12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики и отзывы о моторе Ford EcoBoost

Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Форд с мотором 1.0 EcoBoost!

«Три цилиндра, один литр и 125 лошадиных сил? Они там с ума сошли со своим даунсайзингом! После 100.000 км мотор придется выбросить на помойку!» — так думали многие белорусы, когда в 2012 году 1.0 EcoBoost увидел свет. Но прошло три года, и у нас есть хорошие новости: двигатель оказался надежным.

Фордовский турбомоторчик объемом 999 куб. см недавно стал «проходным». И как мы неоднократно выясняли, по потребительским качествам он очень хорош. Это самый маленький двигатель Ford и при этом самый форсированный: он развивает те же 125 л.с., что и нынешний 1,6-литровый безнаддувный агрегат в самой мощной версии. При этом превосходит его в крутящем моменте: если у мотора 1.6 он составляет 159 Нм и достигается при 4000 об/мин, то у «литра» — 170 Нм в диапазоне 1400-4500 об/мин, а во время обгонов кратковременно до 15 секунд может активироваться режим Overbost — крутящий момент поднимается до 200 Нм! Кроме того, двигатель обеспечивает неплохую экономию топлива и небольшой выброс СО. Он экономичнее, шустрее и удобнее в управлении тягой своего 1,6-литрового атмосферного «конкурента».

В британских телепередачах Top Gear и Fifth Gear автожурналисты положительно о нем отзывались. Джереми Кларксон, например, от Fiesta Red&Black Edition c «прокачанной» 140-сильной версией литрового EcoBoost оказался в полном восторге. В Fifth Gear сравнили два Focus c моторами 1.0 и 1.6 в гонке по прямой — EcoBoost оказался впереди! В разгоне до 100 км/ч литровый мотор немного проигрывает, но затем все же вырывается вперед! Организаторы ежегодной премии «Международный двигатель года» признавали «литровик» победителем в общей номинации три года подряд.

А что насчет надежности?
Одноразовый моторчик на 100.000 км? Возьмем немецкий журнал Аutobild. Наши немецкие коллеги приобрели Ford Focus с 1.0 EcoBoost на длительный ресурсный тест. Все серьезно: цикл испытаний, после 100.000 км машина полностью разбирается, дефектуется каждая деталь. Основной режим движения, казалось бы, самый бережный — загородный цикл. Но! Средний расход топлива за эти 100.000 км составил 8,2 л, а это означает, что на автобанах скорость была явно не 90 км/ч. В общем, на педаль «газа» коллеги давили без стеснения. Проехали 100.000 км на этой машине, после чего отдали ее в лабораторию DEKRA, где был детально изучен износ. Разбирают автомобиль, разбирают мотор — и…

Двигатель оказался почти как новый! Никаких задиров, никакого износа. «Ребята в компании Ford могут смело идти и открывать шампанское — Focus уверенно прошел ресурсный тест журнала Auto Bild. В особенной степени это относится к небольшому трехцилиндровому двигателю, который показал себя не только невероятно комфортным, но и надежным. Возможно, не все этого ожидали. Тем приятнее успех», — написали немецы.
125-сильный 1.0 EcoBoost после 100.000 км с межсервисным интервалом 20.000 км (в Беларуси он такой же, но мы считаем, что это много) — почти как новый. На доливку ушло 3,5 л масла за все 100.000 км. Немцы в восторге: нет замечаний ни по впрыску, ни по турбине, ни по ГРМ, ни по поршневой.
Далее. В конце ноября 2014-го немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) опубликовал очередной отчет, из которого можно узнать уровень надежности подержанных автомобилей. Усилиями немецких специалистов было изучено техническое состояние более 8,5 млн автомобилей в пяти возрастных категориях, а в итоговый рейтинг надежности вошло 226 моделей.
В возрастной категории «2-3 года» из 188 моделей в десятку лучших попал «третий» Ford Focus! Средний пробег — 43.000 км, то есть на техосмотр приезжали машины и с 10.000 км, и со 100.000 км. Процент поломок — 4,9. Казалось бы, какое это имеет отношение к литровому EcoBoost? А вот какое: 42% проданных Ford Focus III — с литровым 1.0 EcoBoost. Конечно, о ресурсе это ничего не говорит, но то, что Focus до трех лет вместе с его двигателями показал себя с лучшей стороны, факт.

Есть еще кое-что. Стандартные 100 и 125 л.с. для этого мотора далеко не предел. В сентябре прошлого года появился Ford Fiesta Red&Black Edition со 140-сильным литровым EcoBoost. Эта версия отличается программой управления двигателя. Были приняты меры и по лучшей работе промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Кстати, помимо измененного дизайна и «чиповки» мотора Red&Black Edition получили 5-ступенчатую «механику» с измененными передаточными числами, более жесткую подвеску и перекалиброванный усилитель руля.

Но можно заказать прошивку на 140 сил у английской компании Pumaspeed. Стоить она будет в районе 450 долларов.
Мастер-тренер автоцентра «Атлант-М Боровая» Ford Александр Добрицкий установил ее на Fiesta клиента и проверил машину на динамометрическом стенде. Получилось — внимание! — 150,9 л.с. и 224 Нм!
Никаких проблем, расход не изменился. В городе около 6 литров, по автобанам 130 и больше — примерно 8-9 литров. Ощущения очень приятные. «Литр» обидеть себя не дает, едет очень бодро.
Та же Pumaspeed «раскачала» этот двигатель до 205 л.с. и примерно 260 Нм (!), после чего автомобиль проехал 32.000 км в активном режиме. «Литровик» выдержал! Тюнинг-комплект можно заказать — в итоге за 3000 с лишним долларов ваша Fiesta как минимум на 32.000 км может превратиться в ракету.

Английская компания Mountune тоже занимается этим мотором. Можно купить тюнинг-комплект, установить у нашего дилера и при этом… сохранить гарантию! Во всем мире при установке тюнинг-комплектов Mountune Ford cохраняет гарантию, между ними был подписан договор о сотрудничестве.
Гарантия в Беларуси на европейские автомобили составляет 5 лет и 160 000 км или 2 года без ограничения пробега! То есть если производитель разрешает «прокачать» литровый мотор до 165 л.с. и при этом оставляет машину на гарантийном обслуживании, то «стоковые» 100 и 125 л.с. явно должны проехать намного больше 160.000 км. И это при межсервисном интервале 20.000 км. А если сократить до 10.000?

Читать еще:  Разнос дизельного двигателя

Пока что все говорит о том, что мотор оказался надежным. Всего нам известны нарекания по трем моментам: запотевание масла между БЦ и ГБЦ, текущая помпа и шланг системы охлаждения. С помпой и шлангом проблема уже должна быть устранена. На прокладку БЦ и ГБЦ после ресурсного теста наших немецких коллег производитель тоже наверняка обратит внимание.

Три цилиндра, 999 куб.см рабочего объема, что равняется двум бокалам пива, умещающийся на листе формата А4 блок цилиндров. Непосредственный впрыск топлива, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, купающийся в масляной ванне ременный привод ГРМ…
Начнем с масла. Поскольку модели Ford с литровым мотором сейчас наверняка станут популярными, масло — это самое главное, что должны уяснить для владельцы.
Еще в 2010 году фордовцы отдали химикам компании Castrol прототипы своего мотора, чтобы те придумали для него специальное масло, которое будет способно сберечь мотор от механических, термических и химических нагрузок. Результат двухлетних разработок — Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20 c допусками WSS-M2C948-B.

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.6 Ecoboost

Один из крупнейших автопроизводителей – компания Ford – поздно присоединился к созданию «даунсайзинговых» двигателей. Их первый двигатель, созданный согласно философии «объем – меньше, а мощность – больше» появился в 2010 году. Речь идет об 1,6-литровом двигателе семейства Ecoboost, который первым получили автомобили Focus и C-Max.

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин.

Особенности конструкции двигателя Ford 1.6 EcoBoost

  • ГБЦ, блок и поддон этого мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Для облегчения конструкции и улучшения охлаждения в блоке применена открытая рубашка охлаждения.
  • В блок помещены тонкостенные чугунные гильзы. Степень сжатия – 10:1.

  • Чугунный коленвал двигателя с четырьмя противовесами опирается на 5 опор.
  • Привод ГРМ – зубчатым ремнем, интервал замены которого – 200 000 км.
  • Шатуны двигателя Ford 1.6 EcoBoost кованные, поршни отлиты из заэвтектического алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Такой сплав и изготовленные из него поршни имеют наименьший коэффициент теплового расширения.
  • В механизме привода клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапана приводятся от кулачков распредвалов посредством толкателей-стаканчиков.

  • Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать подбором шайб.
  • Оба распредвала оснащены фазовращателями системы Ti-VCT (Twin Independent Variable-Cam Timing).
  • Топливный насос высокого давления приводится от отдельного кулачка выпускного распредвала.
  • Впускные каналы в ГБЦ имеют D-образный профиль, при котором скорость потока воздуха не изменяется.

  • Турбокомпрессор Borg Warner KP39 не является частью выпускного коллектора, крепится к нему через фланец.

Какие проблемы случаются с двигателем Ford 1.6 EcoBoost?

Этот силовой агрегат не обошли проблемы, вызванные как инженерными просчетами, так и особенностями эксплуатации.

Перегрев двигателя

Поначалу выяснилось, что система охлаждения двигателя 1.6 EcoBoost получила систему охлаждения с крайне ненадежными пластиковыми патрубками. Они, а также расширительный бачок, лопались, срывались. Антифриз уходил, что приводило к перегреву двигателя. Вдобавок термостат, датчик температуры антифриза и перепускной клапан системы охлаждения особой надежностью не отличались. По гарантии патрубки меняли на резиновые, а поврежденные детали меняли.

Хуже всего, что много двигателей 1.6 EcoBoost пострадали от перегрева. Перегрев приводил к деформации ГБЦ и даже к растрескиванию, в результате чего моторное масло текло по блоку. Известно о 13 случаев пожара, начавшегося из-за воспламенения моторного масла, попавшего на раскаленный коллектор двигателя 1.6 EcoBoost.

Топливная система

Топливные форсунки двигателя 1.6 EcoBoost не терпят некачественного топлива, засоряются, их производительность снижается. Однако форсунки поддаются ультразвуковой очистке. Двигатель 1.6 EcoBoost не терпит эксплуатации на 92-м бензине, требует минимум 95-й. При неисправности форсунок и возникающих отклонениях в смесеобразовании возникает риск прогара поршней при

LSPI – невиданная проблема

На многих турбированных двигателях малого объема проявилась невиданная ранее проблема – спонтанное воспламенение на низких оборотах. То есть, топливо-воздушная смесь воспламенялась самостоятельно. Такое явление возникало в самом эффективном режиме работы двигателя – на невысоких (до 3000 об/мин) оборотах и при высоком давлении в камере сгорания и при достаточной низкой температуре охлаждающей жидкости. На практике – при движении по шоссе с постоянной скоростью.

Что происходит при LSPI? Топливо-воздушная смесь начинает воспламеняться на такте сжатия – во время движения поршня к верхней мертвой точке. При этом в камере сгорания резко поднимается давление – в 2 или 3 раза выше нормального, то есть с 30-50 бар до 100. В результате, как правило, разрушается один или несколько поршней. Поршни могут растрескиваться, могут разрушаться перегородки между кольцами, «отпадать» юбки.

Почему возникает LSPI? Виновником оказалось моторное масло с высоким содержанием солей кальция, входящих в состав моющих присадок. Уже при содержании в масле 0,1% кальция эффект спонтанного воспламенения проявлялся, а при концентрации в 0,2% воспламенение происходило в три раза чаще.

Спонтанное воспламенение возникало в ничтожных парах масла, которые просачивались в надпоршневое пространство. Для решения проблемы производители моторов и масел изменили состав пакетов присадок, уменьшив долю кальция. Отличным «антидотом» оказались противоизносные присадки на основе цинка, фосфора и молибдена.

Читать еще:  Газель некст отзывы владельцев

Одним словом, для решения проблемы внезапного разрушения двигателя нужно эксплуатировать двигатель 1.6 Ecoboost с полностью синтетическим моторным маслом вязкости 5W-20 с подходящим допуском WSS-M2C945-A.

Один из первых даунсайзинговых двигателей Ford получился с «изюминкой». Да, есть у него слабые места, но он хотя бы не страдает «масложором» и при устранении некоторых слабых мест, в том числе и по гарантии, имеет достаточно неплохой ресурс.

Двигатель Ford M8DA

1.5-литровый двигатель Форд M8DA или M8DB или 1.5 Экобуст 150 был представлен в 2014 году в качестве замены прежнего мотора 1.6 литра под капотом таких моделей как Focus и C-MAX. Точно такой же силовой агрегат под капотом кроссовера Kuga несет свой индекс JQMA и JQMB.

К линейке 1.5 EcoBoost также относят двс: M9MA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford M8DA 1.5 EcoBoost 150

Точный объем1499 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня76.4 мм
Степень сжатия10
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторTi-VCT
Турбонаддувда
Какое масло лить4.0 литра 5W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс240 000 км

Много информации по данному мотору собрали в клубе владельцев Форд Фокус

Силовой агрегат весьма активно обсуждается на популярном форуме Focus Club

Владелец Фокуса с таким двигателем ведет довольно подробный блог на Драйве

Расход топлива M8DA Форд 1.5 Экобуст 150 л.с.

На примере Ford Focus 2016 года с автоматической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный6.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель M8DA Ford EcoBoost 1.5

Ford

Focus 32015 — н.в.
C-Max 22015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Форд Экобуст 1.5 M8DA

Силовые агрегаты этой серии боятся перегрева, следите за чистотой радиаторов

Из-за отказа электромуфты системы охлаждения пробивает прокладку, ведет ГБЦ

Не обошла двигатель и проблема с разрушением поршневой по вине детонации

Впускные клапана быстро зарастают нагаром, а еще часто случаются течи масла

Каждые 100 тысяч км здесь необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Тестдрайв: Ford Focus 1.5T EcoBoost

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Характеристики и отзывы о моторе Ford EcoBoost

    Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

    Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

    • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
    • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
    • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

    И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

    В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

    Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

    Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

    Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

    Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

    Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

    Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

    Читать еще:  Как правильно сидеть за рулем

    Плюсы и минусы мотора EcoBoost

    Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

    Безусловными плюсами этого варианта являются:

    • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
    • Потрясающий уровень экономичности;
    • Соответствие всем современным стандартам экологии;
    • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
    • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
    • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

    Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

    • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
    • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
    • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

    То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

    Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

    Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

    1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
    2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
    3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
    4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
    5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
    6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
    7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

    Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector