2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный аккумулятор в машине как необходимость

Решаем проблему с нехваткой заряда аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является одним из важнейших элементов конструкции любого транспортного средства, ведь без него ваша машина просто не сможет завестись. Когда ваше авто находится в движении, то роль поставщика энергии берёт на себя генератор, который вырабатывает достаточное количество электричества, необходимое для нормального функционирования всех элементов авто, нуждающихся в нём. Вместе с тем генератор подзаряжает и сам аккумулятор. Но в режиме простоя, когда машина находится на холостом ходу или когда просто включено зажигание, всё обеспечение электроэнергией берёт на себя аккумулятор.

Второй аккумулятор позволит увеличить количество необходимой электроэнергии в автомобиле

В современных автомобилях оборудования, зависящего от электричества, мы можем встретить всё больше и больше, это и сигнализация, и бортовой компьютер, и подогрев сидений, и много чего. Кроме всего того, что входит в штатную комплектацию, каждый из нас в процессе пользования своим авто докупает и устанавливает различные гаджеты для удобства, безопасности и комфортного вождения, такие как навигаторы, видеорегистраторы, магнитолы и комплекты акустики.

Все эти приборы требуют очень много электрических ресурсов и могут быстро разряжать АКБ, поэтому многие автолюбители решают установить себе в автомобиль дополнительный аккумулятор.

Это решение сразу находит себе несколько плюсов, а именно:

  • Даже если дополнительный аккумулятор потратит весь свой заряд, вы всегда сможете завести автомобиль, так как в нём всегда будет необходимый для запуска двигателя заряд.
  • Когда вы решите отсоединить основной источник питания, ваша машина всё равно будет стоять на сигнализации, что является несомненным плюсом для людей, трепетно заботящихся о безопасности и сохранности своего транспортного средства.

Для любителей много и громко слушать музыку, установка дополнительного аккумулятора тоже принесёт массу плюсов, ведь многие из вас сталкивались с такой проблемой, когда после длительного прослушивания музыки на мощной автоакустике, основного источника питания не хватало даже на то, чтобы завести двигатель.

Установка

Теперь, когда мы разобрались со всеми преимуществами этого технологического решения, у вас непременно возникнет вопрос о подключении дополнительного аккумулятора в автомобиль.

В некоторых автомобилях дополнительная АКБ уже предусмотрена заводской конструкцией автомобиля, но если вы всё же решили применить такое решение у себя в машине, то сделать это можно несколькими различными способами.

  • Для установки второй АКБ можно использовать резистор, а порог, при котором будет срабатывать коммутатор, можно задать вручную. Такой метод предполагает, что вы будете ориентироваться по зажиганию светодиодов. Также необходимо учесть, что порог коммутатора нужно будет ежегодно подстраивать, так как напряжение генератора может меняться.
  • При добавлении второй АКБ можно задействовать большой ток. Когда вы это сделаете, то при срабатывании стартёра оба аккумулятора объединятся в один источник энергии. В таком случае энергия вторичного устройства будет полностью задействована при запуске стартёра.
  • Когда вы поставите себе дополнительный источник питания, он начнёт получать заряд от бортовой сети вашего авто, но при этом первый аккумулятор должен быть полностью заряжен. При этом заряда основной АКБ должно хватать и на подачу питания всем электронным устройствам автомобиля, и на поддержание уровня заряда второй батареи.
  • Кроме вышеперечисленных способов, перед установкой дополнительного аккумулятора можно подключить реле.

Как мы с вами выяснили, монтаж дополнительного аккумулятора дело совсем несложное, и при этом несёт в себе массу положительных моментов. Не забывайте о том, что второй аккумулятор должен быть надёжно закреплён к корпусу автомобиля, и будьте предельно аккуратны, ведь испарения, исходящие от аккумулятора, могут вызвать ожоги кожи и слизистой.

Устанавливаем дополнительный аккумулятор

  • Устанавливаем дополнительный аккумулятор
  • Какая польза от дополнительного аккумулятора
  • Как зарядить дополнительный аккумулятор
  • Способы подключения источников

Переоценить значение аккумулятора в любом автомобиле просто невозможно. Благодаря этой детали машина получает электроэнергию, а двигатель запускается. Во время езды аккумулятор постоянно выделяет энергию, а как только выключается зажигание, возникает потребность в передвижении на «холостом» ходу или же приглушается двигатель, запас энергии аккумулятора остается постоянным, то есть не тратится и не пополняется. Но если учесть тот факт, что современные автомобили буквально «напичканы» самыми разными гаджетами и устройствами (видеонаблюдение, радиоканалы и другие компоненты противоугонной системы, телевизоры, телефоны и так далее), то неудивительно, что энергии на питание всех этих «примочек» потребуется достаточно много. Часто штатный аккумулятор с такой задачей не справляется, поэтому автовладельцы устанавливают в своих машинах дополнительный источник питания.

Какая польза от дополнительного аккумулятора

Каждый умный автовладелец понимает, что тратить ту энергию, которая вырабатывается штатным аккумулятором, не только для запуска двигателя крайне неразумно. Кроме того, такое энергетическое транжирство чревато появлением разного рода неприятностей, то есть в тот момент, когда вам нужно будет завести двигатель, окажется, что аккумулятор полностью разряжен. Хорошо, если это произойдет где-то в людном месте, где вам смогут быстро помочь. А если же это произойдет где-то за городом, на пикнике? Тогда придется ждать подмогу в виде другого автомобиля, у которого вы сможете «прикурить» свою машину. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автолюбители и прибегают к установке дополнительного аккумулятора.

Но как именно второй источник питания будет спасать ситуацию? Все предельно просто. Со вторым аккумулятором вы сможете завести машину даже тогда, когда штатное устройство полностью разряжено. То есть вы со спокойной душой можете включать фары для освещения местности или же можете оставить играющую в машине музыку. Все это никак не отразится на запуске стартера, так как именно для этого и нужен второй аккумулятор.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Представьте, что вы уже установили дополнительный аккумулятор. Вполне логично, что у вас возникнут вопросы о том, как же правильно зарядить второй источник питания. Нужно ли постоянно его подключать к зарядке? Что делать, если у вас нет возможности зарядить аккумулятор? Не пугайтесь всего этого, ведь дополнительный аккумулятор вполне успешно можно заряжать непосредственно от бортовой сети машины.

Способы подключения источников

Известно несколько способов подключения дополнительного аккумулятора в автомобиле. Но принцип установки единственен в своем роде. Логично было бы принять более простое решение – установить на место штатного аккумулятора более мощный. Но есть и другой выход – монтировать дополнительный источник питания, подключенный к бортовой сети. Прежде чем установить дополнительный аккумулятор, нужно найти для него место. Специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать его не в салоне, так как при работе аккумулятора выделяются вредные испарения.

Первый способ. Параллельное соединение.

Этот вариант является самым простым и распространенным. При установке второй аккумулятор просто монтируется под капот, после чего соединяется проводами со штатной батареей. Очень желательно, чтобы у них была одинаковая емкость. Подобный способ вполне имеет право на существование. Но все же есть определенные «но». Каждое электрическое устройство в автомобиле соединено с одним аккумулятором. Второй же будет вроде дополнительного резервуара, откуда штатный аккумулятор будет брать энергию при разрядке. Говоря простыми словами, параллельное соединение аккумуляторов в автомобиле работает по принципу сообщающихся сосудов: свободное пространство главного аккумулятора «заполняется» за счет заряда дополнительного аккумулятора.

Но вот в случае с аккумуляторными батареями, нужно четко понимать, что отверстие, через которое «идет» электрический заряд, имеет очень небольшой диаметр, а посему нужно выжидать время, пока главный аккумулятор получит от дополнительного источника электрический ток. Аналогичный принцип и для второго аккумулятора – во время зарядки ток будет сначала идти на главный аккумулятор, а уже потом этот ток будет переходить на дополнительный.

Читать еще:  Схема подключения и назначение диодного моста

Но чем же плоха подобная ситуация? Во-первых, разрядка и зарядка источников питания будет проходить достаточно неравномерно, а это крайне негативно влияет на ресурс батарей на каждом аккумуляторе. Во-вторых, при быстрой разрядке главного аккумулятора, он просто не успеет быстро зарядиться от дополнительного источника. Но даже в том случае, если время, потраченное на зарядку первого аккумулятора, было максимально небольшим, в результате вы получите пару два наполовину заряженных аккумуляторов. Именно поэтому нужно как-то обеспечить управление источниками питания. Очень часто второй аккумулятор просто отключается после того, как будет полностью заряжен.

Его держат выключенным до тех пор, пока не возникнет необходимость в его запуске. Этот вариант является достаточно приемлемым, но если вы уже сталкивались с необходимостью «прикурить» машину, то наверняка знаете, что удается это не всегда. Для начала нужно выждать время, пока зарядится главный аккумулятор, а это иногда продолжительная процедура. Аналогичное может произойти и с дополнительным аккумулятором после того, как полностью разрядится главный. Вы, конечно, можете поменять аккумуляторы местами, после чего автомобиль заведется сразу же. Вы в любом случае решите проблему.

Второй способ. Использование диодного изолятора.

Вы можете выбрать другой пусть. В рамках этого способа выполняется установка второго аккумулятора, на который дополнительно устанавливаются мощные потребители энергии. После этого аккумулятор подключается к бортовой сети через диодный изолятор. Он позволяет соединить друг с другом сразу несколько аккумуляторов, причем соединены они будут так, что заряд будет идти от генератора, но вот в бортовую сеть ток идти не будет. Заряд будет поступать только к тем устройствам, которые подключены к генератору. Бывают такие изоляторы, которые рассчитаны не только на 2, но и на 3, и на 4 аккумулятора.

Такая схема подключения дополнительного аккумулятора имеет как достоинства, так и недостатки. Так очень удобно подключать музыкальные устройства, холодильник или же автономную печь. Это оборудование будет долго работать даже при выключенном движке, а потребляемый ток будет не очень мощным. Главный аккумулятор не будет при этом затрагиваться, а устройства будут работать нормально. После того как вы запустите мотор, заряд пойдет на дополнительный аккумулятор.

Но если, к примеру, использовать электролебедку, то подобная схема подключения будет достаточно неудобной, так как лебедке нужен очень мощный ток, который устройство потребит достаточно быстро. Если долго использовать один аккумулятор, а так оно и будет происходить, то этого в результате окажется мало. Если одновременно использовать несколько приборов, то емкости одного аккумулятора просто не хватит, а это очень неудобно, так как все устройства подключены к единственному источнику питания, который уже нужно зарядить.

Третий способ. Подключение по общей цепи.

Сегодня в продаже есть такие устройства, которые позволяют соединить между собой и 2, и 3 аккумулятора, причем все в общую цепочку. Благодаря этому источники будут нормально разряжаться и заряжаться, также ими можно будет управлять как автоматически, так и вручную. Во время работы в автоматическом режиме устройства используют немного энергии. Когда падает напряжение на одном аккумуляторе, то устройство переключится на второй источник. Так же будет и с зарядкой.

Есть такие устройства, которые позволяют вам самостоятельно выбирать, на каком аккумуляторе работать, а какой оставить нетронутым. Также такие переключатели могут предупреждать вас о том, что тока в источнике будет достаточно только для запуска. Иногда бывает доступной функция отключения потребителей в то время, когда заряда осталось очень мало. Некоторые устройства оборудованы специальными шкалами, которые показывают уровень заряда электричества (блок управления с индикатором устанавливается прямо в салоне, на виду у водителя). Устанавливать дополнительный аккумулятор или нет – выбор за вами, но все же лучше проконсультироваться со специалистом перед принятием данного решения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Читать еще:  Разнос дизельного двигателя

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

  • использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
  • схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
  • установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
  • использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.
Читать еще:  Как определить сколько весит аккумуляторная батарея

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Аккумулятор для автозвука — роскошь или необходимость

Современные автомобили наполнены дополнительными гаджетами и устройствами, например, видеонаблюдение и сигнализация. Естественно, они питаются от стационарного АКБ. Чаще всего одна батарея просто не справляется и быстро разряжается. Именно поэтому владельцы машин часто устанавливают дополнительный источник питания — аккумулятор для автозвука.

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?

Просадка напряжения

Часто встречаются любители громкой музыки, которые потратили огромную сумму на приобретения высококачественной техники и не получили желаемого результата. И никакие настройки не спасают звучание. Но в чём же проблема? Она заключается в просадке напряжения, которая возникает, если используется некачественная проводка в аудиосистеме или распределители питания. А также в том, что стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи плохо подходят для питания мощных устройств (об этом ниже). Подключение усилителя к аккумулятору имеет смысл, если напряжение стабильное 12,8-14В. Как правило, во время наибольших нагрузок оно проседает из-за недостаточно высокого тока разряда АКБ, а также слабой токопроводимости системы питания. Водители, как правило, начинают искать поломку, но самостоятельно не находя её, обращаются в сервис. Что, сами понимаете, требует дополнительных финансовых затрат.

Причины возникновения просадок напряжения

  1. Высокое внутреннее сопротивлением ESR аккумулятора не позволяет в тот же момент снабдить сабвуфер необходимым количеством энергии.
  2. И также влияет и расположение источника питания. Точнее, расстояние между аудиосистемой и аккумулятором.

Если вы стремитесь получить качественное звучание, то необходимо установить второй АКБ для автозвука.

Один источник питания на все потребности

Устанавливая хорошую аудиосистему, пользователь преследует только одну цель – наслаждаться музыкой. Неважно где слушать на отдыхе или же просто ездя по городу. И представьте ситуацию, после пикника с хорошей музыкой вы не можете завести машину. Проблема лишь в том, что ваш аккумулятор сел, и энергии для двигателя нет. Обычный источник питания изначально предназначен для запитки электроэнергией только бортовых систем. Но в современных автомобилях дополнительную нагрузку дают и вышеупомянутые гаджеты. Соответственно, потребность в энергии возрастает в несколько раз. При хронической недозаряженности срок службы аккумулятора уменьшается в разы. А если по неосторожности допустить его полную разрядку, то после нескольких подобных случаев его можно будет выбросить на свалку. Тем не менее, при низкой зарядке хоть двигатель и заводится, но аудиосистема работать не будет. В таком случае поможет установка второго аккумулятора в машину для автозвука. Он решает вопрос не только с питанием дополнительных приборов, но и спасёт основную аккумуляторную батарею от разрядки «в ноль». При необходимости можно использовать дополнительную АКБ, как источник питания для зажигания.

Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука

Хоть все типы и имеют разную конструкцию, но работают они одинаково. Важно знать, что не каждый аккумулятор для автозвука подходит для хорошего звучания музыки. Какой же выбрать?

Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?

  1. Этот вид быстро изнашивается.
  2. Чтоб избежать замыкания банок или вытекания опасного вещества из АКБ, важно его размещать только в вертикальном положении.
  3. Не подходит как аккумулятор для сабвуфера, так как при работе с этим АКБ возможна огромная просадка напряжения. Как упоминалось раньше, это ухудшает качество звука.
  4. Стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи запрещено использовать в закрытом пространстве. Это исключает возможность установки источника питания рядом с аудиосистемой. То есть в багажник установить его уже не получиться.
  5. Требуется достаточно много времени, чтоб зарядить его полностью.

Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука

  1. Низкое внутреннее сопротивление.
  2. Наиболее устойчив к глубоким разрядам.
  3. Есть возможность установить в любом положении.
  4. Отсутствуют вредные испарения.
  1. Для зарядки следует использовать только качественные зарядные устройства.
  2. При низкой температуре не отдает большие токи.
  3. Высокая стоимость.

Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука

  1. Устойчив к просадкам напряжения, что позволяет использовать как аккумулятор для сабвуфера.
  2. Быстро заряжается.
  3. Устойчив к глубоким разрядам.
  4. Нет вредных испарений.
  5. Конструкция герметизированная. Что позволяет установить АКБ возле аудиосистемы.

  1. Высокая стоимость, но немного дешевле, чем GEL-батареи.
  2. Как и для гелевых, при зарядке необходимо использовать интеллектуальные зарядные устройства.

Подключение второго аккумулятора в автомобиле для автозвука довольно сложное дело для новичка, но простое для опытного пользователя. Рассмотрев все достоинства и недостатки можно выбрать как АКБ для сабвуфера, так и для любой аудиосистемы. Гелевый и AGM батареи соответствуют всем требованиям для создания качественного звучания. На сегодняшний день среди всех видов специалисты выделяют и рекомендуют устанавливать именно гелевый или AGM аккумулятор для автозвука.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?

Некоторые автопроизводители сразу устанавливают дополнительный АКБ в машину. Но, к сожалению, таких моделей очень мало.

Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:

  1. Желательно устанавливать АКБ вне салона. Некоторые виды выделяют вредные испарения.
  2. Лучше использовать более мощный генератор. В таком случае он будет быстро восстанавливать заряд двух источников питания.
  3. Ёмкость двух АКБ должна быть одинаковой.
  4. Желательно, чтобы второй аккумулятор мог выдержать большое количество циклов разряда-заряда.

Существует несколько вариантов подсоединения. Рассмотрим, как подключить второй аккумулятор для автозвука.

Параллельное подключение

Является наиболее простым и известным. Но существует значительный минус, при таком подключении вся энергия второго будет проходить через первый АКБ. Кроме того, они способны отдавать энергию пока заряд на двух АКБ не будут ровными. Для такого подключения соединяются клеммы АКБ автозвука и штатного АКБ.

Диодный изолятор

Подсоединение выполняется через диодный изолятор. Он проводит ток в необходимом направлении и изолирует бортовую сеть и второй АКБ. Но стоит такое удовольствие недёшево. При таком подключении все гаджеты питаются от дополнительного источника питания. Но при движении оба аккумулятора будут заряжаться от генератора.

Общая сеть

На рынке представлены специальные приборы, которые позволяют управлять парой аккумуляторов. В таком случае машина питается от двух АКБ. Если напряжение в одной падает, то прибор переключается на вторую батарею. Заряжаются по такому же принципу. Они дают возможность выбрать, какой аккумулятор использовать. Некоторые модели уведомляют о низком заряде и отключают потребляющие устройства. После подключения вы можете провести тест, и самостоятельно убедится, что дополнительный АКБ — это не роскошь, а необходимость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector