5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дом на колесах

Автодома Made in Russia: от дорогих к дешевым

Дом на колесах — удовольствие недешевое. Цены на качественную импортную технику начинаются в России с отметки пять-шесть миллионов рублей. Тем отраднее, что на территории нашей страны появляются фирмы, занимающиеся постройкой автодомов на любой вкус и кошелек. С продукцией некоторых из них мы познакомились на выставке Caravanex в Сокольниках.

Внешне автодом компании Автокемпер трудно отличить от импортных аналогов

Один из главных поставщиков караванной техники в Россию, фирма Автокемпер, не так давно начала и собственное производство автодомов. Первой ласточкой компании стал кемпер Helix модели 4200. Построен он на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой» полной массой 3,5 тонны — это значит, что для управления им водителю достаточно иметь удостоверение категории В.

В задней части — солидное спальное место

Стены автодома выполнены из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы обшивки делает тольяттинская компания «Авторитет Пласт». Внутри предусмотрены спальные места для шестерых путешественников. К их услугам — газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник, а также санузел, включающий в себя душ и туалет.

Автодом оборудован двумя независимыми системами отопления (если одна выйдет из строя, техникой все равно можно пользоваться по назначению), а газовое оборудование размещено в отдельном отсеке, в котором предусмотрены обогрев и вентиляция. Баки для чистой и отработанной воды (по 100 л каждый) также имеют подогрев.

Кузов объединен с кабиной в одно целое

На настоящий момент построено уже несколько подобных автодомов. Более того, в начале лета должно стартовать их дополнительное производство в подмосковной Коломне. При этом стоимость одного такого кемпера — четыре миллиона рублей.

В кузове Тойоты разместился пусть тесноватый, но полноценный дом

Другое решение — «домик» в кузове. К примеру, четырехместный модуль Helix 2400 спокойно разместился в грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Такой модуль рассчитан на четверых.

Внутри теснее, чем в полноценном автодоме, но здесь также предусмотрены и кухня, и туалет с душем. Примерная стоимость такой надстройки находится в диапазоне полутора-двух миллионов рублей в зависимости от наполнения.

Хочется дешевле? Тогда в кузов пикапа можно установить домик меньшего размера с подъемной крышей — Helix 1500. На выставке эта конструкция была водружена на Volkswagen Amarok. В недрах такой «палатки» есть большая кровать (2х1,4 м), столик и раковина с раскладным умывальником. Цена стартует с 650 тысяч за надстройку без отопителя. И эта цифра кажется большой? Тогда добро пожаловать к «самодельщикам».

На выставке «мордой» в кусты уткнулась видавшая виды старенькая Газель, а в ее кузове — простенький на вид, но аккуратный автодом, отделанный алюминиевыми панелями. Его автор — российский путешественник и инженер Юрий Литовка.

Читать еще:  Лада 2101 Ленинградка Чистка и полировка хрома

Внутри все очень просто, но уютно

Сам автодом является съемным: он устанавливается в кузов любого бортового грузовичка — для этого просто нужно снять борта по бокам и спереди. Внутри вы не найдете отделки «породистыми» материалами, зато здесь очень уютно. В передней части — огромных размеров кровать. Посередине — зона гостиной со столиком и диванчиками, которые также трансформируются в спальные места. Сзади — огромного (для автодомов) размера душевая кабинка.

Санузел больше по размеру, чем у конкурентов подороже

Сделан автодом полностью вручную, лишь сэндвич-панели для стен Юрий заказывал у компании Исток из Красногорска, которая занимается производством прицепов с различными надстройками. По словам Юрия, если строить подобные автодома на заказ, то они будут стоить не дороже 350—400 тысяч рублей.

Так что при большом желании и на российском рынке можно найти вполне бюджетное решение даже в таком узкоспециализированном сегменте, как постройка автодомов.

8 самых необычных домов на колесах

Всевозможные автодома и караваны зародили в прошлом веке совершенно новый стиль жизни автомобилистов — караванинг. Это когда по принципу «все свое вожу с собой» путешествуешь по всему миру без отрыва от домашнего комфорта и бытовых удобств. Движение относительно молодое, но число его поклонников уже идет на миллионы. А значит, есть автодома, которые отличает не просто удобство, но и особый шарм и шик. О них и поговорим.

Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем. Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен». Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.

То ли дело за рубежом!

1. Сказочный. Мой дом — моя крепость

Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах. Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома. Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.

Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.

Читать еще:  Лада Гранта хэтчбек лифтбек

Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить. В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ. Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно. Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.

2. Веселый. Паб, который всегда с тобой

the_shebeen_pub

Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.

Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином. При длине 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено как в старые добрые времена. Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.

Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват. Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя праздников, вечеринок и корпоративов. Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.

Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний. Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные — 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов. Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток.

Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.

Читать еще:  Экспресс-ремонт холодильников

3. Фантастический. Дом, которого никогда не было

3899247687_e3b6fc3fd3_o

Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) — большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901). Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже успевший прославиться на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.

Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель.

Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы. Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных мероприятий.

4. Цыганский. Кочевать с комфортом

Цыганские повозки, запряженные лошадьми, сотни лет служили жилищами для своих хозяев. Их романтичный вид, воплощающий кочевой дух, продолжает вдохновлять и некоторых современных автобродяг. К примеру, американец Джордж Крофорд, археолог по профессии, собственными руками соорудил на шасси грузового прицепа дом на колесах, стилизованный под цыганскую кибитку. Для этого ему потребовалась вагонная доска, фанера, металлопрофиль, крепеж, фурнитура, ну и, главное, несколько месяцев упорного труда. Весь процесс работы он подробно описывает в Интернете.

Внутри небольшого помещения с двумя окнами есть все необходимое для жизни двух-трех человек: двухъярусная кровать с выдвижным столиком, печка, многочисленные ящички-рундучки и полочки. Дом получился теплым и практичным. Джордж уже неоднократно проверял его на прочность в дальних поездках. Хотя внешне его детище, конечно, выглядит довольно аскетично, если сравнивать ее с яркими, даже в чем-то кичливыми творениями голландца Киса Хоекстра. Графический дизайнер-иллюстратор из Амстердама создал в 1992 году компанию Roulottes Gypsy Caravans по восстановлению, проектированию и строительству цыганских автокибиток, оборудованных всеми благами цивилизации. С тех пор восемьдесят его шедевров ручной работы разъехались по разным странам мира, и количество желающих их купить не иссякает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector