоторые упоротые граждане такое упражнение успешно проделывают)))

Теперь довольный клиент уехал, пообещав на том участке ездить только и исключительно по встречке, а мы с вами, мои дорогие читатели, через пару серий рассмотрим вопрос о том, можно ли нагнуть бюджет за незаконное привлечение к административке инспектором ДПС, или это фантастика.

Типы дорожных знаков

Содержание

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Читать еще:  Как проверить бесконтактное зажигание

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector