72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрации при наборе скорости почему идет биение при разгоне

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Dmitry0585 › Блог › Вибрация при разгоне. Внутренний ШРУС

Вроде бы известно, что вибрация при разгоне зачастую признак неисправности приводов, а именно внутренних ШРУСов, но диагностировать быстро мало кому удается. Именно поэтому я решил так много написать. Симптомов куча и можно перебрать всю машину, но так и не решить проблему.

Кому лень читать смотрим в конец поста, там перечень симптомов и разгадка ребуса.

За 7 лет владения Octavia A5 1,6 BSE АКПП не было никаких проблем и ничего про свою машину в интернете не писал. Машина отличная. Но на восьмом году появилась вибрация. И я хочу поделиться своим опытом, чтобы помочь тем, кто ломает голову с решением этой проблемы.

Итак. Незадолго до появления вибрации купил новую резину и сделал сход-развал спереди. Сзади сказали можно не делать т.к. отклонения минимальны.
Выбрацию сначала заметил на скорости 110 км/ч. При нажатии на газ на данной скорости была мелкая дрожь по кузову, отпускаешь педаль, тут же исчезает. Неприятно но не критично. Ну понятно, что надо смотреть колеса. Балансировал 3 раза, не помогло. Вывесили на подъёмнике машину и разогнали, приёмщик тоже почувствовал вибрацию. Я стоял с сервисменом под машиной и он показал как прыгает левое колесо и правое немного. Сказал что плохая резина. Сказали что нужно поставить другой комплект колес и посмотреть, а так они ничего не найдут. Это резина точно.
Позвонил официальному дилеру по телефону сказали «чудес не бывает, это колеса».
Заехал на диагностику подвески в другой сервис. Все хорошо. Забил временно на проблему.
Через месяц делал большое ТО. И в том числе поменял тормозные диски и колодки по кругу. Ну думаю, вдруг поможет. Нет не помогло. Выбрал тихую новую гладку дорогу и начал на небольшой скорости кататься по ней. Блин, вибрация на скорости 20-25 км/ч, причем крайне неприятная, машину качает в стороны, как-будто колеса кривые напрочь. Если посильнее давить на газ частота колебаний выше но амплитуда меньше, менее заметна. И тут я понимаю, что на машине уже пару месяцев по городу ездить не очень комфортно при трогании со светофора болтает (думал асфальт везде поплыл) при торможении тоже как-то некомфортно. Ну раз ничего не находят, всю машину перебирать не намерен. Вылезет неиспрасть более явно вот и починю.
Ради эксперимента поставил зимний комплект колес на других дисках, не помогло, так что дело не в резине.
Ездил я так почти год, пока не стало бесить конкретно и стал снова запариваться этой темой т.к. стало хуже. Тряска стала заметной и прибавилась в интервале с 40 до 60, а если ехать в горку, то вообще жесть, болтает перед будто едешь на какой-то колымаге. Еду в сервис, едем с приемщиком, вибрации он не чувствует, да и едем по хреновой дороге. Говорит что они ничего не найдут.
Я много постов прочёл в интернете и все больше укреплялся во мнении что это внутренний ШРУС. Когда машине было 2 года порвался пыльник внутреннего левого ШРУСа, вот небось ему и хана.
Еду на сервис, чтобы посомтреть на его состояние. Снимаем вал, разбираем внутренний ШРУС, промываем. На стакане выработки заметной нет. Но вот сам трипод немного люфтит. Сервисмен говорит, что триподу хана, я смотрю на трипод и не верю ему. Но я то не специалист. На триподе кроме небольших люфтов нет никаких признаков болезни. Выглядит прилично.
После нелёгких размышлений и читания интернета решаю купить оригинальный ШРУС. По цене больно, но неориогинал ставить не хотел потому что бывают с ними всякие ситуации и надолго вроде бы не хватает.
Купил оригинальный ШРУС и поехал менять. Поменяли, выезжаю. Нифига. Все как было так и есть. Расстроился, но был к этому готов. Не знаю уже что и делать, сломал всю голову. Выключаю музыку и даже климат-контроль, чтобы была тишина. Еду по двору и слышу как на второй скорости при отпускании газа а потом нажатии на него слышен небольшой стук похожий на щелчок как-будто шестерни входят в зацепление. Не дай Бог ещё и коробка это…

Читать еще:  Технические характеристики Chery Kimo

Пока меняли левый ШРУС, сам заметил, что из правого выдавило смазку и раскидало на коробку и на детали рядом, но не так много, видимо хомут ослаб.
На следующий день еду гружёный в другой город, по дороге понимаю что стало ещё хуже. Ещё сильнее расстроился сначала, но подумал что это может быть правый ШРУС. Левый новый и он усилил дисбаланс, вот и трясет сильнее. Потом ещё одна поездка с менее тяжёлым пассажиром на переднем месте и трясет меньше. Амплитуда вибрации зависит от нагрузки на переднюю ось. Ну тогда все указывает на внутренний ШРУС, остался правый.
Еду менять правый внутренний ШРУС, достаем вал. Смотрим стакан, сервисмен проверят стакан внутри, к нему никаких вопросов. Трипод даже не трогают, убеждены что если есть проблема то в стакане обязательно будет выработка. Расстроился в очередной раз. Вряд ли замены на тот, который стоит слева поможет, но попробуем. Поставили все. Попросил поднять на подъемник, сел за руль, разгоняю вывешенную машину. Б…ть вибрация есть. Сервисмены говорят, что чуть болтает левый привод но он не такой длинный как правый и машина вывешена, угол большой, так что это нормально.

Сажусь в машину, отъезжаю от сервиса. 20 км/ч нет вибрации, 40-60 нет вибрации. Не верю, еду дальше нет вибрации. Набираю скорость убираю ноги с педали газа, никаких рывков. Счастлив!

Проблема была в правом внутреннем ШРУСе. Что важно, при его осмотре к нему не было никаких претензий у сервисменов. Но с его заменой проблема полностью решилась. Дома все протер и посмотрел. Выраьотка в стакане есть но палец не чувствует неровностей, а вот трипод вроде как с заметным люфтом.

Итак, если у вас следующие симптомы, то смотрите внутренние ШРУСы.

1. Вибрация (поперечная раскачка) при разгоне на определенных скоростях. У меня было на 20, 40-60 и мелкая дрожь на 110.
2. Рывки при торможении с 20 до 0 км/ч. Как-будто диск тормозной повело.
3. При сбрасывании газа на скоростях на которых была вибрация, машина дергалась (вперед-назад).
4. Скорости переключаются с меньшей задержкой.
5. Толчки при переключении с P на D заметно меньше.

Вот такая вот куча симптомов от больного внутреннего ШРУСа. Толи проблема редкая, толи такие у нас «специалисты» на сервисах. Мне помогли люди, которые описывали подобную проблему в интернете, я решил тоже не остаться в стороне. Надеюсь, сэкономлю кому-то нервы, время и деньги.

Пробег 120 00 теперь полет нормальный. И прежнее удовольствие от машины.

Почему появилась вибрация при наборе скорости?

Доброго времени суток читателям моего блога! Это Андрей Кульпанов, и я готов обсудить с Вами очередную проблему. С ней могут столкнуться многие водители, а потому следует заранее подготовиться: уметь распознавать симптомы, а также понимать последствия, и как их избежать. А теперь пришла пора представить саму проблему — вибрация при наборе скорости.

Конечно, существует понятие определенной штатной вибрации и ее величины, которые допускаются изготовителем. Однако мы будем говорить о неисправностях, при которых разгон приносит дискомфорт всем находящимся в салоне транспортного средства. Рассмотрим, почему возникает это явление.

Подвеска и карданный вал

Биение нередко вызвано неисправностями рулевого управления и/или подвески. Вибрация, при этом, сопровождается скрипами и стуками при совершении маневров, а также неуверенным поведением самой машины. Виной могут быть изношенные резинотехнические элементы, шарниры, наконечники, стойки, подшипники. Одним словом, сразу есть множество поводов для посещения станции техобслуживания.

Другим виновником для авто с полным либо задним приводом может являться карданный вал. Почему в этом случае возникает вибрация? Из-за износа карданного соединения. Если кардан недостаточно отбалансирован, он вызывает не только биение, но разрушение участков сочленения впоследствии. Обратить внимание также нужно на состояние подвесного подшипника и крестовин при осмотре данного узла.

Как влияет резина и балансировка

Одной из возможных причин возникающего биения являются неотбалансированные колеса. Это происходит из-за того, что возникают центробежные силы, ведь масса распределена неравномерно относительно центра автомобильного колесного диска. Такое явление нередко появляется при смене резины с приходом других климатических условий или покупкой нового комплекта автомобильных шин. Достаточно заехать на шиномонтаж, где мастер сможет выполнить идеальную развесовку, и вибрация будет устранены.

Далее — причины могут быть вызваны тем, что потеряны старые балансировочные грузики. Колесо может попасть в глубокую выбоину или грузики могут потеряться из-за удара о твердое дорожное препятствие. Или разбалансировка моет произойти естественным путем в ходе эксплуатации. Вот почему рекомендуется балансировать колеса спустя 15–20 тысяч пройденных километров.

Покрышки сомнительного качества — вот еще одна из причин, по которой вдруг появилась вибрация у машины. Во время замера на специальном стенде можно и не обнаружить мельчайших деформации, но они проявят себя в дальнейшем. В данном случае проблема решится только после замены резины.

С такой же ситуацией могут столкнуться водители, автомобиль которых обут в низкопрофильные покрышки. Дело в том, что боковой корд такой резины не может похвастаться такой же степенью упругости, как у традиционных шин. Неизбежно возникает микродеформация, сообенно, если авто пришлось долго простоять на одном месте. Однако вибрация при этом не является продолжительной — достаточно осторожно набирать скорость, пока резина не прогреется. Чрезмерный износ протектора приводит к появлению грыж и шишек, а это вызовет дополнительные вибрационные нагрузки.

Читать еще:  Узкая специализация автосервиса особенности открытия преимущества и недостатки

Двигатель и о других причинах

Что еще может стать причиной того, что Ваш автомобиль (у меня такое было на Форд Фокус) вдруг стал доставлять дискомфорт во время разгона? Если вибрация сопровождается еще и гулом — это может быть говорить о выходе из строя ступичного подшипника. Не стоит затягивать с ремонтом, ведь подшипник попросту сможет разлететься при движении, а это будет иметь более серьезные последствия. Об этом свидетельствует люфт колеса — если такое обнаружено, то менять его нужно как можно скорее.

Ну и, наконец, двигатель внутреннего сгорания тоже может быть провокатором вибрационных процессов. Например, мотор начинает троить, что сопровождается всегда его дребезжанием и неустойчивой работой. Эта проблема может быть комплексной:

  • неисправность одной из свечей;
  • некачественное топливо;
  • прогорание любого из клапанов.

Отдельного внимания заслуживают подушки силового агрегата. Дело в том, что повышение оборотов мотора приводит к возрастанию центробежных сил, воздействующих на автомобильный кузов. Когда подушки расшатываются, то даже резкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы возникли заметные удары. К такому же явлению может привести замена старых подушек новыми, более жесткими.

Но все таки основной из возможных причин является следующая (смотрите видео).

Как видите, уважаемые автомобилисты, причин, по которым могут возникать вибрации при движении, более, чем достаточно. Во всех ситуациях нужно разбираться в проблеме более детально, поскольку дело может быть не только в двигателе, но и подвеске, рулевом управлении, автомобильной резине. Установить, что вызвало проблему, поможет опытный автомеханик. Будем закрывать сегодняшнюю тему и прощаться. Пока!

Почему появилась вибрация при наборе скорости?

Доброго времени суток читателям моего блога! Это Андрей Кульпанов, и я готов обсудить с Вами очередную проблему. С ней могут столкнуться многие водители, а потому следует заранее подготовиться: уметь распознавать симптомы, а также понимать последствия, и как их избежать. А теперь пришла пора представить саму проблему — вибрация при наборе скорости.

Конечно, существует понятие определенной штатной вибрации и ее величины, которые допускаются изготовителем. Однако мы будем говорить о неисправностях, при которых разгон приносит дискомфорт всем находящимся в салоне транспортного средства. Рассмотрим, почему возникает это явление.

Подвеска и карданный вал

Биение нередко вызвано неисправностями рулевого управления и/или подвески. Вибрация, при этом, сопровождается скрипами и стуками при совершении маневров, а также неуверенным поведением самой машины. Виной могут быть изношенные резинотехнические элементы, шарниры, наконечники, стойки, подшипники. Одним словом, сразу есть множество поводов для посещения станции техобслуживания.

Другим виновником для авто с полным либо задним приводом может являться карданный вал. Почему в этом случае возникает вибрация? Из-за износа карданного соединения. Если кардан недостаточно отбалансирован, он вызывает не только биение, но разрушение участков сочленения впоследствии. Обратить внимание также нужно на состояние подвесного подшипника и крестовин при осмотре данного узла.

Как влияет резина и балансировка

Одной из возможных причин возникающего биения являются неотбалансированные колеса. Это происходит из-за того, что возникают центробежные силы, ведь масса распределена неравномерно относительно центра автомобильного колесного диска. Такое явление нередко появляется при смене резины с приходом других климатических условий или покупкой нового комплекта автомобильных шин. Достаточно заехать на шиномонтаж, где мастер сможет выполнить идеальную развесовку, и вибрация будет устранены.

Далее — причины могут быть вызваны тем, что потеряны старые балансировочные грузики. Колесо может попасть в глубокую выбоину или грузики могут потеряться из-за удара о твердое дорожное препятствие. Или разбалансировка моет произойти естественным путем в ходе эксплуатации. Вот почему рекомендуется балансировать колеса спустя 15–20 тысяч пройденных километров.

Покрышки сомнительного качества — вот еще одна из причин, по которой вдруг появилась вибрация у машины. Во время замера на специальном стенде можно и не обнаружить мельчайших деформации, но они проявят себя в дальнейшем. В данном случае проблема решится только после замены резины.

С такой же ситуацией могут столкнуться водители, автомобиль которых обут в низкопрофильные покрышки. Дело в том, что боковой корд такой резины не может похвастаться такой же степенью упругости, как у традиционных шин. Неизбежно возникает микродеформация, сообенно, если авто пришлось долго простоять на одном месте. Однако вибрация при этом не является продолжительной — достаточно осторожно набирать скорость, пока резина не прогреется. Чрезмерный износ протектора приводит к появлению грыж и шишек, а это вызовет дополнительные вибрационные нагрузки.

Двигатель и о других причинах

Что еще может стать причиной того, что Ваш автомобиль (у меня такое было на Форд Фокус) вдруг стал доставлять дискомфорт во время разгона? Если вибрация сопровождается еще и гулом — это может быть говорить о выходе из строя ступичного подшипника. Не стоит затягивать с ремонтом, ведь подшипник попросту сможет разлететься при движении, а это будет иметь более серьезные последствия. Об этом свидетельствует люфт колеса — если такое обнаружено, то менять его нужно как можно скорее.

Ну и, наконец, двигатель внутреннего сгорания тоже может быть провокатором вибрационных процессов. Например, мотор начинает троить, что сопровождается всегда его дребезжанием и неустойчивой работой. Эта проблема может быть комплексной:

  • неисправность одной из свечей;
  • некачественное топливо;
  • прогорание любого из клапанов.

Отдельного внимания заслуживают подушки силового агрегата. Дело в том, что повышение оборотов мотора приводит к возрастанию центробежных сил, воздействующих на автомобильный кузов. Когда подушки расшатываются, то даже резкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы возникли заметные удары. К такому же явлению может привести замена старых подушек новыми, более жесткими.

Но все таки основной из возможных причин является следующая (смотрите видео).

Как видите, уважаемые автомобилисты, причин, по которым могут возникать вибрации при движении, более, чем достаточно. Во всех ситуациях нужно разбираться в проблеме более детально, поскольку дело может быть не только в двигателе, но и подвеске, рулевом управлении, автомобильной резине. Установить, что вызвало проблему, поможет опытный автомеханик. Будем закрывать сегодняшнюю тему и прощаться. Пока!

Вибрация при разгоне

Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.

Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов.

Причины вибрации

Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

Основные узлы, которые следует проверять:

  1. Диски и резина.
  2. Ходовая часть.
  3. Тормозная система.
  4. Трансмиссия.
  5. Шрусы.
  6. Кардан.
  7. Дифференциал.

Вибрация может возникнуть по разным причинам

Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

Повреждение диска и резины

Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

Читать еще:  Самые дешевые квадроциклы

Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

  1. Отрегулировать развал-схождение.
  2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
  3. Починить колесный диск либо заменить его.
  4. Провести балансировку колес.

Подвеска и ходовая часть

Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

Тормоза

Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

  1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
  2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
  3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
  4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

Повреждение диска — наиболее частая причина вибрации

Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

  1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
  2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
  3. Начните движение машины резко;
  4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

Карданный вал

Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

Дифференциал

Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

Износ крестовины карданного вала

Диагностика

Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

Устранение вибрации

При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.

Правила устранения вибраций:

  1. Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
  2. Производите замену деталей как можно быстрее.
  3. Выбирайте только качественные элементы.
  4. Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.

Заключение

Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector