87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак стоп где останавливаться

Знак стоп ПДД — где нужно останавливаться и какие штрафы за нарушение?

Сложные ситуации заставляют водителя нервничать и вводят в ступор. Растерянность на дороге приводит к аварии или затору. Необходимы понятные алгоритмы поведения, которые надо отрабатывать в спокойных условиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Путаница возникает, если водитель затрудняется определить автомобили, перед которыми он имеет преимущество, а кого должен пропустить (неожиданная поломка светофора на оживлённом перекрёстке и т.п.). Знаки приоритета помогают в таких случаях. Простые правила и знаки удобны для участников дорожного движения.

СТОП или Движение без остановки запрещено

В правилах дорожного движения есть схожие по назначению знаки 2.5 «движение без остановки запрещено» и 2.4 «уступи дорогу». Их устанавливают на перекрёстках и переездах.

Они требуют уступать дорогу всем транспортным средствам идущим:

  1. по пересекаемой дороге в обоих направлениях;
  2. по главной дороге, которая определяется информационной табличкой 8.13.

Где остановиться перед знаком СТОП?

Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:

  1. Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
    • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
    • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
  2. Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
    • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
    • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
    • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;

Правила проезда. Особые ситуации

Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  1. жесты и сигналы регулировщика;
  2. сигналы светофора;
  3. временные дорожные знаки;
  4. временная дорожная разметка;
  5. дорожные знаки;
  6. дорожная разметка;

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.

Порядок действий водителя:

  1. Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.
  2. Если перед вами есть машины, то необходимо дождаться своей очереди и совершить остановку в положенном месте (разметка, линия) перед дальнейшими манёврами.
  3. Переезд через железнодорожные пути проезжаем, удостоверившись в отсутствии приближающегося состава.
  4. Если пересекаем перекрёсток, то всё зависит от ситуации.
  5. Вы находитесь на дороге со знаком 2.5 (без дополнительной таблички). В таком случае необходимо пропускать все транспортные средства идущие справа и слева.

Затем можно двигаться:

  • прямо – у вас приоритет перед встречными машинами, поворачивающими налево;
  • направо – нужно пропускать пешеходов;
  • налево – необходимо пропустить встречные машины, идущие прямо, поворачивающие направо и пешеходов;

Дополнительно к 2.5 имеется указатель 8.13. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Машины на второстепенной дороге справа тоже имеют преимущество (помеха справа). При повороте всегда пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо пешеходному переходу.

Есть указатель 8.13. Второстепенная дорога поворачивает влево. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Автомобили с второстепенной дороги слева должны пропустить вас. При повороте также пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо «зебре».

Читать еще:  Х рей с двигателем ниссан отзывы

Штраф за несоблюдение ПДД

Водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Если не выполнил требования знака 2.5 – не остановился перед стоп-линией или пересечением дорог. Ст. 12.6 КоАП часть1 – штраф 500 рублей.
  2. Если пересёк стоп-линию (заехал за знак 2.5), не остановившись перед переездом через железнодорожные пути. Ст. 12.10 КоАП часть 2. – штраф 1000 рублей.

Для нарушителя есть поблажка. В течение 20 дней после составления протокола размер уплаченного штрафа составит 50%.

В этой ситуации оснований для привлечения водителя к ответственности нет, так как, согласно статье 1.5 КоАП, неустранимые сомнения трактуются в пользу правонарушителя. В протоколе или на полях в постановлении, которое выносит сотрудник полиции этот момент нужно разъяснить (не мог(ла) увидеть разметку).

В подтверждение слов:

  • сфотографировать или заснять участок дороги в присутствии 2-х свидетелей;
  • составить акт фотовидеофисации;
  • поставить подписи;
  • направить жалобу в суд или управление ГИБДД;

Многие водители не любят городскую езду из-за сложностей преодоления перекрёстков – левый поворот требует особенного внимания.

Сложно отслеживать всех участников движения. Сигналы светофора упрощают задачу, но есть нерегулируемые перекрёстки, также светофоры часто выходят из строя. Тогда приходится ориентироваться по дорожным знакам приоритета, которые предупреждают путаницу и конфликты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Знак «Стоп» и стоп-линия

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Читать еще:  Схемы электропроводки шкоды октавии а5

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector