4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое топливная рампа

maxleshiy › Блог › Топливная рампа.

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

Топливная рампа — один из элементов, «доставшихся» бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, «перекочевавший» оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. Статья взята из паблика «МАШИНЫ». В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. вк.ком/карс.бест Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

Особенности устройства и преимущества топливной системы Common Rail

Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и считается наиболее прогрессивной на текущий момент. В сравнении с другими схемами она обеспечивает более экономичный расход топлива, повышает экологическую безопасность автомобиля, отличается низким уровнем шума, но главное — создает более высокое давление подачи в камеру сгорания. О том, как устроена система впрыска Common Rail (Коммон Рейл) и каковы принципы ее работы, пойдет речь далее.

Читать еще:  Не работает насос омывателя лобового стекла

Что такое топливная система Common Rail

Дословно термин Common Rail переводится на русский как общая магистраль. Главной конструктивной особенностью этой системы является наличие топливной рампы, в которой происходит аккумуляция топлива до его дальнейшей подачи в форсунки дизельного двигателя. В силу этой особенности подобные системы также называют аккумуляторными. Впервые она была представлена компанией Bosch в 1996 году.

Устройство топливной системы Common Rail

Конструктивно система Коммон Рейл делится на контуры низкого и высокого давления и состоит из следующих элементов:

  • Подкачивающий топливный насос. Он подает дизельное топливо из бака в напорную магистраль.
  • Топливный фильтр, оснащенный клапаном для предварительного прогрева при низких температурах.
  • Вспомогательный топливный насос. Выполняет перекачку топлива от нагнетательной магистрали.
  • Сетчатый фильтр.
  • Температурный датчик. Фиксирует уровень прогрева топлива в системе.
  • ТНВД (топливный насос высокого давления) — чаще всего применяется насос распределительного типа.
  • Дозирующий клапан. Он регулирует количество топлива, попадающего в рампу.
  • Регулятор давления дизтоплива. Необходим для поддержания заданных показателей давления топлива в магистрали высокого давления.
  • Топливная рампа или аккумулятор. Фактически представляет собой трубку, по длине которой расположены штуцеры крепления форсунок.
  • Датчик давления. Расположен в магистрали высокого давления. Он фиксирует и передает соответствующие данные ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.
  • Редукционный, или перепускной клапан. Позволяет поддерживать показатель давления в обратной магистрали на уровне 1 МПа, что обеспечивает правильную работу форсунок.
  • Топливные форсунки. Бывают двух типов: электрогидравлические или пьезоэлектрические. Первые управляются электромагнитным клапаном, а вторые оснащены пьезокристаллами, что позволяет существенно повысить скорость их работы.

Более 70% всех производимых сегодня дизельных двигателей оснащается топливными системами Common Rail.

Особенности и принцип работы

Принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля. Из топливного бака горючее закачивается в систему насосом низкого давления. При этом оно проходит через фильтры, где очищается от примесей и различных загрязнений. По контуру низкого давления дизтопливо поступает в ТНВД, который имеет механический привод. Он, в свою очередь, выполняет закачку топлива в рампу, где оно аккумулируется до момента впрыска. Это позволяет постоянно поддерживать нужный уровень давления, независимо от текущего режима работы двигателя.

Получая данные от датчиков системы, ЭБУ двигателя определяет, какое количество топлива необходимо подать ТНВД на топливную рампу. После этого открывается клапан дозирования горючего, которое поступает в аккумулятор. Топливо при этом находится под заданным уровнем давления, поддерживаемым регулятором.

Схема форсунки системы коммон рейл в разрезе

Как только необходимый объем дизеля закачивается в рампу, ЭБУ посылает команду на открытие форсунок, соответствующих циклу работы двигателя. В течение одного цикла работы такой системы осуществляется многократный впрыск, состоящий из трех этапов:

  • Предварительный — необходим для повышения температуры и сжатия в камере сгорания, что позволяет ускорить процесс самовоспламенения. На холостом ходу может выполняться два предварительных впрыска, при увеличении оборотов — один, а на полной мощности предварительного впрыска нет.
  • Основной — непосредственно обеспечивающий работу мотора.
  • Дополнительный — необходим для увеличения температуры нагрева отработавших газов, что обеспечивает сгорание сажи и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу.

В современных дизельных двигателях может выполняться от 7 до 9 фаз впрыска.

Достоинства и недостатки системы Common rail

Изначально уровень давления, создаваемый на топливной рампе, составлял 140 МПа. Начиная с четвертого поколения, система позволила достигать показателей до 220 МПа. Такой прогресс позволил добиться увеличения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндры мотора за один цикл, а следовательно, повысить мощность дизельных автомобилей.

Читать еще:  Взламываем код автомагнитолы

Аккумуляторные топливные системы используют целый комплекс датчиков, позволяющих учитывать:

  • давление в магистральном трубопроводе;
  • скорость вращения коленчатого вала;
  • расход воздуха, положение педали газа;
  • температуру топлива и воздуха;
  • данные лямбда-зонда.

Сигналы, поступающие от этих датчиков, дают возможность ЭБУ максимально оптимизировать работу дизельного двигателя. В сравнении с системами ТНВД с насос-форсунками, ремонтопригодность Common Rail выше в силу более простого устройства.

Среди недостатков системы Коммон Рейл — необходимость использования топлива более высокого качества. Поскольку в таких двигателях используются конструктивно сложные форсунки, их ресурс ниже. Также очень важно обеспечение полной герметичности. Так, например, при поломке форсунки, ее клапан будет постоянно находиться в открытом положении, и топливная система перестанет работать.

Появление топливной системы Common Rail стало настоящим прорывом в производстве дизельных двигателей. Она обеспечила возможность применения для дизелей всех классов высоких экологических стандартов, активно внедряемых в развитых странах.

Замена топливной рампы

Одним из видов услуг, связанных с обслуживанием топливной системы с распределенным инжекторным впрыском, которые предлагает технический центр «Гвардейский» в Казани, является замена топливной рампы, она же топливная рейка или аккумулятор давления. Все работы выполняются мастерами с большим практическим опытом, высокой квалификации, с использованием современной материально-технической базы автосервиса.

Необходимые для замены комплектующие можно приобрести тут же. На территории техцентра работает автомагазин, в котором представлен широкий ассортимент запасных частей, предназначенных для восстановления в полном объеме функциональности топливной системы и ее элементов.

Что такое замена топливной рампы

Замена топливной рампы – вид услуг, состоящий в выполнении последовательности действий, при которых неисправная топливная рампа снимается, одновременно с нее демонтируются форсунки, и ставится новая. В то же время проверяются форсунки, если и они неисправны, то выполняется замена форсунок. В полной зависимости от конструкционных особенностей топливной рампы, установленных на нее дополнительных узлов и механизмов (регулятор или датчик давления топлива, целый ряд других) может потребоваться их замена. Также выполняется замена резиновых уплотнительных элементов.

Для чего необходима замена топливной рампы

Топливная рампа – один из ключевых узлов инжекторной системы с распределенным впрыском. Он необходим для обеспечения подачи под заданным давлением топлива на топливные форсунки (инжекторы). В случае возникновения неисправностей поступление бензина (дизельного топлива) прекращается полностью или частично, что приводит либо к перебоям в работе двигателя, либо к полной потере его работоспособности. Засоренная топливная рампа – одна из причин, из-за которых выходят из строя или неправильно работают форсунки, что опять-таки ведет к нарушениям в функционировании силового агрегата.

Поэтому для того, чтобы двигатель исправно выполнял возложенные на него обязанности, важно следить за состоянием топливной системы и в случае использования инжекторной, распределенной системы впрыска обеспечивать работоспособность таких элементов как форсунки и топливная рампа.

Разновидности услуг

Специфика предоставления услуг обусловлена конструкционными особенностями как самого узла, так и топливной системы. Основные факторы, влияющие на ход работ, следующие:

  • вид используемого топлива (дизельное или бензин), это во многом определяет конфигурацию топливной системы, перечень устанавливаемого оборудования, такого как топливный насос и другого;
  • способ и место установки форсунок, возможны варианты, так форсунки могут ставиться либо непосредственно на топливную рампу, либо опосредованно, через отводы;
  • материал изготовления (алюминий, нержавеющая сталь, прочие);
  • форма (прямоугольная или круглая);
  • особенности конструкции торцов и продольной оси;
  • тип и количество управляющих элементов (речь идет о датчиках, которых бывает несколько).
Читать еще:  Описание дорожного знака снимающего все ограничения

Важно также где и как поставлена сама топливная рампа, целый ряд других критериев, предопределяющих специфику предоставления услуг по замене данного узла, выполняемой механиками нашего техцентра.

Смотреть на сайте Онлайн

Неисправности

Топливная рампа относится к так называемым «неубиваемым» узлам, ее ресурс зачастую равен ресурсу двигателя. Поэтому в случае поломки найти топливную рейку в автомагазине для замены трудно, как говорится «днем с огнем не сыщешь». Продавать не выгодно, для торговой точки важен оборот, а если топливную рейку покупают раз в пятилетку, то смысла держать в ассортименте такую деталь нет. Поэтому в случае необходимости многим приходится обращаться на разборки. В нашем автомагазине такой проблемы нет, работает он при техцентре, а когда мастерам для ремонта надо, значит и в продаже должно быть, а если и нет, то закажем и оперативно доставим. Топливная рампа с разборки неизвестно еще в каком состоянии.

Тут сразу возникает закономерный вопрос: «Если узел неубиваемый, то зачем его менять?». Существует ряд характерных неисправностей:

  • механическая деформация, основной параметр, то есть повреждения из-за воздействия самых разных факторов;
  • нарушение герметичности в местах соединения элементов агрегата (топливных форсунок, штуцеров, топливных трубок), резиновым уплотнителям свойственно изнашиваться;
  • засорение различными примесями, особенно если фильтры грубой или тонкой очистки неисправны, залили топливо не на проверенной АЗС, а в придорожной лесополосе из бочки.

Причины поломок, как следует из вышесказанного, это:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • некачественное топливо;
  • неквалифицированное обслуживание, еще один ключевой параметр.

На некачественном обслуживании следует акцентировать внимание. Дело в том, что топливная рампа и топливные форсунки – единый узел. Рано или поздно форсунки необходимо снимать, чистить, промывать, регулировать, при необходимости менять. Это неизбежно, вот все это нужно выполнять аккуратно и со знанием дела. Именно при выполнении обслуживания форсунок горе-мастера умудряются «похоронить» топливную рампу и наоборот при замене топливной рампы «убить» форсунки, даже новые.

В Казани обращайтесь лучше к мастерам технического центра «Гвардейский». Все сделают аккуратно, «без шума и пыли». Когда обращаться? Выполняйте плановое ТО и ориентируйтесь по признакам, если двигатель начинает троить, работает с «провалами», «не тянет», не запускается, запускается, но плохо, увеличивается расход топлива, то пора выполнять диагностику и проверять как сам двигатель, так и топливную систему в целом.

Диагностика и замена

В нашем техцентре проводится комплексная диагностика, она заключается в:

  • визуальном осмотре, иногда необходимо для этого выполнить демонтаж, причем проверяются как топливная рампа, так и форсунки, а также дополнительные элементы;
  • инструментальной диагностике, манометр в этом случае должен всегда быть под рукой, а зачастую и ряд других приборов и инструментов;
  • компьютерной диагностике, ситуация такова, что чем новее автомобиль, тем больше в нем датчиков, их работа проверяется при помощи дилерского сканера.

О специфике замены и ее разновидностях уже упоминали выше. Правило лишь одно – унифицированные решения могут использоваться в рамках нескольких поколений одной модели, модельного ряда определенного производителя, да и то не всегда, все зависит от установленного двигателя, особенностей топливной системы. Чтобы замена топливной рампы и замена форсунок были выполнены оперативно и качественно, все эти нюансы надо знать досконально.

Поэтому в Казани обращайтесь к мастерам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector