20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить фреон в кондиционере автомобиля

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму. Идеальный вариант – перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться. Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Таким образом, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) ,под капотом должен звучать щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы. И деальный вариант – просить помощника включить кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера , точнее ту его часть, ко торая вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло – можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес, начиная примерно с 2005 г.в. , на BMW моложе 2008 г.в., Ауди моложе 2003 года, Фольксвагенах той же поры, Пежо и Ситроен. На них прижимная пластина вращается постоянно – включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга – у “тосольного” – пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный – весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры – Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в “автостроительстве” смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка – сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант – если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку – это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию – поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов – ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Читать еще:  Проверка ступицы на биение

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”. В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще – во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Диагностика кондиционера автомобиля

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески и шумоизоляции, но и от температуры воздуха в салоне. В летние знойные дни просто невозможно обойтись без кондиционера. Сейчас он настолько распространен, что устанавливается чуть ли не в штатной комплектации. Казалось бы, эта система очень примитивна и просто не должна ломаться. Но долгие годы эксплуатации все-таки сказываются на ее состоянии и работоспособности. Диагностика кондиционера – та операция, с которой рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Что же, давайте подробно углубимся в этот вопрос.

Признаки

Каковы поводы для диагностики кондиционера автомобиля? Их несколько. В первую очередь, это характер его работы. Если возникают посторонние или повышенные шумы, это первый повод для углубленной диагностики. Также признаком неисправности системы будет ее малая эффективность работы. Так, кондиционер будет плохо или недостаточно охлаждать воздух. Обычно виной всему является конденсор, который постоянно загрязняется «извне».

Внешний осмотр

Итак, признаки неисправности подтвердились. Что же делать дальше? Не обязательно мчаться на СТО за профессиональной диагностикой кондиционера. Сперва осмотрите его самостоятельно, внешне. Основная составляющая данной системы – это хладагент.

Компрессор

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без проверки компрессора. Это самый дорогой элемент в системе. Нам нужно проверить производительность его работы. Итак, включаем кондиционер и прислушиваемся к его работе. Со включенным кондиционером он не должен выдавать неестественный шум. Возможно, причиной тому стали проблемы в электронике (например, вышел из строя датчик) или в электромуфте.

Ультрафиолетовая диагностика

Обычно такая операция производится в профессиональных мастерских. В чем ее суть? В систему кондиционирования закачивается фреон. Но не простой, а смешанный предварительно с ультрафиолетовой присадкой. Спустя пару дней эксплуатации, машину загоняют на повторную проверку. В случае протечек следы разгерметизации будут видны сразу. Этот метод позволяет быстро и безвредно определить точное место поломки. Но проблема в том, что ультрафиолетовый фреон своими руками невозможно закачать в автомобиль.

Проверяем уровень фреона

Эту операцию нужно периодически делать вне зависимости от того, есть поводы для диагностики или нет. Как узнать, насколько система заполнена хладагентом? Для этого в области осушителя предусмотрено специальное окошко. По нему же можно определить и состояние самой рабочей жидкости. Если она имеет белый цвет и наполнена воздухом, значит, ее необходимо заменить. В нормальном состоянии хладагент не имеет окраса и представляет собой однородную массу, без пузырьков.

Как возобновить уровень фреона?

Делается эта процедура на специальном стенде, в мастерских. Делать заправку своими руками не рекомендуется. Это очень сложно, да и определить утечку у вас не получится. При заправке фреона на СТО, вам предварительно проверят систему на герметичность. И только после этого мастер примет решение — доливать ли хладагент или нет. В случае утечек их нужно срочно локализировать. В противном случае вам придется доливать фреон каждые две-три недели. Как часто нужно производить подобную процедуру? Дозаправка фреона производится раз в три года, вне зависимости от пробега автомобиля.

Кондиционер работает нестабильно

Бывает так, что система может самопроизвольно отключаться и неожиданно включаться. Зачастую виной тому является неисправность датчика давления хладагента. Он является неким предохранителем. В случае превышения давления он принудительно отключает систему в целях безопасности. Также датчик может не работать из-за неполадок с подачей питания. Стоит проверить целостность контактов и реле. В некоторых авто на конденсоре устанавливается вентилятор. Он служит как дополнительный охладитель фреона. В случае его выхода из строя возникают характерные шумы. Это гудит подшипник вентилятора. Также нарушение работы системы возникает из-за повреждения электрических соединений вентилятора.

Производим дезинфекцию

Что делать, если уровень фреона в норме, компрессор не издает посторонних шумов, но из воздуховодов идет неприятный запах? Выход только один — антибактериальная обработка системы. Заключается она в замене фильтра салонного воздуха (он бумажный и является расходным материалом) и испарителя.

Дезинфекция своими руками

Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Нужен баллончик пенного очистителя кондиционера и трубка-удлинитель.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится обслуживание и диагностика кондиционера. Если вы заметили повышенную шумность работы или неприятный запах, не стоит откладывать проблему на потом. Своевременная очистка системы и замена хладагента существенно продлят работу кондиционера.

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности. Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов. Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён. Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне. Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Компрессор

Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше). Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля). Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива. Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры. Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Все о заправке кондиционера фреоном

Является ли кондиционер необходимым элементом авто? Если в 50-е годы прошлого века большинство ответило бы, что – нет, то сегодня, с учетом летнего зноя, который порой переваливает за +50 градусов Цельсия, необходимость кондиционера в автотранспорте подтвердит каждый. Летом, вождение автомобиля в южных регионах сопряжено с риском для здоровья, поскольку без кондиционера вероятность получить тепловой удар многократно возрастает.

Схема работы автокондиционера

Абсолютно все автомобильные кондиционеры, за исключением некоторых нюансов, построены по одному принципу – их работа подобна бытовым кондиционерам. Система охлаждения включает в себя базовые элементы: компрессор, обдувочные вентиляторы, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель и ТРВ (терморегулирующий вентиль).

Основной принцип работы – поглощение хладагентами тепла при испарении и выделении избыточного тепла при конденсации. В любой системе охлаждения конденсатор выделяет тепло во внешнюю среду, а испаритель – поглощает.

В автокондиционере рабочей жидкостью является смесь, состоящая из фреона и компрессорного масла. Роль масла – снижение трения между соприкасающимися деталями компрессора и всей системы; необходимо для уплотнения зазоров. Немаловажным является способность масла отводить мелкие частицы, образовавшиеся во время работы.

Система охлаждения делится на две части: всасывающую (за счет низкого давления) и нагнетающую (за счет высокого давления). Граница их разделения – компрессор и ТРВ. В неработающем состоянии давление во всей системе одинаковое.

Во время включения системы охлаждения, хладагент попадает в компрессор, где сжимается до высокого давления и прогревается. Нагретый газ подается в конденсатор под высоким давлением, где он становится жидким. Вентилятор конденсатора отводит лишнее тепло, тем самым понижая температуру с восьмидесяти до пятидесяти градусов Цельсия.

Хладагент поступает в ресивер-осушитель в жидком виде, и фильтруется в нем. Затем поступает далее по контуру и подается в ТРВ, где и частично переходит в газ. После ТРВ жидкий хладагент имеет температуру минус два градуса Цельсия и давление около двух бар. Затем, охлажденный фреон подается в испаритель, в котором он закипает, что приводит к переходу из жидкости в газ в условиях пониженного давления.

Воздух, поступая из салона транспортного средства или улицы, с помощью вентилятора проходит через испаритель. На его поверхности скапливается вода, которая затем попадет в поддон и выводится за пределы автомобиля. Благодаря этому воздух охлаждается и осушается. После этого фреон из испарителя поступает в компрессор, и цикл повторяется вновь.

Наглядно принцип работы можно просмотреть на данном видео:

Причины для заправки

Для того чтобы проверить работоспособность кондиционера, автомобиль заводится и работает с включенным кондиционером около 10 минут. При этом основанием для заправки является несоответствие разницы температур, между заданной на климат-контроле и реальной. Последнюю необходимо замерить термометром, который помещен внутрь салона.

При отсутствии климат-контроля причинами для заправки будут субъективные ощущения отсутствия охлаждения. Количество хладагента в системе могут проверить на СТО, измеряя давление на сервисных датчиках.

Некоторые производители установили на ресивере окошко, через которое можно увидеть количество хладагента.

Диагностика устройства перед заправкой

Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.

При покупке б/у автомобилей не стоит доверять словам владельца, о том, что кондиционер исправен и его необходимо просто заправить.

Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.

Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.

Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.

Выбор хладагента для заправки

При заправке используют два типа хладагента: R-12 (старого образца) и более экологический и новый R-134а.

В зависимости от типа фреона, используемого в системе, под капотом вашего двигателя будет табличка соответствующего цвета (желтого или коричневого), на которой можно увидеть необходимое количество хладагента для заправки.

Заправлять систему нужно фреоном одного типа, поскольку каждый из видов рассчитан на определенные давление и температуру.

Для смазки системы охлаждения с применением R-12 использует специальные минеральные масла, а для R-134a – полиэфирные (которые хранятся в герметичной упаковке, с вытеснением воздуха инертным газом).

При заправке в домашних условиях возможно разложение масла, вследствие чего все каналы и трубки системы будут забиты. Современная система охлаждения дает возможность дозаправки экологического фреона неэкологическим, без дальнейших последствий.

Подготовка к процедуре и порядок действий

Перед началом заправки кондиционера необходимо убедиться в отсутствии утечки фреона с помощью, приведённой выше диагностики. Если вы хотите качественно и быстро заправить свою систему охлаждения, то, не раздумывая, обращайтесь на СТО.

Особо сэкономить в домашних условиях не выйдет – это связано с высокой ценой фреона.

Если же вы решились справиться самостоятельно, вам необходимо собрать систему, состоящую из: вакуумного компрессора, шланга и переходники для подключения к кондиционеру, регуляторы давления и баллон с фреоном (желательно с добавлением масла). Но можно и приобрести подобные готовые наборы. Несмотря на то что заправку можно осуществлять через штуцер высокого или низкого давления, для облегчения задачи лучше приобрести универсальный.

Для самостоятельной заправки соберите устройство по схеме:

Далее запустите двигатель и оставьте работать на 1,5 тысячи об/мин. После чего откройте вентиль и начните заправку на протяжении пяти минут. Затем заглушите транспортное средство, закройте вентиль, и через пять минут посмотрите показания манометра. В норме, давление в системе будет ниже, и можно проводить процедуру повторно.

Для полной заправки кондиционера достаточно от шестисот до девятисот грамм фреона.

Вакуумирование системы охлаждения автомобиля и проверка исправности

Вакуумирование проводится для удаления влаги и воздуха из системы охлаждения. В домашних условиях для этого вам понадобится вакуумный компрессор.

Перед началом вакуумирования соедините коллектор вместе с манометрами (обязательно с закрытыми ручными вентилями) с системой охлаждения. После чего к вакуумному насосу присоедините центральный вентиль коллектора.

  1. Для начала вакуумирования включите насос и откройте вентиль низкого давления, если вы все сделали правильно, то на мановакуумметре увидите наличие вакуума.
  2. Через пять минут работы насосом, его показания должны быть около 33 кПа. При правильной работе системы стрелка низкого давления манометра находится незначительно ниже нулевой отметки. Если ваш манометр показывает другое значение, то, скорее всего, в системе есть пробка, в дальнейшем ее нужно устранить.
  3. Затем включаем насос и оставляем его работать на пятнадцать минут и наблюдаем за манометрами. В норме мановакуумметр должен показать от восьмидесяти одного до восьмидесяти восьми кПа. Если показатели недостаточны, тогда закройте ручной вентиль и вновь наблюдайте за показателями приборов, пока они не достигнут нормы. Потеря на показателях вакуума свидетельствует о наличии утечки.
  4. При отсутствии утечек включаем насос на тридцать минут. В норме показатели достигают от 88 до 97 кПа и остаются неизменными.

Проверка работы кондиционера осуществляется в следующем порядке. На включенном двигателе проверяется реакция системы на попытку изменять степень охлаждения. Затем необходимо провести полный осмотр системы охлаждения. После чего подключите манометры и измерьте давления при выключенной системе, а затем при включенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector