39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена регулятора напряжения

AUTHORITY › Блог › Замена Регулятора Напряжения

Итак солнечное утрецо, выходной день, свобрдное время и некоторые средства.
Так как уже давненько выкипает аккумулятор (было измеряно напряжение которое привышало и давало перезарядку аккумулятору что приводило к выкиавнию).
Поиск в инете не радовал потому решил там не заказывать регулятор, а поехать в уже преверенный магазинчик на улице Здолбуновская (на пересечении с Урловская).
Стоимость регулятора 120 грн. Естественно КИТАЙ !
Ниже вы увидите фотки, а сейчас в кратце расскажу об этом невросчипательном процессе !

Итак почему я решил поменять Регулятор Напряжения !
Он работал но не так как требуется.
На аккумулятор шло больше зарядки что бавало перезарядку и приводило к выкипанию электролита что в свою очередь приводило к корозии метала, держателе аккумулятора и прочьего на что попадол электролит, а еще чувствовался влажный запах в салоне этой кислоты. При открытии крышычек акума было видно что нужно доливать дисцилированную воду и там влавало куча хрени. Потому меня ждёт замена аккумулятора.

На первом фото вы видите место где находился генератор в подкапотном пространстве.
Достать его в этом чуде автопрома нашей великой страны было не легко.
Для этого Отключаем клемы акума, снимаем правое переднее колесо, снимаем пластиковый кожух из под бампера и один ближе в бамперу, не забываем открубить один болт с защиты (если есть).
Дальще ослабляем ремень, скидываем с генератора, откручивает гену везьде где можно, отключаем провода (как вы это сделаете это лично ваша фантазия, этому не учат, инженером была женщина ))))
Если у вас получилось изьять генератор то переходим ко второй фотке. Вот тн с*ка
И на нем вы видите под металическим кожухом радиатор регулятора напряжения который на и нужно достать !
Третье фото этот то что нам надо заменить на то что под кожухом на фото номер 2 )
Четверное фото — Стоим смотрим на новый регулятор напряжения и Генератор почухивая затылок.
Пятое фото — половина раскрученного генератора (как это сделать ? Ха ! Скачите с бубном !)
Шестое фото — вы видите щетки и выше виднеется этот засранец которого надо заменить.
Седьмое фото — вторая половина разобранного генератора !
Восьмое фото — Внимание ! ! ! Вам понадобится спец головка для того типа шляпы !
Девятое фото — то что мы изначально видели под кожухом теперь вид изнутри и в разобранном состоянии. Регулятор левее от кожуха и ближе к нему, он спаян в двух местах. Придется по паять ))))
Десятое фото — тоже самое но перевернуд на другую сторону.
Одинадцатое фото — выше с грязным радиатором и есть регулятор напряжения что б его …
Двенадцатое фото — припайка нового регулятора !
Тринадцатое фото — Новый регулятор напряжения под кожухом яхууууу !
Теперь делаем Все в обратном порядке !
Удаяи. Не спрашивайте меня что и как ибо я только помагал, а делал знакомый мастер.

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Читать еще:  Самодельный мопед из бензопилы своими руками

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

UAZ Patriot › Logbook › Замена регулятора напряжения или попытка получить 14,5 вольт.

Пробег автомобиля свидетельствует, что он почти объехал вокруг земного шара. Решил проверить для профилактики состояние генератора (Прамо 5122.3771-30 120 А), на ТО 4 эта процедура входит в перечень работ. Состояние генератора и щёточного узла оказалось вполне приличным.
Известно, что напряжение штатного регулятора напряжения 5102.3771.060 недостаточно для заряда кальциевых АКБ и выходное напряжение генератора зависит от нагрузки, т.е. наблюдается падение напряжения при подключении мощных потребителей. При включенном кондиционере, ближнем свете и магнитоле у меня на холостом ходу бортовое напряжение на АКБ проседало до 12,1 в. Решение увидел в БЖ у Itomis . РН 94.3702 в ближайшей лавке я не нашёл, поставил 844.3702 (Орион, г. Саранск). 844.3702 просто поставить без «сверла и напильника» не получится. Нужно рассверлить отверстия для шпилек крепления до 5 мм, под РР подложить на каждую шпильку гайку М6 с шайбой. Всё это делается за 20 минут. Далее нужно убрать три диода с которых по штатной схеме осуществлялся контроль напряжения. К ним сложно подлезть, т.к. диодная подкова на мощном генераторе отличается от массового продукта (на ней 8 силовых диодов (!), а к трём диода с контрольной цепи питания достаточно ограничен доступ). Удаление этих диодов выполняется тонкими радитехническими кусачками. Далее к клеммам V+ и W РН припаиваются новые провода соответствующей длины, которые соединяются с соответствующими клеммами на диодном блоке. Генератор сильно греется под нагрузкой (наверное градусов до 90 С), это нужно учитывать при пайке, т.к. при такой температуре прочность паянного соединения сомнительна, поэтому везде где можно, провода зажимаем механически.
Процесс работы на фотографиях.

Вольт-амперная характеристика под нагрузкой здесь.

Выводы:
1. Напряжение на холодном генераторе 14,6 в. По мере прогрева падает до 13,9-14,0 в. Это лучше чем было, но не то к чему стремился.
2. При включении потребителей напряжение сильно не меняется.
3. При включении всего, что только можно, включая кондиционер, напряжение на генераторе на холостом ходу падает до 13,0 вольт, на АКБ до 12,75 в. Падение плавное, я грешу на термокомпенсацию, т.к. генератор греется так, что рукой держать невозможно. Если всё выключить (кроме фар ближнего света), то через пару минут напряжение поднимается до 13,6-13,8 вольта.
4. По цепи В+ генератора — АКБ падение напряжения при полной нагрузке 0,25 в, провод тонковат. По минусовой шине падения практически нет.
5. Спустя полгода после монтажа нового РН результаты можно почитать здесь и здесь.

1. Цель достигнута частично. При включении потребителей средней мощности падение напряжения незначительное.
2. Теперь при пуске двигателя ротор генератора не создаёт дополнительную нагрузку на стартёр (в алгоритм работы РН заложен контроль частоты вращения генератора).
3. Если будет время и желание, кину дополнительный провод потолще от В+ генератора до АКБ. Сделал спустя месяц.
4. Корпус генератора имеет хороший электрический контакт с минусом АКБ.
5. Есть смысл контроль напряжения на РН тянуть прямо с АКБ, а не с В+ генератора. Так делается на некоторых иномарках. Это компенсирует просадку напряжения в проводах.

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими силами

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Читать еще:  Знаки дорожного движения

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

Замена регулятора напряжения на генераторе (со старого образца на нового)

Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..
Читать еще:  Снимаем-устанавливаем топливный насос бензонасос ВАЗ 2108 2109 21099

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

В зависимости от генератора установка регулятора напряжения нового образца может быть выполнена без переделок, либо может потребовать замены клемм на выводах «B+» и «D+» и доработку диодного моста генератора.

Простая замена РН без переделок может быть произведена на генераторах:

  • — 372.3701 установка РН 1702.3702-01 — ВТН.
  • — 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 — ВТН, 9111.3702И2 — ВТН, либо 9333.3702-02 — ВТН.
  • — 5102.3771 установка РН 846.3702 — Орбита.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

Рассмотрим пример замены РН старого образца на нового (14,5В с номером РН 9333.3702-04) на генераторе 9402.3701 КЗАТЭ. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ именно штатный КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) является лучшим генератором.

Процесс замены начинается со снятия старого РН и конденсатора (новый РН со встроенным конденсатором). Затем в соответствии со схемой подключения нового РН отрезаем доп.диоды от клеммы «D» на диодном мосте, превращая ее в «D+»,
перерезав перемычку. Кто не планирует в будущем использовать клемму «D» — просто удаляем все 3 доп.диода. Точка «W» промаркирована на крышке генератора.

Теперь осталось установить РН н/о, подключив клемму провода, идущего от «D+» моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку «В+» и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки «W». На фото зеленым цветом отмечен контакт, который нужно перерезать, а красным — точки подключения проводов «D+» и «B+» нового РН. Указано и место возможного подключения новой клеммы «D», кто будет использовать ее в будущем. Клеммы доп. выводов на новом РН нужного диаметра (6мм. для «В+» и 8мм. для «W»), поэтому дорабатывать тут не придется. Закрываем крышку генератора и устанавливаем генератор обратно в авто.

Возможно потребуется удалить резистор с комбинации приборов. Чтобы проверить наличие резистора следует снять провод с клеммы «D» генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборной панели загорится в пол накала — резистор есть, нет — доработка панели приборов не нужна.

Генератор со старым РН показывал на холостых оборотах:

  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.

Генератор с РН нового образца показывает на холостых оборотах:

  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.

Потребителями были: печка на 3-й скорости, свет фар, обогрев заднего стекла, задние противотуманные фонари, стоп-сигнал).

В случае использования карбюраторного двигателя при добавлении к потребителям вентилятора радиатора вызывает падение напряжения до 13В, это связанно с низкими оборотами (650об/мин.). При поднятии оборотов до 900об/мин. — напряжение возрастает до 14.3В.
У инжекторных моторов бортовое напряжение в этом случае будет неизменным 14,4 +/- 0,1В.

Недостаток доработки в том, что полностью пропало самовозбуждение генератора, в случае обрыва провода на «D+». Главное вовремя заметить загоревшийся индикатор АКБ в комбинации приборов..

Кстати, а Вы знаете, как еще можно доработать генератор?

Я заменил регулятор напряжения на генераторе с/о на н/о и..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector