21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапину на бампере способы и технологии

Как своими руками убрать царапины с пластикового бампера

В процессе эксплуатации машины на бампере могут появляться различные потертости, царапины и сколы. Наличие таких повреждений существенно ухудшает внешний вид автомобиля, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, как своими руками убрать царапины на бампере. Можно с легкостью восстановить этот кузовной элемент, сэкономив на обращении к профильным специалистам.

Как самостоятельно отремонтировать бампер

Стоимость услуг покраски авто сегодня достаточно высока, поэтому многие автовладельцы решаются выполнить такую работу самостоятельно, благо можно с легкостью закрасить имеющиеся повреждения, подобрав краску в тон цвету бампера и кузова автомобиля. Если в прошлом выполнить своими руками качественный ремонт было затруднительно, то сегодня в магазинах автоаксессуаров можно подобрать различные маркеры и качественные полироли, которые помогут полностью восстановить внешний вид покрытия.

Самостоятельно убрать царапины на пластмассовом бампере можно следующими способами:

  • машинная полировка;
  • использование воскового карандаша для мелких повреждений;
  • заделка глубоких трещин шпаклевочным составом и покраска.

Несомненное преимущество выполнения ремонта своими руками — это существенная экономия, а автовладелец при этом не потеряет в качестве работы. При условии использования качественных восковых карандашей и аналогичных средств можно полностью закрасить имеющиеся повреждения. В специализированных мастерских за покраску пластикового обвеса с автовладельца попросят не менее 5−7 тысяч рублей.

Классификация дефектов

Удаление повреждений с бампера не представляет особой сложности. Чтобы качественно выполнить такую работу, автовладельцу необходимо сделать следующее:

  1. Осмотреть и классифицировать дефекты.
  2. Выбрать способ их удаления.
  3. Приобрести соответствующие материалы.
  4. Выполнить работу по устранению повреждения.

Перед тем как приступать непосредственно к обследованию бампера, его необходимо качественно вымыть. Это позволит увидеть все царапины и сколы, правильно оценив их глубину и размеры. Все имеющиеся царапины и повреждения могут быть классифицированы на несколько основных категорий:

  1. Мелкие царапины, которые плохо прощупываются, но заметны визуально.
  2. Небольшие трещины и глубокие царапины, за которые можно зацепиться ногтем.
  3. Крупные сколы и трещины, доходящие до основания лакокрасочного покрытия.
  4. Разрывы, вмятины и пробои основания бампера.

Неглубокие потертости и царапины относятся к категории простых дефектов, а для их устранения даже не потребуется снимать бампер с автомобиля. Устранить такие дефекты можно локально, подкрашиванием и последующей полировкой. Многие автовладельцы не обращают внимание на такие повреждения, так как они и не доходят до основания пластика, что исключает проблемы в последующем с коррозией и порчей пластикового обвеса.

Неаккуратные маневры на парковке или удары мелкими камушками могут привести к отслоению краски на бампере и появлению крупных трещин. Чтобы удалить такие повреждения, потребуется частичное или полное перекрашивание элемента. В таком случае необходимо демонтировать бампер с автомобиля и проводить соответствующие ремонтные работы.

Устранение серьёзных вмятин, разрывов и прочих повреждений бампера представляет определенную сложность. Качественно справиться с такой работой смогут исключительно профессионалы. Поэтому при наличии серьезных деформаций обвеса следует все же обращаться в специализированные мастерские, которые ремонтируют кузовные элементы.

Использование восковых корректоров

Самый простой и эффективный способ избавиться от мелких повреждений бампера — это использование карандаша с восковой основой. Для устранения мелких повреждений обвеса потребуется следующее:

  1. Полироль на основе воска.
  2. Восковой карандаш.
  3. Бензин или Уайт-спирит.
  4. Мягкая ветошь.

Сегодня в продаже можно найти различные восковые карандаши, которые отличаются простотой в использовании. С наилучшей стороны себя зарекомендовали корректоры от Turtle wax, Ликви моли и других американских и немецких производителей. Экономить на качестве таких корректоров не следует. Использование дешевых восковых карандашей неизменно приведет к необходимости повторного выполнения ремонтных работ.

Восстановление бампера с помощью восковых карандашей может выполняться в гараже или на открытом воздухе. Единственное требование — это плюсовая температура. Необходимо:

  1. Поврежденный участок протереть ветошью и обезжирить Уайт-спиритом.
  2. Открыть колпачок карандаша и аккуратно нанести состав на имеющиеся повреждения, царапины и борозды. При нанесении следует слегка надавливать на маркер, в последующем удаляя сухой тряпкой излишки воска, выступающие по краям повреждения.
  3. Заполировать место дефекта, для чего используют соответствующие полировочные составы и чистую сухую ветошь.

Выполняя такой ремонт бампера, использовать растворитель или ацетон для обезжиривания запрещается, так как такие составы могут пагубно воздействовать на защитный слой лака. При необходимости полировка и восстановление повреждений восковым карандашом может быть выполнена повторно.

Использование восковых карандашей не представляет особой сложности. На удалении одной небольшой царапины уходит не более 15 минут. Единственный недостаток использования восковых корректоров — это посредственная долговечность проведенной работы. Постепенно воск будет вымываться из бампера, а автовладельцу придется повторить восстановительные работы.

Полировка шлифмашинкой

Если на бампере имеются глубокие царапины или лакокрасочное покрытие испещрено сеткой мелких повреждений, то убрать такие дефекты можно полировкой пластика шлифовальной машинкой. Такие повреждения образуются как в результате пагубного воздействия ультрафиолета на защитный лак, так и при механических повреждениях на парковке. Шлифовка выполняется в закрытом помещении, а вся работа осуществляется в строго определенной последовательности.

Для шлифовки пластикового обвеса потребуются:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • шлифовальная машина и круги для полировки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • ветошь и антистатические салфетки;
  • тюбик с корректором;
  • респиратор и защитные очки.

Приобретать специально для полировки шлифовальную машинку не требуется. Большинство автовладельцев, которым предстоят такие восстановительные работы, берут нужную им технику в аренду.

При наличии существенных повреждений бампера его необходимо демонтировать с автомобиля, и лишь после этого приступать к выполнению восстановительных работ. Бампер необходимо тщательно вымыть, после чего проблемные места продезинфицировать Уайт-спиритом или бензином.

Алгоритм полировки бампера следующий:

  1. Используемая наждачная шкурка натягивается на деревянный плоский брусок.
  2. Брусок смачивают в воде и зачищают царапины с проблемными местами. Выполняя такую обработку, следует соблюдать равномерный нажима бруска с шлифовальной шкуркой.
  3. Бампер промывают, просушивают и обезжиривают.
  4. На поверхность наносят крупноабразивную полировочную пасту, выжидают несколько минут, после чего начинают шлифовку с показателем оборота круга около 2000 в минуту. Выполняя полировку, следует контролировать температуру пластика, который не должен сильно нагреваться.
  5. Обвес необходимо еще раз вымыть. При наличии глубоких царапин их следует закрасить корректором, после чего приступают к нанесению финишной полировки.
  6. Мелкодисперсная финишная полироль наносится на предварительно обезжиренный бампер, после чего поверхность обрабатывают шлифмашинкой на высоких оборотах.
  7. Обвес необходимо вымыть, высушить и установить на автомобиль.

Такая работа, несмотря на свою сложность, может быть выполнена самостоятельно даже автовладельцами, которые никогда ранее не занимались шлифовкой автомобиля. Необходимо лишь правильно подобрать используемую полироль и, шлифуя бампер, действовать аккуратно, постепенно переходя от грубой полироли к мелкодисперсной.

Локальное подкрашивание

При наличии на бампере сколов и небольших повреждений от мелких камушков провести восстановление кузовного элемента можно локальным подкрашиванием. Для такой работы потребуются:

  • ветошь и обезжириватель;
  • мелкозернистая шкурка;
  • канцелярский нож;
  • грунтовка, краска, лак;
  • тонкие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • полировочная паста и шлифовальная машинка.

Поврежденные участки следует вымыть, обезжирить после чего аккуратно с использованием зубочисток или тонких заостренных палочек нанести грунт и подкрасить бампер краской. Поверх краски также точечно наносят небольшой слой лака. Выжидают сутки, которые потребуются для высыхания краски и затвердевания лака. Проводят полировку наждачной бумагой № 2000 и мелкодисперсным полировальным кругом.

Локальная покраска бампера не представляет особой сложности, необходимо лишь правильно подобрать цвет краски и в последующем аккуратно заполировать пластиковые элементы. Всю такую работу лучше всего выполнять в гараже, что исключит попадание на краску и лак пыли с песком.

Ремонт металлического бампера

При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.

Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.

При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.

Восстановление пластиковых и металлических бамперов после механических повреждений может осуществляться по различной технологии. При наличии небольших и неглубоких повреждений убрать царапины на пластиковом бампере можно восковым маркером. Полировкой можно устранить глубокие сколы и трещины.

Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Способы удаления царапин на бампере автомобиля

Автомобилисты, к сожалению, нередко сталкиваются с такой проблемой, как царапины на кузове автомобиля. Поцарапанный бампер одна из самых распространенных ситуаций.

Повреждения на корпусе машины появляются по разным причинам. Однако вопрос в другом, как убрать царапины на бампере своими руками? В ремонтных салонах могут взять немалые деньги за такую работу.

Читать еще:  Личный опыт Mercedes-Benz E-class W210

Но решить проблему самостоятельно тоже возможно. Какой метод удаления царапин на автомобиле выбрать, зависит от степени и глубины повреждения.

Глубина повреждения

Царапины бывают разного характера и глубины. Важно сразу определить насколько сложная ситуация, чтобы правильно подобрать методику устранения повреждений. Конечно, может так случиться, что проблема крайне серьезная и бампер спасут только специалисты. Но мы все же попытаемся определить глубину повреждения, чтобы понять, что делать дальше.

Разновидности потертостей корпуса автомобиля:

  1. Поверхностное повреждение. Такая царапина задевает лишь самый верхний слой краски. Убрать ее проще всего, так как сложных работ проводить не потребуется. Будет достаточно локального обновления лакокрасочного материала, маскировки или просто шлифовки.
  2. Повреждение среднеглубинное. Царапина того рода уже более сложная. Она задевает на только поверхностное покрытие, но и материал из которого произведен обвес. Однако сложность проблемы, еще не высокая. Пластик лишь немного поврежден, а значит устранить потертость все еще можно самостоятельно.
  3. Глубокие повреждения или скол. Это самая сложная ситуация. Здесь без специалистов обойтись будет уже практически невозможно. Наружный слой снять царапиной, глубоко задет материал изготовления, и обычно даже присутствуют трещины.

Выяснить глубину повреждения всегда можно визуально и на ощупь.

После того, как степень поцарапоности была определена, можно начинать разбираться с вопросом ее удаления. Как же выполняется ремонт пластмассового бампера машины?

Любые ремонтные работы по удалению потертостей важно проводить только на вымытом и хорошо просушенном пластмассовом бампере.

Убираем царапины популярными способами

Когда на пластиковом бампере авто возникают только легкие царапинки, хозяева автомобилей обычно знают, как быстро их устранить. Сегодня на рынке присутствуют различные средства по типу полировальной пасты или карандашей для затирки потертых элементов.

Что делать, когда повреждение более сложное и глубокое? Существует несколько вариантов его ликвидации.

Применение воскового карандаша

Перед проведением процедуры обязательно нужно промыть и обезжирить поврежденную поверхность. Этот маркер лучше использовать в гараже, а не на улице, при умеренной температуре.

Потребуется нанести несколько слоев на поцарапанный участок. Их количество зависит от глубины царапины. Каждый новый слой кладут через 10-15 минут после предыдущего.

Также важно соблюдать правила заполнения повреждения карандашом. Наслойка воска производится поочередно продольными и поперечными движениями. После полного просыхания поверхность бампера потребуется слегка отполировать. Машина снова приобретет эстетичный вид.

Шпаклевка бампера

Более сложные и глубокие царапины всегда нужно чем-то заполнять, и только потом производить косметический ремонт. Здесь и потребуется шпаклевание.

Для проведения работы могут применяться специальные автомобильные эмали и грунты, которые имеют хорошее сцепление с пластиком. Это помогает избежать облущивания и отслойки шпаклевочного материала в дальнейшем.

В первую очередь испорченный участок кузова обезжиривается. Далее накладывается шпаклевка, а затем следует окрашивание. В завершение отремонтированная область покрывается лаком.

Если площадь повреждения небольшая, то произвести эту работу вполне возможно и самостоятельно. При более сложных нарушениях корпуса лучше обратиться в ремонтный салон.

Покраска

Если царапины имеют характер потертости, то есть глубинные слои обвеса не повреждены, но верхний слой лакокрасочного материала стерся, причем на крупном участке детали, то можно применить окрашивание.

Конечно, это процесс не из простых, но если все сделать правильно, то проблема будет решена.

Все что потребуется, это обезжирить истертое место, обработать потертость наждачкой, нанести грунтовку (если необходимо), и покрасить пострадавший участок. Важно помнить, что краска напыляется специальным распылителем не менее чем в 3 слоя. После всего, выполняется легкая полировка, и бампер обязательно покрывают лаком.

Еще одна домашняя проверенная методика

Если верхний лакокрасочный слой густо покрыть царапинами и потертостями, то помочь может только шлифовальная машинка. Сплошные неглубокие потертости можно просто отполировать.

Что потребуется для работы:

  • машинка шлифовальная;
  • сменные круги для полирования;
  • уайт-спирит (для обезжиривания);
  • антистатические салфетки;
  • наждачная бумага (мелкий абразив);
  • полировочная паста под цвет автомобиля;
  • краска и корректор в тон авто.

Если повреждения возникли вследствие ДТП, то устранять следы аварии можно только после фиксации случая, и оформления всех справок.

Бампер нужно будет снять, хорошо промыть и обезжирить. Затем пройтись наждачкой, а после шлифмашинкой.

Далее на глубокие царапины, где был поврежден слой краски, осторожно наносится новая краска (в 3 слоя с перерывами). После того, как она высохнет, нужно будет обработать поверхность полировальной пастой. А затем снова пройтись шлифовальной машинкой. В завершение обвес моют и устанавливают на место.

Вот такие способы существуют для удаления поверхностных и глубоких царапин с бампера или корпуса автомобиля. Теперь поцарапанный обвес больше не вызовет бурю эмоций, ведь хорошие и простые варианты устранения повреждений своими руками вы теперь знаете.

Как видите самостоятельно выполнить ремонтные работы не так сложно. Для этого не нужны какие-либо особые навыки и умения.

Как убрать царапину на бампере: способы и технологии

Передний и задний бампер автомобиля – самые уязвимые части кузова. Именно на них чаще всего появляются различные царапины, вмятины и сколы. Многие автомобилисты сразу обращаются в автосервис, чтобы убрать возникший изъян, однако делать этого не стоит. В мастерской с вас возьмут немало денег за простейший ремонт, кроме того, вам придется договариваться об услугах, сдавать автомобиль в руки механиков и получать его – все это занимает немало времени. Прочитав данную статью, вы узнаете, как убрать царапину на бампере своими руками, сохранив время и деньги.

Виды дефектов и способы их устранения

Как и любой другой ремонт, удаление царапин стоит начинать с оценки повреждений. Рекомендуем сначала помыть машину, чтобы царапина была чистой и лучше виднелась на кузове.

Условно все повреждения кузова, в зависимости от их характера и глубины, подразделяют на следующие группы:

  • мелкие царапины, которые практически не прощупываются, однако хорошо виднеются на поверхности бампера;
  • глубокие царапины, которые сильно бросаются в глаза, а также цепляются за ноготь;
  • крупные трещины, а также сколы лакокрасочного покрытия;
  • вмятины и разрывы бампера.

Разберем каждый тип отдельно.

Мелкие царапины и потертости легко удаляются полировкой бампера, кроме того, вам не придется снимать его с кузова. Такие царапины малоприметны на темных кузовах, однако на светлых попавшая в трещину лака грязь будет заметно выделяться.

Следующими идут глубокие царапины на бампере. Как правило, они возникают от легкого механического воздействия и удаляются местным подкрашиванием. Закрасить царапину несложно, однако для этого, скорее всего, придется снять бампер.

Крупные трещины в краске и сколы появляются чаще всего из-за неопытности водителя, который задевает ограждения при парковке. Также причиной возникновения таких дефектов являются камни, вылетающие из-под колес других автомобилей. Удалить трещину будет достаточно сложно, так как придется полностью перекрасить часть бампера, однако вы должны с этим справиться, ведь ниже мы дадим подробную инструкцию, как это сделать.

Последний тип дефекта бампера – глубокие вмятины, разрывы и пробоины. С таким разрушением вы вряд ли сможете справиться самостоятельно, кроме того, иногда будет дешевле и быстрее купить новый бампер.

Восковые карандаши

Восковой карандаш для удаления царапин – идеальное решение, однако им можно затереть лишь мелкие царапины. Найти можно в любом автомобильном магазине, кроме того, они продаются по очень низкой цене.

Вам также потребуются:

  1. Уайт-спирит для обезжиривания поверхности (не используйте ацетон и растворители на его основе).
  2. Восковая полироль.
  3. Мягкая ветошь.

Выбрать качественный карандаш и полироль будет сложно, ведь на рынке косметических средств для автомобиля представлено огромное множество, и все от разных фирм. Выбирать по каким-либо характеристикам не имеет смысла, так как все карандаши примерно одинаковы, однако их качество зависит от методов и материалов, используемых производителем.

Чтобы не теряться в догадках, рекомендуем выбирать один из этих маркеров:

  1. Fix it Pro;
  2. ASTROhim Color WAX.

А среди полиролей рекомендуем отдать предпочтение Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS.

Как использовать восковой карандаш

Купив карандаш для удаления царапин, вы сразу можете приступать к работе, ведь для ремонта таким способом не потребуются специальные условия, кроме положительной температуры воздуха.

Проводить работу необходимо в следующем порядке:

  1. Тщательно вымойте бампер и просушите его.
  2. Обезжирьте царапину и дайте ей просохнуть.
  3. Откройте карандаш и заполните царапину воском. Для этого не нужно давить слишком сильно, ведь даже при небольшом нажатии воск будет выступать за края. Выступившие излишки необходимо аккуратно удалить сухой тряпкой.
  4. Заполируйте царапину полиролью, следуя инструкции на ее упаковке.

Теперь вы знаете, как убрать царапину на бампере, используя восковой карандаш, однако не спешите радоваться. Эффект от такого ремонта временный, т. к. воск будет плавиться и вымываться в процессе эксплуатации автомобиля. Для основательного ремонта даже мелких царапин потребуются более серьезные методы, о которых мы поговорим ниже.

Машинная полировка

Шлифмашинка – незаменимый инструмент при ремонте царапин на бампере. Одним из преимуществ такого ремонта является широкая область обработки. Если на вашем бампере появилось сразу несколько мелких царапин, то шлифмашинка позволит убрать их за одну недолгую обработку. Такой метод полировки также подойдет для удаления неглубоких потертостей.

Полировать бампер необходимо в закрытом помещении, чтобы пыль не попадала на обрабатываемую область. Также важно отсутствие прямых солнечных лучей, ведь расширение обрабатываемой детали при нагреве негативно скажется на результате проделанной работы.

Читать еще:  Что делать если на парковке поцарапали вашу машину

Полировка бампера – довольно разовое занятие, поэтому покупать шлифмашинку не имеет смысла. Рекомендуем взять ее в аренду, либо попросить у знакомых, чтобы сэкономить деньги. Кроме самой машинки вам также потребуются:

  • круги для шлифмашинки;
  • наждачная бумага № 2000;
  • стартовая и финишная шлифовальная паста;
  • уайт-спирит для обезжиривания;
  • корректор с краской под цвет машины;
  • ветошь;
  • очки для защиты глаз.

Как отполировать бампер шлифмашинкой

Перед тем как убрать царапину на бампере, снимите его, тщательно промойте и просушите. Если царапины появились в результате ДТП, то рядом с ними может остаться краска от другого автомобиля. Ее можно удалить бензином или уайт-спиритом.

Далее работы производятся следующим образом:

  1. Наденьте наждачную бумагу на брусок.
  2. Смачивая ее, зачистите места с царапинами, однако будьте осторожны и не дотрите до слоя краски.
  3. Снова промойте бампер, просушите и обезжирьте.
  4. Нанесите на поврежденный участок крупноабразивную полироль и отполируйте машинкой. Обороты рекомендуем ставить около 2000 в минуту, чтобы не перегреть поверхность, однако вам все равно придется контролировать температуру рукой. Она должна спокойно выдерживать температуру обрабатываемой области.
  5. Промойте и высушите бампер. Если на его поверхности видны царапины в краске, то замажьте их корректором под цвет автомобиля и дайте просохнуть.
  6. Наложите финальную полироль и отшлифуйте. Рекомендуем полировать весь бампер целиком, чтобы он казался однородным. Возможно вам также придется повторить процедуру шлифовки несколько раз, однако здесь придется оценивать конечный результат самостоятельно.

Теперь вы знаете все способы, как убрать царапину на бампере без покраски. Далее перейдем к удалению более серьезных повреждений, которые требуют частичной подкраски или полного перекрашивания.

Удаление мелких сколов краски и глубоких царапин

Чтобы убрать такие царапины, придется приложить много усилий и времени, однако самостоятельный ремонт позволит сэкономить немало денег.

Для ремонта царапин на бампере вам потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага №1500;
  • уайт-спирит;
  • канцелярский нож;
  • грунтовка, краска и лак;
  • зубочистки;
  • все для полировки, о которой мы говорили выше.

Перед началом работ все также необходимо отмыть бампер от грязи и просушить. Работы можно проводить на улице, однако последний этап – полировку, лучше произвести в помещении.

Как убрать царапину на бампере:

  1. Удалите канцелярским ножом всю грязь из глубины скола, а также отломите куски краски, плохо прилегающие к грунтовке.
  2. Промойте уайт-спиритом отверстие и дайте ему просохнуть.
  3. Смочите наждачную бумагу обезжиривателем и обработайте поверхность в радиусе 3-5 см вокруг скола.
  4. Разбрызгайте грунтовку в какую-либо тару и подцепите ее на зубочистку. Далее заполните грунтовкой внутренности скола и дайте высохнуть.
  5. Таким же образом проведите окрашивание.
  6. Снова обработайте поверхность наждачной бумагой с уайт-спиритом.
  7. Нанесите зубочисткой лак так, чтобы в итоге получился небольшой бугорок над местом скола, который необходимо удалить наждачной бумагой после высыхания.
  8. Проведите полировку способом, который был описан выше.

Покраска дефекта

Говоря о том, как убрать царапину на бампере своими руками, стоит также затронуть тему удаления глубоких борозд и трещин. К сожалению, избавиться от них можно лишь покраской, поэтому прежде чем приступать к работе, подумайте: сможете ли вы справиться с ней.

Делая покраску самостоятельно, вы затрачиваете много времени и сил, однако экономите приличную сумму денег. Потратиться придется на материалы:

  • наждачная бумага № 300 и № 1500;
  • шпатлевка для автомобилей;
  • грунтовка и лак;
  • подходящая по цвету краска для краскопульта, однако можно купить и в баллончике;
  • резиновый шпатель;
  • скотч и полиэтилен;
  • уайт-спирит;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • все для полирования.

Как убрать царапину на бампере методом покраски

Проводить ремонтные работы необходимо в закрытом помещении без пыли, с хорошей вентиляцией. Для начала также вымойте бампер и просушите его. Далее приступайте к процессу:

1. Возьмите крупную наждачную бумагу и зачистите дефект до основания так, чтобы перепад в месте трещины не чувствовался рукой.

2. Возьмите мелкую наждачную бумагу и снова зачистите место трещины, чтобы сделать поверхность более гладкой.

3. Обезжирьте поверхность и заклейте область вокруг нее малярным скотчем.

4. Зашпатлюйте место трещины так, чтобы высохшая шпатлевка выступала.

5. Выровняйте поверхность шпатлевки, используя крупную и мелкую наждачную бумагу.

6. Обезжирьте поверхность и загрунтуйте из баллончика в два слоя.

7. Застывшую грунтовку обработайте мелкой наждачной бумагой и снова обезжирьте.

8. Нанесите краску краскопультом или распылите ее из баллончика в три слоя. Делать это необходимо с расстояния в 20 см, двигаясь горизонтально от правого края к левому или наоборот.

9. Таким же образом нанесите 3 слоя лака.

10. Отполируйте бампер способом, описанным выше.

Заключение

Теперь вы знаете, как убрать царапины на бампере своими руками. Чтобы не вводить вас в заблуждение, стоит сказать, что конечный результат будет все равно далек от идеала, например, обработанная царапина может выделяться при определенном падении света.

Также не забывайте, что для ремонта глубоких трещин на поверхности железного бампера вам также потребуется жидкость для удаления коррозии. Поцарапав железный бампер, постарайтесь незамедлительно избавиться от дефекта, т. к. из-за коррозии от будет только увеличиваться.

Как убрать царапину на бампере: способы и технологии

Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.

Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

Удалить царапины с бампера автомобиля своими руками можно самостоятельно с помощью автомобильной косметики, шлифованием. Но прежде надо дать оценку повреждениям – классифицировать.

В легковых автомобилях бамперы изготавливают из прочного термопласта (АБС-пластик), который легко переносит удары. Изготавливают из полипропилена, полиуретана, стекловолокна. Чтобы узнать, какой пластик применен, изучают маркировку внутренней поверхности.

Для определения глубины дефекта моют кузов. На чистой поверхности дефекты заметить лучше. Оценка проводится по тяжести, глубине повреждения:

  • маленькие, неглубокие потертости без нарушения лакокрасочного покрытия;
  • более глубокие царапины, трещинки цепляющиеся ногтем;
  • вмятины, сильные нарушения поверхности до пластика;
  • разрыв, трещины с разрывом.

После проведения диагностики устраняют проблемы.

Когда не полностью повреждена краска, убирают проблему полировкой. Снимать с автомобиля бампер не требуется, удобнее работать при закрепленном.

Сильно поцарапанные, где трещина насквозь повредила краску — устраняют с помощью нагрева, покраски. Мелкие повреждения исправит восковой карандаш. Убрать царапины можно на машине, при снятом бампере, если площадь повреждения большая.

Прежде чем приступить к маскировке или устранению повреждений — обезжиривают дефекты специальными растворами.

При устранении вмятин, сильных царапин, которые получаются при столкновении, буфер снимают. Используются профессиональные методы восстановления. Когда видны удары в части, вмятины большие, то лучше купить новую окрашенную деталь или сдать машину в автосервис. Самостоятельно устранить повреждение трудно.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей

Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.

  • тщательно вымыть водой место скола;
  • обезжирить поверхность;
  • с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
  • протереть мягким войлоком;
  • использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
  • по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.

В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.

Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.

Удаление глубоких царапин с помощью фена

Для устранения более глубоких повреждений применяется нагревание. При высокой температуре пластиковый материал становится текучим, заполняет места скола, царапин. Пользуются методом на неокрашенной части кузова, краска не переносит нагрев.

Медленно, осторожно, на одинаковом расстоянии прогреваем бампер. Нельзя торопиться, пластик поплывет, образуя дыры и ямы в пластиковой детали машины. При аккуратной работе изъян устраняется в течение ½ часа, время зависит от количества и глубины щербин.

Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

Для исправления щербин, затронувших лакокрасочный слой с грунтовкой, пользуются восковым карандашом. Выпускается 2 видов:

  1. Бесцветный, похож на фломастер. Химический состав подобен лакокрасочному. Используется при повреждении только лака с краской.
  2. Корректор — флакончик с кисточкой. Подбирается цвет, аналогичный покрытию. Применяется при повреждении грунтового слоя.

Средство из синтеза полимеров выдерживает 3-4 мойки с использованием шампуней, легко наносится на поверхность, не повреждает грунтовку, окрашенные места.

Выпускают пасты с тефлоном, которые втирают в покрытие (после очистки, обезжиривания). Выдерживают 12 посещений мойки. Стоимость синтетической пасты больше.

Устранять проблему изъяна восковым карандашом следует последовательно:

  • участок бампера вымывают, обезжиривают, сушат;
  • карандаш прижимают и проводят по проблемному месту;
  • сильные щербины обрабатывают 3-4 раза, зависит от глубины;
  • убирают остатки карандаша ветошью.

Для обезжиривания нельзя использовать растворители, в которых содержится ацетон. Он повреждает лак, краску. Подходит для этого уайт-спирит, бензин.

Читать еще:  Уроки вождения Площадка-змейкагаражпарковкаАвтошкола

Тонкости, которые соблюдают при работе:

  1. Обезжирить, протереть ветошью. Не стоит ждать, пока высохнет само, остаются следы.
  2. Сняв колпачок, обработать поперек царапины, затем вдоль. Второй раз обработать, когда первый слой подсохнет.
  3. Не следует сильно надавливать.
  4. Оставить до полного высыхания.

Работу по удалению повреждения надо выполнять в теплом, без сквозняков помещении. Окончательный этап устранения проблемы — нанесение полировки, затем сухой тряпкой протирают обработанные места, наводят блеск. Работа закончена, на покрытии нет проблемных следов.

Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.

  1. Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
  2. Протирают сухой ветошью.
  3. Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
  4. Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
  5. Обвес сохнет естественным способом в помещении.
  6. Зачищают грунтовку, обезжиривают.
  7. Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.

Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.

Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.

Шпатлевание глубоких царапин

При повреждении пластика, когда царапины глубокие, пользуются специальной шпаклевкой. Снимают обвес и устраняют изъян следующим образом:

  • шлифуют чистый поврежденный бампер;
  • обезжиривают;
  • наклеивают специальную стекловолоконную ленту;
  • смешивают автошпатлевку и загуститель;
  • наносят одним слоем, шлифуют (шлифовальным кругом на низких оборотах);
  • после вытирания тряпкой еще раз наносят еще 1 слой смеси;
  • подсохшую поверхность ошкуривают наждачной бумагой;
  • далее красят всю поверхность и полируют.

Специалисты рекомендуют еще 1 способ – накладывается слой грунтовки, потом шпатлевки, снова грунт.

Для решения проблемы с повреждениями на легковом автомобиле, следует учитывать советы опытных автолюбителей, знать секреты. Прочитав выше описанные рекомендации можно выполнить работу без похода в автосервис, сэкономить деньги и время. Сделав один раз, следующее устранение будет проходить без опасений.

Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере

В процессе эксплуатации транспортного средства владельцу непременно придется столкнуться с ситуацией, когда бампер машины пострадал. Зачастую речь идет о мелких дефектах в виде царапин или сколов. Хуже обстоят дела с трещинами, которые нарушают целостность детали и делают эксплуатацию машины опасной. Многих водителей интересует вопрос касательно того, как убрать царапины на бампере на автомобиле.

Виды повреждений и выбор способов их устранения

Если владелец поцарапал бампер, даже мельчайшие следы будут видны днем. Как показывает практика, владельцам приходится сталкиваться с такими разновидностями повреждений:

  • полное уничтожение бампера, когда он разломался на несколько кусков. Зачастую такие повреждения происходит при попадании в ДТП. Что делать в таком случае? Наиболее предпочтительный вариант – провести полную замену. Хотя если все куски имеются на руках, можно попытаться спаять его специальным оборудованием;
  • трещины. Возникают в результате сильного механического воздействия на уязвимые места – например, при проезде по бордюру. Решить проблему позволяет специальный паяльник, либо стекловолокно со специальной смолой. Восстановить трещины на авто достаточно просто, главное – разобраться в технологии;
  • сколы. Как показывает практика, скол на бампере – обычное явление. Сколы появляются в результате попадания мелких камней на поверхность, вылетающих из-под колес впереди едущих автомобилей. Устранить глубокие потертости без покраски не получится, поскольку лакокрасочное покрытие в таком случае получило серьезные повреждения. Проводится локальная покраска;
  • царапины. Наиболее распространенный вид дефектов. Если владелец небольшую оставил царапину, от нее можно избавиться и без применения специализированного оборудования. Устранить дефект можно в гаражных условиях, при условии, если заранее приобрести соответствующие ремонтные средства.

Как вы видите, существует достаточно большое количество видов дефектов бампера. Зачастую страдает именно он, поскольку его поверхности приходится отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.

Как убрать царапину с бампера

Заметили, что на поверхности появилась новая царапина? Не торопитесь отправляться за помощью в сервисный центр. Для начала советуем поехать на автомобильный рынок. Чтобы провести ремонт машины, вам потребуется специальное средство для удаления царапин. Оно имеет вид обычного маркера, либо маленькой емкости с кисточкой внутри. Иными словами, выглядит точно так же, как канцелярский корректор или клей ПВА. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.

После приобретения этого средства необходимо отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта следует дополнительно обезжирить поверхность с помощью спирта. Убедитесь, что на слое лакокрасочного покрытия нет никаких следов пыли и грязи.

Чтобы заделать царапину на бампере, необходимо легким нажатием провести маркером по поверхности, а затем проверить результат. Если оттенок маркера недостаточно выразительный, снова проведите насадкой по царапине. Делайте это до тех пор, пока дефект не будет полностью скрыт.

Преимущества такого метода заключается в том, что владельцу не надо тратить дополнительное время и деньги на устранение старого лакокрасочного слоя и нанесение нового. Практически сразу же после завершения процедуры вы можете пользоваться транспортным средством.

Способы удаления мелких царапин своими руками

Наибольше проблем, как показывает практика, способны причинить мелкие царапины. Причина простая – их очень много, но при этом они хорошо заметны под прямыми солнечными лучами. Чтобы самому устранить мелкие царапины, можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Замаскировать поврежденные участки маркером. Этот способ мы рассматривали выше, поэтому снова рассказывать о том, как закрасить царапину на бампере, не будем.
  2. Обработать поверхность с помощью специальной полироли. На отечественном рынке представлена специальная восстанавливающая полироль, с помощью которой можно скрыть следы царапин на поверхности. Химическое вещество проникает в структуру царапины и образовывает тонкую пленку, которую очень сложно отмыть даже при использовании мойки высокого давления. Для повышения качества результата дополнительно отполируйте поверхность мягкой тряпкой.
  3. Заполировать с помощью специального оборудования. Защитная полировка бампера от царапин способствует предотвращению их появления в будущем. Практика показывает, что в случае с защитной полировкой пластмассовые бамперы получают первоначальный внешний вид. Суть заключается в том, что царапины не замазывают, а в прямом смысле истирают. После того, как владелец смог отшлифовать поверхность, ему надо обязательно воспользоваться специальной автокосметикой для защиты покрытия от повторного появление царапин.

Что делать с глубокими царапинами

Нередко приходится иметь дело с глубокими царапинами. Для их устранения требуются более серьезные работы. Чтобы самостоятельно отремонтировать бампер, можно прибегнуть к радикальному варианту – покрасить его. Подбирать краску следует в соответствии с оттенком лакокрасочного покрытия остальных деталей кузова. Сделать это достаточно сложно, но если имеются глубокие царапины, это наиболее приемлемый вариант.

При окрашивании краску наносят максимально равномерно, чтобы предотвратить тем самым появление потеков на поверхности.

При восстановлении автомобиля своими руками вам также может понадобиться шпатлевка. Требуется тогда, когда царапины привели к появлению острых контуров, к которым постоянно прилипает паутина, пыль и так далее.

Следующий этап восстановления заключается в нанесении нескольких слоев лака с дополнительным использованием специальной защитной полироли. После выполнения процедуры удаление царапин на бампере можно считать завершенным.

После окрашивания бампера воздержитесь от использования автомобиля на протяжении 1-2 дней. Это требуется для того, чтобы новый слой краски и лака полностью отвердел. Невыполнение этого требования приведет к тому, что поверхность станет волнистой, на ней появятся складки, либо новая краска отпадет. Уменьшить время ожидания позволяет хранение автомобиля при температуре чуть выше комнатной – от 25 до 30 градусов Цельсия. Места, где окрашен бампер, следует подсветить обычной настольной лампой. Прямые солнечные лучи положительно сказываются на времени отвердевания краски.

Устранение сколов

Чтобы избавиться от сколов на бампере своими руками, настоятельно рекомендуется зашлифовать поверхность вплоть до пластмассового основания. Здесь потребуется локальная покраска, поэтому следует заранее позаботиться о выборе лакокрасочного материала. Подбор красок и лака ведется в соответствии с сервисной книжкой – зачастую здесь указывается наименование оттенка по палитре RAL. Уже в интернете вы сможете найти инструкцию по приготовлению краски, ознакомиться с пропорциями, рекомендациями касательно выбора производителей и так далее.

Если вы желаете качественно исправить поверхность бампера, избавив ее от сколов, следует выполнять работу только под прямым солнечным светом, чтобы увидеть, где именно располагаются дефекты. Для зачистки поверхности вам потребуется мелкозернистая шлифовальная бумага. Никогда не используйте крупнозернистую шкурку, поскольку она способна создать большое количество мелких царапин на поверхности.

Выводы

Самостоятельное устранение царапин и сколов на поверхности бампера не является сложной задачей. Владельцу транспортного средства необходимо правильно подобрать все необходимые материалы и заранее ознакомиться с технологией выполнения работ.

Если вы научитесь ремонтировать передний и задний бампер своими силами, в будущем сможете сэкономить не одну тысячу рублей на услугах профильных сервисных центров. Выбор материалов, включая краску, лак, ремонтный маркер и так далее, следует делать только в проверенных временем магазинах. При покупке дешевой китайской краски вы не добьетесь требуемого результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector