4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что под капотом и как установить новый капот

Автопро › Блог › Как выбрать капот

Как показывает статистика, самой востребованной кузовной запчастью является передний бампер. Также автолюбители часто покупают крылья, задний бампер. Чуть реже приходится менять капот – эта деталь кузова намного реже переднего бампера приходит в негодность, из-за чего ее и пришлось бы менять. Капот одновременно является функциональным и декоративным элементом кузова. Его основная функция – защита подкапотного пространства. Несмотря на то что все капоты между собой схожи, о них всегда есть что рассказать. Avto.pro поможет разбраться с тем, как выбирать новый капот.

Незнакомые со строением автомобиля люди полностью уверены в том, что он представляет собой лишь объемный кусок тонкого металла, который не выдерживает больших нагрузок. На самом деле кратковременные нагрузки капот выдерживает неплохо, но в негодность, как правило, приходят крепежные элементы. Они должны выдерживать не только большие механические нагрузки, но и постоянные вибрации. За правильное положение капота, нормальное распределение нагрузок, защиту от попадания в подкапотное пространство воздуха, а также за устранение стуков и сильных вибраций ответственны следующие элементы:
— Резиновые буферы;
— Замок;
— Внутренние петли;
— Уплотнители;
— Фартук;
— Пружинные пистоны.

Взглянув на внутреннюю поверхность капота можно легко заметить, что он представляет собой не просто панель, а довольно сложную конструкцию со внутренними усилителями. Они нужны для увеличения жесткости капота, обеспечения его надежного крепления к автомобильному кузову и для уменьшения веса. Согласитесь, если бы капот просто толстым, что обеспечивало бы максимальную жесткость и прочность, он был бы тяжелым.

Резиновые буферы капота нужны для фиксации заднего сектора капота. Когда капот достаточно сильно прижат к кузову буферами, он перестает вибрировать и стучать. На крыльях также располагаются боковые буферы – дополнительные фиксирующие элементы. Петли капота устроены просто и сложно одновременно: сама конструкция петель примитивна, но она ввернута в так называемые плавающие пластины. За счет последнего положение петель можно с легкостью отрегулировать.

Упомянутые выше пружинные пистоны нужны для того, чтобы прикрепить к щиту и капоту так называемый фартук. Фартук препятствует проникновению воздуха в подкапотное пространство. В жаркие периоды года в такой изоляции нет особого смысла, а вот в холодные она оказывается очень полезной. С наступлением жары владелец автомобиля может отсоединить переднюю кромку фартука и пристегнуть к щиту радиатора – теперь воздух сможет без препятствий попадать под капот. Резиновые уплотнители у задней части капоты, напротив, борются с теплым воздухом – не дают ему попадать в кузов и салонный отопитель.

Устройство замка капота и его неисправности

Вполне очевидной задачей замка капота является защита от несанкционированного доступа злоумышленников к подкапотному пространству. В нормальных условиях замок держит капот закрытым постоянно. Не важно, движется автомобиль или стоит на месте – капот не должен подпрыгивать, самопроизвольно открываться и прочее. Вмонтированный замок капота включает в себя следующие элементы:

— Оболочку;
— Верхнюю и нижнюю чашки;
— Штырь;
— Втулку;
— Предохранительный крючок;
— Ось крючка;
— Пружину защелки;
— Пружину крючка и сам крючок;
— Уплотнители;
— Рукоятку привода;
— Дополнительную и основную тягу;
— Держатели тяги.

Все эти элементы вместе дают возможность многократно открывать и закрывать капот и обеспечивают ограниченность углов его открывание. Как вы уже заметили, тяг целых две. «Запасная» или короткая тяга критически необходима – в случае выхода из строя основной тяги капот все равно можно будет открывать и закрывать. Основные неисправности, связанные с замком капота, таковы:

1. При езде по неровной дороге капот сильно дребезжит и даже подпрыгивает;
2. Закрыть капот удается с нескольких попыток – буквально приходится хлопать им с приложением большой силы;
3. Капот плохо открывается и перестает реагировать на манипуляции с находящейся в салоне ручкой.

За самопроизвольное открытие капота ответственна пружина замка. Со временем металл пружины стареет, так что ее нужно периодически менять. А вот с проблемой того, что капот не открывается из салона, бороться сложнее. Во-первых, нужно отрегулировать положение защелки. Во-вторых, проверить пружину защелки. В-третьих, стоит проверить целостность механического привода (тяги). Все эти элементы можно легко заменить самостоятельно. Понадобятся: новые пружины, привод, пассатижи, ключ на «19» или другой подходящий, плоская отвертка.

Основные неисправности капота

По сути, большую часть неисправностей мы уже изложили выше – аккуратные водители редко попадают в неприятности и нуждаются в покупке нового капота или покраске старого. Тем не менее, изложим все те проблемы, которые могут быть связаны с автомобильным капотом:

— Проблемы с замком. Легко решаются покупкой нового замка или ремонтом старого. Первые тревожные признаки: капот приходится закрывать с приложением силы. В идеале, когда между ним и кузовом остается расстояние порядка 250 миллиметров, его можно смело бросить вниз – замок закроется сам сразу;
— Дефекты ЛКП. Большую часть дефектов лакокрасочного покрытия мастер может устранить очень быстро. Сглаживание, отделка, полировка и перекраска не занимают много времени и не требуют больших финансовых вложений. Сложнее с устранением волосяных трещин, напыла, большой шагрени и сильно заметных расслоений;
— Механические повреждения. Здесь мы остановимся для более подробного изучения.

Повреждения капота могут быть следующими:
— Загиб кромки с сильным повреждением ЛКП;
— Вмятины на кромке, но без повреждения ЛКП;
— Царапины по периметру или на отдельной части капота;
— Нарушение геометрии детали и сильное повреждение ребер жесткости;
— Появление в детали сквозной детали.

Капот приходится менять во всех случаях, кроме первых двух. Зачастую в сервисах предлагают восстановление лакокрасочного покрытия, рихтовку или нанесение толстого слоя шпатлевки. Ни в одном из случаев на ремонт капота не дают гарантии. За неимением средств некоторые автолюбители скрывают загнувшуюся кромку капота под пластиковой «мухобойкой» (дефлектором). Во всех остальных случаях капоту придется искать замену.

Заранее отметим, что езда без капота по сути не является нарушением с точки зрения юристов. Так что отсутствие именно этой части автомобильно кузова не признает неисправностью. А вот с практической же точки зрения автомобилю капот необходим – попадание в подкапотное пространство воды, песка, пыли, грязи и камней нежелательно. Сотрудники дорожных служб проявляют особый интерес к тем автомобилям, которые движутся по дороге без капота. Так можно доехать до ближайшей точки ремонта.

Сегодня на рынке можно найти блокираторы нескольких элементов авто: коробки передач, рулевого колеса, капота, педалей и пр. Особым спросом пользуются блокираторы капота и КПП. Здесь важно отметить, что почти все блокираторы размещаются в подкапотном пространстве, а салон автомобиле выведены лишь управляющие элементы. По этой причине над покупкой и установкой блокиратора капота стоит задуматься всем автолюбителям. Во-первых, это серьезно повышает защиту автомобиля от действий злоумышленников. Как минимум они не смогут снять фары или аккумулятор. Во-вторых, автомобиль с таким блокиратором не удастся угнать, обойдя систему штатного впрыска и электропитания. Блокираторы капота бывают следующими:

Наиболее доступные механические блокираторы представляют собой дополнительный замок в салоне авто, который связан с замком капота при помощи тросика и прочного металлорукава. Минусы: нужно постоянно держать под рукой ключ замка блокиратора, механизм сложно монтировать, сам замок лихо выходит в салон и сразу привлекает внимание злоумышленника. Опытные автоугонщики могут обойти такую защиту, но, к счастью, таких людей очень мало.

Электромеханический блокиратор представляет собой систему, которая дает возможность управлять замком в капоте автомобиля при помощи электропривода. Как правило, управляющим элементом является скрытая кнопка в салоне. В некоторых случаях управление блокиратором можно осуществлять с брелка. Плюсы: блокиратором легко и удобно пользоваться, он никак себя не выдает, он несложен в монтаже. А вот минус только один: старые модели электромеханических блокираторов начинают вести себя неадекватно в случае выхода из строя элементов бортовой электросистемы. В более новых моделях блокираторов электропривод срабатывает автоматически при отключении питания или при критическом падении напряжения в питающих цепях.

Читать еще:  Как носить одежду обувь и сумки цвета металлик

Как выбрать новый капот

Любые кузовные запчасти можно купить на авторазборках, в специализированных магазинах и в интернет-магазинах. Какому месту отдать предпочтение – личный выбор каждого автолюбителя. Как показывает практика, капоты можно покупать и на авторазборках, но только при условии тщательного внешнего осмотра и проверки лакокрасочного покрытия. Новый капот зачастую выгоднее заказать в сети – далеко не все доступные аналоги могут оказаться в ближайшем магазине. Особенно остро стоит проблема выбора аналогов в небольших городах, где нет специализированных магазинов автозапчастей с широкими ассортиментами. При подборе капота нужно руководствоваться чем-то из следующего:

— VIN-код. Если автолюбитель решил искать запчасть по идентификационному номеру транспорта, то он точно не прогадал. Данный метод отличается высокой точностью подбора запчастей. Да и сама методика поиска отличается простотой;
— Код запчасти. Зачастую автолюбитель не знает код искомого капота. На него можно выйти через VIN-код, найти его на тематических форумах и т.д. Мы же советуем воспользоваться следующим методом;
— Данные автомобиля. Это наиболее распространенный метод поиска в электронных каталогах. Для выбора капота нужно указать марку автомобиля, модель, кузов и год выпуска. В Avto.pro это реализовано еще лучше: кроме того, что автолюбитель найдет предложения по подходящим капотам, он сразу же получит коды этих деталей, которые в будущем можно будет полезно использовать.

Автолюбителю стоит помнить о том, что даже внешне похожие друг на друга капоты могут иметь существенные различия. Вот например:

— Воздухозаборники. К примеру, на автомобили Toyota серии RAV4 легко купить капот с воздухозаборником – он улучшит приток воздуха в подкапотное пространство и станет своеобразной «изюминкой» дизайна;
— Особенности кузова. Это и компоновка автомобиля (капотная, вагонная), и то, каков тип кузова автомобиля: хэтчбек, седан, универсал и т.д. Капоты седанов и хэтчбеков иногда отличаются, но не слишком значительно;
— Материал. Это может быть алюминий, стеклопластик, листовая сталь, карбон. Самые дорогие капоты – карбоновые;
— Крепления петель. В этом-то и главное отличие капотов автомобилей разных марок, которые внешне могут быть почти идентичными;
— Активная конструкция. Над созданием активных конструкций работают шведские и японские автоконцерны. Такие капоты безопаснее для пешеходов, но стоят они дороже обычных в силу конструкции и использования специальных пиротехнических или механических приспособлений;
— Шумоизоляция. Скажем, б/у капот с шумоизоляцией будет стоит заметно дороже того, в котором такой изоляции нет.

Резюмируя, скажем, что при выборе капота важно руководствоваться не только совместимостью, но и личными предпочтениями. Можно сэкономить на покупке и взять неновую деталь, взять аналог или же отдать предпочтение оригиналу. Автолюбители с неограниченным бюджетом даже могут найти эксклюзивные капоты или же сделать заказ на их изготовление в студии автотюнинга.

Экскурс по брендам

Многие оригинальные кузовные детали существенно не отличаются по качеству исполнения от аналогов. Исключение являются бамперы – некачественные аналоги уступают оригиналам в прочности, сроке службы, имеют отличие в геометрии (по этой причине их трудно установить). С неоригинальными капотами все сложнее. Во-первых, геометрия таких деталей может несколько отличаться от геометрии оригинала. Главное нарекание: при установке капота зазор между ним и кузовом сильно заметен даже после регулировки. Во-вторых, неоригинал не имеет цинкового покрытия, вследствие чего капот «зацветает» от сколов. Очень хорошие аналоги предлагают фирмы:

При выборе между б/у с авторазборки или европейской контрактной запчастью и продукцией вышеуказанных фирм стоит крепко задуматься. Как показывает практика, тайваньские кузовные запчасти почти ни в чем не уступают оригинальным. Если хорошая контрактная запчасть стоит дешевле аналога, стоит покупать именно ее. Бюджетные аналоги тоже есть, но сразу предупреждаем, что их можно найти под именем производителей нижнего звена, а сама продукция разительно отличается от оригинальной в худшую сторону: Bodyparts (Тайвань), Signeda (Литва), Nakamoto (Тайвань), Polcar (Польша).

Многие автолюбители ни разу не сталкивались с необходимостью замены капота. Даже столкновение с препятствием не всегда становится причиной сильной его деформации – бампер и усилитель прекрасно справляются со своей задачей. В основном капот попросту разъедает ржавчина. Оригинальная кузовная деталь может прослужить до 12 лет, а иногда и того дольше. Если уж необходимость в замене капота появилась, то выбирать запчасть нужно по VIN-коду авто, коду детали или же по данным транспортного средства. Покупать стоит лишь капот известной фирмы или же б/у оригинал. Дело в том, что бюджетные тайваньские, турецкие, польские и, разумеется, китайские аналоги имеют отличную от оригинала геометрию. Капот не просто будет сложно установить, но он еще и будет выбиваться из общего дизайна автомобиля! Категорически не советуем экономить на покупке кузовных деталей.

Замена капота своими руками

  • Замена капота своими руками
  • Как устроен капот?
  • Как снять капот?
  • Установка нового капота

Многие автомобилисты придают очень большое значение капотам своих автомобилей, ведь это своеобразная «визитная карточка», по которой создаётся первое впечатление об автомобиле. Как говорится, «встречают по одёжке». Поэтому так важно, чтобы капот был в идеальном состоянии.

Но, увы, присутствует много факторов, которые пагубно влияют на капот автомобиля, изрядно портя его внешний вид, а нанесённый ему ущерб косвенно отражается и на владельцах, жёстко атакуя финансовый фундамент. В таких случаях есть два выхода: ремонт или полная замена капота. В том и другом случае могут помочь мастера своего дела в специализированных автосервисах, но возьмут за свою работу немалые деньги. Но есть ещё один вариант – это самостоятельная замена капота. Об этом подробнее и пойдёт речь в нашей статье.

Как устроен капот?

Капот автомобильного кузова, который закрывает моторный отсек, является съёмной деталью, которая состоит из большой наружной панели. К ней, для придания большей жёсткости и надёжного крепления к кузову, привариваются разного рода усилители. Капот подвешивается к кузову в передней части на двух петлях, расположенных внутри, а сзади крепится в одной точке замком. При такой схеме открывания капота движение автомобиля наиболее безопасно, а также упрощает доступ к отсеку силового агрегата. Чтобы капот находился в правильном положении с выдержкой равномерных зазоров, между капотом и прилегающими кузовными деталями вставляются резиновые буферы на отбортовки передних крыльев.

Чтобы под капот не попадал холодный встречный воздух в зимнее время, зазор между фронтальной частью капота и радиаторным щитом перекрывается специальным фартуком, крепящимся пружинными пистонами к щиту и капоту. Летом переднюю часть фартука можно при желании отстегнуть, переместив на радиаторный щиток. В таком положении встречный воздух свободно будет попадать под капот. Сзади капот ложится на резиновый уплотнитель, который задерживает выход тёплого воздуха из-под капота в люк спереди ветрового стекла, а через него в отопитель и далее в кузов.

Как снять капот?

Такая процедура как замена капота представляет собой одну из наиболее крайних мер, так как нынешние технологии и умельцы способны восстановить огромное количество повреждений. Но если всё-таки вы решились на самостоятельную замену этого кузовного элемента, тогда сразу предупредим, что без помощника тут не обойтись, как и без набора необходимых инструментов. Демонтаж всех капотов происходит по одинаковому образцу – снимаются с петель. Это намного легче чем демонтировать петли с внутренней стороны крыльев или перегородки отсека двигателя.

1. Заглушите двигатель и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

2. Далее выньте ключи из замка зажигания, откройте капот и отсоедините клемму отрицательного заряда аккумуляторной батареи. Это на всякий случай, чтобы уберечь вас от короткого замыкания.

Читать еще:  Почему происходит утечка антифриза из бачка

3. Полужёсткой щёткой и специальным средством очистите петли. Важно знать! Выбор средства должен пасть на такое, которое не разъест краску автомобиля.

4. Если в вашем автомобиле установлен электронный замок капота, тогда отсоедините часть его, находящуюся на крышке. Чтобы сделать это, снимите язычок, выкрутите шурупы и отсоедините проводку.

5. Если снятие и замена капота не предусматривает каких-либо конфигуративных изменений передней части машины, тогда маркером обведите по контуру петли с внутренней стороны капота, прежде чем снять его. Это поможет вам установить новый капот в положение, с которого был снят старый.

6. Есть также и другой способ, при помощи которого можно установить капот в нужное положение – это просверливание небольшого отверстия в три миллиметра в каждой петле и внутренней панели капота. В таком случае капот удерживается в необходимом положении во время монтажа и затягивания болтов крепления капота к петлям. Далее снимите саморезы и закройте капот. Он должен правильно лечь на своё место.

Многие капоты большие и тяжёлые. Поэтому снимать их лучше, конечно же, вдвоём. В случае самостоятельного проведения замены, всё может закончиться плачевно: он повредится вместе с крыльями и воздухозаборной решёткой. Капот можно поддерживать плечом, либо рукой. Если в капоте используется подпорка, тогда её нужно будет снять и подпереть деталь кузова деревянной подпоркой, например, черенком от лопаты или граблей.

7. Прежде чем открутить болты, обведите петли маркером. В первую очередь, открутите болты с передних петель, а после ослабьте задние. Если сделать всё наоборот, то случится вращение капота на передних болтах с дальнейшим его падением вперёд. Обе петли согнутся, повредив капот.

8. Когда сняты все болты, поднимите капот.

Установка нового капота

1. Сняв старую деталь, приведите в порядок места расположения креплений. Прогрунтуйте их, предварительно обезжирив. Покрасьте в нужный цвет.

2. Теперь монтируйте новый капот в порядке, обратном снятию старого капота, подключив сначала электронный замок.

3. Совместите отверстия петель с кузовными отверстиями и вкрутите в них болты.

4. Подключите обратно минусовую клемму аккумулятора.

Вот и всё! На всю работу потрачено не так уж и много времени, зато вы сэкономили немалую сумму денег.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что под капотом и как установить новый капот?

Капот автомобиля — это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Какие детали расположены под капотом?

Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины — не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом. Хотя основную информацию о деталях автомобиля просто необходимо знать, ибо из-за незнания этого водитель не сможет починить свою машину в случае поломки.

Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:

  • Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
  • Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
  • Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
  • Воздушный фильтр — это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
  • Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
  • Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
  • Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
  • Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
  • Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
  • Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
  • Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
  • Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
  • Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
  • Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.

Карбоновый капот

Уникальные капоты всегда смотрится очень эффектно и всегда выделяется среди других машин. Водителям нравится карбон из-за красивого переплетения нитей, лёгкости и прочности. То есть многим нравится карбон из-за большого показателя прочности, лёгкости и особенного внешнего вида.

Мы уверяем вас, что если вы установите карбоновый капот, то на улицах вас будут встречать удивлённые взгляды людей. Карбоновый капот обновит внешний вид вашей машины и будет радовать вас каждый день. Существует несколько видов карбоновых капотов: спортивные, элегантные, имеющие стильный обтекающий корпус. После того как вы установите карбоновый капот ваш автомобиль станет легче приблизительно на 30%. Чаще всего карбоновый капот встречается в спортивных автомобилях. Карбоновый капот является неотъемлемой частью профессионального автоспорта.

Настоящий карбоновый капот можно отличить от плёнки имитирующей карбон даже невооружённым глазом. Ещё одной полезной функцией, которую выполняет карбоновый капот, является поглощение звука мотора, а это значительно снижает общий шум машины.

Следственно возникает вопрос: Как можно установить карбоновый капот? Итак, устанавливаем карбоновый капот на автомобиль:

  • Отсоедините форсунки стеклоомывателей;
  • Открутите 4-ре болтика, которые крепят капот к петелькам кузова;
  • Приподнимите капот и подставьте распорку;
  • Выкрутите болтики из петелек;
  • Снимите капот с распорки;
  • Положите его плашмя на мягкую поверхность;
  • Возьмите карбоновый капот и опустите его края на петельки кузова;
  • Приподнимите его и поставьте на распорки;
  • Поставьте болтики на место.

Меняем капот на машине

Большинство автолюбителей называют капот своего автомобиля его визитной карточкой, создающей первое впечатление от автомашины. Именно поэтому так важно, чтобы капот выглядел безукоризненно. Однако существует немало факторов, которые могут повредить «личико» вашей машины, и нанесённый ущерб может отразиться на вас и вашем имидже. В таких случаях необходим либо ремонт, либо замена капота. Об идеальном внешнем виде этой детали автомашины всегда могут позаботиться профессионалы, которые не оставят после себя разводов от покраски, подтёков, пыли и ржавчины.

Зачем он нужен и как устроен

Ни для кого не секрет, что капот автомашины защищает её мотор и другие детали моторного отсека от негативного влияния внешних факторов. Также эта деталь весьма важна для аэродинамики машины. А ещё он изолирует шум и вибрацию двигателя от водителя, пассажиров и других субъектов дорожного движения.

Учитывая важность всех функций, которые выполняет капот, совершенно неудивительно, что он должен быть крайне надёжен, а именно обладать устойчивостью к воздействию высоких и низких температур. Дело в том, что рабочая температура мотора очень высокая и может невольно привести к выходу из строя этой части. Именно поэтому большинство производителей автомашин изготавливают капоты из высококачественной стали.

Читать еще:  Свечи зажигания 16кл

Капот оснащён рёбрами жёсткости, которые заслуживают особого внимания при повреждении этой детали.

Что подразумевает замена «визитной карточки» авто

Правильно установить капот самостоятельно не так легко, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это связано с тем, что сегодня на рынке автомобильных запчастей находится огромное количество б/у и новых капотов разных модификаций. Внешне они все похожи друг на друга, и не разбирающийся человек не сможет приобрести действительно нужную деталь.

Во-вторых, в настоящее время большинство автолюбителей доверяют своего железного друга профессионалам. Технологии улучшаются, время идёт, и всё меньше и меньше людей предпочитают чинить свою автомашину самостоятельно. К тому же капот из-за его значимости лучше доверить профессионалу, который наделён всеми необходимыми знаниями и оборудованием для его починки или замены.

Замена капота в автомастерской, как правило, состоит из трёх этапов:

  • оценка состояния детали, её безопасного демонтажа, оценка узлов и деталей моторного отсека, которые также могут быть повреждены;
  • снятие детали с автомобиля, производящееся при помощи специального оборудования;
  • монтаж новой запчасти и её подгонка под конкретный автомобиль.

Если вы воспользовались услугами мастера, то нелишним будет просить у него долгосрочную гарантию на установленную деталь.

Установка

Для самостоятельной замены крышки автомобильного капота вам необходимо пошагово следовать такой инструкции:

  1. Заглушаем автомашину и ставим её на стояночный тормоз. Теперь вынимаем ключи из зажигания, открываем капот и отсоединяем «минусовую» клемму от автомобильного аккумулятора. Это убережёт вас от короткого замыкания.
  2. Очищаем петли при помощи полужёсткой щётки и чистящего средства. Внимание! Выбирайте такое чистящее средство, которое не разъест краску вашей автомашины.
  3. Если вы являетесь счастливым обладателем электронного замка капота, то вам требуется отсоединить ту его часть, которая находится на крышке. Чтобы это сделать, снимаем его язычок, выкручиваем шурупы и отсоединяем проводку.
  4. Придерживая крышку, откручиваем болты, которые расположены на каждой петле.
  5. Снимайте старую деталь, обработайте и отремонтируйте места расположения креплений. Нанесите на них грунтовку, обезжирив перед этим. Затем покрасьте в подходящий цвет.
  6. Теперь можно приступить к монтажу нового капота, сперва прикрепив к нему часть электронного замка.
  7. Совместите отверстия петель с кузовными отверстиями и вкрутите в них болты.
  8. Верните клемму аккумулятора на место.

Вот и всё! На всю работу мы потеряли около половины дня и сэкономили немалую сумму денег.

Бывают ситуации, когда рвётся сам трос капота. Последствие этой неисправности — невозможность открыть отсек с двигателем автомашины. Порваться он может либо возле рукоятки, либо под самим капотом. В первом случае для открытия последнего потяните за конец старого троса пассатижами. Это позволит открыть его. Во втором случае потребуется попотеть. Необходимо будет заехать на яму и снять крышку под капотом. И в первой, и во второй ситуации потребуется замена тросика, а не всей детали полностью. Она выполняется быстро и не требует особых навыков.

Замена капота — это одна из самых крайних мер, так как сегодня можно реставрировать достаточно большое количество повреждений. Если вы всё-таки решили заменить свой капот и собираетесь сделать это самостоятельно, то вам стоит взять с собой помощника и набор инструментов.

Как поменять капот?

По мнению очень многих автолюбителей, капот – это визитная карточка автомобиля, по которому и создается общее впечатление о транспортном средстве. Именно по этой причине, необходимо сделать все возможное, чтобы капот имел безукоризненный внешний вид.

Однако при этом также не стоит забывать и о том, что существует и немало факторов, способных повредить «личико» вашего автомобиля, полюс ко всему нанесенный ущерб может весьма негативно сказаться и на вашем имидже. В случаи, подобного сценария событий, необходимо либо произвести ремонт, либо поменять капот.

Поврежденный капот

Зачем автомобилю нужен капот и как он устроен?

Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что основным предназначением капота является защита двигателя автомобиля и других деталей моторного отсека, от негативного воздействия внешних факторов. Помимо этого он также необходим автомобилю для аэродинамики. А еще благодаря капоту изолируется шум двигателя.

Если учитывать важность функций, которые выполняет капот, он должен быть не только надежным по отношению к внешним факторам, но а также устойчивым как к высокой, так и к низкой температуре. Это объясняется тем, что в рабочем состояние температура двигателя может быть очень высокой, в связи с чем данная часть автомобиля может невольно выйти из строя. Именно по этой причине, очень многие производители автомобилей, при изготовлении капота используют высококачественную сталь.

Что подразумевается под заменой капота?

Самостоятельная замена капота является не такой уж и легкой задачей, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь это объясняется тем, что на сегодняшний день на автомобильных рынках можно встретить огромное количество, как новых, так и б/у капотов разных модификаций. По своему внешнему виду очень многие модели друг на друга очень сильно похожи, что человеку, который в этом ничего не понимает, без специалиста будет очень сложно подобрать подходящую модель.

Снимаем капот

Именно по этой причине, эту работу они доверяют профессионалам.

Как правило, замена капота в автомастерской заключается:

  1. В оценке состояния деталей, в безопасном демонтаже, в оценке узлов и деталей моторного отсека, которые также могут быть повреждены;
  2. В снятии капота с машины;
  3. В установке нового капота и его подгонке под конкретный автомобиль;

В случаи, если вы все же решили обратиться за помощью к специалисту, уточните у него и про долгосрочную гарантию на устанавливаемую деталь. Ведь высококвалифицированный мастер никогда не побоится дать такую гарантию.

Можно также посмотреть и видео по замене капота:

Как поменять капот самостоятельно?

Если вы все же решили заменить капот автомобиля самостоятельно, то я вам рекомендую пошагово выполнить следующе действия:

  1. Заглушить автомобиль и поставить на ручник. Вынуть ключи из зажигания, открыть капот и от аккумулятора отсоединить клеммы;
  2. Полужесткой щеткой и чистящим средством очистить петли капота;
  3. В случаи с электронным замком капота, отсоединить часть находящаяся на крышке. Для этого нам необходимо его снять язычком, выкрутить шурупы и отсоединить проводки;
  4. Придерживая крышку открутить болты, расположенные на каждой петле капота;
  5. Снять старую деталь, обработать, а в случаи необходимости и отремонтировать места расположения креплений;
  6. Смонтировать новый капот, вначале прикрепив к нему часть электронного замка;
  7. Отверстия петель совместить с отверстиями кузова, и вкрутить в них болты;
  8. Клеммы аккумулятора вернуть на место.

При всем этом также следует помнить и том, что если вы устанавливаете старый капот, то перед тем, как отвернуть болты крепления петель промаркируйте фломастером их расположение на кронштейне, а при установке выставите капот по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов.
Если вы устанавливаете новый капот, то необходимо отрегулировать его положение.

Замена троса капота

В случаи, если неисправность капота заключается в оборванном тросе, то сам капот менять или снимать не обязательно. Трос нужно заменить при его разрыве, так как это вам не позволит открыть моторный отсек автомобиля. При этом бывает две характерные ситуации: обрыв возле рукоятки, за которую нужно тянуть или где-то под капотом.

Вначале необходимо снять старый трос. Если он оборван около рукояти, снимите ее и потяните за трос пассатижами — капот откроется. Во-втором случаи вам нужно будет заехать на яму, снять защиту и под капотом открыть замок. Затем по старому маршруту протягиваем новый трос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector